🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ КАМПУСА ИНСТИТУТА ОКЕАНОЛОГИИ (Г. ВЛАДИВОСТОК): НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОРПУС

Работа №198870

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4540 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Анализ информации об объекте проектирования 10
1.2. Анализ предпроектной ситуации 11
1.3. Анализ аналогов 13
2. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
2.1. Архитектурно-планировочное решение 24
2.2. Функциональное зонирование 24
2.3. Эргономика проектных решений 25
2.4. Конструктивное решение 26
2.5. Основные технико-экономические показатели 29
2.6. Материалы и оборудование 30
2.7. Схема организации движения транспорта и пешеходов 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Аналоги 39
Приложение 2. Таблицы 51
Приложение 3. Эскизы 53
Приложение 4. Компановка и графическая подача ВКР 55


Научно-исследовательская область довольно быстро развивается и модернизируется с каждым годом. Технический прогресс задает новую планку проектирования научно-исследовательских центров и требует инновационных архитектурных решений. Проектирование объектов и помещений такого рода – это целый комплекс сложных задач.
В социально-экономической политике ведущих стран приоритетом выступает создание и обеспечение высокого и комфортного качества жизни населения, что является источником привлечения лучших специалистов со всего мира. В данном процессе особое место занимают высшие учебные заведения. В современной мировой экономике они обрели вид научных центров, накапливающих знания в разных областях и создающих инновации, они являются ядром образования и культуры множества стран и регионов.
Отличительной чертой лидирующих зарубежных университетских комплексов является мировой масштаб деятельности и мировой масштаб влияния за счет существования международных образовательных программ, лидерства в научных исследованиях в наиболее востребованных областях, привлечения зарубежных студентов, преподавателей-исследователей, реализации совместных проектов с университетами развивающихся стран. Для этих университетов также характерно объединение исследовательской и образовательной деятельности, что обеспечивает практичность и конкурентные преимущества образовательных технологий и новых кадров по сравнению с традиционными университетами. Эти университеты формируют кадровый потенциал для инновационных областей в науке и бизнесе. При этом в таких многофункциональных университетах за счет совместного гуманитарного и инженерно-технологического обучения создаются универсальные компетенции.
Одной из главных черт, выделяющих данные университеты, является особая пространственная организация территории в виде комплексной структуры, пространственная среда и, что немаловажно, уникальный архитектурно-пространственный облик.
Первоначально университеты как учебные комплексы не предполагали своеобразное единое пространство обучения, но в процессе роста и интеграции обучения, усложнения структуры возникли новые типологические свойства университетского пространства. Университетский кампус как типологическая градостроительная единица университета и форма его физического и пространственного существования возникли относительно недавно. КАМПУС – кластерный комплекс, могущий включать в себя учебные, научнолабораторные, опытно-производственные, общественно-рекреационные и жилые объекты и пространства на единой обособленной территории, принадлежащей одной организации, с преимущественно пешеходной доступностью всех объектов комплекса [1].
Анализ мировых тенденций развития образования и науки показывает, что современный университет перестал быть местом передачи знаний отпреподавателя к студенту в форме лекций. Сегодня он выполняет задачу формирования интеллекта в форме знаний, инноваций и компетенций, одновременно являясь местом встречи и сотрудничества исследователей, преподавателей и студентов [2].
С течением времени, новые возникающие образовательные технологии, без сомнения, очень востребованы в новых, отвечающих современным тенденциям, пространствах, а также в новых архитектурных формах для своего полноценного развития. Для достижения этих целей необходимо хорошо изучить мировой опыт проектирования и строительства современных научно- исследовательских центров, образовательных учреждений и основываясь на этом возможно разработать новейшие концепции исследовательских и образовательных комплексов на российских площадках. Это необходимо для того, чтобы не следовать моделям устаревших принципов обучения. [3].
Актуальность исследования
Усовершенствование системы высшего образования в современной России направлена на активное развитие исследовательской деятельности вузов, создание научных разработок и их внедрение в образовательную и производственную практику.
Исследовательский университет – высшее учебное заведение, одинаково эффективно осуществляющее образовательную и научную, что обеспечивает практичность и качественные преимущества образовательных технологий и новых кадров, по сравнению с традиционными университетами. В российской практике не имеет широкого распространения организация совокупного пространства для обучения студентов, проведения исследований и отдыха научных работников и обучающихся. На сегодняшний день университетский и научный комплексы представляют собой рассеянные в городской среде отдельные объекты. Организация кампуса, объединяющего в себе множество функций, поможет повлиять на процесс обучения и качество исследований в положительном направлении. Одной из немаловажных черт, отличающих подобного рода центры, должна стать особая комплексная пространственная организация территории и пространства и уникальный архитектурнопространственный облик.
Тема исследования океана так же не теряет свою актуальность во всем мире. Установление более тесной связи с океаном действительно имеет решающее значение для будущего. Современные океанографические экспедиции проводят и различные виды исследований, для проведения которых требуется хорошая подготовка и специальное оборудование. Для полной картины подобные кампусы должны включать в себя специально отведенные места для отдыха, проведения досуга.
Объект исследования – кампус института океанологии.
Предмет исследования – научно-исследовательский центр.
Цель исследования – создание цельной дизайн-концепции научноисследовательского кампуса института океанологии в г. Владивостоке, направленного на комплексное изучение морей и океанов РоссииЗадачи исследования:
1. Изучить ситуацию и проанализировать аналоги разных стран;
2. Опираясь на полученные знания разработать уникальный объект, объединяющий функции образования и исследования, используя новейшие принципы и технологии.
Новизна исследования
Первый в России подобного типа центр исследования океана, объединяющий в себе несколько функций.
Теоретическая значимость заключается в совершенствовании методов разработки научно-исследовательских центров и в представлении новых взглядов на проектирование данных объектов.
Практическая значимость заключается в разработке новой методологии проектирования научно-исследовательских центров, возможности использования полученных данных в дальнейшем проектировании.
В разделе «предпроектные исследования» представлены мировые аналоги и рассмотрены вопросы необходимости строительства разных типов научных центров, лабораторий и образовательных центров в связи с усовершенствованием системы высшего образования и развития исследовательских работ.
В разделе «проектные решения» дается характеристика ландшафтного решения и объемно-пространственной структуры научно-исследовательского комплекса на основе изучения их проектирования и строительства с целью поиска оптимального и эстетического архитектурно-художественного решения; архитектурно-художественные особенности; основные техникоэкономические показатели по комплексу.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проектирование научно-исследовательского кампуса в новейшей его форме требует изучения и особого подхода. Следует отходить от типовых проектов кампусов, поэтому данный проект выступает в качестве предложения по проектированию научно-исследовательского корпуса, в комплексе с другими элементами университетских кампусов.
Данный проект может являться объектом типового строительства, за счет того, что университет можно перепрофилировать в отличный по функциональному назначению комплекс.
В дипломном проекте разработан концепт научно-исследовательского корпуса института океанологии в г. Владивосток, в Бухте Аякс острова Русский.
Научно-исследовательский корпус дает активное развитие исследовательской деятельности вузов, образования студентов.
Данное здание отвечает всем требованиям безопасности, экологичности и комфортности пребывания людей. В конструкциях здания применяются как традиционные, так и современные строительные материалы.



1. Пучков, М.В. Университетский кампус. Принципы создания пространства современных университетских комплексов / М.В. Пучков // Вестник ТГАСУ. – 2011. – № 3. – С. 79–88.
2. Пучков, М.В. Принципы проектирования научно-образовательных центров нового поколения: архитектура современных технологий обучения / М.В. Пучков // Academica. Архитектура и строительство. – 2011. – № 2. – С. 48–51.
3. Бахлов, И.В. Научно-образовательные центры ВУЗов: проблемы и перспективы развития в условиях модернизации высшего образования / И.В. Бахлов, И.Г. Напалкова // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. – 2011. – № 1. – С. 51–54.
4. Берестова, А.В. Выбор пространственной организации современного кампуса. Часть 1. Анализ пространства кампусов мировых университетов / А.В. Берестова, В.А. Ларионова // Академический вестник УралНИИпроект PAACH. – 2017 – № 3. – С. 5.
5. Алисов, Б.П. Климатология / Б.П. Алисов, Б.В. Полтораус. – М.: Изд-во МГУ, 1974. – C. 296.
6. Российский архитектурный web-портал. – https://archi.ru/
7. СНиП 31-06-2009 Свод правил. Общественные здания и сооружения. – М., 2002. – C. 109.
8. НП 2.0.1-82 Лекционные аудитории учебных заведений. – М.: Строиздат, 1987. – С. 65.
9. СНиП II-Л.6-67 Строительные нормы и правила. Высшие учебные заведения. – М., 1967. – С. 20.
10. СП 279.1325800.2016 Свод правил. Здания профессиональных образовательных организаций. Минстрой России. – М., 2016. – С. 31.
11. Короткова, С.Г. Эргономический подход в архитектурном проектировании / С.Г. Короткова // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. – 2015. – С. 7.
12. Нойферт, Э. Строительное проектирование / Эрнст Нойферт; под ред. З.И. Эстрова, Е.С. Раевой. – М.: Стройиздат, 1991. – С. 392.
13. Маклакова, Т.Г. Проектирование жилых и общественных зданий: учебное пособие для вузов / Т.Г. Маклакова, С.М. Нанасова, В.Г. Шарапенко. – М.: Высш. шк., 1998. – С. 399.
14. СП 52-103-2007 Железобетонные монолитные конструкции зданий.
15. ГОСТ 22011-95 Лифты пассажирские и грузовые. – М.: ИПК
Издательство стандартов, 1996. – С. 25.
..19


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ