СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОКУРАТУРЫ С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОКУРАТУРЫ С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ
1.1 Теоретические основы взаимодействия прокуратуры с органами
внутренних дел в сфере обеспечения
законности………………… 9
1.2 Правовые основы взаимодействия прокуратуры с органами
внутренних дел в сфере обеспечения
законности…...……………. 18
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ ПО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ
2.1 Структурная организации работы прокуратуры по
взаимодействию с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности……………………… 32
2.2 Формы взаимодействия прокуратуры с органами внутренних
дел в сфере обеспечения
законности…………………………………... 40
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНСТИТУТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОКУРАТУРЫ С ОРГАНАМИ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАКОННОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1 Проблемы, возникающие в процессе взаимодействия
прокуратуры с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности ……….……… 54
3.2 Направления совершенствования института взаимодействия
прокуратуры с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности ………………………………………………………….. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…… 71
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОКУРАТУРЫ С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ
1.1 Теоретические основы взаимодействия прокуратуры с органами
внутренних дел в сфере обеспечения
законности………………… 9
1.2 Правовые основы взаимодействия прокуратуры с органами
внутренних дел в сфере обеспечения
законности…...……………. 18
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ ПО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ
2.1 Структурная организации работы прокуратуры по
взаимодействию с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности……………………… 32
2.2 Формы взаимодействия прокуратуры с органами внутренних
дел в сфере обеспечения
законности…………………………………... 40
3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНСТИТУТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОКУРАТУРЫ С ОРГАНАМИ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЗАКОННОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
3.1 Проблемы, возникающие в процессе взаимодействия
прокуратуры с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности ……….……… 54
3.2 Направления совершенствования института взаимодействия
прокуратуры с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности ………………………………………………………….. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..…… 71
Актуальность темы выпускной квалификационной работыподтверждается необходимостью совершенствования системы взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел в целях повышения эффективности работы этих органов при выполнении возложенных на них задач, в первую очередь, в области обеспечения верховенства закона. В этом отношении представляется возможным рассмотреть такое взаимодействие не только как основную составляющую организации деятельности прокуратуры, но и как полноценный институт, который можно позиционировать как имеющий вспомогательный характер, в силу своих особенностей призванный обеспечивать надлежащее выполнение прокуратурой возложенных на неё законом функций.
Кроме того, актуальность выбранной темы обусловлена тем обстоятельством, что вопрос взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности хотя и получил определенную правовую регламентацию в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, а также Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» и ряде иных правовых актов, в том числе в актах Генеральной прокуратуры, однако всё же имеет ряд нерешенных аспектов, которые порождены изменениями законодательства, правоприменительной практикой борьбы с преступностью, а также отсутствием необходимых теоретических исследований.
Настоящая выпускная квалификационная работа ставит своей основной цельювыявление теоретических, правовых и практических основ взаимодействия прокуратуры и органов внутренних дел в сфере обеспечения законности, а также изучение проблем, возникающих в процессе реализации такого взаимодействия, и разработкурекомендаций, направленных на совершенствование института взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел.
Достижение поставленной цели возможно при условии успешного решения следующих задач:
1) исследование теоретических основ взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности;
2) исследование правовых основ взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел на современном этапе;
3) анализ структурной организации работы прокуратуры по взаимодействию с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности;
4) структурно-системный анализ основных форм взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности;
5) выявление проблем, возникающих в процессе взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел в области обеспечения законности;
6) определение основных направлений совершенствования института взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел в области обеспечения законности.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел.
Предметом исследования выступают теоретические и правовые основы взаимодействия прокуратуры и органов внутренних дел, а также практика организации и осуществления такого взаимодействия.
Методологической основой исследования является комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания, а также правил вывода, основанных на логике. В частности, в работе использовались следующие общенаучные методы: изучение и анализ юридической литературы, обобщение научных взглядов, абстрагирование, анализ, синтез, сравнение. К частнонаучнымметодам, используемым в выпускной квалификационной работе, следует отнести формально-юридический метод, сравнительноправовой метод.
Что касается степени научной разработанности темы, то, несмотря на очевидную значимость проблемы взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел, она не получила достаточного освещения в юридической литературе. Встречается немного научных работ, в которых затрагивается эта проблематика. Как правило, дается лишь общая характеристика взаимодействия и указываются его основные формы. Вместе с тем какие- либо специальные комплексные исследования механизма взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел фактически отсутствуют.
Теоретико-правовая характеристика вопросов взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел даётся в трудах В.Т. Батычко, В.Т. Батычко, О.С. Капинуса, В.К. Боброва, А.Ф. Смирнова, А.А. Усачева, А.Ю. Винокурова, Е.Ю. Винокурова, С.А. Потапова и др.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют нормы Конституции Российской Федерации, Уголовнопроцессуального кодекса Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации; акты Генерального прокурора Российской Федерации.
В целях анализа современного состояния взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел использовались данные официальной статистики об основных показателях надзорной деятельности Прокуратуры Челябинской области за январь–февраль 2021 года, а также за январь–декабрь 2020 года; информационно-аналитические данные об итогах работы ГУ МВД России по Челябинской области по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории Челябинской области в 2020 году; результаты изучения опыта организации взаимодействия на областном и районном уровнях в органах прокуратуры Челябинской области; материалы координационных совещаний.
Данная работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, каждая из которых содержит по два параграфа, заключения и библиографического списка.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Кроме того, актуальность выбранной темы обусловлена тем обстоятельством, что вопрос взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности хотя и получил определенную правовую регламентацию в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, а также Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации» и ряде иных правовых актов, в том числе в актах Генеральной прокуратуры, однако всё же имеет ряд нерешенных аспектов, которые порождены изменениями законодательства, правоприменительной практикой борьбы с преступностью, а также отсутствием необходимых теоретических исследований.
Настоящая выпускная квалификационная работа ставит своей основной цельювыявление теоретических, правовых и практических основ взаимодействия прокуратуры и органов внутренних дел в сфере обеспечения законности, а также изучение проблем, возникающих в процессе реализации такого взаимодействия, и разработкурекомендаций, направленных на совершенствование института взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел.
Достижение поставленной цели возможно при условии успешного решения следующих задач:
1) исследование теоретических основ взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности;
2) исследование правовых основ взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел на современном этапе;
3) анализ структурной организации работы прокуратуры по взаимодействию с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности;
4) структурно-системный анализ основных форм взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности;
5) выявление проблем, возникающих в процессе взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел в области обеспечения законности;
6) определение основных направлений совершенствования института взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел в области обеспечения законности.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел.
Предметом исследования выступают теоретические и правовые основы взаимодействия прокуратуры и органов внутренних дел, а также практика организации и осуществления такого взаимодействия.
Методологической основой исследования является комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания, а также правил вывода, основанных на логике. В частности, в работе использовались следующие общенаучные методы: изучение и анализ юридической литературы, обобщение научных взглядов, абстрагирование, анализ, синтез, сравнение. К частнонаучнымметодам, используемым в выпускной квалификационной работе, следует отнести формально-юридический метод, сравнительноправовой метод.
Что касается степени научной разработанности темы, то, несмотря на очевидную значимость проблемы взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел, она не получила достаточного освещения в юридической литературе. Встречается немного научных работ, в которых затрагивается эта проблематика. Как правило, дается лишь общая характеристика взаимодействия и указываются его основные формы. Вместе с тем какие- либо специальные комплексные исследования механизма взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел фактически отсутствуют.
Теоретико-правовая характеристика вопросов взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел даётся в трудах В.Т. Батычко, В.Т. Батычко, О.С. Капинуса, В.К. Боброва, А.Ф. Смирнова, А.А. Усачева, А.Ю. Винокурова, Е.Ю. Винокурова, С.А. Потапова и др.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют нормы Конституции Российской Федерации, Уголовнопроцессуального кодекса Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации; акты Генерального прокурора Российской Федерации.
В целях анализа современного состояния взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел использовались данные официальной статистики об основных показателях надзорной деятельности Прокуратуры Челябинской области за январь–февраль 2021 года, а также за январь–декабрь 2020 года; информационно-аналитические данные об итогах работы ГУ МВД России по Челябинской области по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории Челябинской области в 2020 году; результаты изучения опыта организации взаимодействия на областном и районном уровнях в органах прокуратуры Челябинской области; материалы координационных совещаний.
Данная работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, каждая из которых содержит по два параграфа, заключения и библиографического списка.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Таким образом, анализ вопросов и положений, рассмотренных в выпускной квалификационной работе, позволяет сделать следующие выводы:
1. В научной юридической литературе выделяют следующие основные виды деятельностипрокуратуры, в рамках осуществления которых она взаимодействует с органами внутренних дел:
2. реализация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
3. координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
4. уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
5. рассмотрение и разрешение обращений граждан.
Существуют и иные виды деятельностипрокуратуры, в рамках осуществления которых она взаимодействует с органами внутренних дел, однако названные выше наиболее полно отражают направления такого взаимодействия в сфере обеспечения законности. Учитывая это, целесообразно говорить о том, что взаимодействие прокуратуры с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности имеет постоянный характер и реализуется в большинстве направлений деятельности органов прокуратуры, что обуславливает актуальность исследуемой темы и её важность для совершенствования работы данных правоохранительных органов на практике.
2. Каждое из направлений взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности имеет достаточно обоснованную правовую регламентацию в системе российского законодательства. Обшие вопросы и аспекты такого взаимодействия обоснованы в Конституции Российской Федерации, международных договорах, а также в кодифицированных актах и федеральных законах, частные – в подзаконных актах, в частности, в актах Генерального прокурора Российской Федерации, являющихся обязательными для исполнения всеми прокурорами.
3. Каждое из названных выше направлений взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел реализуется на практике прокурорами всех уровней и всех прокуратур (как территориальных, так и специализированных), в структуру которых включены специальные подразделения, осуществляющие такое взаимодействие, либо из штатного состава которых на осуществление такого взаимодействия уполномочиваются конкретные сотрудники.
4. Категория «формы взаимодействия прокуратуры с органами
внутренних дел» представляет из себя практическое выражение складывающихся между данными органами процессуальных отношений, выражающееся в конкретных действиях, реализуемых сотрудниками. Учитывая это, можно констатировать, что каждое направление такого взаимодействия осуществляется в Российской Федерации в самых различных формах. Таким образом, российское законодательство регламентирует обширный круг инструментов практической реализации взаимодействия прокуратуры и органов внутренних дел. Этим в том числе и обусловлена необходимость решения проблем, существующих в данной сфере отношений.
5. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы на основе анализа норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также изучения точек зрения различных авторов нами были выявлены следующие наиболее актуальные проблемы, имеющие место в процессуальных отношениях, складывающихся между прокуратурой и органами внутренних дел в сфере обеспечения законности:
1) Отсутствие у прокурора права самостоятельно отменять любые решения следователя, содержащие нарушения законодательства: согласно п. 3 ч. 2 ст.37 Уголовно-процессуального кодекса, прокурор лишь уполномочен требовать устранить такие нарушения от следователей.
Одновременно с этим решение об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении иных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства, принимается самим следственным органом, поскольку, согласно ч. 4 ст. 39 Уголовно-процессуального кодекса, руководитель следственного органа вправе не согласиться с требованиями прокурора. В этом отношении встаёт вопрос об объективности и беспристрастности решения вопроса устранения нарушений закона, допущенных следователем.
Кроме того, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации в ч. 6 ст. 37 устанавливается сложный порядок обжалования прокурором незаконного или необоснованного решения следователя, предполагающий многоразовое повторное обращение прокурора в следственный орган с требованием об устранении нарушения законодательства. В этом отношении, помимо вопроса об объективности и беспристрастности, встаёт также вопрос временных затрат на решение указанного вопроса.
2) Отсутствие законодательной регламентации понятий «законность решения» и «обоснованность решения», являющихся основными критериями при оценке прокурором того или иного решения, выносимого поднадзорным субъектом.
3) Ограничение Уголовно-процессуальным кодексом решений прокурора, которые правомочен обжаловать следователь.
4) Избыточность согласования вопроса обжалования следователем решений прокурора с руководителем следственного органа, что исключает возможность непосредственного взаимодействия следователя с прокурором.
Указанные проблемы являются довольно значимыми в сфере взаимодействия прокуратуры и органов внутренних дел, их решение позволит оптимизировать указанные отношения и создать эффективный механизм их осуществления.
6. Учитывая результаты проведённого в работе проблемного анализа, автором предлагается внести следующие изменения в уголовнопроцессуальное законодательство Российской Федерации:
1) закрепить в п. 6 ч. 2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации полномочие прокурора отменять любые незаконные или необоснованные решения следователя с одновременным снятием с руководителя следственного органа полномочия рассматривать требования прокурора об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении иных нарушений федерального законодательства, 73
допущенных в ходе досудебного производства, а также письменные возражения следователя на указанные требования;
2) закрепить вст. 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации понятия «законность решения» и «обоснованность решения»;
3) закрепить за следователем право обжаловать любое решение прокурора, вынесенное в его отношении, вышестоящему прокурору с одновременным закреплением единого механизма такого обжалования;
4) предоставить следователю право обжаловать требование прокурора, вынесенное в его отношении, без согласования с руководителем следственного органа.
По мнению автора, данные меры позволят создать оптимальную систему взаимодействия органов прокуратуры и органов предварительного следствия и, как итог, усовершенствовать весь институт взаимодействия прокуратуры и органов внутренних дел.
Таким образом, совершенствование института взаимодействия прокуратуры и органов внутренних дел в сфере обеспечения законности является, безусловно, важной государственной задачей и одновременно актуальным вопросом, требующим своего разрешения.
1. В научной юридической литературе выделяют следующие основные виды деятельностипрокуратуры, в рамках осуществления которых она взаимодействует с органами внутренних дел:
2. реализация прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
3. координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
4. уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
5. рассмотрение и разрешение обращений граждан.
Существуют и иные виды деятельностипрокуратуры, в рамках осуществления которых она взаимодействует с органами внутренних дел, однако названные выше наиболее полно отражают направления такого взаимодействия в сфере обеспечения законности. Учитывая это, целесообразно говорить о том, что взаимодействие прокуратуры с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности имеет постоянный характер и реализуется в большинстве направлений деятельности органов прокуратуры, что обуславливает актуальность исследуемой темы и её важность для совершенствования работы данных правоохранительных органов на практике.
2. Каждое из направлений взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел в сфере обеспечения законности имеет достаточно обоснованную правовую регламентацию в системе российского законодательства. Обшие вопросы и аспекты такого взаимодействия обоснованы в Конституции Российской Федерации, международных договорах, а также в кодифицированных актах и федеральных законах, частные – в подзаконных актах, в частности, в актах Генерального прокурора Российской Федерации, являющихся обязательными для исполнения всеми прокурорами.
3. Каждое из названных выше направлений взаимодействия прокуратуры с органами внутренних дел реализуется на практике прокурорами всех уровней и всех прокуратур (как территориальных, так и специализированных), в структуру которых включены специальные подразделения, осуществляющие такое взаимодействие, либо из штатного состава которых на осуществление такого взаимодействия уполномочиваются конкретные сотрудники.
4. Категория «формы взаимодействия прокуратуры с органами
внутренних дел» представляет из себя практическое выражение складывающихся между данными органами процессуальных отношений, выражающееся в конкретных действиях, реализуемых сотрудниками. Учитывая это, можно констатировать, что каждое направление такого взаимодействия осуществляется в Российской Федерации в самых различных формах. Таким образом, российское законодательство регламентирует обширный круг инструментов практической реализации взаимодействия прокуратуры и органов внутренних дел. Этим в том числе и обусловлена необходимость решения проблем, существующих в данной сфере отношений.
5. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы на основе анализа норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также изучения точек зрения различных авторов нами были выявлены следующие наиболее актуальные проблемы, имеющие место в процессуальных отношениях, складывающихся между прокуратурой и органами внутренних дел в сфере обеспечения законности:
1) Отсутствие у прокурора права самостоятельно отменять любые решения следователя, содержащие нарушения законодательства: согласно п. 3 ч. 2 ст.37 Уголовно-процессуального кодекса, прокурор лишь уполномочен требовать устранить такие нарушения от следователей.
Одновременно с этим решение об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении иных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства, принимается самим следственным органом, поскольку, согласно ч. 4 ст. 39 Уголовно-процессуального кодекса, руководитель следственного органа вправе не согласиться с требованиями прокурора. В этом отношении встаёт вопрос об объективности и беспристрастности решения вопроса устранения нарушений закона, допущенных следователем.
Кроме того, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации в ч. 6 ст. 37 устанавливается сложный порядок обжалования прокурором незаконного или необоснованного решения следователя, предполагающий многоразовое повторное обращение прокурора в следственный орган с требованием об устранении нарушения законодательства. В этом отношении, помимо вопроса об объективности и беспристрастности, встаёт также вопрос временных затрат на решение указанного вопроса.
2) Отсутствие законодательной регламентации понятий «законность решения» и «обоснованность решения», являющихся основными критериями при оценке прокурором того или иного решения, выносимого поднадзорным субъектом.
3) Ограничение Уголовно-процессуальным кодексом решений прокурора, которые правомочен обжаловать следователь.
4) Избыточность согласования вопроса обжалования следователем решений прокурора с руководителем следственного органа, что исключает возможность непосредственного взаимодействия следователя с прокурором.
Указанные проблемы являются довольно значимыми в сфере взаимодействия прокуратуры и органов внутренних дел, их решение позволит оптимизировать указанные отношения и создать эффективный механизм их осуществления.
6. Учитывая результаты проведённого в работе проблемного анализа, автором предлагается внести следующие изменения в уголовнопроцессуальное законодательство Российской Федерации:
1) закрепить в п. 6 ч. 2 ст. 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации полномочие прокурора отменять любые незаконные или необоснованные решения следователя с одновременным снятием с руководителя следственного органа полномочия рассматривать требования прокурора об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении иных нарушений федерального законодательства, 73
допущенных в ходе досудебного производства, а также письменные возражения следователя на указанные требования;
2) закрепить вст. 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации понятия «законность решения» и «обоснованность решения»;
3) закрепить за следователем право обжаловать любое решение прокурора, вынесенное в его отношении, вышестоящему прокурору с одновременным закреплением единого механизма такого обжалования;
4) предоставить следователю право обжаловать требование прокурора, вынесенное в его отношении, без согласования с руководителем следственного органа.
По мнению автора, данные меры позволят создать оптимальную систему взаимодействия органов прокуратуры и органов предварительного следствия и, как итог, усовершенствовать весь институт взаимодействия прокуратуры и органов внутренних дел.
Таким образом, совершенствование института взаимодействия прокуратуры и органов внутренних дел в сфере обеспечения законности является, безусловно, важной государственной задачей и одновременно актуальным вопросом, требующим своего разрешения.
Подобные работы
- Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности: оценка состояния, основные тенденции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ОФИЦИАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (12.00.01)
Диссертации (РГБ), теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕРАТИВНО-
РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - Анализ противодействия коррупции в органах внутренних дел
Дипломные работы, ВКР, законодательство и право. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2020 - ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫЕ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ КАК СУБЪЕКТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2024 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ КАК СУБЪЕКТА В СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРЕСТУПНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КАК СУБЪЕКТЫ ИСПОЛНЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЗНАЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2021





