🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА «ГИБКОСТЬ» У ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ

Работа №198872

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4540 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ГИБКОСТИ
ШКОЛЬНИКОВ 9
1.1 Общая характеристика гибкости как физического качества 9
1.2 Факторы, влияющие на гибкость 12
1.3 Средства и методы воспитания гибкости 16
Глава 2 МЕТОДОЛОГТЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Задачи исследования 20
2.2 Методы исследования 20
2.2.1 Теоретический анализ и обобщение литературных источников 20
2.2.2 Педагогические тестирования 21
2.2.3 Педагогические наблюдения 24
2.2.4 Педагогический эксперимент 25
2.3 Организация исследования 26
Глава 3 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ГИБКОСТИ У
ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ 28
3.1 Результаты теоретических исследований 28
3.2 Анализ влияния гимнастических упражнений на развитие подвижности плечевых суставов 30
3.3 Анализ влияния гимнастических упражнений на развитие подвижности позвоночного столба 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46


Гибкость – является одним из основных физических качеств человека. Выражается степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата, способностью выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость необходимо развивать с самого раннего детства. Недостаточный анализ гибкости у детей приводит к травмированию на занятиях, а также к несовершенной технике выполнения упражнений [13, с.49]. Для успешного развития гибкости, прежде всего, необходима теоретическая обоснованность вопроса: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии. Закономерности, лежащие в основе развития гибкости, до сих пор не изучены всесторонне, исследования проводились в направлении накопления фактических материалов в различных областях знаний. Для нахождения эффективных средств развития гибкости предлагается комплексный подход, объединяющий различные области познания.
Развитие гибкости происходит интенсивно в раннем детстве и младшем школьном возрасте. Развитие данного качества должно происходить на постоянной основе в любом возрасте, особенно у детей школьного возраста, для правильного развития опорно-двигательного аппарата и поддержания формы, нормальной физической подготовки. Однако, как показывают наблюдения, развитию этого важного качества на уроках физической культуры в средней школе уделяется недостаточно внимания, поэтому проблема развития гибкости очень актуальна [25, с.53].
Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта. Специально разработанный комплекс физических упражнений на занятиях физической культуры позволит успешно развивать у школьников познавательные процессы, заинтересованность в спорте, способности и склонность к различным видам физической активности.
Гипотеза. Предполагается, что разработка специальной методики воспитания гибкости позволит улучшить уровень физической подготовленности учащихся 11-12-летнего возраста.
Объект исследования - уровень развития качества «гибкость» у школьников 11-12 лет.
Предмет исследования - качество «гибкость» у школьников 11-12 лет.
Цель работы - разработка и обоснование методики развития качества «гибкость» у школьников 11-12 лет.
Практическая значимость заключается в возможности применения методики воспитания гибкости у школьников 11-12-летнего возраста средней общеобразовательной школы, а также в виде комплексов утренней гимнастики.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гибкость – одно из важнейших физических качеств человека. Для развития гибкости используется повторный метод, с выполнением большого количества серий повторений. Подвижность суставов связочного аппарата определяет скорость движений и технику исполнения. У детей данного возраста наименьший болевой порог, и переносить нагрузки им намного проще, чем детям старшего возраста. В этом заключается особенность развития гибкости.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. В процессе исследования были выявлены особенности развития гибкости на занятиях физической культурой у школьников 11-12 лет. Данный возраст является благоприятным для развития гибкости, суставы наиболее подвижны, мышцы эластичные.
2. Средствами развития гибкости, являются упражнения, которые можно выполнять с полной амплитудой. Повторный метод является основным методом развития гибкости.
3. В качестве средств воспитания гибкости учащихся пятых классов применяются следующие упражнения: общеразвивающие (с предметами и без), упражнения на растягивание (повышающие эластичность мышц и связок), а также выполнение упражнений на гимнастических снарядах.
4. Разработанная методика позволила выявить эффективность занятий по физической культуре школьников пятых классов 11-12 лет и улучшить их уровень физической подготовленности по показателям гибкости. Разработанный комплекс физических упражнений на развитие гибкости, может быть использован на уроках физической культуры в общеобразовательных школах для более качественного развития детского
здоровья и мотивации к занятиям спортом.



1 Абдулхаков М.Р. Бороться чтобы побеждать. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
2 Ашмарин Б.А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании. Учебное пособие. – Л., 1973. – 215 с.
3 Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии / Публ. подгот. И.М. Фейгенбергом; Пред. исп. В.М. Зациорского, И.М. Фейгенберга. – М.: ФК и С, 1991. – 287 с.
4 Барышева Н.В., Минияров В.М., Неклюдова М.Г. Основы физической культуры учащихся средних классов. – Самара: СамВен, 2015. – 242 с.
5 Боген М.М. Методические основы теории обучения двигательных действий. – М.: Либроком, 2013. – 219 с.
6 Боген М.М. Обучение двигательным действием. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 61 с.
7 Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 144 с.
8 Верхоманский Ю.В. Прогнозирование и организация тренировочного процесса. 2-е изд. – М.: Спорт, 2019. – 184 с.
9 Всё о спорте. Справочник второе издание / Сост. А.А. Добров. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 220 с.
10 Возрастная морфология и физиология (сборник статей) / А.А. Маркосян. – М.: АПН РСФСР, 1967. – 303 с.
11 Возрастная физиология физических упражнений / Под ред. В.М.
Волкова. – Смоленск: 1978. – 76 с.
12 Возрастная физиология: сборник статей / Ч.А. Аршавский, А.А.
Маркосян, Х.Д. Ломазова. – М.: Академия, 2012. – 102 с.
13 Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособ. для студ. пед. ВУЗов – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 443 с.
14 Годик М.А. Спортивная метрология. – М.: Физкультура и спорт, 1988. –
192 с.
15 Жигалин Т.С. О некоторых показателях уровня координационных движений у детей // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2013. – № 3. – С. 52-59
..54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ