МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА «ГИБКОСТЬ» У ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ
|
АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ГИБКОСТИ
ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1 Общая характеристика гибкости как физического качества 9
1.2 Факторы, влияющие на гибкость 12
1.3 Средства и методы воспитания гибкости 16
Глава 2 МЕТОДОЛОГТЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Задачи исследования 20
2.2 Методы исследования 20
2.2.1 Теоретический анализ и обобщение литературных источников 20
2.2.2 Педагогические тестирования 21
2.2.3 Педагогические наблюдения 24
2.2.4 Педагогический эксперимент 25
2.3 Организация исследования 26
Глава 3 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ГИБКОСТИ У
ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ 28
3.1 Результаты теоретических исследований 28
3.2 Анализ влияния гимнастических упражнений на развитие подвижности плечевых суставов 30
3.3 Анализ влияния гимнастических упражнений на развитие подвижности позвоночного столба 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ГИБКОСТИ
ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1 Общая характеристика гибкости как физического качества 9
1.2 Факторы, влияющие на гибкость 12
1.3 Средства и методы воспитания гибкости 16
Глава 2 МЕТОДОЛОГТЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Задачи исследования 20
2.2 Методы исследования 20
2.2.1 Теоретический анализ и обобщение литературных источников 20
2.2.2 Педагогические тестирования 21
2.2.3 Педагогические наблюдения 24
2.2.4 Педагогический эксперимент 25
2.3 Организация исследования 26
Глава 3 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ГИБКОСТИ У
ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ 28
3.1 Результаты теоретических исследований 28
3.2 Анализ влияния гимнастических упражнений на развитие подвижности плечевых суставов 30
3.3 Анализ влияния гимнастических упражнений на развитие подвижности позвоночного столба 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
Гибкость – является одним из основных физических качеств человека. Выражается степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата, способностью выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость необходимо развивать с самого раннего детства. Недостаточный анализ гибкости у детей приводит к травмированию на занятиях, а также к несовершенной технике выполнения упражнений [13, с.49]. Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, до сих пор не изучены всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания.
Развитие гибкости происходит интенсивно в раннем детстве и младшем школьном возрасте. Развитие данного качества должно происходить на постоянной основе в любом возрасте, особенно у детей школьного возраста, для правильного развития опорно-двигательного аппарата и поддержания формы, нормальной физической подготовки. Однако, как показывают наблюдения, развитию этого важного качества на уроках физической культуры в средней школе уделяется недостаточно внимания, поэтому проблема развития гибкости очень актуальна [25, с.53].
Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта. Специально разработанный комплекс физических упражнений на занятиях физической культуры позволит успешно развивать у школьников познавательные процессы, заинтересованность в спорте, способности и склонность к различным видам физической активности.
Гипотеза. Предполагается, что разработка специальной методики воспитания гибкости позволит улучшить уровень физической подготовленности учащихся 11-12-летнего возраста.
Объект исследования - уровень развития качества «гибкость» у школьников 11-12 лет.
Предмет исследования - качество «гибкость» у школьников 11-12 лет.
Цель работы - разработка и обоснование методики развития качества «гибкость» у школьников 11-12 лет.
Практическая значимость заключается в возможности применения методики воспитания гибкости у школьников 11-12-летнего возраста средней общеобразовательной школы, а также в виде комплексов утренней гимнастики.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.
Развитие гибкости происходит интенсивно в раннем детстве и младшем школьном возрасте. Развитие данного качества должно происходить на постоянной основе в любом возрасте, особенно у детей школьного возраста, для правильного развития опорно-двигательного аппарата и поддержания формы, нормальной физической подготовки. Однако, как показывают наблюдения, развитию этого важного качества на уроках физической культуры в средней школе уделяется недостаточно внимания, поэтому проблема развития гибкости очень актуальна [25, с.53].
Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта. Специально разработанный комплекс физических упражнений на занятиях физической культуры позволит успешно развивать у школьников познавательные процессы, заинтересованность в спорте, способности и склонность к различным видам физической активности.
Гипотеза. Предполагается, что разработка специальной методики воспитания гибкости позволит улучшить уровень физической подготовленности учащихся 11-12-летнего возраста.
Объект исследования - уровень развития качества «гибкость» у школьников 11-12 лет.
Предмет исследования - качество «гибкость» у школьников 11-12 лет.
Цель работы - разработка и обоснование методики развития качества «гибкость» у школьников 11-12 лет.
Практическая значимость заключается в возможности применения методики воспитания гибкости у школьников 11-12-летнего возраста средней общеобразовательной школы, а также в виде комплексов утренней гимнастики.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.
Гибкость – одно из важнейших физических качеств человека. Для развития гибкости используется повторный метод, с выполнением большого количества серий повторений. Подвижность суставов связочного аппарата определяет скорость движений и технику исполнения. У детей данного возраста наименьший болевой порог, и переносить нагрузки им намного проще, чем детям старшего возраста. В этом заключается особенность развития гибкости.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. В процессе исследования были выявлены особенности развития гибкости на занятиях физической культурой у школьников 11-12 лет. Данный возраст является благоприятным для развития гибкости, суставы наиболее подвижны, мышцы эластичные.
2. Средствами развития гибкости, являются упражнения, которые можно выполнять с полной амплитудой. Повторный метод является основным методом развития гибкости.
3. В качестве средств воспитания гибкости учащихся пятых классов применяются следующие упражнения: общеразвивающие (с предметами и без), упражнения на растягивание (повышающие эластичность мышц и связок), а также выполнение упражнений на гимнастических снарядах.
4. Разработанная методика позволила выявить эффективность занятий по физической культуре школьников пятых классов 11-12 лет и улучшить их уровень физической подготовленности по показателям гибкости. Разработанный комплекс физических упражнений на развитие гибкости, может быть использован на уроках физической культуры в общеобразовательных школах для более качественного развития детского
здоровья и мотивации к занятиям спортом.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. В процессе исследования были выявлены особенности развития гибкости на занятиях физической культурой у школьников 11-12 лет. Данный возраст является благоприятным для развития гибкости, суставы наиболее подвижны, мышцы эластичные.
2. Средствами развития гибкости, являются упражнения, которые можно выполнять с полной амплитудой. Повторный метод является основным методом развития гибкости.
3. В качестве средств воспитания гибкости учащихся пятых классов применяются следующие упражнения: общеразвивающие (с предметами и без), упражнения на растягивание (повышающие эластичность мышц и связок), а также выполнение упражнений на гимнастических снарядах.
4. Разработанная методика позволила выявить эффективность занятий по физической культуре школьников пятых классов 11-12 лет и улучшить их уровень физической подготовленности по показателям гибкости. Разработанный комплекс физических упражнений на развитие гибкости, может быть использован на уроках физической культуры в общеобразовательных школах для более качественного развития детского
здоровья и мотивации к занятиям спортом.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Средства развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2019 - Развитие гибкости у обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК 11-12 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ГИМНАСТИКОЙ В ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Средства и методы развития координационных способностей у обучающихся 11-12 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Развитие скоростных способностей у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Влияние занятий рекреационной направленности на уровень физической подготовленности школьников 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития координационных способностей обучающихся 10-12 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018





