АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Анализ информации об объекте проектирования 6
1.2. Анализ предпроектной ситуации 8
1.3. Анализ аналогов 9
2. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
2.1. Архитектурно-планировочное решение 18
2.2. Функциональное зонирование 19
2.3. Эргономика проектных решений 19
2.4. Конструктивное решение 20
2.5. Материалы и оборудование 20
2.6. Основные технико-экономические показатели 23
2.7. Организация движения транспорта и пешеходов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Приложение 1. Предпроектная ситуация 27
Приложение 2. Аналоги 28
Приложение 3. Эскизы 42
Приложение 4. Таблицы 44
Приложение 5. Компоновка и графическая подача ВКР Ошибка!
Современные университеты часто не имеют организованную территорию, в которой будут соединены и здания для исследований и обучения, и для отдыха и досуга студентов и преподавателей. Чаще всего встречаются отдельно здания университетов и общежития, которые могу находиться в другой части города. Такое расположение доставляет неудобства студентам и преподавателям. Одни из самых значимых проблем – это доступность транспорта и удобство расположения общежитий. Совмещение мест для учебы и работы и для жилья помогает организовать и улучшить процесс обучения и изучения. Поэтому целью работы является разработка общественных пространств кампуса.
Проектирование территории вузов – очень многогранная тема. Сущность планирования заключается в пошаговой доступности ко всем услугам вуза, едином стилевом решении территории.
Для исследования океана требуется специальное оборудование и недостаточно только теоретических знаний. Поэтому необходимы такие центры, которые смогут совместить в себе обе части: для изучения теории и применения ее на практике. Чтобы у студентов и сотрудников была возможность провести необходимый сбор информации на месте и провести опыты и исследования.
Так же необходимо создать места для проведения досуга студентов, пространства для их самостоятельной работы и обучения, проведения собственных исследований.
Объект исследования - кампус Института океанологии (г. Владивосток).
Предмет исследования - общественные пространства института океанологии, (г. Владивосток).
Целью данной работы является разработка общественных пространств для коммуникации и отдыха студентов и преподавателей.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить две задачи: изучить аналоги и выявить наиболее подходящее решение и разработать решение общественных пространств кампуса.
Актуальность исследования
Решение этих задач позволит создать кампус который будет удовлетворять большинству потребностей студентов и сотрудников. Это позволит повысить качество исследований и обучения.
Г. Владивосток находится на побережье залива Петра Великого Японского моря, является одним из значимых портов для нашей страны. На данный момент подводная жизнь слабо исследована. Возможность изучать море и океан позволит решить экологические проблемы и более подробно изучить природу океана.
Новизна исследования состоит в том, чтобы разработать решение структуры кампуса, совмещающего в себе и объекты, в которых проводятся исследования, и места для отдыха и самостоятельной работы студентов.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, чтобы изучить и проанализировать существующие виды и кампуса, и выявить наиболее важные особенности в структуре кампуса.
Практическая значимость заключается в возможности использования полученных знаний в дальнейшем проектировании.
В настоящее время во многих случаях кампусы университетов не отвечают запросам студентов и преподавателей. Был разработаны общественные пространства и корпус совмещающие в себе необходимые помещения для самостоятельной работы и отдыха студентов. Так же были разработаны различные помещения для досуга студентов и преподавателей. Данные пространства позволяют улучшить качество жизни и процесс обучения, исследования. Так как все корпуса и зоны расположены в пешей доступности, решена проблема с транспортом. Жителям не нужно тратить свое время и ресурсы на дорогу.
Близость кампуса к воде решает проблему с исследованием океана. Студенты и исследователи максимально погружены в процесс и могут не отвлекаться на бытовые проблемы.
Кампус совмещает в себе все необходимое и доступны многие услуги и ресурсы.