СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНТСВОВАНИЯ СКОРОСТНОСИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ФУТБОЛЕ 12
1.1 Скоростно-силовые способности и факторы, влияющие на их
развитие 12
1.2 Средства и методы совершенствования скоростно-силовых
способностей 14
1.3 Особенности развития скоростно-силовых качеств юных
футболистов 21
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 26
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1 Показатели скоростно-силовой подготовленности в группах
исследования 31
3.2 Показатели реализации технико-тактических действий в группах
исследования 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНТСВОВАНИЯ СКОРОСТНОСИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ФУТБОЛЕ 12
1.1 Скоростно-силовые способности и факторы, влияющие на их
развитие 12
1.2 Средства и методы совершенствования скоростно-силовых
способностей 14
1.3 Особенности развития скоростно-силовых качеств юных
футболистов 21
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 26
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1 Показатели скоростно-силовой подготовленности в группах
исследования 31
3.2 Показатели реализации технико-тактических действий в группах
исследования 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Актуальность исследования. В настоящее время большое внимание уделяется приобщению подрастающего поколения к различным вариантам организованной двигательной активности. Широкое распространение получают игровые виды спорта, в особенности футбол. Усиливающаяся конкуренция повышает спрос на футболистов подготовленных, физически развитых, способных выдерживать длительные физические нагрузки, показывать стабильность проявления физических качеств на протяжении всего сезона.
«Футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Техничный и тактически подготовленный спортсмен навряд ли сумеет продемонстрировать собственный класс и профессионализм, в случае если из- за недостаточно развитой физической подготовленности он редко принимает мяч, медленно двигается по футбольному полю, наносит слабые удары по мячу» [42].
Исследования, проведённые в последние годы передовыми
отечественными и зарубежными специалистами в сфере подготовки футболистов, показывают, что выражение мышечной силы и быстроты в футболе способствует более лучшей реализации технического и тактического арсенала спортсмена [1, 41, 43]; что умело применяемые упражнения в системе скоростно-силовой подготовки юных игроков, значительно снижают вероятность получения травм и способствуют росту спортивных результатов в будущем [2, 8]. Т.е. футбол - это динамичная игра с высокой долей сложности организации двигательного навыка, базовой основой которого является скоростно-силовой компонент.
В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта [2, 10].
«В современных источниках методической и научной литературы особо тщательно разработана технология, нацеленная на формирование скоростносиловых способностей у старших футболистов. При этом, существующие результаты и методические советы носят общий характер, никак не принимая во внимание особенности юных спортсменов, их функциональную подготовку. Такой перенос рекомендаций актуализирует проблему недостаточного количество методических разработок и научных исследований, изучающих данную проблему именно у юных футболистов» [12].
Проблема развития скоростно-силовых способностей наиболее остро востребована в системе подготовки юных футболистов, как в детско- юношеских спортивных школах, так и в процессе дополнительного образования в условиях общеобразовательной школы, где организация правильно построенного процесса позволит наиболее полно удовлетворить потребности современного спорта в полноценных гармонично развитых и физически готовых спортсменов, для выполнения высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, в командах спортивного мастерства.
Цель исследования: сформировать и экспериментально подтвердить эффективность методики совершенствования скоростно-силовых способностей футболистов 12-13 лет.
Объект исследования: физическая подготовка юных футболистов 12-13 лет.
Предмет исследования: совершенствование скоростно-силовых
способностей футболистов 12-13 лет.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1 Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме совершенствования скоростно-силовых способностей футболистов.
2 Сформировать методику совершенствования скоростно-силовых
способностей футболистов 12-13 лет.
3 Экспериментально подтвердить эффективность применения методики совершенствования скоростно-силовых способностей футболистов 12-13 лет на основе динамики исследуемых показателей.
Результаты исследования. Положительная динамика показателей отмечалась в обоих группах исследования, однако достоверные различия показателей начального и конечного этапов исследования были выявлены в итоговых показателях уровня скоростно-силовой подготовленности футболистов в контрольной - в 3-х из 5 показателей скоростно-силовой подготовленности, в экспериментальной группе - в 4-ти из 5 исследованных показателей. Достоверные различия между группами по результатам конечного этапа исследования были выявлены в 4-х показателях скоростно-силовой подготовленности футболистов из 5-ти исследованных. Положительная динамика исследуемых показателей в контрольной группе составляла в среднем по всем исследуемым показателям: в контрольной - 10,10%, в экспериментальной - 16,48%. По динамике трех исследованных параметров реализации технико-тактических действий игроков каждой команды также можно предположить, что, повышающийся в ходе педагогического эксперимента уровень скоростно-силовой подготовленности, позволил успешнее овладевать техническими аспектами игры и качественнее реализовывать технико-тактические действия на игровой площадке представителям экспериментальной группы футболистов.
«Футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Техничный и тактически подготовленный спортсмен навряд ли сумеет продемонстрировать собственный класс и профессионализм, в случае если из- за недостаточно развитой физической подготовленности он редко принимает мяч, медленно двигается по футбольному полю, наносит слабые удары по мячу» [42].
Исследования, проведённые в последние годы передовыми
отечественными и зарубежными специалистами в сфере подготовки футболистов, показывают, что выражение мышечной силы и быстроты в футболе способствует более лучшей реализации технического и тактического арсенала спортсмена [1, 41, 43]; что умело применяемые упражнения в системе скоростно-силовой подготовки юных игроков, значительно снижают вероятность получения травм и способствуют росту спортивных результатов в будущем [2, 8]. Т.е. футбол - это динамичная игра с высокой долей сложности организации двигательного навыка, базовой основой которого является скоростно-силовой компонент.
В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта [2, 10].
«В современных источниках методической и научной литературы особо тщательно разработана технология, нацеленная на формирование скоростносиловых способностей у старших футболистов. При этом, существующие результаты и методические советы носят общий характер, никак не принимая во внимание особенности юных спортсменов, их функциональную подготовку. Такой перенос рекомендаций актуализирует проблему недостаточного количество методических разработок и научных исследований, изучающих данную проблему именно у юных футболистов» [12].
Проблема развития скоростно-силовых способностей наиболее остро востребована в системе подготовки юных футболистов, как в детско- юношеских спортивных школах, так и в процессе дополнительного образования в условиях общеобразовательной школы, где организация правильно построенного процесса позволит наиболее полно удовлетворить потребности современного спорта в полноценных гармонично развитых и физически готовых спортсменов, для выполнения высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, в командах спортивного мастерства.
Цель исследования: сформировать и экспериментально подтвердить эффективность методики совершенствования скоростно-силовых способностей футболистов 12-13 лет.
Объект исследования: физическая подготовка юных футболистов 12-13 лет.
Предмет исследования: совершенствование скоростно-силовых
способностей футболистов 12-13 лет.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1 Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме совершенствования скоростно-силовых способностей футболистов.
2 Сформировать методику совершенствования скоростно-силовых
способностей футболистов 12-13 лет.
3 Экспериментально подтвердить эффективность применения методики совершенствования скоростно-силовых способностей футболистов 12-13 лет на основе динамики исследуемых показателей.
Результаты исследования. Положительная динамика показателей отмечалась в обоих группах исследования, однако достоверные различия показателей начального и конечного этапов исследования были выявлены в итоговых показателях уровня скоростно-силовой подготовленности футболистов в контрольной - в 3-х из 5 показателей скоростно-силовой подготовленности, в экспериментальной группе - в 4-ти из 5 исследованных показателей. Достоверные различия между группами по результатам конечного этапа исследования были выявлены в 4-х показателях скоростно-силовой подготовленности футболистов из 5-ти исследованных. Положительная динамика исследуемых показателей в контрольной группе составляла в среднем по всем исследуемым показателям: в контрольной - 10,10%, в экспериментальной - 16,48%. По динамике трех исследованных параметров реализации технико-тактических действий игроков каждой команды также можно предположить, что, повышающийся в ходе педагогического эксперимента уровень скоростно-силовой подготовленности, позволил успешнее овладевать техническими аспектами игры и качественнее реализовывать технико-тактические действия на игровой площадке представителям экспериментальной группы футболистов.
Футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Техничный и тактически подготовленный спортсмен навряд ли сумеет продемонстрировать собственный класс и профессионализм, в случае если из- за недостаточно развитой физической подготовленности он редко принимает мяч, медленно двигается по футбольному полю, наносит слабые удары по мячу.
Скоростно-силовую подготовку рассматривают как самостоятельный раздел подготовки футболистов; выделяют различные ее составляющие: специальную быстроту, силу, выносливость, координационные способности - и предлагают средства и методы их реализации. Организм юных футболистов готов к целенаправленным скоростно-силовым нагрузкам, однако, целенаправленную скоростно-силовую подготовку следует осуществлять после предварительной подготовки опорно-двигательного аппарата к интенсивным физическим нагрузкам.
Положительная динамика показателей отмечалась в обоих группах исследования, однако достоверные различия показателей начального и конечного этапов исследования были выявлены в итоговых показателях уровня скоростно-силовой подготовленности футболистов в контрольной - в 3-х из 5 показателей скоростно-силовой подготовленности, в экспериментальной группе - в 4-ти из 5 исследованных показателей. Достоверные различия между группами по результатам конечного этапа исследования были выявлены в 4-х показателях скоростно-силовой подготовленности футболистов из 5-ти исследованных. Положительная динамика исследуемых показателей в контрольной группе составляла в среднем по всем исследуемым показателям: в контрольной - 10,10%, в экспериментальной - 16,48%. По динамике трех исследованных параметров реализации технико-тактических действий игроков каждой команды также можно предположить, что, повышающийся в ходе педагогического эксперимента уровень скоростно-силовой подготовленности, позволил успешнее овладевать техническими аспектами игры и качественнее реализовывать технико-тактические действия на игровой площадке представителям экспериментальной группы футболистов.
Большее количество достоверных различий показателей внутригрупповой динамики, достоверные различия между группами по результатам конечного этапа исследования в большинстве показателей и больший процент положительных изменений показателей уровня скоростносиловой подготовленности, а также превосходящая динамика реализации технико-тактических действий может свидетельствовать о превосходстве экспериментальной методики совершенствования футболистов.
Скоростно-силовую подготовку рассматривают как самостоятельный раздел подготовки футболистов; выделяют различные ее составляющие: специальную быстроту, силу, выносливость, координационные способности - и предлагают средства и методы их реализации. Организм юных футболистов готов к целенаправленным скоростно-силовым нагрузкам, однако, целенаправленную скоростно-силовую подготовку следует осуществлять после предварительной подготовки опорно-двигательного аппарата к интенсивным физическим нагрузкам.
Положительная динамика показателей отмечалась в обоих группах исследования, однако достоверные различия показателей начального и конечного этапов исследования были выявлены в итоговых показателях уровня скоростно-силовой подготовленности футболистов в контрольной - в 3-х из 5 показателей скоростно-силовой подготовленности, в экспериментальной группе - в 4-ти из 5 исследованных показателей. Достоверные различия между группами по результатам конечного этапа исследования были выявлены в 4-х показателях скоростно-силовой подготовленности футболистов из 5-ти исследованных. Положительная динамика исследуемых показателей в контрольной группе составляла в среднем по всем исследуемым показателям: в контрольной - 10,10%, в экспериментальной - 16,48%. По динамике трех исследованных параметров реализации технико-тактических действий игроков каждой команды также можно предположить, что, повышающийся в ходе педагогического эксперимента уровень скоростно-силовой подготовленности, позволил успешнее овладевать техническими аспектами игры и качественнее реализовывать технико-тактические действия на игровой площадке представителям экспериментальной группы футболистов.
Большее количество достоверных различий показателей внутригрупповой динамики, достоверные различия между группами по результатам конечного этапа исследования в большинстве показателей и больший процент положительных изменений показателей уровня скоростносиловой подготовленности, а также превосходящая динамика реализации технико-тактических действий может свидетельствовать о превосходстве экспериментальной методики совершенствования футболистов.
Подобные работы
- Развитие скоростных качеств у юношей 12-13 лет, занимающихся футболом
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Методика совершенствования скоростно-силовых способностей учащихся 12-14 лет средствами игры в футбол
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование скоростной техники обучающихся 12-13 лет в футболе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2023 - ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАДМИНТОНОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Развитие быстроты у юношей-футболистов 12-13 лет в соответствии с амплуа во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2023 - Скоростно-силовая подготовка футболистов 15-17 лет на этапе спортивного совершенствования
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4630 р. Год сдачи: 2024 - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
У ФУТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4520 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020





