Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности ТОО "СК Траст"
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Сущность маркетинга, функции и методы управления маркетингом 6
1.2. Организационные структуры управления маркетингом 10
1.3. Факторы повышения конкурентоспособности 13
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТОО СК «ТРАСТ» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2. Оценка маркетинговой деятельности 23
2.3. Анализ конкурентоспособности 33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОО СК «ТРАСТ» 39
3.1. Разработка комплексной программы стимулирования сбыта 39
3.2. Мероприятия по совершенствование сбытовой деятельности 49
3.3. Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Сущность маркетинга, функции и методы управления маркетингом 6
1.2. Организационные структуры управления маркетингом 10
1.3. Факторы повышения конкурентоспособности 13
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТОО СК «ТРАСТ» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2. Оценка маркетинговой деятельности 23
2.3. Анализ конкурентоспособности 33
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОО СК «ТРАСТ» 39
3.1. Разработка комплексной программы стимулирования сбыта 39
3.2. Мероприятия по совершенствование сбытовой деятельности 49
3.3. Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность данной темы связана с тем, что в условиях усиления конкурентной борьбы и развития современных информационных систем больше шансов добиться успехов будет у тех организаций, которые имеют возможность оперативно получать всю необходимую информацию и быстро на ее основе принимать маркетинговые решения.
Эффективно работающие на рынке организации помимо рекламы все шире используют другие коммуникационные факторы: сам товар; упаковку и этикетки; эффективность работы продавцов; статьи в прессе и радио¬телепередачах; высказывания друзей и знакомых и другое. Таким образом, явно наблюдается усиление роли комплексного, интегрированного использования средств маркетинговых коммуникаций, их большая адаптация к типу продукта и рынка, запросам потребителей и уровню их осведомленности о продукте, стадии жизненного цикла продукта.
Политическая, финансовая и экономическая стабилизация в России (а такие тенденции уже наметились) приведет к возрастанию роли стратегического планирования, в том числе маркетинговой деятельности. (В условиях сильной нестабильности порой просто невозможно планировать на относительно длительный интервал времени). Таким образом, стабилизация усилит в свою очередь важность эффективного использования методов стратегического анализа и прежде всего ситуационного и портфельного анализа, использования гибких, адаптивных систем планирования и организации маркетинговой деятельности. Все актуальнее становится умелое использование в маркетинге таких методов стратегического планирования, как планирование на основе разработки сценариев, непрерывное и скользящее планирование. Применение этих методов планирования дает возможность непрерывно отслеживать изменение внешней маркетинговой среды, учитывать внутренние новые возможности и трудности. С точки зрения усиления значимости стратегической деятельности организации в целом и маркетинга в частности, следует отметить тенденцию развития различных партнерских отношений и прежде всего с существующими потребителями. Гораздо тяжелее завоевать новых потребителей, нежели повысить степень лояльности существующих. Существующих потребителей легче заинтересовать новыми продуктами и методами их продвижения. Целесообразно привлекать потребителей к разработке новых продуктов, рекламы, методов стимулирования продаж и т.п.
Целью данной работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на ее совершенствование. В связи с постановленной целью в данной работе решались следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность маркетинга, основные цели, задачи и функции.
2. Охарактеризовать организационные структуры маркетинга.
3. Изучить резервы повышения конкурентоспособности
4. Проанализировать маркетинговую деятельность на примере ТОО СК «Траст».
5. Провести оценку эффективности маркетинговой деятельности.
6. Рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования является ТОО СК «Траст», а предметом исследования - процесс развития маркетинговой деятельности предприятия.
Теоретической и методологической основой работы послужили работы классиков экономической науки, маркетинга и статистики.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Эффективно работающие на рынке организации помимо рекламы все шире используют другие коммуникационные факторы: сам товар; упаковку и этикетки; эффективность работы продавцов; статьи в прессе и радио¬телепередачах; высказывания друзей и знакомых и другое. Таким образом, явно наблюдается усиление роли комплексного, интегрированного использования средств маркетинговых коммуникаций, их большая адаптация к типу продукта и рынка, запросам потребителей и уровню их осведомленности о продукте, стадии жизненного цикла продукта.
Политическая, финансовая и экономическая стабилизация в России (а такие тенденции уже наметились) приведет к возрастанию роли стратегического планирования, в том числе маркетинговой деятельности. (В условиях сильной нестабильности порой просто невозможно планировать на относительно длительный интервал времени). Таким образом, стабилизация усилит в свою очередь важность эффективного использования методов стратегического анализа и прежде всего ситуационного и портфельного анализа, использования гибких, адаптивных систем планирования и организации маркетинговой деятельности. Все актуальнее становится умелое использование в маркетинге таких методов стратегического планирования, как планирование на основе разработки сценариев, непрерывное и скользящее планирование. Применение этих методов планирования дает возможность непрерывно отслеживать изменение внешней маркетинговой среды, учитывать внутренние новые возможности и трудности. С точки зрения усиления значимости стратегической деятельности организации в целом и маркетинга в частности, следует отметить тенденцию развития различных партнерских отношений и прежде всего с существующими потребителями. Гораздо тяжелее завоевать новых потребителей, нежели повысить степень лояльности существующих. Существующих потребителей легче заинтересовать новыми продуктами и методами их продвижения. Целесообразно привлекать потребителей к разработке новых продуктов, рекламы, методов стимулирования продаж и т.п.
Целью данной работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на ее совершенствование. В связи с постановленной целью в данной работе решались следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность маркетинга, основные цели, задачи и функции.
2. Охарактеризовать организационные структуры маркетинга.
3. Изучить резервы повышения конкурентоспособности
4. Проанализировать маркетинговую деятельность на примере ТОО СК «Траст».
5. Провести оценку эффективности маркетинговой деятельности.
6. Рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования является ТОО СК «Траст», а предметом исследования - процесс развития маркетинговой деятельности предприятия.
Теоретической и методологической основой работы послужили работы классиков экономической науки, маркетинга и статистики.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Современный маркетинг представляет собой стратегическое управление производством, рынком, рекламой и предоставлением товара потребителю с долгосрочной целью получения постоянной выгоды от экономических взаимоотношений.
Главная цель маркетинга заключается в успешном продвижении товаров и услуг на рынке и получении максимальной прибыли, при этом для ее достижения могут использоваться самые различные инструменты. Поэтому правильное определение целей маркетинга позволит любой фирме намного быстрее и с меньшими финансовыми затратами достичь успеха.
Главная задача маркетинга - понять нужды каждого сегмента рынка и выбрать те, которые конкретная компания может обслужить лучше других.
Организация маркетинга на предприятии - ответственный процесс, который нуждается в обоснованном подходе и концептуальной схеме принятия решений относительно маркетинговой деятельности.
Реализация маркетинговой деятельности требует того, чтобы структура отдела маркетинга учитывала потребности рынка и особенности продвижения продукции.
Объектом исследования является ТОО СК «Траст», основным видом деятельности которого является строительство домов и зданий.
Маркетингом в ТОО СК «Траст» занимается отдел маркетинга, в основу которой положен товарно-функциональный принцип. К основным недостаткам маркетинговой деятельности в ТОО СК «Траст» были отнесены:
- отсутствует система мотивации сотрудников, участвующие в продаже продукции;
- не разработано положение о сбытовой деятельности;
- низкий уровень качества обслуживание;
- существующая система товародвижения в ТОО СК «Траст» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке товара со склада предприятия до посредников и т.д.
- отсутствует информация о проводимых акциях;
- неприменение системы сбора контактов покупателей.
В третьей главе была предложена новая комплексная программа стимулирования сбыта, которая включает в себя:
- обучение персонала и формирование системы мотивации сотрудников отдела маркетинга;
- создание интернет-магазина
- разработка системы лояльности для покупателей;
- работа с клиентской базой.
Для совершенствования маркетинговой деятельности в ТОО СК «Траст» были предложены следующие мероприятия:
- разработка программы лояльности, направленная на выработку комплекса мероприятий по удержанию промежуточных и конечных потребителей в целях повышения их доверия и приверженности;
- совершенствование инструментария управления отношения с потребителями и разработки маркетинговой стратегии на предприятии для эффективного управления отношения с потребителями;
- совершенствование сбытовой политики предприятия для увеличения прибыли и повышения конкурентоспособности предприятия.
Главная цель маркетинга заключается в успешном продвижении товаров и услуг на рынке и получении максимальной прибыли, при этом для ее достижения могут использоваться самые различные инструменты. Поэтому правильное определение целей маркетинга позволит любой фирме намного быстрее и с меньшими финансовыми затратами достичь успеха.
Главная задача маркетинга - понять нужды каждого сегмента рынка и выбрать те, которые конкретная компания может обслужить лучше других.
Организация маркетинга на предприятии - ответственный процесс, который нуждается в обоснованном подходе и концептуальной схеме принятия решений относительно маркетинговой деятельности.
Реализация маркетинговой деятельности требует того, чтобы структура отдела маркетинга учитывала потребности рынка и особенности продвижения продукции.
Объектом исследования является ТОО СК «Траст», основным видом деятельности которого является строительство домов и зданий.
Маркетингом в ТОО СК «Траст» занимается отдел маркетинга, в основу которой положен товарно-функциональный принцип. К основным недостаткам маркетинговой деятельности в ТОО СК «Траст» были отнесены:
- отсутствует система мотивации сотрудников, участвующие в продаже продукции;
- не разработано положение о сбытовой деятельности;
- низкий уровень качества обслуживание;
- существующая система товародвижения в ТОО СК «Траст» не отвечает многим требованиям логистики, не обеспечивает максимизации прибыли предприятия, приводит к увеличению транспортных расходов при доставке товара со склада предприятия до посредников и т.д.
- отсутствует информация о проводимых акциях;
- неприменение системы сбора контактов покупателей.
В третьей главе была предложена новая комплексная программа стимулирования сбыта, которая включает в себя:
- обучение персонала и формирование системы мотивации сотрудников отдела маркетинга;
- создание интернет-магазина
- разработка системы лояльности для покупателей;
- работа с клиентской базой.
Для совершенствования маркетинговой деятельности в ТОО СК «Траст» были предложены следующие мероприятия:
- разработка программы лояльности, направленная на выработку комплекса мероприятий по удержанию промежуточных и конечных потребителей в целях повышения их доверия и приверженности;
- совершенствование инструментария управления отношения с потребителями и разработки маркетинговой стратегии на предприятии для эффективного управления отношения с потребителями;
- совершенствование сбытовой политики предприятия для увеличения прибыли и повышения конкурентоспособности предприятия.



