Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия. На материалах ООО«Огнезащита»

Работа №19889

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

маркетинг

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
833
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1 Конкурентоспособность фирмы как научная экономическая категория .. 10
1.2 Методики оценки конкурентоспособности предприятия 13
1.3 Конкурентные стратегии предприятия ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
Приложение

В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны - особенностям конкретного производства.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает актуальной тему данной дипломной работы.
В связи с этим, необходимо отметить, конкурентоспособность не является иммонентным (внутренне присущим) качеством. Конкурентоспособность может быть оценена в сравнении конкурентов. Поэтому конкурентоспособность - понятие относительное [9].
Опыт последних лет подсказывает, что далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса менеджмента, не могут реализовать это преимущество.
Вместе с тем конкурентная ситуация с каждым годом все более осложняется постепенным расширением границы рынка и вовлечением в него западных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование зарубежного опыта на российских предприятиях часто затруднено из-за отсутствия универсальных схем конкурентного поведения на рынке.
В настоящее время данная проблема очень актуальна для компании ООО «Огнезащита», которая и является объектом исследования данной бакалаврской работы.
Целью бакалаврской работы является разработка проекта повышения конкурентоспособности ООО «Огнезащита» в современных условиях.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие основные задачи:
- изучить конкурентоспособность фирмы как научную экономическую категорию;
- выделить и проанализировать методики оценки конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть конкурентные стратегии предприятия;
- привести организационно - экономическую характеристик ООО «Огнезащита»
- оценить внешние составляющие конкурентоспособности ООО «Огнезащита»;
- провести анализ внутренних составляющих конкурентоспособности ООО «Огнезащита»
- провести анализ существующего уровня конкурентоспособности исследуемого предприятия;
- разработать проект повышения конкурентоспособности ООО «Огнезащита».
Общие теоретические вопросы конкуренции и конкурентоспособности исследовались в работах ряда зарубежных и отечественных авторов: М.Э.Портера, Ф. Котлера, А.А.Томпсона, Ансоффа И., Горбашко Е.А., Дубининой Н. А., Войцеховской И. и Чаплиной А., Фасхиева Х.А., Философовой Т.Г., Светунькова С.Г. и др.
Информационная база исследования сформирована на основе использования законодательных и нормативных актов Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Существует множество трактовок понятия «конкурентоспособность», т.к. каждый автор понимает данное понятие по-своему. В любом случае конкурентоспособность рассматривается как неотъемлемая часть организации.
Управление конкурентоспособностью предприятия является важнейшей задачей стоящей перед предприятием в стратегическом и тактическом плане, и в сущности, именно на обеспечение конкурентоспособности предприятия должно быть направлено управление в целом.
Конкурентная стратегия - это преднамеренный поиск плана действий, предназначенного для выработки конкурентного преимущества предприятия. Таким образом, конкурентоспособность предприятия определяется его потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую им долю рынка в условиях конкурентной борьбы.
Магазин-склад «Огнезащита» - является оптово-розничным торговым предприятием общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Огнезащита». ООО «Огнезащита» зарегистрировано 12 апреля 1997 года по адресу: Россия, Красноярский край,г. Красноярск. ул. Партизана Железняка, д. 35а, 8 этаж. Фактически магазин-склад «Спецодежда» находится по адресу:660039 г. Красноярск ул. Гайдошовка д.3 Полное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Огнезащита».
Основная деятельность ООО «Огнезащита» - оптово-розничная торговля.
Проведенный анализ показал, что за исследуемый период времени отмечается расширение масштабов хозяйственной деятельности ООО «Огнезащита», что выражено в приросте оптового товарооборота в 2015 году на 13130 тыс. руб. или 5,31%.
Как видно, в 2015 году по сравнению с 2014 уровень конкурентоспособности ООО «Огнезащита» снизился на примерно на 19%, что свидетельствует о снижении конкурентоспособности системы управления данным предприятием, в основном за счет излишнего перерасхода средств и ресурсов, которые не приносят должного уровня эффективности.
Исследуемой организации необходимо повышать
конкурентоспособность по следующим направлениям:
- увеличить эффективность сбытовой политики предприятия (увеличение каналов сбыта продукции);
- оптимизировать средства продвижения продукции компании;
- оптимизировать структуру активов предприятия (снизить долю дебиторской задолженности компании и увеличить долю собственных средств и оборотных активов из высвобожденных средств).
Проведенный анализ показывает, что уже при уровне посещаемости интернет-магазина ООО «Огнезащита» на 50% предприятие будет иметь положительную сумму прибыли и сможет окупить часть затрат на открытие интернет-магазина.
Согласно статистическим данным, приведенным в аналитических исследованиях и периодической литературе, увеличение объемов продаж при внедрении на предприятии интернет - магазина составляет в среднем 5 - 10%. Таким образом, прирост выручки от продаж в день составит 30 тыс.руб.
Предприятие сможет снизить сумму дебиторской задолженности, что может привести к дополнительному высвобождению средств из оборота. Снижение суммы дебиторской задолженности составит: 2935,2 тыс. руб.
При внедрении разработанного нами мероприятия совершенствования сбытовой политики в ООО «Огнезащита» получит дополнительную валовую прибыль в размере 1068,69 тыс.руб., что свидетельствует об эффективности данного проекта.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: по состоянию на 20 апр. 2015 г. - Москва : Омега-Л, 2015. - 681 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: по состоянию на 1 февраля. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2016. - 206 с.
3. Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов: учеб. пособие / Г. Л. Азоев. - Москва : ГАУ, 2015. - 75 с.
4. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. - Москва : Центр экономики и маркетинга, 2013. - 266 с.
5. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, A. П. Челенков. - Москва : НОВОСТИ, 2012. - 256 с.
6. Аминов Э. Этапы разработки и реализации конкурентной стратегии / Э. Аминов // Практический маркетинг. - 2013. - №6. - С. 30 - 35.
7. Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. П. Афанасьев. - Москва: Финстатинформ. 2012. - 187 с.
8. Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде / В.А. Баринов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. — 2014. — №6. - С. 16 - 22.
9. Бельков М.В. Особенности использование потенциала конкурентоспособности в предпринимательских структурах строительной отрасли / М.В. Бельков // Вестник университета.- 2014. - № 3. - С. 22 - 25.
10. Бельков М.В. К вопросу о дефинициях конкурентного потенциала / М.В.Бельков // Научные труды Московского Гуманитарного Университета - 2014. - № 133. - С.22 - 26.
11. Бондарева С. Р. Конкурентные преимущества и их роль в формировании конкурентных стратегий развития организации / С.Р.Бондарева // Экономические и гуманитарные науки - 2014. - №3. - С.101¬108.
12. Бондарева С. Р. Методы формирования стратегий конкуренции / С. А. Никитин, С. Р. Бондарева // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2014. - Вып. 2, Ч. 1. - С. 176 - 184.
13. Бондарева С. Р. Теоретические основы формирования стратегий создания конкурентных преимуществ: монография / С. Р. Бондарева. - Воронеж: Научная книга, 2014. - 256 с..
14. Боровских Н. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития / Н. Боровских //Маркетинг. - 2013. - № 2. - С. 37¬48.
15. Булеев А.И. Количественный коэффициент
конкурентоспособности товаров и услуг / А. И. Булеев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2015. -№ 5. - С. 46-52.
16. Власьевич Ю.Е. К созданию в России конкурентной среды / Ю.Е. Власьевич // Российский экономический журнал. - 2015. - № 10. - С. 99 - 103.
17. Войцеховская И.А. Потенциал предприятия как основа его конкурентоспособности / И.А.Войцеховская // Проблемы современной экономики — 2012. — № 1. - С. 17 - 20.
18. Воронов Д.С. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения: монография / Д.С. Воронов, В.В. Криворотов - Екатеринбург: УГТУ - УПИ, 2013. - 96 с.
19. Голубков Е. П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. -2014.-№2.-С. 27-33.
20. Гольдштейн Г. Я. Маркетинг / Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. - Таганрог: ТГРУ, 2013. - 336 с.
21. Горькова Т. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве / Т. Горькова, Г. Шаповалов // Экономист. - 2013. - № 6. - С. 66 - 73.
22. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товаров и способы ее обеспечения / А. Глухов // Маркетинг. - 2014. - № 2. - С. 56-64.
23. Дейли Д. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества: пер. с англ. / Д.Л. Дейли. - Москва : Вильямс, 2013. - 302 с.
24. Дихтль Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген. - Москва : Высш. шк. 2012. - 255 с.
25. Дзмишева И.В. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной сети / И.В. Дзмишева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 93-107.
26. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: учеб. пособие / Ф. И. Евдокимов, В. М. Гавва. - Воронеж : Сталкер, 2014. - 432 с.
27. Егорова О.В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации / О.В. Егорова, И.В. Маликов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - №4. - С. 324 - 332.
28. Иванченко В. Р. Разработка сетевой управляющей модели программы по повышению конкурентоспособности малых предприятий / В.Р. Иванченко // Вестник Калининградского юридического института МВД России. - 2015. - № 4 (22). - С. 85 - 90.
29. Иванченко В. Р. Теоретико-методологические аспекты повышения конкурентоспособности малых предприятий / В.Р. Иванченко // Вестник Балтийского научного центра. - 2014. - № 1 (31). - С. 101 - 109.
30. Ивченко В. В. Методический подход к расчету индикаторов конкурентоспособности малого предприятия / В.В. Ивченко // Балтийский экономический журнал. - 2015. - № 1 (5). - С. 69 - 77.
31. Красноярский край в цифрах в 2015 году: стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2015. - 119 с.
32. Лисенков М.В. Конкурентный потенциал и конкурентная стратегия в совокупности отношений конкурентоспособности / М.В. Лисенков // Вестник ТГУ. - 2014. - Вып. 2. - С. 63 - 65.
33. Михайлова А. О. Конкурентный потенциал строительных организаций / А. О. Михайлова // Вестник Гражданских инженеров. - 2013. -
№ 6 (41). - С. 13-17.
34. Михайлова А.О. Мероприятия по повышению конкурентоспособного потенциала строительных организаций в составе СРО / А. О. Михайлова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 7. - С. 29 - 32.
35. Паладова Т.А. Конкурентный потенциал отрасли и предприятий: вопросы стратегического управления / Т.А. Паладова, А.С. Гарбуз, Ю.М. Сухина // Южнороссийский регион: потенциал и перспективы: материалы Всеросс. науч. конф. - Краснодар, 2013. - С. 117-120.
36. Плонский В. Снижение издержек - фактор конкурентной способности / В. Плонский // Экономист. - 2014. - №4. - С. 52 - 57.
37. Портер М.Э. Конкуренция: учеб. пособие / М. Э. Портер. - Москва: Вильямс, 2013. - 495 с.
38. Розанова Ж.Б. Методика расчета интегрального показателя конкурентоспособности предприятий / Ж.Б. Розанова. - Уфа: ИСЭИ УНЦ РАН, 2012. - 315 с.
39. Розанова Ж.Б. Оценка конкурентоспособности малых предприятий / Ж.Б. Розанова, Д.А. Гайнанов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2014. - № 17. - С. 46 - 50.
40. Розанова Ж.Б. Разработка методики расчета интегрального показателя конкурентоспособности предприятий / Ж.Б. Розанова. - Уфа: УГАТУ, 2016. - С. 254-259.
41. Розанова Ж.Б. Факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия / Ж.Б. Розанова. - Уфа: УГАТУ, 2014. - 127 с.
42. Россия в цифрах: статистический сборник Госкомстата России [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.gks.ru.
43. Сабецкая Г. Рыночная модель конкурентоспособности продукции / Г. Сабецкая // Маркетинг. - 2014. - №1. - С. 29 -34.
44. Савченко И. Система управления предприятием как фактор повышения его конкурентоспособности / И. Савченко // Менеджмент сегодня. - 2014. - №3. - С. 42 - 49.
45. Столяров О.Б. К вопросу об оценке показателей конкурентоспособности / О.Б. Столяров // Проблемы менеджмента качества в современной России: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Саранск, 2014. - С. 66 - 69.
46. Торговля Красноярского края в 2015 году: стат. ежегодник (№ 11¬1)/ Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2015. - 97 с.
47. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: Маркетинг, 2013. - 892 с.
48. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 312 с.
49. Фомченкова Л.В. Конкурентный потенциал - основа повышения конкурентоспособности промышленного предприятия / Л.В. Фомченкова, М.И. Дли // Российское предпринимательство. - 2015. - № 1 (61). - С. 66 - 71.
50. Хаджаев Р. Ш. О методических подходах к оценке кон¬курентоспособности малых предприятий / Р.Ш. Хаджаев // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2015. - № 3. - С. 88¬92.
51. Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы / В.В. Шустов // Экономика. - 2013. - № 6. - С. 45 - 50.
52. Экономика Красноярского края в цифрах в 2015 году: Стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2015. - 459 с.
53. Юшкова Л.В. Конкурентный анализ товарных рынков и услуг: учеб.пособие / Л.В. Юшкова; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск,
2008. - 294 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ