ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОВД
|
АННОТАЦИЯ 2
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………...… 6
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРУПЦИИ КАК
НЕГАТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ЯВЛЕНИЯ В РФ
1.1 Понятие и признаки коррупции, ее негативные последствия
и формы
проявления………………….…………………………… 9
1.2 Противодействие коррупции в Российской Федерации и её
правовая основа………………………………………………… 19
1.3 Причины и условия коррупции в современной России……… 29
2 СИСТЕМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В
ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
2.1 Направления антикоррупционной деятельности в
ОВД………………………………………………………………. 39
2.2 Личность сотрудника ОВД, совершающего коррупционные
правонарушения ………………..……………………………….. 49
2.3 Совершенстование правовых мер в области по
противодействию коррупции в ОВд через призму опыта зарубежных стран………………………………………………. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………… 74
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………...… 6
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРУПЦИИ КАК
НЕГАТИВНОГО СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ЯВЛЕНИЯ В РФ
1.1 Понятие и признаки коррупции, ее негативные последствия
и формы
проявления………………….…………………………… 9
1.2 Противодействие коррупции в Российской Федерации и её
правовая основа………………………………………………… 19
1.3 Причины и условия коррупции в современной России……… 29
2 СИСТЕМА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В
ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
2.1 Направления антикоррупционной деятельности в
ОВД………………………………………………………………. 39
2.2 Личность сотрудника ОВД, совершающего коррупционные
правонарушения ………………..……………………………….. 49
2.3 Совершенстование правовых мер в области по
противодействию коррупции в ОВд через призму опыта зарубежных стран………………………………………………. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………… 74
Проблема коррупции на протяжении длительного времени является одной из ведущих и не теряет актуальность. Прежде всего, рассматриваемое явление посягает на национальную безопасность всего государства, оказывает негативное влияние на экономику РФ, подрывает авторитет власти, формируют недоверие и страх в подсознании граждан. Коррупция в органах внутренних дел отличается повышенной опасностью и латентностью, разнообразием форм проявления. В связи с этим, в настоящее время возникла необходимость проведения эффективной антикоррупционной политики не только на уровне РФ, но и в рамках органах внутренних дел отдельно.
В настоящее время в ОВД разработана достаточно масштабная система противодействия коррупции. Однако, говорить об ее эффективности рано, что подтверждают официальные статистические сведения о количествесотрудников ОВД, осужденных за преступления коррупционной направленности. В 2014 году преступления коррупционной направленности совершили 737 сотрудников ОВД, в 2015 году – 916 сотрудников ОВД, в 2016 году – 1 010 сотрудников ОВД, в 2017 году – 956 сотрудников ОВД, в 2018 году – 971 сотрудник ОВД, в 2019 году – 951 сотрудник ОВД, в 2020 году – 943 сотрудника ОВД . Представленная статистика указывает на то, что количество сотрудников, осужденных за преступления коррупционной направленности в среднем остается на прежнем уровне, за исключением небольших колебаний как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Однако, представленная статистика не отражает в полной мере реальную ситуацию, складывающуюся на практике, что обусловлено повышенной латентностью рассматриваемой категории преступлений.
Актуальность темы выпускной квалификационной работызаключается в том, что противодействие коррупции в органах внутренних дел – одно из приоритетных направлений деятельности, нуждающееся в
совершенствовании. Коррупция в ОВД представляет собой повышенную степень общественной опасности, поскольку именно данная структура призвана организовывать борьбу с коррупцией в государстве, а коррумпированные правоохранительные органы не способы реализовывать свою деятельность эффективно и противостоять процесса, реально угрожающим личности, государству и обществу. В связи с этим возникает необходимость детального изучения отдельных аспектов антикоррупционной деятельности как ОВД, так и РФ в целом, и разработки рекомендаций по совершенствованию этого направления деятельности.
Цель выпускной квалификационной работызаключается в проведении комплексного анализа теоретических и практических аспектов предупреждения коррупции в ОВД, разработке мер по совершенствованию действующего законодательства и правоприменительной деятельности.
Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи квалификационной выпускной работы:
1. Исследование понятие, признаков коррупции, а также
негативных последствий.
2. Анализ правовой базы, на которой строится деятельность по
противодействию коррупции в РФ.
3. Рассмотрение причин и условий коррупции в современной России.
4. Изучение направлений антикоррупционной деятельности в органах внутренних дел.
5. Анализ личности сотрудника ОВД, совершающего правонарушение коррупционной направленности.
6. Разработка путей совершенствования правовых мер в сфере противодействия коррупции в ОВД.
Объектом исследованияявляютсясистема общественных отношений, обуславливающих отдельные аспекты противодействия коррупционной
деятельности в органах внутренних дел.
Предметом выпускной квалификационной работыявляются общая, а также криминологическая характеристика коррупции в ОВД, личность сотрудника, совершающего преступление коррупционной направленности, нормативные правовые акты, такие как ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,ФЗ от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», регламентирующие общие и специальные меры предупреждения коррупции в ОВД.
Теоретической основой исследованияявляются исследования ученых в области теории государства и права, уголовного права, криминологии и юридической психологии, социологии и иных отраслей российского права. Использовались труды Е.О. Алауханова, Ю.М. Антоняна, М.Ф. Гацко, М.П. Клейменова, Н.И. Кулагина, Е.В. Марьиной, Ю.П. Синельщикова, И.М. Сичинавой, Н.В. Строчиловойи другихисследователей, рассматривающих отдельные аспекты противодействия коррупции.
Нормативную и эмпирическую основу работы составляютКонституция РФ, Уголовный Кодекс РФ, система федерального и регионального законодательства, а также подзаконных нормативных актов, материалы правоприменительной практики и статистические данные.
Методологическую основу работы составили диалектикоматериалистический метод познания, общенаучные методы - теоретические: анализ, синтез, индукция, дедукция, эмпирические: наблюдение, описание, сравнение, а также частно-научные (исторические, социологические, математические) методы исследования социально-правовых явлений.
Структура выпускной квалификационной работы построена в соответствии с требованиями логики и определяется характером поставленных задач.
В настоящее время в ОВД разработана достаточно масштабная система противодействия коррупции. Однако, говорить об ее эффективности рано, что подтверждают официальные статистические сведения о количествесотрудников ОВД, осужденных за преступления коррупционной направленности. В 2014 году преступления коррупционной направленности совершили 737 сотрудников ОВД, в 2015 году – 916 сотрудников ОВД, в 2016 году – 1 010 сотрудников ОВД, в 2017 году – 956 сотрудников ОВД, в 2018 году – 971 сотрудник ОВД, в 2019 году – 951 сотрудник ОВД, в 2020 году – 943 сотрудника ОВД . Представленная статистика указывает на то, что количество сотрудников, осужденных за преступления коррупционной направленности в среднем остается на прежнем уровне, за исключением небольших колебаний как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Однако, представленная статистика не отражает в полной мере реальную ситуацию, складывающуюся на практике, что обусловлено повышенной латентностью рассматриваемой категории преступлений.
Актуальность темы выпускной квалификационной работызаключается в том, что противодействие коррупции в органах внутренних дел – одно из приоритетных направлений деятельности, нуждающееся в
совершенствовании. Коррупция в ОВД представляет собой повышенную степень общественной опасности, поскольку именно данная структура призвана организовывать борьбу с коррупцией в государстве, а коррумпированные правоохранительные органы не способы реализовывать свою деятельность эффективно и противостоять процесса, реально угрожающим личности, государству и обществу. В связи с этим возникает необходимость детального изучения отдельных аспектов антикоррупционной деятельности как ОВД, так и РФ в целом, и разработки рекомендаций по совершенствованию этого направления деятельности.
Цель выпускной квалификационной работызаключается в проведении комплексного анализа теоретических и практических аспектов предупреждения коррупции в ОВД, разработке мер по совершенствованию действующего законодательства и правоприменительной деятельности.
Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи квалификационной выпускной работы:
1. Исследование понятие, признаков коррупции, а также
негативных последствий.
2. Анализ правовой базы, на которой строится деятельность по
противодействию коррупции в РФ.
3. Рассмотрение причин и условий коррупции в современной России.
4. Изучение направлений антикоррупционной деятельности в органах внутренних дел.
5. Анализ личности сотрудника ОВД, совершающего правонарушение коррупционной направленности.
6. Разработка путей совершенствования правовых мер в сфере противодействия коррупции в ОВД.
Объектом исследованияявляютсясистема общественных отношений, обуславливающих отдельные аспекты противодействия коррупционной
деятельности в органах внутренних дел.
Предметом выпускной квалификационной работыявляются общая, а также криминологическая характеристика коррупции в ОВД, личность сотрудника, совершающего преступление коррупционной направленности, нормативные правовые акты, такие как ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,ФЗ от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», регламентирующие общие и специальные меры предупреждения коррупции в ОВД.
Теоретической основой исследованияявляются исследования ученых в области теории государства и права, уголовного права, криминологии и юридической психологии, социологии и иных отраслей российского права. Использовались труды Е.О. Алауханова, Ю.М. Антоняна, М.Ф. Гацко, М.П. Клейменова, Н.И. Кулагина, Е.В. Марьиной, Ю.П. Синельщикова, И.М. Сичинавой, Н.В. Строчиловойи другихисследователей, рассматривающих отдельные аспекты противодействия коррупции.
Нормативную и эмпирическую основу работы составляютКонституция РФ, Уголовный Кодекс РФ, система федерального и регионального законодательства, а также подзаконных нормативных актов, материалы правоприменительной практики и статистические данные.
Методологическую основу работы составили диалектикоматериалистический метод познания, общенаучные методы - теоретические: анализ, синтез, индукция, дедукция, эмпирические: наблюдение, описание, сравнение, а также частно-научные (исторические, социологические, математические) методы исследования социально-правовых явлений.
Структура выпускной квалификационной работы построена в соответствии с требованиями логики и определяется характером поставленных задач.
Коррупция – опасное социально-правовое явление,которое посягает на важнейшие государственный институты, авторитет и ключевые направления деятельности государства. С каждым годом уровень коррупции постепенно увеличивается, она парализует многие направления деятельности государства, в том числе работу органов внутренних дел. В связи с этим, возникает необходимость формирования механизма противодействия коррупции в ОВД. В рамках данной работы было проведено комплексное исследование, которое позволило сформулировать следующие выводы.
Анализ такой категории, как «коррупция», на протяжении долгого времени исследуется в теории государства и права, а также доктрине уголовного права. Несмотря на это, не сформирован единый подход к пониманию сущности и ключевых признаков рассматриваемого явления. В связи с этим, полагаем необходимым несколько изменить понятие коррупции, отраженное в ст. 1 ФЗ № 273, сформулировав его в следующем виде: «Коррупция – любые противоправные деяния, связанные с использованием должностных или служебных полномочий, совершаемые с целью получения как материальных, так и нематериальных преимуществ для себя или в пользу третьих лиц, равно как и обещание, предложение или предоставление государственному служащему или иному должностному лицу лично, либо через посредников, каких-либо материальных и нематериальных преимуществ для того, чтобы уполномоченное лицо совершило противоправные деяния, связанные с использованием должностных или служебных полномочий для получения выгоды как для себя, так и для третьих лиц (материальной и нематериальной)».
Представленная редакция п. 1 ст. 1 ФЗ № 273 на наш взгляд является более обширной и полной, нежели действующая.
В РФ сложилась достаточно обширная правовая основа противодействия коррупции, основывающаяся на нормах международного права, принимающая во внимание особенности государственности РФ и специфику регионов. Правовая система была рассмотрена в соответствии с иерархией нормативно-правовых актов: от международных норм к Конституции РФ, федеральному законодательству, подзаконным нормативным актам, а также региональным законам. Несмотря на наличие колоссального количества законодательных актов, наблюдается дублирование некоторых норм и положений, а также отсутствие единого подхода законодателя к определению ключевых направлений деятельности по противодействию коррупции.
Коррупция как комплексное негативное явление порождается рядом причин и условий. К числу таковых относятся нестабильная экономическая и политическая ситуация в РФ; низкий уровень правовой культуры населения (в том числе государственных служащих); слабое гражданское общество; слабо развитые демократические институты, которые на практике почти не действуют; правовой нигилизм и иные. Проведенный анализ позволил сделать вывод онеобходимости формирования эффективной антикоррупционной политики, которая должна стать обязательной частью государственной политики РФ. Правовые средства, на наш взгляд, являются наиболее важным инструментом объединения сил и средств государства для борьбы с различными формами проявления коррупции.
Антикоррупционная деятельности в ОВД организуется в нескольких аспектах: повышение ответственности должностных лиц за совершение коррупционных правонарушений; разработка и осуществление системы организационных мероприятий; совершенствование действующего законодательства по направлению антикоррупционной политики; совершенствование и обновление системы государственных органов через
разработку механизмов общественного контроля; налаживание взаимодействия с органами государственной власти на национальном уровне и правоохранительными органами зарубежных стран. Особое внимание было уделено взаимодействию ОВД на международном, межведомственном и внутреннем сотрудничестве. В настоящее время возникала необходимость активно развивать взаимодействие правоохранительных органов на международном уровне, в результате чего можно говорить не только о преемственности опыта, но и об оперативном сборе необходимой служебной информации, использовании совместных усилий при борьбе с транснациональными проявлениями коррупции и организации реальной профилактики. На национальном уровне отдельное внимание следует уделить взаимодействию ОВД с общественностью, которая нередко оказывает действительную помощь в выявлении, расследовании и раскрытии коррупционных правонарушений. Внутри ОВД сложилась потребность в разработке положения о взаимодействии следственных и оперативных подразделений.
Детальное исследование личности сотрудника ОВД, совершающего коррупционное преступление, оказывает благоприятное влияние на формирование эффективной системы противодействия коррупции в органах внутренних дел. Так, в большинстве случаев коррупционные преступления совершаются представителями мужского пола, имеющими высшее (иногда два) образование, имеющими стаж работы от 5 до 15 лет, отличающимися положительными характеристиками, исполнительностью и качественным выполнением должностных обязанностей. С точки зрения мотивов и ценностных ориентиров, все коррупционеры руководствуются личной выгодой, корыстными намерениями, стремлением к власти. На основании проведенного анализа, был сделан вывод о необходимости уделения особого значения не репрессивным мерам против лиц, уже совершивших деяния, а профилактическим мероприятиям в отношении сотрудников ОВД, имеющих потенциал к совершению деяний коррупционной направленности.
Совершенствование системы противодействия коррупции в ОВД РФ могло бы реализовываться по следующим направлениям:
1. Введение системы стандартов поведения государственных служащих для каждой системы в отдельности (налоговая инспекция, органы внутренних дел, таможенные органы, прокуратура, федеральная служба безопасности и иные), контроль за исполнением которых возложить на специально учрежденные органы или должностные лица, занимающиеся контролем не только за расходованием денежных средств, но и за поведением сотрудников (по аналогии с опытом США).
2. Разработать реальную систему оценки поведения и психоэмоционального состояния сотрудников ОВД (по аналогии с опытом Канады), посредством которого специально обученные люди – психологи, могли бы оценивать уровень стресса сотрудника, передавать информацию руководителю для оказания необходимой помощи.
3. Усовершенствовать действующий Кодекс этики сотрудников ОВД РФ – целесообразно не просто закрепить правила и нормы поведения сотрудников ОВД, но и предусмотреть реальные меры воздействия в случае нарушения, в том числе, меры дисциплинарного воздействия на сотрудников. Несмотря на то, что ведомственные нормативные акты предусматривают меры воздействия на сотрудников ОВД, целесообразно было бы аналогические механизмы включить в Кодекс этики сотрудников ОВД, что повысить эффективность реализации рассматриваемого нормативного акта.
4. Учредить специализированный орган, на базе которого по аналогии с Англией, могли бы рассматриваться жалобы граждан, собираться необходимая информация о фактах проявления коррупции. В состав данной структуры должны входить граждане, не имеющие отношения к службе в органах внутренних дел. Такая модель могла бы быть аналогом суда присяжных заседателей, действующим в судебной системе. Вовлечение граждан в деятельность правоохранительных органов позволит сформировать полноценную систему институтов гражданского общества.
5. Обеспечить прозрачность деятельности сотрудников ОВД – по примеру ФРГ и Франции целесообразно вести базы данных, отражающие сведения о деятельности сотрудников, фактах коррупции в системе ОВД, сведения о принятых нормативных актах и лицах, их инициирующих.
Анализ такой категории, как «коррупция», на протяжении долгого времени исследуется в теории государства и права, а также доктрине уголовного права. Несмотря на это, не сформирован единый подход к пониманию сущности и ключевых признаков рассматриваемого явления. В связи с этим, полагаем необходимым несколько изменить понятие коррупции, отраженное в ст. 1 ФЗ № 273, сформулировав его в следующем виде: «Коррупция – любые противоправные деяния, связанные с использованием должностных или служебных полномочий, совершаемые с целью получения как материальных, так и нематериальных преимуществ для себя или в пользу третьих лиц, равно как и обещание, предложение или предоставление государственному служащему или иному должностному лицу лично, либо через посредников, каких-либо материальных и нематериальных преимуществ для того, чтобы уполномоченное лицо совершило противоправные деяния, связанные с использованием должностных или служебных полномочий для получения выгоды как для себя, так и для третьих лиц (материальной и нематериальной)».
Представленная редакция п. 1 ст. 1 ФЗ № 273 на наш взгляд является более обширной и полной, нежели действующая.
В РФ сложилась достаточно обширная правовая основа противодействия коррупции, основывающаяся на нормах международного права, принимающая во внимание особенности государственности РФ и специфику регионов. Правовая система была рассмотрена в соответствии с иерархией нормативно-правовых актов: от международных норм к Конституции РФ, федеральному законодательству, подзаконным нормативным актам, а также региональным законам. Несмотря на наличие колоссального количества законодательных актов, наблюдается дублирование некоторых норм и положений, а также отсутствие единого подхода законодателя к определению ключевых направлений деятельности по противодействию коррупции.
Коррупция как комплексное негативное явление порождается рядом причин и условий. К числу таковых относятся нестабильная экономическая и политическая ситуация в РФ; низкий уровень правовой культуры населения (в том числе государственных служащих); слабое гражданское общество; слабо развитые демократические институты, которые на практике почти не действуют; правовой нигилизм и иные. Проведенный анализ позволил сделать вывод онеобходимости формирования эффективной антикоррупционной политики, которая должна стать обязательной частью государственной политики РФ. Правовые средства, на наш взгляд, являются наиболее важным инструментом объединения сил и средств государства для борьбы с различными формами проявления коррупции.
Антикоррупционная деятельности в ОВД организуется в нескольких аспектах: повышение ответственности должностных лиц за совершение коррупционных правонарушений; разработка и осуществление системы организационных мероприятий; совершенствование действующего законодательства по направлению антикоррупционной политики; совершенствование и обновление системы государственных органов через
разработку механизмов общественного контроля; налаживание взаимодействия с органами государственной власти на национальном уровне и правоохранительными органами зарубежных стран. Особое внимание было уделено взаимодействию ОВД на международном, межведомственном и внутреннем сотрудничестве. В настоящее время возникала необходимость активно развивать взаимодействие правоохранительных органов на международном уровне, в результате чего можно говорить не только о преемственности опыта, но и об оперативном сборе необходимой служебной информации, использовании совместных усилий при борьбе с транснациональными проявлениями коррупции и организации реальной профилактики. На национальном уровне отдельное внимание следует уделить взаимодействию ОВД с общественностью, которая нередко оказывает действительную помощь в выявлении, расследовании и раскрытии коррупционных правонарушений. Внутри ОВД сложилась потребность в разработке положения о взаимодействии следственных и оперативных подразделений.
Детальное исследование личности сотрудника ОВД, совершающего коррупционное преступление, оказывает благоприятное влияние на формирование эффективной системы противодействия коррупции в органах внутренних дел. Так, в большинстве случаев коррупционные преступления совершаются представителями мужского пола, имеющими высшее (иногда два) образование, имеющими стаж работы от 5 до 15 лет, отличающимися положительными характеристиками, исполнительностью и качественным выполнением должностных обязанностей. С точки зрения мотивов и ценностных ориентиров, все коррупционеры руководствуются личной выгодой, корыстными намерениями, стремлением к власти. На основании проведенного анализа, был сделан вывод о необходимости уделения особого значения не репрессивным мерам против лиц, уже совершивших деяния, а профилактическим мероприятиям в отношении сотрудников ОВД, имеющих потенциал к совершению деяний коррупционной направленности.
Совершенствование системы противодействия коррупции в ОВД РФ могло бы реализовываться по следующим направлениям:
1. Введение системы стандартов поведения государственных служащих для каждой системы в отдельности (налоговая инспекция, органы внутренних дел, таможенные органы, прокуратура, федеральная служба безопасности и иные), контроль за исполнением которых возложить на специально учрежденные органы или должностные лица, занимающиеся контролем не только за расходованием денежных средств, но и за поведением сотрудников (по аналогии с опытом США).
2. Разработать реальную систему оценки поведения и психоэмоционального состояния сотрудников ОВД (по аналогии с опытом Канады), посредством которого специально обученные люди – психологи, могли бы оценивать уровень стресса сотрудника, передавать информацию руководителю для оказания необходимой помощи.
3. Усовершенствовать действующий Кодекс этики сотрудников ОВД РФ – целесообразно не просто закрепить правила и нормы поведения сотрудников ОВД, но и предусмотреть реальные меры воздействия в случае нарушения, в том числе, меры дисциплинарного воздействия на сотрудников. Несмотря на то, что ведомственные нормативные акты предусматривают меры воздействия на сотрудников ОВД, целесообразно было бы аналогические механизмы включить в Кодекс этики сотрудников ОВД, что повысить эффективность реализации рассматриваемого нормативного акта.
4. Учредить специализированный орган, на базе которого по аналогии с Англией, могли бы рассматриваться жалобы граждан, собираться необходимая информация о фактах проявления коррупции. В состав данной структуры должны входить граждане, не имеющие отношения к службе в органах внутренних дел. Такая модель могла бы быть аналогом суда присяжных заседателей, действующим в судебной системе. Вовлечение граждан в деятельность правоохранительных органов позволит сформировать полноценную систему институтов гражданского общества.
5. Обеспечить прозрачность деятельности сотрудников ОВД – по примеру ФРГ и Франции целесообразно вести базы данных, отражающие сведения о деятельности сотрудников, фактах коррупции в системе ОВД, сведения о принятых нормативных актах и лицах, их инициирующих.
Подобные работы
- АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ В ОВД
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021 - Анализ противодействия коррупции в органах внутренних дел
Дипломные работы, ВКР, законодательство и право. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2020 - Административно-правовой механизм противодействия коррупции в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2021 - Деятельность ОВД по противодействию коррупции
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Коррупция в сфере государственного управления: понятие, причины и предупреждение
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Правовое администрирование налога на добавленную стоимость
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2021 - Проблемы противодействия коррупции в системе органов внутренних дел
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Коррупционные правонарушения в сфере государственных закупок
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019 - КОРРУПЦИЯ В ДЕЛОВОЙ СРЕДЕ: АНАЛИЗ И ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018





