🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Работа №198707

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы110
Год сдачи2021
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………
1 ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ПРЕСТУПНОСТИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1 Понятие и общая характеристика причин и условий
преступности несовершеннолетних …………...………………..
1.2 Семья и преступность несовершеннолетних…………………
1.3 СМИ и преступность несовершеннолетних…..………………
1.4 Субъективные свойства личности несовершеннолетнего
преступника и социальная микросреда …….…………………..
2 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
2.1 Предупреждение преступности несовершеннолетних:
понятие, цели и задачи ….……………………………….………
2.2 Правовая основа предупреждения ювенальной преступности..
2.3 Система субъектов предупреждения преступности
несовершеннолетних ……...………………………………...…...
3 ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПНОСТИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
3.1 Место и роль органов внутренних дел в государственной
системе профилактики преступности несовершеннолетних
3.2 Организация работы органов внутренних дел по
предупреждению преступности несовершеннолетних …..…… Формы и методы деятельности органов внутренних дел по . предупреждению преступности несовершеннолетних …..……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК……………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………..…………………………


Одной из важнейших задач государственной системы профилактики правонарушений является предупреждение противоправных деяний среди несовершеннолетних. К несовершеннолетним преступникам следует относить лиц в возрасте от четырнадцати до семнадцати лет включительно.
В настоящее время существуют следующие опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:
во-первых, рост ранней алкоголизации и наркомании подростков;
во-вторых, омоложение преступности – «каждое третье общественноопасное деяние совершаются детьми в возрасте 8-14 лет» .
Реализация мероприятий по профилактике преступлений и административных правонарушений несовершеннолетних, осуществляемая в рамках Концепции государственной семейной политики до 2025 года , а в период до 2020 года и в рамках Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , позволили в 2019 году закрепить положительные тенденции, наметившиеся в состоянии подростковой преступности в период с 2016 по 2018 годы. Общее количество преступных деяний, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, снизилось на 6,3 %.
В Челябинской области за период с 2019 по 2020 года так же наблюдалось снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, однако за 2020 год, а также за период январь-
март2021 года наш регион занимает первое место в рейтинге субъектов Российской Федерации по количеству преступлений несовершеннолетних.
Деятельность по предупреждению преступности несовершеннолетних на территории Российской Федерации осуществляется многими субъектами, образующими целостную систему субъектов предупреждения преступности несовершеннолетних. Но особая роль в системе субъектов предупреждения преступности несовершеннолетних отводится органам внутренних дел.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании особенностей организации предупреждения преступности
несовершеннолетних органами внутренних дел,а также в разработке научнообоснованных рекомендаций по совершенствованию норм законодательства и формулировании предложений для правоприменительной практики по вопросам осуществления указанного вида превентивной деятельности.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть основные подходы к пониманиюпреступности несовершеннолетних, предупреждения преступности несовершеннолетних.
2. Привести характеристику причин и условий преступности
несовершеннолетних.
3. Определить цели и задачи предупреждения преступности
несовершеннолетних.
4. Проанализировать нормативные правовые акты, составляющие правовую основу предупреждения ювенальной преступности.
5. Изучить систему субъектов предупреждения преступности несовершеннолетних.
6. Определить место и роль органов внутренних дел в государственной системе профилактики преступности несовершеннолетних.
7. Раскрыть специфику организации работы органов внутренних дел по предупреждению преступности несовершеннолетних.
8. Дать оценку формам и методам деятельности органов внутренних
дел по предупреждению преступности несовершеннолетних.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, связанные с законодательными, доктринальными, правоприменительными особенностями организации деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступности несовершеннолетних.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы российского законодательства, устанавливающие порядок организации и осуществления деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступности несовершеннолетних,материалы практики применения этих норм.
Теоретическая основа. Проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних рассматривались в исследованиях М. А. Атагимова, А. А. Бакаева, А. А. Беженцева,Н. В. Дородоновой, О. С. Ефремова,Е. С. Котовой, С. Е. Каракелиной, В .В. Лунева, В. А. Лелекова, Ф.С. Махова, Р. Н. Меркулова, Н. А. Монахова, А. В. Петренко, Г. С. Третьякова и других авторов.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция Российской Федерации, нормы международного права, законы и подзаконные нормативные акты, материалы судебной практики.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, а также общенаучные методы познания: исторический, системно-структурный, логический. Кроме того, используются специальные методыпознания: метод социологических исследований, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, трех глав, включающих 10 параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы.
1. Преступность несовершеннолетних – это явление, которое можно охарактеризовать как совокупность общественно опасных деяний, запрещенных уголовным законодательством РФ, которые совершаются несовершеннолетними, то есть лицами в возрасте от 14-17 лет, в определённый период времени на определенной территории.
2. Преступность несовершеннолетних обусловлена наличием причин и условий совершения преступлений. К таким факторам можно отнести неблагополучную обстановку в семье, отрицательное влияние микросреды, низкий уровень воспитательной работы в учебных заведениях, употребление несовершеннолетним запрещенных веществ, негативное влияние средств массовой информации, а также недостатки в деятельности правоохранительных органов.
3. Предупреждение преступности несовершеннолетних – это система взаимодействия государства, общества, физических или юридических лиц, направленная на выявление, устранение, ослабевание или нейтрализацию причин и условий преступности несовершеннолетних; выявление подростков, характеризующихся проявлением в поведении преступных наклонностей, с целью удержания на минимальном уровне количества преступлений, совершаемых данной категорией граждан.
4. Круг субъектов предупреждения преступности несовершеннолетних достаточно широк, их полномочия содержат в себе функциональную нагрузку в сфере предупреждения преступности несовершеннолетних и особенно несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности и наказания. Однако, несмотря на большое количество субъектов ведущее место в системе предупреждения преступности несовершеннолетних центральное место среди них занимают комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав, а также подразделения по делам несовершеннолетних.
Высокий уровень преступности несовершеннолетних как на территории Российской Федерации в целом, так и в Челябинской области ставит под сомнение эффективность применяемых на практике методов и форм профилактической работы с несовершеннолетними. В связи с этим считаем необходимым разработать новые формы и методы профилактической работы с несовершеннолетними для органов внутренних дел, а именно:
- необходимо внедрение «пробации, то есть комплекса мер уголовно-правового воздействия на несовершеннолетнего, совершившего преступление, включающего в себя установление за ним надзора, внесудебное урегулирование уголовно-правовых отношений, содействие восстановлению справедливости и, конечно, проведение психологопедагогической коррекционной работы и оказание помощи - правовой, медицинской, психологической, психотерапевтической, в трудоустройстве» как новой профилактической меры в отношении несовершеннолетних правонарушителей;
- необходимо создать условия для формирования нового типа сотрудника полиции: он должен быть другом и наставником детей, энтузиастом своего дела, совмещать в себе качества адвоката, социолога и психолога, быть энергичным и инициативным;
- необходимо разработать и принять новый Приказ МВД России «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, а также по организации деятельности при раскрытии и расследовании преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних», в котором необходимо разработать
конкретный механизм взаимодействия различных служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению подростковой преступности;
- внести изменения в Приказ Министерства внутренних дел России «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» от 15 октября 2013 года № 845, а именно включить подпункт 71.7 такую форму индивидуальной профилактики как «объявление официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения»;
- внести изменения в Приказ МВД России «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» № 845 от 15 октября 2013 года, а именно, дополнить Инструкцию пунктом 71.8: «организуют проведение экскурсии в учреждения, исполняющие наказания в отношении несовершеннолетних осужденных, в случае наличия указанных учреждений на территории, обслуживаемой сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних».
Но, в завершении хотелось бы отметить, что высокий уровень преступности несовершеннолетних – это, как отражение в зеркале социального, экономического, культурного и морального уровня общества, а также безответственности и безразличия общественности и многих родителей в отношении детей.
От каждого из нас зависят как успех, так и неудача при реализации различных, пусть даже самых передовых комплексных программ или мероприятийпо профилактике преступности несовершеннолетних.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 // Российская газета. 2020. № 144.
2. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1995. № 67.
3. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. URL: http://docs.cntd.ru/document/901739166 (дата обращения 04.02.2021).
4. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних
(Руководящие принципы, принятые в Эр-Рияде). URL: http://docs.cntd.ru/document/901739168 (дата обращения 04.02.2021).
5. Правила Организации Объединенных наций, касающиеся, защиты несовершеннолетних, лишенных свободы. URL:
http://docs.cntd.ru/document/901747240 (дата обращения 04.02.2021).
6. Правила Организации Объединенных наций, касающиеся, защиты несовершеннолетних, лишенных свободы. URL:
http://docs.cntd.ru/document/901747240 (дата обращения 04.02.2021).
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. 1) от 30 ноября 1994 года № 51–ФЗ // Российская газета. 1994. № 238-239.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ // Российская газета. 2001. № 256.
9. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08 января
1997 года № 1–ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 2. Ст. 198.
10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63– ФЗ // Российская газета. 1996. № 113–115.
11. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174–ФЗ // Российская газета. 2001. № 249.
12. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223–ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 1. Ст. 16.
13. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159–ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 52. Ст. 5880.
14. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124–ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3802.
15. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120–ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 26.Ст. 3177.
..104


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ