🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Акцентированное воспитание силовых способностей юношей- старшеклассников на занятиях физической культурой

Работа №198841

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

спорт и туризм

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ВОСПИТАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ 10
1.1 Методология спортизированных форм построения урока физической
культуры 10
1.2 Онтогенетические особенности юношей-старшеклассников 12
1.3 Силовые качества человека и детерминирующие их факторы 17
1.4 Общие методические принципы упражнений, направленных на
развитие силы 22
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методы исследования 33
2.3 Особенности экспериментальной модульно-дифференцированной
методики воспитания силовых способностей юношей 36
ГЛАВА 3 ВЫЯВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ В ПРОЦЕСС УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 54

Актуальность. В большинстве современных исследований показано, что «естественная потребность юношей в движении сегодня не удовлетворяется в условиях общеобразовательной школы, следовательно, у старшеклассников не развиваются надлежащим образом силовые и скоростные способности, выносливость, необходимые для формирования систем организма и укрепления здоровья» [12]. Факторы, обусловившие сложившуюся неблагоприятную ситуацию следующие: «минимальный объем обязательных занятий физической культурой; низкое дозирование физической нагрузки; низкая моторная плотность уроков физической культуры; недостаточное использование самостоятельных тренировок; неудовлетворительная организация внеклассной физкультурно-массовой и спортивной» [10, 41].
Невозможно преодолеть эту насущную проблему, не решив вопросы о «преобразовании структуры, материала и содержания школьного урока физической культуры, о подборе соответствующих способов организации теоретической и практической деятельности, направленных на развитие двигательных способностей старшеклассников, а также о необходимости квалифицированной и научно обоснованной методики построения урока, позволяющей обеспечить преемственность обучающих и тренировочных эффектов физических упражнений» [33].
Отвечая на обозначенные выше вопросы, следует помнить о гетерохронности и неравномерности развития физических качеств. При этом «важную роль играет перестройка гормональной регуляции мышечной деятельности, которая способствует мобилизации и избирательному перераспределению энергетических ресурсов организма к преимущественно нагруженным органам и тканям, регуляции пластических процессов и формированию структурной основы долговременной адаптации организма к напряженной мышечной деятельности» [15].
В этом аспекте старший школьный возраст является «самым благоприятным периодом для воспитания силовых способностей, особенно у старшеклассников мужского пола, так как у юношей в этом периоде происходит пубертатный скачек роста» [7]. С другой стороны, «благодаря воздействию физических упражнений силового характера на организм человека можно обеспечить создание надежной базы физической подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда, воинской службы, что так важно для юношей» [7, 12].
В то же время «включение отдельных элементов воспитания силовых способностей в структуру комплексных уроков физической культуры является недостаточно эффективным» [39]. В литературе отсутствует единство мнений специалистов в вопросе о «рациональных подходах к построению процесса силовой подготовки, распределении физических нагрузок на отдельном уроке и в системе урочных форм занятий, сопряженности учебного материала по развитию силовых способностей и содержания разделов школьной программы» [28].
Выбор темы исследования и ее актуальность определяются следующими факторами:
- существование большого количества методик и отсутствие в них единого обоснованного подхода в развитии силовых способностей;
- применение на практике методик тренинга, практически не учитывающих индивидуальные особенности занимающихся;
- частое применение методик, направленных на развитие какого-либо одного силового качества (например, развитие максимальной силы мышц);
- развитие новых форм занятий физической культурой, направленных на повышение силовой подготовленности и формирование атлетического телосложения.
Объект исследования - процесс урочного физического воспитания юношей-старшеклассников.
Предмет исследования - методика развития силовых качеств юношей, учащихся в старших классах общеобразовательной школы.
Цель исследования - теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности методики воспитания силовых качеств старшеклассников в процессе занятий физической культурой.
Задачи исследования:
1 Выявить и представить в литературном обзоре теоретические сведения о методических особенностях воспитания силовых качеств в юношеском возрасте.
2 Разработать экспериментальную методику воспитания силовых качеств юношей и внедрить ее в процесс урока физической культуры в старшей школе.
3 Доказать эффективность экспериментальной методики на основе изменения уровня силовой подготовленности юношей-старшеклассников.
Результаты исследования заключаются в возможности применения разработанной методики в направлении повышения эффективности вариативной части занятия по физической культуре в общеобразовательной школе. Предложенные комплексы силовых упражнений могут лечь в основу самостоятельной работы юношей над совершенствованием своих силовых способностей и параметров физического развития.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1 Эффективным периодом воспитания силовых способностей является старший школьный возраст, так как у юношей наблюдается пубертатный скачек роста. В ходе теоретического исследования выявлены рациональные методики воспитания силовых способностей старших классов: воспитание собственно силовых способностей с использованием непредельных отягощений; воспитание скоростно-силовых способностей с использованием непредельных отягощений; воспитание силовой выносливости с использованием непредельных отягощений; воспитание собственно силовых способностей с использованием околопредельных и предельных отягощений.
2 Содержание и структура разработанной нами методики включает совокупность специально подобранных комплексов упражнений силового характера, проводимых в определенной последовательности и заданных тренировочных режимах. Модуль состоял из 3-х комплексов упражнений силового характера, направленных на воспитание силы мышц спины и плечевого пояса; на воспитание силы мышц груди, трехглавой мышц плеча и нижних конечностей; на воспитание силы мышц брюшного пресса, спины и нижних конечностей.
Средствами воспитания силовых способностей являлись физические упражнения с отягощением (сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения мышц. Применялись упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса собственного тела, изометрические упражнения.
3 Оценка эффективности модульно-дифференцированной методики воспитания силовых способностей юношей старших классов в процессе урока физической культуры осуществлялась в результате анализа динамики
физического развития и физической подготовленности участников эксперимента. По окончании исследования юноши экспериментальной группы показали достоверное улучшение результатов тестов силовой подготовленности. Были получены экспериментальные данные,
свидетельствующие о более значительных темпах прироста показателей силовой и скоростно-силовой подготовленности у представителей экспериментальной группы


1. Агаджанян, Н.А. Валеология и проблемы адаптации организма человека к различным условиям / Н.А. Агаджанян // Валеология : проблемы и перспективы развития : тез. Междунар. научн.-практ. конф. (11-13 ноября 1998). -Ижевск, 1998. - С. 5-6.
2. Агаджанян, Н.А. Учение о здоровье и проблемы адаптации / Н.А. Агаджанян, P.M. Баевский, А.П. Берсенева. - Ставрополь : Изд-во СГУ, 2000. - 204 с.
3. Амонашвили, Ш.А. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования / Ш.А Амонашвили, В.И. Загвязинский // Педагогика. - 2000. - № 2. - С. 11-16.
4. Амосов, Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья / Н.М. Амосов - М.: АСТ, 2004. - 590с.
5. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1969. - 314 с.
6. Ангеловски К. Учителя и инновации: пер. с макед. В. П. Диденко/ К. Ангеловский. - М.: Просвещение, 1991. - 159 с.
7. Андрющенко, Л.Б. Спортивно ориентированная технология обучения студентов по предмету «физическая культура» / Л.Б. Андрющенко // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 2. - С. 47-54.
8. Бальсевич, В.К. Физическая культура молодежи и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 4. - С. 2-8.
9. Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 23-25.
10. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. - М. : Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.
11. Бальсевич, В.К. Спортивно ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 5. - С. 19-23.
12. Бальсевич, В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. - М. : Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. - 112 с.
13. Барбашов, С.В. Теоретико-методические основы личностно ориентированной технологии физкультурного образования школьников: автореф. дис. ... д-ра пед. наук / С.В. Барбашов. - Омск, 2012. - 48 с.
14. Бедненко, В.С. Методы оценки и коррекции функционального состояния человека / В. С. Бедненко, Л.А. Гридин, Ю.А. Кукушкин ; под ред. В.А. Пономаренко. - М. : Русский врач, 2011. - 112 с.
15. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1989. - 191 с...60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ