Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483 Готовая ВКР на тему: Управление маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Стройтехнология»


🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Управление маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Стройтехнология»

Работа №198714

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий в области
маркетинговой деятельности 7
1.2 Процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия 11
1.3 Маркетинг как род деятельности в современной организации 15
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» 24
2.1 Организационная характеристика ЗАО «Стройтехнология» 24
2.2 Анализ внешней среды деятельности ЗАО «Стройтехнология» 30
2.2.1 Характеристика строительной отрасли 30
2.2.2 PEST-анализ 34
2.3 Анализ потребителей ЗАО «Стройтехнология» 36
2.4 Анализ конкурентной среды ЗАО «Стройтехнология» 38
2.4.1 Анализ конкурентов ЗАО «Стройтехнология» 38
2.4.2 Анализ конкурентных сил по М. Портеру 45
2.5 Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Стройтехнологии» 48
2.6 Рекомендации и предложения по совершенствованию маркетинговой
деятельности ЗАО «Стройтехнология» 51
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАО «СТРОЙТЕХНОЛОГИЯ» 57
3.1 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 57
3.2 Направление совершенствования маркетинговой деятельности ЗАО
«Стройтехнология» 59
3.3 Проект совершенствования маркетинговой деятельности ЗАО
«Стройтехнология» 63
3.4 Оценка эффективности внедрения проекта совершенствования
маркетинговой деятельности ЗАО «Стройтехнология» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 80

Актуальность темы заключается в том, что в современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему необходимо знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые аудитории, делать акцент на определенные продукты, одним словом, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга для успешного развития предприятия.
Целью написания данной дипломной работы является изучение теоретических основ маркетинговой деятельности предприятия, анализ эффективности конкурентных преимуществ и факторов успеха ЗАО «Стройтехнология», разработка направлений мер по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить значение маркетинговой деятельности для предприятия;
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду ЗАО «Стройтехнология»;
- разработать рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Стройтехнология».
Объектом исследования является ЗАО «Стройтехнология». Предметом исследования - маркетинговая деятельность предприятия.
Методы исследования. В ходе написания работы были использованы следующие методики и технологии анализа: экономический анализ деятельности компании; PEST - анализ; SWOT - анализ.
Информационную базу исследования работы составили научные источники в виде данных и сведений из книг, монографий, статей, научных докладов российских и зарубежных авторов, материалов научных конференций, законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность строительных организаций, данные с исследуемого предприятия ЗАО «Стройтехнология».
Практическая значимость данной работы и содержащихся в ней практических исследований заключается в том, что они нашли применение в рамках деятельности ЗАО «Стройтехнология».
Апробация и практическое применение результатов данного исследования. Результаты работы в целом и промежуточные выводы, требовавшие дополнительной разработки, применены в рамках усовершенствования деятельности по продвижению ЗАО «Стройтехнология».
Структура работы включает в себя введение, главу «Теоретические основы маркетинговой деятельности для предприятия», содержащую теоретическую часть исследования, главу «Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Стройтехнолгия», содержащую аналитическую часть исследования и главу «Совершенствование управления маркетинговой деятельности ЗАО «Стройтехнология», содержащую практическую часть исследования, заключение, библиографический список и приложения. В первой главе «Теоретические основы маркетинговой деятельности для предприятия» последовательно раскрываются: отечественные и зарубежные технологии в маркетинговой деятельности предприятия; процесс управления маркетинговой деятельностью; характеристики маркетинговой деятельности. Вторая глава «Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Стройтехнолгия» содержит: экономический анализ деятельности компании; PEST - анализ; SWOT - анализ. Третья глава «Анализ маркетинговой деятельности ЗАО «Стройтехнология» посвящена практическим рекомендациям, внедрение которых повлечет за собой повышение эффективности деятельности по продвижению организации путем внедрения стратегии удержание позиций и привлечения новых клиентов за счет ряда маркетинговых мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе постановки цели данной работы мы поставили для себя ряд задач, решением которых мы занимались в процессе нашего практического исследования. В результате проведенного исследования поставленная цель была достигнута и решены и поставленные задачи.
В ходе исследования были сформированы выводы, раскрывающие поставленные задачи:
1. Термин «маркетинг» ( от англ, marketing) впервые появился в начале 1900¬х гг. в США.
Выделяют пять основных концепций маркетинга: концепция
совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социального маркетинга.
По мнению большинства исследователей, современный российский маркетинг формируется в особой среде, определяющей ряд его особенностей: - отечественный рынок с самого начала своего формирования испытывает существенное влияние зарубежных компаний;
- опыт маркетинга зарубежных стран не всегда употребим в условиях характерного российского рынка;
- отличительной чертой отечественного маркетинга является низкая образовательная база российских маркетологов, так как зарубежная теория маркетинга малоприменима для отечественного рынка;
- российские предприятия до сих пор уделяют не достаточно внимания маркетинговым исследованиям.
Для современной практики организации маркетинга на российских компаниях свойственно:
- отсутствие методик проведения маркетинговых мероприятий (исследований воздействий на рынок и пр.), отработанных с учетом специфики российского рынка;
-опора преимущественно на инстинктивные, чем на научные методы; Подавление развития маркетинговых программ, способных представить истинные обороты фирмы.
Управление маркетингом - это совокупность мероприятий по анализу, разработке, реализации и контролю над установлением, укреплением и поддержанием выгодных обменов с целевыми рынками и достижению целей организации.
Комплекс маркетинга - это совокупность поддающихся контролю переменных факторов, которые используют организации для получения желаемой ответной реакции со стороны субъектов целевого рынка.
Товар в маркетинге - это изделие или услуга, предлагаемые целевому рынку.
Принципы маркетинговой деятельности: целевая ориентация; гибкость; адаптация.
2. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики увеличения объема работ во II квартале 2017 г. ожидают 20 % строительных организаций, увеличение прибыли - 6 % и в целом, улучшение общей экономической ситуации 3 %.
По мнению хозяйствующих субъектов, основными факторами, сдерживающими деятельность строительных организаций, являются:
- высокий уровень налогов (отметили 43% организаций);
- неплатежеспособность заказчиков (37%);
- недостаток заказов на работы (37%);
- недостаток финансирования (21%).
Среди факторов, ограничивающих строительную деятельность субъектов малого предпринимательства, преобладают:
- неплатежеспособность заказчиков (45%);
- недостаток заказов на работы (45%);
- высокий уровень налогов (37%);
- высокая стоимость материалов, конструкций, изделий (29%).
По результатам проведенного STEP - анализа можно сделать вывод, что наиболее значимыми для деятельности компании являются экономические и политические группы факторов, среди них:
- уровень ставок по кредитам;
- курс рубля;
- налоговые ставки.
ЗАО «Стройтехнология» является динамично развивающийся компанией, которая постоянно осваивает передовые методы строительной индустрии, применяет высокотехнологичные материалы и современное оборудование. ЗАО «Стройтехнология» предлагает широкий комплекс проектных, общестроительных и подрядных работ, а также профессионально специализируется в направлениях:
- генеральный подряд;
- устройство бетонных полов;
- кровельные работы; - монолитные работы;
- устройство бесшовных монолитных покрытий пола; - общестроительные работы;
- проектные работы; - аренда строительной техники.
Маркетинговая деятельность компании направлена на создание имиджа надежного, стабильного, современного предприятия. Для этого ЗАО «Стройтехнология» применяет ряд маркетинговых мероприятий:
- размещение на официальном сайте информацию о клиентах, фото отчеты, видеоролики о новых технологиях;
- размещение баннеров на стройплощадках;
- заказывает спецодежду, календари, ежедневники со своим логотипом.
Среди конкурирующих компаний мы можем выделить три основных организации, это:
1) ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1»;
2) ОАО «Прокатмонтаж»;
3) ООО «Интерпол».
Рассмотрев сильные и слабые стороны компаний, можно сделать следующие
выводы:
А) Лидирующие позиции занимают ЗАО «Востокметаллургмонтаж-1» и ОАО «Прокатмонтаж». Главные преимущества этих компаний заключаются в том, что они организованы при крупных предприятиях, которые являются гигантами не только регионального или российского масштаба, а мирового. Соответственно финансовые, трудовые, инновационные ресурсы этих организаций на высоком уровне. Следовательно, конкурировать с этими монополистами довольно трудно, а точнее нереально. Единственный выход это сотрудничество на взаимовыгодных условиях, т.е. выступая субподрядчиками;
Б) Наиболее отстающие позиции занимает ООО СК «Интерпол», конкурировать с данной компанией можно и нужно, для этого необходимо проводить более активную маркетинговую и ценовую политику.
Для стратегической перспективы компании особенно значимыми являются сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ предприятия. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства и в слабые стороны. В настоящий период для ЗАО «Стройтехнология» наиболее сильными сторонами является имидж компании и многолетнее партнерство с крупными предприятиями, поэтому основные усилия должны быть направлены на поддержание «дружеских» взаимоотношений, но при этом нельзя забывать и о расширении клиентской базы. Исходя из этого, наиболее актуальной будет стратегия удержания позиций. Проведя анализ конкурентных сил по М.Портеру, можно сделать вывод, что основными силами влияния на компанию ЗАО «Стойтехнология» являются вторая и третья сила Портера, это давление со стороны конкурентных организаций и покупателей.
3. Проанализировав маркетинговую деятельность компании ЗАО «Стройтехнология» во второй главе, мы пришли к выводу, что наиболее сильными сторонами компании являются ее имидж и многолетнее партнерство с крупными предприятиями Челябинской области и УрФО, это еще обосновано и маркетинговой политикой предприятия, которая направлена на создание имиджа стабильной, надежной, современной организации. Исходя из этого, стратегия которая была предложена для дальнейшего развития деятельности компании ЗАО «Стройтехнология» направлена на удержание позиций и привлечение новых клиентов.
Для этого мы предложили осуществление ряда мероприятий, которые включают в себя:
- добавить в производственную линейку новый вид строительства «под ключ». Преимуществом этого вида строительства является отсутствие конкурентов в регионе. Так же к положительным моментам, мы можем отнести то, что компания может получать за счет этого дополнительную прибыль практически без вложения дополнительных средств;
- принять на работу дополнительного сотрудника на должность маркетолога. До настоящего момента, компания ЗАО «Стройтехнология» осуществляла свою маркетинговую деятельность, привлекая специализированные организации, теперь благодаря этому мероприятию компании удастся «держать руку на пульсе» и осуществлять свою маркетинговую деятельность более активно;
- проработать маркетинговый стиль компании, для этого разработать новый логотип и внести небольшие изменения и добавления в официальный сайт компании.
Проведя оценку экономической целесообразности проекта, мы можем сделать вывод, что совокупные затраты на проект продвижения компании составляют 350500,00 рублей. Согласно оценки эксперта, планируемый прирост выручки определен на уровне 5%. Исходя из этого эффективность составит на каждый рубль, вложенных в мероприятия средств, прирост 63,75 руб. Таким образом, мы можем считать, что предложенные мероприятия являются прибыльными для компании ЗАО «Стройтехнология».



1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от
26.01.1996 ФЗ N 14-13135- (ред. от 28.12.2016) // «Собрание
законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691
2 Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о
защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) //
«Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31, ст. 3484
3 Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98 - ФЗ// «Собрание законодательства РФ»
4 Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152 - ФЗ// «Собрание законодательства РФ»
5 Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // «Собрание законодательства РФ»
6 Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147 - ФЗ// «Собрание законодательства РФ»
7 Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184 - ФЗ// «Собрание законодательства РФ»
8 Закон РФ «О защите прав потребителей»: от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от
03.07.2016) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 09.04.1992 г., № 15, ст. 766
9 Анурин, В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уник. отеч. опыт: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 - Маркетинг / В.Ф. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. — СПб. и др.; Питер, 2012 .— 269 с.
10 Басова, С.Н. Маркетинг услуг: / С.Н. Басов. - Учебное пособие для студентов, обучающихся по дистанционным технологиям. 2-ое изд. доп. и изм. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2012. - 189 с. 
Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский . - М.: ИНФРА- М, 2011. - 94 с.
Бурцева, Т.А. Управление маркетингом: учеб. пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. - М.: Экономистъ, 2011. - 223 с.
Дихтль, Е. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершеген; пер. с нем. А.М. Макарова. - М.: ИНФРА, 2012. - 225 с.
Картер, Г. Эффективная реклама / Г. Картер. - М.: Бизнес-Информ, 2014. - 244 с.
Кеворков, В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии [Электронный ресурс] / В. В. Кеворков, С.В.Леонтьев: библиотека "Полка букиниста".- Электрон, дан. - Режим доступа: htpp:// polbu.ru/ kevorkov_ marketing/ , свободный. - Загл. с экрана;
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. — СПб: Питер Ком, 2013. - 896 с.
Кретов, И. Маркетинг на предприятии/ И. Кретов. - М.: Изд.
«Финстатинформ», 2014. - 236 с.
Крюков, А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие / А.Ф. Крюков. - М.: КНОРУС, 2012. - 368 с.
Линдстром, М. Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя / М. Линдстром. - М.: Эксмо, 2012. - 240 с.
Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Е.И. Мазилкина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 332 с.
Скот, Д.М. Новые правила маркетинга и PR: как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Д.М. Скот / Пер. с англ. В. Апанасик, Г.Огибин.
- М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 347 с.
Соболев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соболев. - М.: ИНФРА-М, 2014.-383 с.
Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг / Т.А. Тультаев. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2015. - 97 с. 
24 Федько, В.П. Маркетинг для студентов вузов/ В.П. Федько. Серия «Шпаргалки». - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 256 с.
25 Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ / В.А. Шаповалов. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 345 с.
26 Эванс, Дж.. Берман, Б. Маркетинг: / Сокр.пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А.А. Горячев - М.: Экономика, 2014. - 125 с.
27 Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс]: журнал / Финпресс. - Электрон. журнал. - М.: Финпресс, 2014 - Режим доступа: http://www.mavriz.ru/about/. - Загл. с экрана.
28 Методическое обеспечение продаж [Электронный ресурс]/ Энциклопедия
маркетинга. - Электрон, дан. - Режим доступа:
htpp://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/sales_methodology.htm, свободный. - Загл. с экрана.
29 Характеристика компании «Стройтехнолгия» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: // http://str-tech.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
30 Характеристика компании «Востокметаллургмонтаж- 1» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: // http://vmm1.ru/свободный. - Загл. с экрана.
31 Характеристика компании «Прокатмнтаж» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: // http://xn--80aasnlgddekzd.xn--p1ai//свободный. - Загл. с экрана.
32 Характеристика компании «Интерпол» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: // http:// sk-interpol.ru//свободный. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ