Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия. На материалах ООО«Огнезащита»
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1 Конкурентоспособность фирмы как научная экономическая категория .. 10
1.2 Методики оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3 Конкурентные стратегии предприятия ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
Приложение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1 Конкурентоспособность фирмы как научная экономическая категория .. 10
1.2 Методики оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3 Конкурентные стратегии предприятия ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
Приложение
В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны - особенностям конкретного производства.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает актуальной тему данной дипломной работы.
В связи с этим, необходимо отметить, конкурентоспособность не является иммонентным (внутренне присущим) качеством. Конкурентоспособность может быть оценена в сравнении конкурентов. Поэтому конкурентоспособность - понятие относительное [9].
Опыт последних лет подсказывает, что далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса менеджмента, не могут реализовать это преимущество.
Вместе с тем конкурентная ситуация с каждым годом все более осложняется постепенным расширением границы рынка и вовлечением в него западных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование зарубежного опыта на российских предприятиях часто затруднено из-за отсутствия универсальных схем конкурентного поведения на рынке.
В настоящее время данная проблема очень актуальна для компании ООО «Огнезащита», которая и является объектом исследования данной бакалаврской работы.
Целью бакалаврской работы является разработка проекта повышения конкурентоспособности ООО «Огнезащита» в современных условиях.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие основные задачи:
- изучить конкурентоспособность фирмы как научную экономическую категорию;
- выделить и проанализировать методики оценки конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть конкурентные стратегии предприятия;
- привести организационно - экономическую характеристик ООО «Огнезащита»
- оценить внешние составляющие конкурентоспособности ООО «Огнезащита»;
- провести анализ внутренних составляющих конкурентоспособности ООО «Огнезащита»
- провести анализ существующего уровня конкурентоспособности исследуемого предприятия;
- разработать проект повышения конкурентоспособности ООО «Огнезащита».
Общие теоретические вопросы конкуренции и конкурентоспособности исследовались в работах ряда зарубежных и отечественных авторов: М.Э.Портера, Ф. Котлера, А.А.Томпсона, Ансоффа И., Горбашко Е.А., Дубининой Н. А., Войцеховской И. и Чаплиной А., Фасхиева Х.А., Философовой Т.Г., Светунькова С.Г. и др.
Информационная база исследования сформирована на основе использования законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает актуальной тему данной дипломной работы.
В связи с этим, необходимо отметить, конкурентоспособность не является иммонентным (внутренне присущим) качеством. Конкурентоспособность может быть оценена в сравнении конкурентов. Поэтому конкурентоспособность - понятие относительное [9].
Опыт последних лет подсказывает, что далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса менеджмента, не могут реализовать это преимущество.
Вместе с тем конкурентная ситуация с каждым годом все более осложняется постепенным расширением границы рынка и вовлечением в него западных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование зарубежного опыта на российских предприятиях часто затруднено из-за отсутствия универсальных схем конкурентного поведения на рынке.
В настоящее время данная проблема очень актуальна для компании ООО «Огнезащита», которая и является объектом исследования данной бакалаврской работы.
Целью бакалаврской работы является разработка проекта повышения конкурентоспособности ООО «Огнезащита» в современных условиях.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие основные задачи:
- изучить конкурентоспособность фирмы как научную экономическую категорию;
- выделить и проанализировать методики оценки конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть конкурентные стратегии предприятия;
- привести организационно - экономическую характеристик ООО «Огнезащита»
- оценить внешние составляющие конкурентоспособности ООО «Огнезащита»;
- провести анализ внутренних составляющих конкурентоспособности ООО «Огнезащита»
- провести анализ существующего уровня конкурентоспособности исследуемого предприятия;
- разработать проект повышения конкурентоспособности ООО «Огнезащита».
Общие теоретические вопросы конкуренции и конкурентоспособности исследовались в работах ряда зарубежных и отечественных авторов: М.Э.Портера, Ф. Котлера, А.А.Томпсона, Ансоффа И., Горбашко Е.А., Дубининой Н. А., Войцеховской И. и Чаплиной А., Фасхиева Х.А., Философовой Т.Г., Светунькова С.Г. и др.
Информационная база исследования сформирована на основе использования законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
Существует множество трактовок понятия «конкурентоспособность», т.к. каждый автор понимает данное понятие по-своему. В любом случае конкурентоспособность рассматривается как неотъемлемая часть организации.
Управление конкурентоспособностью предприятия является важнейшей задачей стоящей перед предприятием в стратегическом и тактическом плане, и в сущности, именно на обеспечение конкурентоспособности предприятия должно быть направлено управление в целом.
Конкурентная стратегия - это преднамеренный поиск плана действий, предназначенного для выработки конкурентного преимущества предприятия. Таким образом, конкурентоспособность предприятия определяется его потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую им долю рынка в условиях конкурентной борьбы.
Магазин-склад «Огнезащита» - является оптово-розничным торговым предприятием общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Огнезащита». ООО «Огнезащита» зарегистрировано 12 апреля 1997 года по адресу: Россия, Красноярский край,г. Красноярск. ул. Партизана Железняка, д. 35а, 8 этаж. Фактически магазин-склад «Спецодежда» находится по адресу:660039 г. Красноярск ул. Гайдошовка д.3 Полное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Огнезащита».
Основная деятельность ООО «Огнезащита» - оптово-розничная торговля.
Проведенный анализ показал, что за исследуемый период времени отмечается расширение масштабов хозяйственной деятельности ООО «Огнезащита», что выражено в приросте оптового товарооборота в 2015 году на 13130 тыс. руб. или 5,31%.
Как видно, в 2015 году по сравнению с 2014 уровень конкурентоспособности ООО «Огнезащита» снизился на примерно на 19%, что свидетельствует о снижении конкурентоспособности системы управления данным предприятием, в основном за счет излишнего перерасхода средств и ресурсов, которые не приносят должного уровня эффективности.
Исследуемой организации необходимо повышать
конкурентоспособность по следующим направлениям:
- увеличить эффективность сбытовой политики предприятия (увеличение каналов сбыта продукции);
- оптимизировать средства продвижения продукции компании;
- оптимизировать структуру активов предприятия (снизить долю дебиторской задолженности компании и увеличить долю собственных средств и оборотных активов из высвобожденных средств).
Проведенный анализ показывает, что уже при уровне посещаемости интернет-магазина ООО «Огнезащита» на 50% предприятие будет иметь положительную сумму прибыли и сможет окупить часть затрат на открытие интернет-магазина.
Согласно статистическим данным, приведенным в аналитических исследованиях и периодической литературе, увеличение объемов продаж при внедрении на предприятии интернет - магазина составляет в среднем 5 - 10%. Таким образом, прирост выручки от продаж в день составит 30 тыс.руб.
Предприятие сможет снизить сумму дебиторской задолженности, что может привести к дополнительному высвобождению средств из оборота. Снижение суммы дебиторской задолженности составит: 2935,2 тыс. руб.
При внедрении разработанного нами мероприятия совершенствования сбытовой политики в ООО «Огнезащита» получит дополнительную валовую прибыль в размере 1068,69 тыс.руб., что свидетельствует об эффективности данного проекта.
Управление конкурентоспособностью предприятия является важнейшей задачей стоящей перед предприятием в стратегическом и тактическом плане, и в сущности, именно на обеспечение конкурентоспособности предприятия должно быть направлено управление в целом.
Конкурентная стратегия - это преднамеренный поиск плана действий, предназначенного для выработки конкурентного преимущества предприятия. Таким образом, конкурентоспособность предприятия определяется его потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую им долю рынка в условиях конкурентной борьбы.
Магазин-склад «Огнезащита» - является оптово-розничным торговым предприятием общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Огнезащита». ООО «Огнезащита» зарегистрировано 12 апреля 1997 года по адресу: Россия, Красноярский край,г. Красноярск. ул. Партизана Железняка, д. 35а, 8 этаж. Фактически магазин-склад «Спецодежда» находится по адресу:660039 г. Красноярск ул. Гайдошовка д.3 Полное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Огнезащита».
Основная деятельность ООО «Огнезащита» - оптово-розничная торговля.
Проведенный анализ показал, что за исследуемый период времени отмечается расширение масштабов хозяйственной деятельности ООО «Огнезащита», что выражено в приросте оптового товарооборота в 2015 году на 13130 тыс. руб. или 5,31%.
Как видно, в 2015 году по сравнению с 2014 уровень конкурентоспособности ООО «Огнезащита» снизился на примерно на 19%, что свидетельствует о снижении конкурентоспособности системы управления данным предприятием, в основном за счет излишнего перерасхода средств и ресурсов, которые не приносят должного уровня эффективности.
Исследуемой организации необходимо повышать
конкурентоспособность по следующим направлениям:
- увеличить эффективность сбытовой политики предприятия (увеличение каналов сбыта продукции);
- оптимизировать средства продвижения продукции компании;
- оптимизировать структуру активов предприятия (снизить долю дебиторской задолженности компании и увеличить долю собственных средств и оборотных активов из высвобожденных средств).
Проведенный анализ показывает, что уже при уровне посещаемости интернет-магазина ООО «Огнезащита» на 50% предприятие будет иметь положительную сумму прибыли и сможет окупить часть затрат на открытие интернет-магазина.
Согласно статистическим данным, приведенным в аналитических исследованиях и периодической литературе, увеличение объемов продаж при внедрении на предприятии интернет - магазина составляет в среднем 5 - 10%. Таким образом, прирост выручки от продаж в день составит 30 тыс.руб.
Предприятие сможет снизить сумму дебиторской задолженности, что может привести к дополнительному высвобождению средств из оборота. Снижение суммы дебиторской задолженности составит: 2935,2 тыс. руб.
При внедрении разработанного нами мероприятия совершенствования сбытовой политики в ООО «Огнезащита» получит дополнительную валовую прибыль в размере 1068,69 тыс.руб., что свидетельствует об эффективности данного проекта.
Подобные работы
- Анализ потребительских предпочтений в целях совершенствования ассортиментной стратегии предприятия (на примере ООО «ПРОТЭК+)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование бизнес-процессов торговой организации (Производственный менеджмент, Алтайский Государственный Аграрный Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТР-КАМ»)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017



