🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Методика развития скоростных способностей пловцов 13-14 лет

Работа №198879

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы61
Год сдачи2021
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЛОВЦОВ 13-14 ЛЕТ 8
1.1 Формы проявления быстроты, ее компоненты 8
1.2 Возрастная динамика быстроты движений 12
1.3 Психолого-педагогические особенности детей 13 - 14 лет 16
1.4 Особенности физического и функционального развития пловцов 13 - 14 лет 20 1.5 Методы и средства развития скоростных способностей 23
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Методы исследования 35
2.2 Организация исследования 38
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 40
3.1 Результаты исследования 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 51


Актуальность выбранной темы определяется необходимостью улучшения тренировочного процесса, повышения эффективности тренировочных нагрузок и перераспределением их объемов с учетом тенденции развития плавания. Вопрос повышения эффективности тренировочного процесса тесно связан с оптимальным использованием методов и средств спортивной тренировки. Особое место занимают средства и методы, используемые в развитии скоростных качеств, которые играют важную роль в достижении высокого результата у пловцов. Таким образом, проблема полноценного использования новейших достижений в методике тренировки пловцов для решения основных задач по годам обучения является актуальной. Плавание - один из самых сложных видов олимпийской программы. Сегодня для достижения выдающегося результата требуется максимальное напряжение физических и духовных сил, высокое мастерство, самозабвенные тренировки на протяжении многих лет. И эту напряженную работу надо совмещать с учебой. Такую задачу спортсмен может решить только вместе с высококвалифицированным тренером, овладевшим передовой методикой тренировки. Способ подготовки юных пловцов должен соответствовать закономерностям развития и формирования растущего организма. Эмпирическое решение вопросов тренировки пловца, оторванное от медико-биологических и педагогических данных, приводит к слепым экспериментам на детях, которые неприемлемы и опасны для здоровья при их огромной нагрузке в современных спортивных условиях. Недавние крупные соревнования по плаванию показали, что подготовка плавательного резерва должна быть построена с учетом современных достижений в этом виде спорта. Они устанавливают основные требования к новому поколению пловцов, которые должны пополнить резерв страны. Среди этих требований большое значение имеет высокий уровень развития специальных физических качеств: быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, ловкости, гибкости.
Пловец в нашей стране начинает свой путь к вершинам мастерства в спортивной школе, где проводится обучение плаванию. В спортивной школе путь молодого пловца состоит из спортивной начальной подготовки в группах начального обучения и учебных группах, углубленной спортивной подготовки в учебно-тренировочных группах и, наконец, достижения мастерства в группах спортивного совершенствования. В процессе подготовки пловцов наряду с технической и тактической стороной, большое внимание следует уделять физической подготовке. Уровень развития всех физических качеств, и, в частности, скоростных, определяет достижения молодых пловцов. Подготовка молодых пловцов на современном этапе невозможна без улучшения учебно-тренировочного процесса, что позволяет использовать эффективные средства обучения, лучшие методы и новейшие достижения науки и практики.
Целью работы является совершенствование методики скоростной подготовки пловцов 13-14 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по плаванию детей 13-14 лет, занимающихся в секции спортивного плавания.
Предметом исследования выступает методика развития скоростных способностей у пловцов 13 - 14 лет.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что совершенствование методики скоростных способностей пловцов 13 -14 лет будет способствовать эффективности тренировочного процесса и росту скоростных возможностей занимающихся, а также улучшению качества их физической и технической подготовленности, позволит сохранить и упрочить у них интерес к регулярным занятиям плаванием.
Задачи работы:
1. Проанализировать особенности физического развития и физической подготовленности пловцов 13-14 лет, занимающихся в секции спортивного плавания.
2. Исследовать направленность тренировочных занятий пловцов 13-14
лет.
3. Разработать методику повышения скоростных способностей пловцов 13-14 лет и доказать её эффективность.
В работе представлены результаты исследования скоростных способностей и плавательной подготовленности пловцов 13-14 лет, занимающихся в секции спортивного плавания.
Научная новизна заключается в том, что в данной работе выявлена возможность успешного применения комплекса упражнений, включающего в себя упражнения с субмаксимальной интенсивностью в анаэробном (преимущественно гликолитическом) режиме, в подготовке пловцов 13-14 лет, для улучшения спортивных результатов и повышения уровня скоростных способностей.
Практическая значимость. Работа может быть использована в практической деятельности тренера по плаванию учебно-тренировочных групп, инструктора по общей физической подготовке, учителя физкультуры.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Скоростная подготовка играет большую роль для достижения спортивных результатов. Главной задачей скоростной подготовки, является воспитание физических качеств, обеспечивающих преимущественное развитие способностей, необходимых для конкретной спортивной дисциплины, а именно – плавания. В результате изучения научно – методической литературы, с проблемой улучшения результатов пловцов высокой квалификации. Предположили, что специализированные тренеры ищут прогресс результатов в новых инновационных технология и методиках фитнеса, а также увеличением интенсивной работы на выносливость.
В ходе эксперимента нами была разработана методика развития скоростных способностей пловцов 13-14 лет. В процессе подготовки была описана методика развития скоростных способностей. Тренировочные занятия проводились 10 раз в неделю, было проведено 120 занятий. Длительность каждого занятия составляла 2 часа на воде и 1 час в зале. Весь эксперимент длился 3 месяца или 12 недель. Упражнения были разделены на три группы по мощности работы и были сформированы тренировочные блоки упражнений, в подготовительном и базовом периоде использовались блоки упражнении из средней и максимальной групп мощности, а в предсоревновательном и соревновательном периоде умеренной и частично средней групп мощности.
Результаты педагогического исследования показали, что у экспериментальной группы в начале и в конце эксперимента, наблюдается прирост результатов в тестах.
При сравнении начальных и конечных результатов в контрольной группе мы наблюдаем уменьшение времени, требуемое для прохождения тестов 15, 25 и 50 м вольный стилем. Улучшение результатов произошло в следствии подготовки по обычной программе.
Разница на 15 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 0.15 сек.
Разница на 25 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 0,18 сек.
Разница на 50 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 0.31 сек.
При сравнении начальных и конечных результатов в экспериментальной группе мы наблюдаем уменьшение времени, требуемое для прохождения тестов 15, 25 и 50 м вольный стилем в результате применения разработанной методики развития скоростных способностей пловцов 13-14.
Разница на 15 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 0,95 сек.
Разница на 25 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 1,45 сек.
Разница на 50 м вольный стилем в начале и в конце эксперимента составляет 2,45 сек.
Исходя из этого, можно утверждать, что разработанная нами методика развития скоростных способностей у пловцов 13-14 лет, говорит о том, что данная методика рекомендуется к широкому применению.



2 Аикин В.А. Возрастная дифференцировка средств обучения и совершенствования техники стартового прыжка в спортивном плавании // Теория и практика физ. культуры. - 2018.-№6. С.21-23 с.
3 Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - Уч. пособие для студентов ф- та физического воспитания пед. института. - М .: Просвещение, 2016. -315 с.
4 Бальсевич В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурноспортивного воспитания детей, подростков и молодежи России// Теория и практика физической культуры. - 2018, - №3.С.34-36.
5 Бачин В.П. Возрастное дифференцирование средств повышения скоростных возможностей пловцов 8-17 лет// Физическая культура в школе. - 2018. -№11. -С. 42-43.
6 Богданов Г.П. Физические нагрузки для развития выносливости и быстроты // Физическая культура в школе. - 2018. - №8. - С. 15 - 20.
7 Борзов В.Ф. Спринтер начинается в школе // Легкая атлетика. - 2018. - №5. - С. 12 - 30.
8 Булгакова Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. - М.:
Физкультура и спорт, 2016. - с. 10.
9 Васильев, В.С. Обучение детей плаванию [Текст] / В.С. Васильев. - М.: « Физкультура и спорт», 2017.- 125 с.
10 Венедиктов И.Н. Исследование некоторых вопросов методики применения скоростных упражнений в физическом воспитании подростков // Футбол. - 2016. - №6. - с. 11-30
11 Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
12 Возрастная и педагогическая психология / Под редакцией А .В.Петровского. 2- е издание. -М, 2018.-108-109 с.
13 Воронцов А.Р., Чеботарева И.В., Соломатин В.Р. Методика многолетней подготовки юных пловцов: Методические рекомендации. - Госкомспорт СССР, ВНИИФК, 2019.
14 Годик М.А., Шимардин, А.Я., Халиль, И. Командные, групповые и индивидуальные футбольные упражнения и их соотношения в
тренировках юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. - 2018. - №5 - 6. - С. 49. 48
15 Дешле С.А.. Развитие быстроты у школьников // Физическая культура в школе. - 2018. -№12. -С. 24.
..51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ