Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности предприятия ИП Крутова
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к
изучению конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Понятие, сущность, виды конкурентоспособности организации 11
1.3 Методический аппарат оценки конкурентоспособности 25
1.4 Методы повышения конкурентоспособности предприятия 32
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИП КРУТОВА НА РЫНКЕ
ИВЕНТ-УСЛУГ ГОРОДА КОРКИНО 40
2.1 Общая характеристика ИП Крутова Е.А 40
2.2 Анализ рынка ивент-услуг города Коркино 47
2.3 Анализ конкурентной позиции ИП Крутова Е.А. на рынке ивент-услуг
города Коркино 52
2.4 Рекомендации и предложения по повышению конкурентной позиции ИП
Крутова на рынке ивент-услуг города Коркино 55
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП КРУТОВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 60
3.1 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 60
3.2 Определение направлений повышения конкурентоспособности
организации ИП Крутова Е.А 64
3.3 Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности организации ИП Крутова Е.А 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к
изучению конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Понятие, сущность, виды конкурентоспособности организации 11
1.3 Методический аппарат оценки конкурентоспособности 25
1.4 Методы повышения конкурентоспособности предприятия 32
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИП КРУТОВА НА РЫНКЕ
ИВЕНТ-УСЛУГ ГОРОДА КОРКИНО 40
2.1 Общая характеристика ИП Крутова Е.А 40
2.2 Анализ рынка ивент-услуг города Коркино 47
2.3 Анализ конкурентной позиции ИП Крутова Е.А. на рынке ивент-услуг
города Коркино 52
2.4 Рекомендации и предложения по повышению конкурентной позиции ИП
Крутова на рынке ивент-услуг города Коркино 55
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП КРУТОВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 60
3.1 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 60
3.2 Определение направлений повышения конкурентоспособности
организации ИП Крутова Е.А 64
3.3 Разработка маркетинговой программы повышения конкурентоспособности организации ИП Крутова Е.А 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
В условиях современного развития российской рыночной экономики во всех отраслях народного хозяйства становятся все более необходимы всесторонне подготовленные, высококвалифицированные специалисты в области маркетинга. Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа. Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей.
Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементами маркетинга - одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке. О росте значения маркетинга в глобальных масштабах свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.
Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес - процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления - маркетинг. В общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка. Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. Питер Друкер, один из ведущих теоретиков менеджмента, утверждает: «Цель маркетинга - узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами». В данной работе мы подробно ознакомимся с теорией и практикой современного маркетинга в условиях непрерывной конкурентной борьбы, а также представим маркетинговую программу для повышения эффективности организации на примере ИП Крутова.
Проблема исследования: Повышение конкурентоспособности за счёт внутренних средств организации методом реализации маркетинговой стратегии.
Актуальность данного исследования: заключается в стремлении к удовлетворению потребностей фирмы путем повышения ее конкурентоспособности по средствам маркетинговой программы
Объект исследования - ИП «Крутова».
Предмет исследования - повышение конкурентоспособности организации на рынке ивент услуг города Коркино
Цель исследования: разработать маркетинговую программу повышения конкурентоспособности организации ИП «Крутова»
Задачи исследования:
1. Изучить маркетинговые аспекты анализа и повышения конкурентоспособности организации.
2. Дать характеристику ИП Крутова и проанализировать рынок ивент-услуг города Коркино.
3. Разработать рекомендации для повышения конкурентоспособности организации ИП Крутова.
Теоретико-методологическая база исследования: связана с развитием управленческой мысли, и трансформации ее в маркетинг, как науку. Базой теоретического исследования является область маркетинга и повышения конкурентоспособности организации. Исследованы работы: Ф. Котлера, Дэвида Куртц, Эдварда Джонса, Саймона Литмана, а также отечественных работ в области маркетинга.
Практическая значимость: состоит в разработке рекомендаций, направленных на преобразование маркетинговой программы организации, с целью увеличения ее рыночной конкурентоспособности.
Методы исследования. В работе применены следующие теоретические методы: изучение литературы, метод классификации, метод систематизация данных, анализ данных. В работе применены следующие эмпирические: эвристический метод, метод проектирования, метод моделирования.
База исследования: коммерческая организация ИП Крутова Е.А., реализующая деятельность на рынке ивент-услуг.
Структура исследования. В первой главе изучаются теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия. Во второй главе проводится анализ деятельности ИП Крутова и анализ рынка ивент-услуг. В третьей главе предлагается маркетинговая программа повышения конкурентоспособности ИП Крутова.
Информационную базу работы составили научные источники в виде данных и сведений из книг, монографий, статей, научных докладов российских и зарубежных авторов, материалов научных конференций, законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность рекламных организации, данные с исследуемого предприятия ИП Крутова.
Практическая значимость данной работы и содержащихся в ней практических исследований заключается в том, что они нашли применение в рамках маркетинговой детальности ИП Крутова.
Апробация и практическое применение результатов данного исследования. Результаты работы в целом и промежуточные выводы, требовавшие дополнительной разработки, применены в рамках усовершенствования деятельности по продвижению и повышению конкурентоспособности ИП Крутова
Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементами маркетинга - одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке. О росте значения маркетинга в глобальных масштабах свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения человеческих нужд и потребностей (физические нужды и потребности в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды и потребности, потребность в знаниях и самовыражении и т.п.). Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его возможностей.
Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес - процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе. Ряд ученых смогли систематизировать и обобщить имеющиеся факты. Прогресс в теории, практической деятельности на рынке породил новое течение в науке управления - маркетинг. В общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка. Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. Питер Друкер, один из ведущих теоретиков менеджмента, утверждает: «Цель маркетинга - узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами». В данной работе мы подробно ознакомимся с теорией и практикой современного маркетинга в условиях непрерывной конкурентной борьбы, а также представим маркетинговую программу для повышения эффективности организации на примере ИП Крутова.
Проблема исследования: Повышение конкурентоспособности за счёт внутренних средств организации методом реализации маркетинговой стратегии.
Актуальность данного исследования: заключается в стремлении к удовлетворению потребностей фирмы путем повышения ее конкурентоспособности по средствам маркетинговой программы
Объект исследования - ИП «Крутова».
Предмет исследования - повышение конкурентоспособности организации на рынке ивент услуг города Коркино
Цель исследования: разработать маркетинговую программу повышения конкурентоспособности организации ИП «Крутова»
Задачи исследования:
1. Изучить маркетинговые аспекты анализа и повышения конкурентоспособности организации.
2. Дать характеристику ИП Крутова и проанализировать рынок ивент-услуг города Коркино.
3. Разработать рекомендации для повышения конкурентоспособности организации ИП Крутова.
Теоретико-методологическая база исследования: связана с развитием управленческой мысли, и трансформации ее в маркетинг, как науку. Базой теоретического исследования является область маркетинга и повышения конкурентоспособности организации. Исследованы работы: Ф. Котлера, Дэвида Куртц, Эдварда Джонса, Саймона Литмана, а также отечественных работ в области маркетинга.
Практическая значимость: состоит в разработке рекомендаций, направленных на преобразование маркетинговой программы организации, с целью увеличения ее рыночной конкурентоспособности.
Методы исследования. В работе применены следующие теоретические методы: изучение литературы, метод классификации, метод систематизация данных, анализ данных. В работе применены следующие эмпирические: эвристический метод, метод проектирования, метод моделирования.
База исследования: коммерческая организация ИП Крутова Е.А., реализующая деятельность на рынке ивент-услуг.
Структура исследования. В первой главе изучаются теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия. Во второй главе проводится анализ деятельности ИП Крутова и анализ рынка ивент-услуг. В третьей главе предлагается маркетинговая программа повышения конкурентоспособности ИП Крутова.
Информационную базу работы составили научные источники в виде данных и сведений из книг, монографий, статей, научных докладов российских и зарубежных авторов, материалов научных конференций, законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность рекламных организации, данные с исследуемого предприятия ИП Крутова.
Практическая значимость данной работы и содержащихся в ней практических исследований заключается в том, что они нашли применение в рамках маркетинговой детальности ИП Крутова.
Апробация и практическое применение результатов данного исследования. Результаты работы в целом и промежуточные выводы, требовавшие дополнительной разработки, применены в рамках усовершенствования деятельности по продвижению и повышению конкурентоспособности ИП Крутова
В ходе постановки цели данной работы мы поставили для себя ряд задач, решением которым мы занимались в процессе нашего практического исследования. В результате проведенного исследования поставленная цель была достигнута и решены поставленные задачи.
В ходе исследования были сформированы выводы, раскрывающие поставленные задачи:
1. Несмотря на различие в исторических истоках развития разных государств мы можем видеть общую основу для данной категории маркетинга, а именно конкурентоспособность рассматривается как комплекс мер по обеспечению эффективного взаимодействия с потребителями, обеспечения сбыта продукции, обеспечение развития предприятия, в условиях постоянно меняющегося рынка. Конкуренция - часть экономической среды организации. Являясь обособленной частью маркетинга, конкуренция является борьбой за потребителя. Экономические законы полит экономии, гласят об ограниченности покупательской способности, из чего можно сделать вывод о верховенстве конкурентной борьбы среди иных закономерностей рынка. Существует множество подходов в описание данного понятия, но главным обобщающим звеном их можно выделить конкуренцию как основной двигатель рыночной экономики, борьбу за современный диверсифицированный рынок. Основой здоровой конкурентоспособности организации является уровень конкурентоспособности ее товаров или услуг. КСП - уровень качественных характеристик товара, отражающий потребность потребителя в нем. Отслеживая жизненный цикл товарных единиц можно увеличить влияние организации на рынке. Таким образом, можно сделать вывод о тесной связи конкурентоспособности товаров и услуг и конкурентоспособности организации. Наряду с эти стоит подчеркнуть управленческий аспект аппарата оценки конкурентоспособности, а именно планирование управление и контроль, как ведущие функции менеджмента в целом. В ходе планирования повышения эффективности предприятия и его продуктов отдельное внимание заслуживают аналитические методы оценки конкурентоспособность. При их рациональном использовании возможно детальное планирование конкурентоспособности и создание стратегии развития предприятия. Исходя из вышеперечисленных данных, можно сделать вывод о существовании нескольких методов повышения конкурентоспособности организации. Формально их можно разделить на две подгруппы: интенсивные и экстенсивные подходы. Интенсивный подход - направлен на повышение конкурентоспособности организации используя качественный подход к представленному ассортименту, четкая ориентация на потребности потребителей, экстенсивные подходы - количественное изменение масштабов реализации деятельности организации, влияние через систему ценообразования на предпочтения потребителей. Выбор методики повышения конкурентоспособности организации зависит от ее отраслевой принадлежности, масштаба, размера сегмента, занимаемого на рынке. Каждый из представленных подходов реализуется под условия существования отдельной организации, ее уникальных качеств и свойств.
2. Объект исследования ИП Крутова Е.А. Анализируемое предприятие, которое занимается реализацией ивент-деятельности в городе Коркино и прилежащих территориях. Данная организация осуществляет свою деятельность под торговым наименованием «Торжество». Анализ товарооборота показал, что наиболее конкурентоспособным товаром группы на рынке ивент-услуг в г. Коркино, представленным в организации «Торжество» являются товары: проведение «под ключ» детских праздников (20%), свадеб (14%), кооперативов (13%). Наиболее непопулярными и менее доходными соответственно являются товары группы: аутсорсинг фото услуг, видео услуг, вокала и хореографии. (8%, 8%, 7% соответственно). Промежуточную позицию занимают товары категории: оптовая и розничная продажа шаров, стилизованной одноразовой посуды и других праздничных товаров. (11%, 10%, 9% соответственно). Проведенный анализ таблиц позволяет сделать вывод об эффективности использования товаров группы и наталкивает на расширение ассортимента товаров данной группы. Таким образом, можно сделать вывод об общей тенденции развития рынка ивент- услуг на территории Российской Федерации. Данная ниша сформировалась не так давно, поэтому идет постоянная адаптация рынка на потребителя и его желания. Данный рынок достаточно гибкий и охватывает проведения многих мероприятий, начиная от детских праздников, заканчивая глобальными маркетинговыми акциями. Анализ рынка Челябинской области показал, что на нем присутствует достаточно большое количество конкурентов, в частности сосредоточенных в местах, ориентированных на потребителя (крупные города области: Челябинск, Магнитогорск) Рынок же города Коркино представлен четырьмя организациями, но все же, данный рынок насчитывает порядка 55-60 тысяч потребителей, что в расчете на каждого конкурента составляет порядка 13 тысяч человек. Конкурентный анализ показал необходимость ведения агрессивной маркетинговой политики по отношению ко всем субъектам рыночных отношений. Наиболее опасной стороной конкурентной борьбы является возможность появления новых ивент-организаций, что сделает рынок подобных услуг в городе Коркино более диверсифицированной.
3. В качестве ключевой рекомендации в рамках проекта повышения конкурентоспособности предлагается ребрендинг. Применение данного инструмента включает в себя ряд изменений, направленных на изменение внутренней среды, что повлечет за собой ответную реакцию внешней среды.
В качестве ключевых мероприятий, составляющих структуру проекта ребрендинга компании, предлагается:
- смена логотипа;
- смена торгового помещения;
- производство ремонтных работ;
- наружная реклама;
- оформление входной группы;
- проведение первичного исследования эффекта ребрендинга;
- проведение промоакций.
- оформление нормативно-правовой документации.
На осуществление данного мероприятия ИП Крутова Е.А. необходима сумма в размере 507000 рублей. Срок осуществления 1 год 2 месяца. Ребрендинг позволит полностью изменить логотип предприятия, политику, расширить спектр услуг, сделать праздничное агентство более удобным для посещения клиентов, более разрекламированным и повысит его конкурентоспособность.
В ходе исследования были сформированы выводы, раскрывающие поставленные задачи:
1. Несмотря на различие в исторических истоках развития разных государств мы можем видеть общую основу для данной категории маркетинга, а именно конкурентоспособность рассматривается как комплекс мер по обеспечению эффективного взаимодействия с потребителями, обеспечения сбыта продукции, обеспечение развития предприятия, в условиях постоянно меняющегося рынка. Конкуренция - часть экономической среды организации. Являясь обособленной частью маркетинга, конкуренция является борьбой за потребителя. Экономические законы полит экономии, гласят об ограниченности покупательской способности, из чего можно сделать вывод о верховенстве конкурентной борьбы среди иных закономерностей рынка. Существует множество подходов в описание данного понятия, но главным обобщающим звеном их можно выделить конкуренцию как основной двигатель рыночной экономики, борьбу за современный диверсифицированный рынок. Основой здоровой конкурентоспособности организации является уровень конкурентоспособности ее товаров или услуг. КСП - уровень качественных характеристик товара, отражающий потребность потребителя в нем. Отслеживая жизненный цикл товарных единиц можно увеличить влияние организации на рынке. Таким образом, можно сделать вывод о тесной связи конкурентоспособности товаров и услуг и конкурентоспособности организации. Наряду с эти стоит подчеркнуть управленческий аспект аппарата оценки конкурентоспособности, а именно планирование управление и контроль, как ведущие функции менеджмента в целом. В ходе планирования повышения эффективности предприятия и его продуктов отдельное внимание заслуживают аналитические методы оценки конкурентоспособность. При их рациональном использовании возможно детальное планирование конкурентоспособности и создание стратегии развития предприятия. Исходя из вышеперечисленных данных, можно сделать вывод о существовании нескольких методов повышения конкурентоспособности организации. Формально их можно разделить на две подгруппы: интенсивные и экстенсивные подходы. Интенсивный подход - направлен на повышение конкурентоспособности организации используя качественный подход к представленному ассортименту, четкая ориентация на потребности потребителей, экстенсивные подходы - количественное изменение масштабов реализации деятельности организации, влияние через систему ценообразования на предпочтения потребителей. Выбор методики повышения конкурентоспособности организации зависит от ее отраслевой принадлежности, масштаба, размера сегмента, занимаемого на рынке. Каждый из представленных подходов реализуется под условия существования отдельной организации, ее уникальных качеств и свойств.
2. Объект исследования ИП Крутова Е.А. Анализируемое предприятие, которое занимается реализацией ивент-деятельности в городе Коркино и прилежащих территориях. Данная организация осуществляет свою деятельность под торговым наименованием «Торжество». Анализ товарооборота показал, что наиболее конкурентоспособным товаром группы на рынке ивент-услуг в г. Коркино, представленным в организации «Торжество» являются товары: проведение «под ключ» детских праздников (20%), свадеб (14%), кооперативов (13%). Наиболее непопулярными и менее доходными соответственно являются товары группы: аутсорсинг фото услуг, видео услуг, вокала и хореографии. (8%, 8%, 7% соответственно). Промежуточную позицию занимают товары категории: оптовая и розничная продажа шаров, стилизованной одноразовой посуды и других праздничных товаров. (11%, 10%, 9% соответственно). Проведенный анализ таблиц позволяет сделать вывод об эффективности использования товаров группы и наталкивает на расширение ассортимента товаров данной группы. Таким образом, можно сделать вывод об общей тенденции развития рынка ивент- услуг на территории Российской Федерации. Данная ниша сформировалась не так давно, поэтому идет постоянная адаптация рынка на потребителя и его желания. Данный рынок достаточно гибкий и охватывает проведения многих мероприятий, начиная от детских праздников, заканчивая глобальными маркетинговыми акциями. Анализ рынка Челябинской области показал, что на нем присутствует достаточно большое количество конкурентов, в частности сосредоточенных в местах, ориентированных на потребителя (крупные города области: Челябинск, Магнитогорск) Рынок же города Коркино представлен четырьмя организациями, но все же, данный рынок насчитывает порядка 55-60 тысяч потребителей, что в расчете на каждого конкурента составляет порядка 13 тысяч человек. Конкурентный анализ показал необходимость ведения агрессивной маркетинговой политики по отношению ко всем субъектам рыночных отношений. Наиболее опасной стороной конкурентной борьбы является возможность появления новых ивент-организаций, что сделает рынок подобных услуг в городе Коркино более диверсифицированной.
3. В качестве ключевой рекомендации в рамках проекта повышения конкурентоспособности предлагается ребрендинг. Применение данного инструмента включает в себя ряд изменений, направленных на изменение внутренней среды, что повлечет за собой ответную реакцию внешней среды.
В качестве ключевых мероприятий, составляющих структуру проекта ребрендинга компании, предлагается:
- смена логотипа;
- смена торгового помещения;
- производство ремонтных работ;
- наружная реклама;
- оформление входной группы;
- проведение первичного исследования эффекта ребрендинга;
- проведение промоакций.
- оформление нормативно-правовой документации.
На осуществление данного мероприятия ИП Крутова Е.А. необходима сумма в размере 507000 рублей. Срок осуществления 1 год 2 месяца. Ребрендинг позволит полностью изменить логотип предприятия, политику, расширить спектр услуг, сделать праздничное агентство более удобным для посещения клиентов, более разрекламированным и повысит его конкурентоспособность.



