🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ

Работа №198846

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНТСВОВАНИЯ СКОРОСТНОСИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ФУТБОЛЕ 12
1.1 Скоростно-силовые способности и факторы, влияющие на их
развитие 12
1.2 Средства и методы совершенствования скоростно-силовых
способностей 14
1.3 Особенности развития скоростно-силовых качеств юных
футболистов 21
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 26
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1 Показатели скоростно-силовой подготовленности в группах
исследования 31
3.2 Показатели реализации технико-тактических действий в группах
исследования 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 44


Актуальность исследования. В настоящее время большое внимание уделяется приобщению подрастающего поколения к различным вариантам организованной двигательной активности. Широкое распространение получают игровые виды спорта, в особенности футбол. Усиливающаяся конкуренция повышает спрос на футболистов подготовленных, физически развитых, способных выдерживать длительные физические нагрузки, показывать стабильность проявления физических качеств на протяжении всего сезона.
«Футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Техничный и тактически подготовленный спортсмен навряд ли сумеет продемонстрировать собственный класс и профессионализм, в случае если из- за недостаточно развитой физической подготовленности он редко принимает мяч, медленно двигается по футбольному полю, наносит слабые удары по мячу» [42].
Исследования, проведённые в последние годы передовыми
отечественными и зарубежными специалистами в сфере подготовки футболистов, показывают, что выражение мышечной силы и быстроты в футболе способствует более лучшей реализации технического и тактического арсенала спортсмена [1, 41, 43]; что умело применяемые упражнения в системе скоростно-силовой подготовки юных игроков, значительно снижают вероятность получения травм и способствуют росту спортивных результатов в будущем [2, 8]. Т.е. футбол - это динамичная игра с высокой долей сложности организации двигательного навыка, базовой основой которого является скоростно-силовой компонент.
В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта [2, 10].
«В современных источниках методической и научной литературы особо тщательно разработана технология, нацеленная на формирование скоростносиловых способностей у старших футболистов. При этом, существующие результаты и методические советы носят общий характер, никак не принимая во внимание особенности юных спортсменов, их функциональную подготовку. Такой перенос рекомендаций актуализирует проблему недостаточного количество методических разработок и научных исследований, изучающих данную проблему именно у юных футболистов» [12].
Проблема развития скоростно-силовых способностей наиболее остро востребована в системе подготовки юных футболистов, как в детско- юношеских спортивных школах, так и в процессе дополнительного образования в условиях общеобразовательной школы, где организация правильно построенного процесса позволит наиболее полно удовлетворить потребности современного спорта в полноценных гармонично развитых и физически готовых спортсменов, для выполнения высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, в командах спортивного мастерства.
Цель исследования: сформировать и экспериментально подтвердить эффективность методики совершенствования скоростно-силовых способностей футболистов 12-13 лет.
Объект исследования: физическая подготовка юных футболистов 12-13 лет.
Предмет исследования: совершенствование скоростно-силовых
способностей футболистов 12-13 лет.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1 Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме совершенствования скоростно-силовых способностей футболистов.
2 Сформировать методику совершенствования скоростно-силовых
способностей футболистов 12-13 лет.
3 Экспериментально подтвердить эффективность применения методики совершенствования скоростно-силовых способностей футболистов 12-13 лет на основе динамики исследуемых показателей.
Результаты исследования. Положительная динамика показателей отмечалась в обоих группах исследования, однако достоверные различия показателей начального и конечного этапов исследования были выявлены в итоговых показателях уровня скоростно-силовой подготовленности футболистов в контрольной - в 3-х из 5 показателей скоростно-силовой подготовленности, в экспериментальной группе - в 4-ти из 5 исследованных показателей. Достоверные различия между группами по результатам конечного этапа исследования были выявлены в 4-х показателях скоростно-силовой подготовленности футболистов из 5-ти исследованных. Положительная динамика исследуемых показателей в контрольной группе составляла в среднем по всем исследуемым показателям: в контрольной - 10,10%, в экспериментальной - 16,48%. По динамике трех исследованных параметров реализации технико-тактических действий игроков каждой команды также можно предположить, что, повышающийся в ходе педагогического эксперимента уровень скоростно-силовой подготовленности, позволил успешнее овладевать техническими аспектами игры и качественнее реализовывать технико-тактические действия на игровой площадке представителям экспериментальной группы футболистов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Техничный и тактически подготовленный спортсмен навряд ли сумеет продемонстрировать собственный класс и профессионализм, в случае если из- за недостаточно развитой физической подготовленности он редко принимает мяч, медленно двигается по футбольному полю, наносит слабые удары по мячу.
Скоростно-силовую подготовку рассматривают как самостоятельный раздел подготовки футболистов; выделяют различные ее составляющие: специальную быстроту, силу, выносливость, координационные способности - и предлагают средства и методы их реализации. Организм юных футболистов готов к целенаправленным скоростно-силовым нагрузкам, однако, целенаправленную скоростно-силовую подготовку следует осуществлять после предварительной подготовки опорно-двигательного аппарата к интенсивным физическим нагрузкам.
Положительная динамика показателей отмечалась в обоих группах исследования, однако достоверные различия показателей начального и конечного этапов исследования были выявлены в итоговых показателях уровня скоростно-силовой подготовленности футболистов в контрольной - в 3-х из 5 показателей скоростно-силовой подготовленности, в экспериментальной группе - в 4-ти из 5 исследованных показателей. Достоверные различия между группами по результатам конечного этапа исследования были выявлены в 4-х показателях скоростно-силовой подготовленности футболистов из 5-ти исследованных. Положительная динамика исследуемых показателей в контрольной группе составляла в среднем по всем исследуемым показателям: в контрольной - 10,10%, в экспериментальной - 16,48%. По динамике трех исследованных параметров реализации технико-тактических действий игроков каждой команды также можно предположить, что, повышающийся в ходе педагогического эксперимента уровень скоростно-силовой подготовленности, позволил успешнее овладевать техническими аспектами игры и качественнее реализовывать технико-тактические действия на игровой площадке представителям экспериментальной группы футболистов.
Большее количество достоверных различий показателей внутригрупповой динамики, достоверные различия между группами по результатам конечного этапа исследования в большинстве показателей и больший процент положительных изменений показателей уровня скоростносиловой подготовленности, а также превосходящая динамика реализации технико-тактических действий может свидетельствовать о превосходстве экспериментальной методики совершенствования футболистов.


1 Акамов, В.В. Динамика скоростно-силовой подготовленности юных футболистов различных соматотипов // Евсевьевские чтения. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта в педагогическом вузе: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. с элемент. науч. школы для молодых ученых. Саранск: Изд-во МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2016.
- С. 121-126.
2 Антонио Мария Урибе Кардосо. Средства и методы скоростной и скоростно-силовой подготовки юных футболистов Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2002. - 23 с.
3 Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И. С. Барчуков; под общ. ред. Г.В. Барчуковой. - 5-е изд., стереотип.
- М.: КНОРУС, 2019. - 366 с.
4 Бердникова, А.Н. Исследование скоростно-силовых способностей футболистов высокой квалификации // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. № 12 (154). 2017. - С. 27-33.
5 Бырсан, М. Отбор и подготовка юных футболистов // Футбол: сб. статей. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - С. 58-61.
6 Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учебное пособие / Н.Ф. Лысова [и др.]. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. - 398 с.
7 Германов, Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Г.Н. Германов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2021. - 224 с.
8 Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. - М.:
Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. - 272 с.
9 Голомазов, С. Опыт подготовки команды футболистов 16-17 лет / С. Голомазов, Г. Мотлох, Б. Чирва - 2001. - С. 6-9.
10 Губа, В. Тестирование и контроль подготовленности футболистов: монография / В. Губа, А. Скрипко, А. Стула. - Москва: Издательство «Спорт», 2016. - 168 с.
11 Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие / В.П. Губа, В. Пресняков. - М.: Человек, 2015. - 288 с.
12 Губа, В.П. Теория и методика футбола: учебник / В.П. Губа. - М.: Человек, 2015. - 568 с.
13 Дисько, Е.Н. Основы теории и методики спортивной тренировки: учеб. пособие / Е.Н. Дисько, E. М. Якуш. - Минск: РИПО, 2018. - 250 с.
14 Кагазежева, Н.Х. Методика построения учебно-тренировочного процесса футболистов в подготовительном этапе подготовки // Молодежь - Науке - IX: развитие сферы туризма, гостеприимства и спорта в контексте повышения уровня и качества жизни населения: материалы Всерос. науч.- практ. конф. студ., аспирант. и молодых ученых / отв. ред. С.В. Гриненко. Сочи: Изд-во СГУ, 2018. С. 156-159.
15 Клещев, Ю.Н. Спортивные игры / Ю.Н. Клещев. - М.: Высшая школа, 2010. - 143 с....45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ