Методика развития скоростных способностей пловцов 13-14 лет
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЛОВЦОВ 13-14 ЛЕТ 8
1.1 Формы проявления быстроты, ее компоненты 8
1.2 Возрастная динамика быстроты движений 12
1.3 Психолого-педагогические особенности детей 13 - 14 лет 16
1.4 Особенности физического и функционального развития пловцов 13 - 14 лет 20 1.5 Методы и средства развития скоростных способностей 23
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Методы исследования 35
2.2 Организация исследования 38
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 40
3.1 Результаты исследования 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЛОВЦОВ 13-14 ЛЕТ 8
1.1 Формы проявления быстроты, ее компоненты 8
1.2 Возрастная динамика быстроты движений 12
1.3 Психолого-педагогические особенности детей 13 - 14 лет 16
1.4 Особенности физического и функционального развития пловцов 13 - 14 лет 20 1.5 Методы и средства развития скоростных способностей 23
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Методы исследования 35
2.2 Организация исследования 38
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 40
3.1 Результаты исследования 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Актуальность выбранной темы определяется необходимостью улучшения тренировочного процесса, повышения эффективности тренировочных нагрузок и перераспределением их объемов с учетом тенденции развития плавания. Вопрос повышения эффективности тренировочного процесса тесно связан с оптимальным использованием методов и средств спортивной тренировки. Особое место занимают средства и методы, используемые в развитии скоростных качеств, которые играют важную роль в достижении высокого результата у пловцов. Таким образом, проблема полноценного использования новейших достижений в методике тренировки пловцов для решения основных задач по годам обучения является актуальной. Плавание - один из самых сложных видов олимпийской программы. Сегодня для достижения выдающегося результата требуется максимальное напряжение физических и духовных сил, высокое мастерство, самозабвенные тренировки на протяжении многих лет. И эту напряженную работу надо совмещать с учебой. Такую задачу спортсмен может решить только вместе с высококвалифицированным тренером, овладевшим передовой методикой тренировки. Способ подготовки юных пловцов должен соответствовать закономерностям развития и формирования растущего организма. Эмпирическое решение вопросов тренировки пловца, оторванное от медико-биологических и педагогических данных, приводит к слепым экспериментам на детях, которые неприемлемы и опасны для здоровья при их огромной нагрузке в современных спортивных условиях. Недавние крупные соревнования по плаванию показали, что подготовка плавательного резерва должна быть построена с учетом современных достижений в этом виде спорта. Они устанавливают основные требования к новому поколению пловцов, которые должны пополнить резерв страны. Среди этих требований большое значение имеет высокий уровень развития специальных физических качеств: быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости, гибкости.
Пловец в нашей стране начинает свой путь к вершинам мастерства в спортивной школе, где проводится обучение плаванию. В спортивной школе путь молодого пловца состоит из спортивной начальной подготовки в группах начального обучения и учебных группах, углубленной спортивной подготовки в учебно-тренировочных группах и, наконец, достижения мастерства в группах спортивного совершенствования. В процессе подготовки пловцов наряду с технической и тактической стороной, большое внимание следует уделять физической подготовке. Уровень развития всех физических качеств, и, в частности, скоростных, определяет достижения молодых пловцов. Подготовка молодых пловцов на современном этапе невозможна без улучшения учебно-тренировочного процесса, что позволяет использовать эффективные средства обучения, лучшие методы и новейшие достижения науки и практики.
Целью работы является совершенствование методики скоростной подготовки пловцов 13-14 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по плаванию детей 13-14 лет, занимающихся в секции спортивного плавания.
Предметом исследования выступает методика развития скоростных способностей у пловцов 13 - 14 лет.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что совершенствование методики скоростных способностей пловцов 13 -14 лет будет способствовать эффективности тренировочного процесса и росту скоростных возможностей занимающихся, а также улучшению качества их физической и технической подготовленности, позволит сохранить и упрочить у них интерес к регулярным занятиям плаванием.
Задачи работы:
1. Проанализировать особенности физического развития и физической подготовленности пловцов 13-14 лет, занимающихся в секции спортивного плавания.
2. Исследовать направленность тренировочных занятий пловцов 13-14
лет.
3. Разработать методику повышения скоростных способностей пловцов 13-14 лет и доказать её эффективность.
В работе представлены результаты исследования скоростных способностей и плавательной подготовленности пловцов 13-14 лет, занимающихся в секции спортивного плавания.
Научная новизна заключается в том, что в данной работе выявлена возможность успешного применения комплекса упражнений, включающего в себя упражнения с субмаксимальной интенсивностью в анаэробном (преимущественно гликолитическом) режиме, в подготовке пловцов 13-14 лет, для улучшения спортивных результатов и повышения уровня скоростных способностей.
Практическая значимость. Работа может быть использована в практической деятельности тренера по плаванию учебно-тренировочных групп, инструктора по общей физической подготовке, учителя физкультуры.
Пловец в нашей стране начинает свой путь к вершинам мастерства в спортивной школе, где проводится обучение плаванию. В спортивной школе путь молодого пловца состоит из спортивной начальной подготовки в группах начального обучения и учебных группах, углубленной спортивной подготовки в учебно-тренировочных группах и, наконец, достижения мастерства в группах спортивного совершенствования. В процессе подготовки пловцов наряду с технической и тактической стороной, большое внимание следует уделять физической подготовке. Уровень развития всех физических качеств, и, в частности, скоростных, определяет достижения молодых пловцов. Подготовка молодых пловцов на современном этапе невозможна без улучшения учебно-тренировочного процесса, что позволяет использовать эффективные средства обучения, лучшие методы и новейшие достижения науки и практики.
Целью работы является совершенствование методики скоростной подготовки пловцов 13-14 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по плаванию детей 13-14 лет, занимающихся в секции спортивного плавания.
Предметом исследования выступает методика развития скоростных способностей у пловцов 13 - 14 лет.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что совершенствование методики скоростных способностей пловцов 13 -14 лет будет способствовать эффективности тренировочного процесса и росту скоростных возможностей занимающихся, а также улучшению качества их физической и технической подготовленности, позволит сохранить и упрочить у них интерес к регулярным занятиям плаванием.
Задачи работы:
1. Проанализировать особенности физического развития и физической подготовленности пловцов 13-14 лет, занимающихся в секции спортивного плавания.
2. Исследовать направленность тренировочных занятий пловцов 13-14
лет.
3. Разработать методику повышения скоростных способностей пловцов 13-14 лет и доказать её эффективность.
В работе представлены результаты исследования скоростных способностей и плавательной подготовленности пловцов 13-14 лет, занимающихся в секции спортивного плавания.
Научная новизна заключается в том, что в данной работе выявлена возможность успешного применения комплекса упражнений, включающего в себя упражнения с субмаксимальной интенсивностью в анаэробном (преимущественно гликолитическом) режиме, в подготовке пловцов 13-14 лет, для улучшения спортивных результатов и повышения уровня скоростных способностей.
Практическая значимость. Работа может быть использована в практической деятельности тренера по плаванию учебно-тренировочных групп, инструктора по общей физической подготовке, учителя физкультуры.
Скоростная подготовка играет большую роль для достижения спортивных результатов. Главной задачей скоростной подготовки, является воспитание физических качеств, обеспечивающих преимущественное развитие способностей, необходимых для конкретной спортивной дисциплины, а именно – плавания. В результате изучения научно – методической литературы, с проблемой улучшения результатов пловцов высокой квалификации. Предположили, что специализированные тренеры ищут прогресс результатов в новых инновационных технология и методиках фитнеса, а также увеличением интенсивной работы на выносливость.
В ходе эксперимента нами была разработана методика развития скоростных способностей пловцов 13-14 лет. В процессе подготовки была описана методика развития скоростных способностей. Тренировочные занятия проводились 10 раз в неделю, было проведено 120 занятий. Длительность каждого занятия составляла 2 часа на воде и 1 час в зале. Весь эксперимент длился 3 месяца или 12 недель. Упражнения были разделены на три группы по мощности работы и были сформированы тренировочные блоки упражнений, в подготовительном и базовом периоде использовались блоки упражнении из средней и максимальной групп мощности, а в предсоревновательном и соревновательном периоде умеренной и частично средней групп мощности.
Результаты педагогического исследования показали, что у экспериментальной группы в начале и в конце эксперимента, наблюдается прирост результатов в тестах.
При сравнении начальных и конечных результатов в контрольной группе мы наблюдаем уменьшение времени, требуемое для прохождения тестов 15, 25 и 50 м вольный стилем. Улучшение результатов произошло в следствии подготовки по обычной программе.
Разница на 15 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 0.15 сек.
Разница на 25 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 0,18 сек.
Разница на 50 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 0.31 сек.
При сравнении начальных и конечных результатов в экспериментальной группе мы наблюдаем уменьшение времени, требуемое для прохождения тестов 15, 25 и 50 м вольный стилем в результате применения разработанной методики развития скоростных способностей пловцов 13-14.
Разница на 15 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 0,95 сек.
Разница на 25 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 1,45 сек.
Разница на 50 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 2,45 сек.
Исходя из этого, можно утверждать, что разработанная нами методика развития скоростных способностей у пловцов 13-14 лет, говорит о том, что данная методика рекомендуется к широкому применению.
В ходе эксперимента нами была разработана методика развития скоростных способностей пловцов 13-14 лет. В процессе подготовки была описана методика развития скоростных способностей. Тренировочные занятия проводились 10 раз в неделю, было проведено 120 занятий. Длительность каждого занятия составляла 2 часа на воде и 1 час в зале. Весь эксперимент длился 3 месяца или 12 недель. Упражнения были разделены на три группы по мощности работы и были сформированы тренировочные блоки упражнений, в подготовительном и базовом периоде использовались блоки упражнении из средней и максимальной групп мощности, а в предсоревновательном и соревновательном периоде умеренной и частично средней групп мощности.
Результаты педагогического исследования показали, что у экспериментальной группы в начале и в конце эксперимента, наблюдается прирост результатов в тестах.
При сравнении начальных и конечных результатов в контрольной группе мы наблюдаем уменьшение времени, требуемое для прохождения тестов 15, 25 и 50 м вольный стилем. Улучшение результатов произошло в следствии подготовки по обычной программе.
Разница на 15 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 0.15 сек.
Разница на 25 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 0,18 сек.
Разница на 50 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 0.31 сек.
При сравнении начальных и конечных результатов в экспериментальной группе мы наблюдаем уменьшение времени, требуемое для прохождения тестов 15, 25 и 50 м вольный стилем в результате применения разработанной методики развития скоростных способностей пловцов 13-14.
Разница на 15 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 0,95 сек.
Разница на 25 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 1,45 сек.
Разница на 50 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 2,45 сек.
Исходя из этого, можно утверждать, что разработанная нами методика развития скоростных способностей у пловцов 13-14 лет, говорит о том, что данная методика рекомендуется к широкому применению.
Подобные работы
- Развитие скоростно-силовых способностей детей 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростно-силовых способностей детей 13-14 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития силовых способностей у пловцов 15-17 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста посредством конькобежной подготовки на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития скоростных способностей у юношей 12– 13 лет, занимающихся адаптивным плаванием в классе S8 (Красноярский колледж олимпийского резерва)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - Влияние упражнений с отягощениями на результаты пловцов 15-16 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПЛОВЦОВ 10-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ-
ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 12-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4470 р. Год сдачи: 2023 - Развитие скоростно-силовых способностей у девушек 18-20 лет, занимающихся плаванием
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020





