Введение 3
1 Теоретические основы бизнес-планирования 5
1.1 Сущность бизнес-плана 5
1.2 Основы оценки эффективности бизнес-плана 16
2 Анализ деятельности ООО «ФРЕЙ» и обоснование необходимости открытия
нового магазина 22
2.1 Анализ внутренней среды организации и оценка основных показателей
организации 22
2.2 Анализ рынка и продукции 33
3 Разработка бизнес-плана открытия нового магазина 51
3.1 Разработка организационно-технических мероприятий по открытию
магазина 51
3.2 Финансовый план, оценка эффективности проекта открытия нового
алкомаркета 51
3.3 Организационный план по открытию магазина 54
Заключение 67
Список использованных источников 69
Приложение А 73
Успешное функционирование любого экономического субъекта предполагает периодическое планирование деятельности. При этом, в условиях ограниченности ресурсов одним из актуальных становится вопросов об их наиболее рациональном использовании, то есть о выборе наилучшего варианта капиталовложений.
Структура бизнес-плана в Российской Федерации никак не регламентируется законодательством, по этой причине любая компания разрабатывает свои методики и структуру бизнес-плана, находятся в зависимости от характера бизнеса, ключевых целей формирования бизнес - плана и предъявляемых к нему условий. В российской практике специалисты в основном ориентируются на рекомендации Министерства экономического развития РФ, по оценке эффективности различных инвестиционных проектов. Однако законом не установлено никаких четких рамок для составления бизнес - плана. Кроме того, в бизнес-плане должны освещаться вопросы, связанные с лицензированием деятельности компании или необходимостью приобретения патентов и защитой товара в стране лицензиара на внутреннем и экспортном рынках для получения возможности конкурентам производить соответствующую продукцию без нарушения патентных прав [4].
Понятие и оценка бизнес-планов достаточно широко рассмотрены в экономической литературе в трудах российских и зарубежных ученых.
Рынок алкогольной продукции регулируется сильно, поэтому ООО «Фрей» важно при расширении деятельности предусмотреть влияние как внешних так и внутренних факторов, которые влияют на эффективность деятельности магазина.
Объект исследования - ООО «ФРЕЙ».
Предмет исследования - открытие нового магазина и разработка бизнес- плана.
Цель исследования — разработать бизнес-план.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования,
- провести анализ деятельности ООО «ФРЕЙ» и обоснование
необходимости открытия нового магазина,
- разработать бизнес-план открытия нового магазин.
В нашей работе стояла цель — провести анализ деятельности «ФРЕЙ» и разработать бизнес-план.
Задачи стояли:
- рассмотреть теоретико-методологические основы бизнес-планирования,
- провести анализ деятельности ООО «ФРЕЙ» и обоснование необходимости открытия нового магазина,
- разработать бизнес-план открытия нового магазин.
Первая задача решена в первой главе. Рассмотрели структура безнис- плана и теоретические основы бизнес-планирования. При помощи бизнес-плана станет возможным дать оценку проекта с учетом особенностей территории и рынка, анализа сбыта продукции, информации о потребителях и др.
Особенность бизнес-плана заключается в том, что рассматриваем бизнес- план как проект, со всеми составляющими. Бизнес-план необходим руководителю. В условиях рынка и беспощадной конкурентоспособной борьбы организации необходимо обладать способностью моментально и правильно реагировать на перемены, протекающие во внешней среде и внутри компании. Это будет возможно, если соблюсти ряд критериев: собственник грамотно оценивают настоящее экономическое состояние компании и его роль на рынке; руководство компании мониторят ситуацию на рынке, во внешней среде и внутри компании.
Вторая задача решена во второй главе. Провели анализ деятельности ООО «ФРЕЙ». Показатели деятельности свидетельствуют о нестабильном уровне функционирования организации за период 2014-2016 гг. Наилучшие результаты работы были достигнуты в 2014 г., когда была получена чистая прибыль, равная 24861,0 тыс. руб. В 2015 и 2016гг. организацию сработало с прибылью, размер которого составил 10172,0 тыс. руб. и 2890 тыс. руб. соответственно. Снижение чистой прибыли можно объяснить тем, что за три исследуемых года сокращение выручки от продажи продукции (на 20,1%) оказалось значительнее, чем уменьшение себестоимости продукции (на 27,5%). Тем не менее, наличие чистой прибыли дает основания предполагать о возможном улучшении финансовых результатов деятельности организации в последующие годы. ООО «ФРЕЙ» является алкомаркетом. Основными факторами, влияющими на рынок алкомаркетов, являются следующие: снижение покупательской способности, повышение культуры пития, внедрение нормативно-правовых актов, увеличение стоимости акцизов.
Обосновали необходимости открытия нового магазина. Недостатки во внутренней среде, которые могут помешать открытию нового магазина - это низкая мотивация персонала, не эффективная рекламная политика, недостаточный ассортимент товаров.
Третья задача решена в третьей главе. Разработали бизнес-план открытия нового алкомаркета. Бизнес-план открытия алкомаркета учитывает место расположения определяющим фактором дальнейшей успешности проекта и основным конкурентным преимуществом. При выборе помещения под алкомаркета в спальном районе необходимо обращать внимание на следующие критерии: наличие вокруг жилых многоквартирных домов; наличие пешеходного трафика (остановка транспорта, офисные помещения и т.д.); наличие алкомаркета похожего формата не ближе, чем 100 метров, наличие торгового центра не ближе, чем 500 метров; наличие оптимальной площади для открытия алкомаркета - 150 кв. метров.
По расчетам установлено, что кумулятивная чистая текущая стоимость за пять лет составит 7517 тыс.руб. Положительный ЧДД свидетельствует об эффективности инвестиции. Внутренняя норма прибыли (IRR) равна 64,53 %. Окупаемость 1,16 года. По данным показателям проект является эффективным.