🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Организация работы над предупреждением морфологических ошибок имён существительных как средства формирования речевой культуры младших школьников (Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №198727

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы37
Год сдачи2024
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 4 учителя начальной школы и 40 учащихся.
Есть приложения.

Введение 3
1.Теоретический анализ проблемы организация работы над предупреждением морфологических ошибок имён существительных как средства формирования речевой культуры младших школьников 6
1.1.Сущность понятия морфологических ошибок 6
1.2. Средства формирования речевой культуры младших школьников 9
1.3. Методика организация работы над предупреждением морфологических ошибок имён существительных как средства формирования речевой культуры младших школьников 14
2. Эмпирическое исследование организация работы над предупреждением морфологических ошибок имён существительных как средства формирования речевой культуры младших школьников 16
2.1. Организация и методы исследования 16
2.2. Анализ результатов исследования 17
2.3. Методические рекомендации по организации работы по предупреждению морфологических ошибок, как средства формирования речевой культуры младших школьников. 30
Заключение 32
Список литературы 33
Приложения

Формирование речевой культуры является одной из актуальных задач современного образования. Речевая культура представляет собой совокупность знаний и умений, необходимых для эффективного общения и взаимодействия в обществе. В младшем школьном возрасте закладываются основы речевой культуры, поэтому важно уделять особое внимание этому вопросу на начальных этапах обучения.
Одной из распространенных ошибок в речи младших школьников являются морфологические ошибки. Это ошибки, связанные с неправильным образованием и употреблением форм слов, нарушением грамматических норм языка. Такие ошибки могут привести к непониманию со стороны собеседника, затруднить общение и взаимодействие с окружающими.
Организация работы по предупреждению морфологических ошибок может стать эффективным средством формирования речевой культуры младших школьников. Разработка и внедрение системы работы в этом направлении поможет учащимся усвоить морфологические нормы и правила, научиться правильно использовать различные формы слов в своей речи.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью повышения уровня грамотности и культуры речи учащихся, что является важным фактором их успешной социализации и адаптации в современном обществе. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в статье 66 “Начальное общее, основное общее и среднее общее образование” упоминается о необходимости формирования культуры общения и поведения на основе норм морали и нравственности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) от 31 мая 2021 г. № 286 есть указания на формирование речевой культуры у младших школьников. В разделе “Требования к результатам освоения программы начального общего образования” указано, что ученики должны уметь свободно и правильно общаться на родном языке, выражать свои мысли и чувства, использовать различные речевые средства для достижения своих целей.
В рамках предмета “Русский язык” ученики изучают основы грамматики, орфографии и пунктуации, развивают навыки чтения, письма и говорения. В процессе обучения используются различные методы и приемы для развития речи, включая работу с текстами, анализ языковых единиц, составление собственных высказываний и участие в дискуссиях.
Таким образом, ФГОС НОО предусматривает формирование речевой культуры как одного из ключевых навыков у младших школьников, который будет способствовать их успешной адаптации в обществе и развитию личности в целом.
Как показывает практика, противоречие данной темы заключается в том, что несмотря на наличие различных методов и приемов работы по предупреждению морфологических ошибок, они не всегда достаточно эффективны и не в полной мере используются в учебном процессе. Это приводит к тому, что учащиеся продолжают допускать ошибки в своей речи и письме, что негативно сказывается на их общей успеваемости и уровне речевой культуры.
Проблема: при каких условия организовывается работа по предупреждению морфологических ошибок, как средства формирования речевой культуры»
Цель данной работы – выявить и систематизировать приёмы по организации работы по предупреждению речевых ошибок, как средства формирования речевой культуры младших школьников.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть специфику речевой культуры .
2. Выделить формы организации работы по предупреждению морфологических ошибок, как средства формирования речевой культуры младших школьников.
3. Выделить организации работы по предупреждению морфологических ошибок, как средства формирования речевой культуры младших школьников.
4. Выявить качество сформированности речевой культуры младших школьников.
5. Разработать методические рекомендации по организации работы по предупреждению морфологических ошибок, как средства формирования речевой культуры младших школьников.
Объектом исследования является процесс формирования речевой культуры учащихся начальных классов.
Предметом исследования является организация работы по предупреждению морфологических ошибок на уроках русского языка и литературного чтения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организация работы над предупреждением морфологических ошибок в именах существительных представляет собой важный этап формирования речевой культуры у младших школьников. В процессе изучения и коррекции таких ошибок не только укрепляются навыки правильного использования языка, но и формируется осознанное отношение к нормам родного языка.
Работа в данном направлении предполагает комплексный подход, включающий в себя использование разнообразных методик, игровых форм обучения, мультимедийных ресурсов и индивидуализацию обучения. Это позволяет создать стимулирующую и эффективную образовательную среду, где каждый ребенок может развиваться в соответствии с индивидуальными потребностями.
Систематическая работа над предупреждением морфологических ошибок в именах существительных не только способствует улучшению уровня грамотности и языковой компетенции учащихся, но и является важным элементом их общего культурного развития. Таким образом, данная работа имеет значимое значение для формирования качественной речевой культуры и успешной адаптации учащихся в обществе



1. Кириллова Н.В. Почему пятиклассники безграмотны?. – 13.01.2013. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/100-russian/2148-2013-01-13-14-50-24. Дата обращения: 19.04.2024.
2. Пазова Л.М., Щербашина И.В. Орфографическая безграмотность и пути ее преодоления //Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2014. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/orfograficheskaya-bezgramotnost-i-puti-eyo-preodoleniya. Дата обращения: 19.04.2024.
3. Рыжова Е.В. Педагогика безграмотности. – 03.02.2016. - Электронный ресурс. – Режим доступа:https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2016/02/03/pedagogika-bezgramotnosti. Дата обращения: 19.04.2024.
4. Ясюкова Л.А. Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников. – Электронный ресурс. – Режим доступа: https://posobie.info/forum/viewtopic.php?t=5674. Дата обращения: 19.04.2024.
5. Богоявленский, Д. Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии [Текст] / Д. Н. Богоявленский // Начальная школа. — 2003. — №4. – С. 39-40.
6. Бондаренко, А. А. Парные звонкие и глухие согласные [Текст] / А. А. Бондаренко // Начальная школа – 1996 г. – № 9. – С. 23-27.
7. Борисенко, И. В. Понятие «орфограмма» в начальном курсе обучения правописанию [Текст] / И. В. Борисенко // Начальная школа – 2003 г. - № 7. – С. 32-34.
8. Бочкарёва, Т. Д. Предупреждение ошибок [Текст] / Т. Д. Бочкарева // Начальная школа – 2001 г. – №3. – С. 17-19. 9. Брагинский, В. Почему не каждому дается грамота? [Текст] / В. Брагинский // Начальная школа. — 2010. — №4. – С. 45-47.
10. Булохов, В. Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся [Текст] / В. Я. Булохов // Начальная школа. —1991. — №1. – С.9-11.
11. Буркова, Т. В. К.Д. Ушинский об упражнениях при обучении грамматике и правописанию [Текст] / Т. В. Буркова // Начальная школа – 1998 г. – № 11. – С. 82. 61
12. Венгер, Л. А. Психология. [Текст] / Л. А. Венгер, В. С. Мухина — М.: Просвещение, 2008. – 375 с.
13. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. [Текст] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова — М.: Педагогическое общество России, 2003 – 512 с.
14. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. [Текст] / Л. С. Выготский — СПб: СОЮЗ, 1997. – 224 с.
15. Граник, Г. Г. Секреты орфографии. [Текст] / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая – Москва, 1991 г. – 222 с.
16. Евсюкова, Г. А. «Секреты грамоты». [Текст] / Г. А. Евсюкова // Начальная школа. — 2013. — № 11. – С. 9-10.
17. Епифанова, О. В. Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся. [Текст] / О. В. Епифанова //Начальная школа. — 2013. — №7. – С. 15-16.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ