Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности (на примере ООО «Цветочка»)
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
ФИРМЫ 9
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности 9
1.2 Сравнение отечественного и зарубежного опыта определения факторов,
влияющих на конкурентоспособность фирмы 18
1.3 Методики оценки конкурентоспособности фирмы 25
Выводы по разделу один 33
2 АНАЛИЗ ЦВЕТОЧНОГО РЫНКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 35
2.1 Региональное развитие и насыщенность рынка Челябинской области .. 35
2.2 Анализ крупных сетевых компаний 37
2.3Факторы, влияющие на развитие рынка 40
2.4 Ситуационный анализ 44
2.5 Тенденции развития рынка 47
Выводы по разделу два 50
3 РАЗРАБОТКАПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «ЦВЕТОЧКА» 51
3.1 Характеристика ООО «Цветочка» 51
3.2 Анализ результатов финансово - хозяйственной деятельности ООО
«Цветочка» за 2013 - 2015гг 54
3.3 Анализ конкурентов ООО «Цветочка» 56
3.4 SWOT-анализ компании «Цветочка» 60
3.5 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности ООО
«Цветочка» 64
3.6 Правовое обеспечение маркетинговой деятельности 68
Выводы по разделу три 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ
ФИРМЫ 9
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности 9
1.2 Сравнение отечественного и зарубежного опыта определения факторов,
влияющих на конкурентоспособность фирмы 18
1.3 Методики оценки конкурентоспособности фирмы 25
Выводы по разделу один 33
2 АНАЛИЗ ЦВЕТОЧНОГО РЫНКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 35
2.1 Региональное развитие и насыщенность рынка Челябинской области .. 35
2.2 Анализ крупных сетевых компаний 37
2.3Факторы, влияющие на развитие рынка 40
2.4 Ситуационный анализ 44
2.5 Тенденции развития рынка 47
Выводы по разделу два 50
3 РАЗРАБОТКАПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «ЦВЕТОЧКА» 51
3.1 Характеристика ООО «Цветочка» 51
3.2 Анализ результатов финансово - хозяйственной деятельности ООО
«Цветочка» за 2013 - 2015гг 54
3.3 Анализ конкурентов ООО «Цветочка» 56
3.4 SWOT-анализ компании «Цветочка» 60
3.5 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности ООО
«Цветочка» 64
3.6 Правовое обеспечение маркетинговой деятельности 68
Выводы по разделу три 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
В наши дни понятие «конкурентоспособность» стало одно из самых часто используемых в научно - экономической литературе. Дипломаты, политики, экономисты, предприниматели, журналисты также часто им оперируют, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства.
Цель каждого представителя бизнеса - увеличение доходов, а, из этого вытекает, и увеличение объемов хозяйственной деятельности. В следствии чего происходит обоюдное соперничество предпринимателей за самые экономически выгодные условия разработки, выпуска и продажи продукции, рост объема производства, и они являются друг для друга соперники или конкуренты.
Если спрос на товар или услугу меньше, чем предложение, то возрастает конкурентная борьба между продавцами. Они принимают различные меры, чтоб покупатели приходили за товаром именно к ним, самый распространённый ход - снижение цены, что, как, правило, влечет к ухудшению качества и уменьшению производства товара. Если предложение меньше, чем спрос, то конкурировать друг с другом будут уже покупатели.
Значимость анализируемой темы заключается в том, что все организации и предприятия сталкиваются с проблемой конкуренции, в большей или меньшей степени, поэтому для того чтоб уцелеть в условиях конкуренции, а так же развиваться, необходимо постоянно отслеживать ситуацию на рынке, а так же оперативно принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объектом исследования дипломной работы является ООО «Цветочка».
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия.
Цель данной работы - разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности для предприятия ООО «Цветочка».
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
организации;
- провести анализ рынка цветочной продукции;
- дать характеристику финансово - хозяйственной деятельности ООО «Цветочка»;
- провести анализ его конкурентоспособности на рынке города Челябинск;
- разработать и обосновать пути повышения конкурентоспособности ООО «Цветочка».
Информационной базой исследования являются научные работы отечественных и зарубежных ученых, их теоретический и методологический материал, в котором рассмотрены проблемы оценки, анализа и повышение конкурентоспособности организации, улучшение финансово экономических показателей предприятия.
Методами анализа, использованными при оценке конкурентоспособности предприятия выбраны: анализ и синтез, системный подход, расчетный и монографический методы, диалектический, оценка конкурентоспособности на основе уровня продаж; анкетирование, метод экспертных оценок, и SWOT - анализ.
Цель каждого представителя бизнеса - увеличение доходов, а, из этого вытекает, и увеличение объемов хозяйственной деятельности. В следствии чего происходит обоюдное соперничество предпринимателей за самые экономически выгодные условия разработки, выпуска и продажи продукции, рост объема производства, и они являются друг для друга соперники или конкуренты.
Если спрос на товар или услугу меньше, чем предложение, то возрастает конкурентная борьба между продавцами. Они принимают различные меры, чтоб покупатели приходили за товаром именно к ним, самый распространённый ход - снижение цены, что, как, правило, влечет к ухудшению качества и уменьшению производства товара. Если предложение меньше, чем спрос, то конкурировать друг с другом будут уже покупатели.
Значимость анализируемой темы заключается в том, что все организации и предприятия сталкиваются с проблемой конкуренции, в большей или меньшей степени, поэтому для того чтоб уцелеть в условиях конкуренции, а так же развиваться, необходимо постоянно отслеживать ситуацию на рынке, а так же оперативно принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Объектом исследования дипломной работы является ООО «Цветочка».
Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия.
Цель данной работы - разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности для предприятия ООО «Цветочка».
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
организации;
- провести анализ рынка цветочной продукции;
- дать характеристику финансово - хозяйственной деятельности ООО «Цветочка»;
- провести анализ его конкурентоспособности на рынке города Челябинск;
- разработать и обосновать пути повышения конкурентоспособности ООО «Цветочка».
Информационной базой исследования являются научные работы отечественных и зарубежных ученых, их теоретический и методологический материал, в котором рассмотрены проблемы оценки, анализа и повышение конкурентоспособности организации, улучшение финансово экономических показателей предприятия.
Методами анализа, использованными при оценке конкурентоспособности предприятия выбраны: анализ и синтез, системный подход, расчетный и монографический методы, диалектический, оценка конкурентоспособности на основе уровня продаж; анкетирование, метод экспертных оценок, и SWOT - анализ.
Повышение конкурентоспособности фирмы является одной из главных целей каждой компании. На конкурентоспособность компании влияет качество товаров или услуг, вне зависимости от сферы деятельности компании, так же важным фактором является цена. В настоящее время есть большое количество определений понятия "конкурентоспособность компании" и различные способы оценки конкурентоспособность. Общей, в полной мере эффективной методики для оценки конкурентоспособности фирмы специалистами еще не разработано. В данной дипломной работе была рассмотрена тема повышения конкурентоспособности на примере компании ООО «Цветочка». Данная компания занимается торговлей срезанными и горшечными цветами оптом и в розницу, а так же сопутствующими товарами. Рынок, на котором работает компания, очень специфичен, имеет свои подходы к оценке конкурентоспособности. Для более точной оценки конкурентоспособности фирма должна руководствоваться теми же показателями, критериями, на которые обращает внимание покупатель. Так же сложность на оценку конкурентоспособности фирмы добавляет тот факт, что информация по конкурирующим компаниям чаще всего является коммерческой тайной.
Во второй главе работы были рассмотрены фирмы конкуренты, а в третьей главе проведен анализ этих фирм и анализ конкурентоспособности компании «Цветочка». Результаты проведенного анализа показали, что ООО «Цветочка» имеет достаточно устойчивое положение на рынке Челябинской области. Для улучшения показателей необходимо решить вопрос об увеличении рынка сбыта, проведения выставок, ярмарок, проведение акций с рекламной поддержкой на радио.
Инновационные возможности сбыта товара были предложены в третьей главе работы.
По результатам проделанной работы можно сделать вывод, что уровень конкурентоспособности ООО «Цветочка» обеспечивает фирме прочные позиции на рынке. Но для сохранения числа покупателей и объемов продаж компании 72
необходимо регулярно обновлять стратегии продвижения товара, своевременно принимать маркетинговые решения по повышению конкурентоспособности фирмы.
Для повышения конкурентоспособности компании были рекомендованы ниже перечисленные меры:
- заключение долгосрочных договоров с оптовыми покупателями - юридическими лицами;
- установка цветочных автоматов рядом с развлекательными комплексами;
- улучшение и совершенствование интерфейса интернет магазина;
-мониторинг программ лояльности компаний конкурентов.
В дипломной работе проведены расчеты окупаемости автоматов для продажи цветов. При заказе двух автоматов и установке их в торгово-развлекательных комплексах г. Челябинска (ТРК «Гагарин парк» и РК «Мегаполис») при среднем чеке на сумму 1300 рублей, проходимостью 112 человек в месяц, автоматы полностью окупят себя через 40 месяцев. Предполагаемая прибыль от цветочных автоматов 20325 руб. в месяц.
Предложенные меры повысят качество оказываемых услуг и увеличат конкурентоспособность фирмы.
Во второй главе работы были рассмотрены фирмы конкуренты, а в третьей главе проведен анализ этих фирм и анализ конкурентоспособности компании «Цветочка». Результаты проведенного анализа показали, что ООО «Цветочка» имеет достаточно устойчивое положение на рынке Челябинской области. Для улучшения показателей необходимо решить вопрос об увеличении рынка сбыта, проведения выставок, ярмарок, проведение акций с рекламной поддержкой на радио.
Инновационные возможности сбыта товара были предложены в третьей главе работы.
По результатам проделанной работы можно сделать вывод, что уровень конкурентоспособности ООО «Цветочка» обеспечивает фирме прочные позиции на рынке. Но для сохранения числа покупателей и объемов продаж компании 72
необходимо регулярно обновлять стратегии продвижения товара, своевременно принимать маркетинговые решения по повышению конкурентоспособности фирмы.
Для повышения конкурентоспособности компании были рекомендованы ниже перечисленные меры:
- заключение долгосрочных договоров с оптовыми покупателями - юридическими лицами;
- установка цветочных автоматов рядом с развлекательными комплексами;
- улучшение и совершенствование интерфейса интернет магазина;
-мониторинг программ лояльности компаний конкурентов.
В дипломной работе проведены расчеты окупаемости автоматов для продажи цветов. При заказе двух автоматов и установке их в торгово-развлекательных комплексах г. Челябинска (ТРК «Гагарин парк» и РК «Мегаполис») при среднем чеке на сумму 1300 рублей, проходимостью 112 человек в месяц, автоматы полностью окупят себя через 40 месяцев. Предполагаемая прибыль от цветочных автоматов 20325 руб. в месяц.
Предложенные меры повысят качество оказываемых услуг и увеличат конкурентоспособность фирмы.





