🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ

Работа №198700

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы109
Год сдачи2021
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ: ОСНОВНЫЕ
АСПЕКТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1 Исторические аспекты возникновения терроризма в Российском государстве
1.2 Уголовно-правовая характеристика терроризма 19
1.3 Правовые основы контртеррористической 30
деятельности
1.4 Проблемы квалификации преступлений террористического характера
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРАВОВОГО РЕЖИМА
КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ
2.1 Понятие, сущность и условия контртеррористической операции
2.2 Особенности тактики организации и проведения
контртеррористической операции в России и за рубежом
2.3 Проблемы надлежащего обеспечения режима
контртеррористической операции и пути их устранения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 98

Терроризм признается одной из самых главных внутренних и внешних угроз, возникающих перед Российской Федерацией и всем мировым сообществом. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации обусловлено эффективностью контртеррористической деятельности, осуществляемой органами государственной власти, которые обязаны должным образом реагировать на новые формы и методы, изобретаемыми лицами, осуществляющими террористическую деятельность.
Органы внутренних дел принимают на себя центральную роль в рамках контртеррористической деятельности и противодействию терроризму в Российской Федерации, о чем может свидетельствовать официальная статистика, согласно которой подавляющее большинство преступлений террористического характера выявлено именно сотрудниками органов внутренних дел.
Более того, на органы внутренних дел возложены важнейшие задачи в рамках контртеррористической деятельности, связанные, в том числе, с обеспечением правового режима контртеррористической операции, которые требуют от сотрудников органов внутренних дел должной осведомленности о тактических и правовых основах действий в конкретных условиях.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена значимостью противодействия терроризму органами внутренних дел в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и выработки для этого надлежащих правовых и тактических основ обеспечения правового режима контртеррористической операции.Согласно официальным статистическим данным о состоянии преступности в России, предоставленным Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в период с января по декабрь 2020 года в России зарегистрировано 2 342 преступления террористического характера, что практически на 30 % больше, чем годом ранее, из которых непосредственно в истекшем году на
территории РоссийскойФедерации совершены 397 преступлений. В целом статистика свидетельствует о ежегодном росте преступлений террористического характера .
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании правовых и тактических основ деятельности органов внутренних дел в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции, выявлении проблем, возникающих при противодействии терроризму органами внутренних дел, в том числе, проблем, возникающих при обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел в борьбе с терроризмом.
Задачами выпускной квалификационной работы выступают:
- изучение истории развития терроризма в Российском государстве;
- анализ уголовно-правовой характеристики терроризма;
- изучение правовых основ контртеррористической деятельности;
- выявление проблем при квалификации преступлений террористического характера;
- изучение понятия, сущности и условий осуществления контртеррористической операции;
- изучение тактики организации и осуществления
контртеррористической операции в России и за рубежом;
- разработка предложений по совершенствованию нормативноправового регулирования деятельности органов внутренних дел в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступают общественные отношения, связанные с осуществлением органами внутренних дел деятельности в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции.
Предметом исследования выступают нормы законодательства и подзаконных актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, международных договоров и соглашений, регулирующих противодействиетерроризму и обеспечение правового режима контртеррористической операции.
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы выражена в научно-исследовательских работах и диссертационных исследованиях по вопросам осуществления противодействия терроризму, обеспечения органами внутренних дел правового режима контртеррористической операции. Представителями юридической науки, изучающими противодействие терроризму и самое понятие, сущность терроризма как явления, являются: У. Лакер, А.Гейфман, В.В.Витюк, С.А. Эфиров,
Д.Л.Харевич, Ю.С.Горбунов, О.В. Будницкий и другие авторы.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, приказы МВД России, материалы судебной практики судов общей юрисдикции.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод и общенаучные методы познания: анализа, синтеза, индукции, кроме того использованы специальные методы, такие, как: исторический, сравнительно-правовой, системно-аналитический,
формально-логический, метод сравнительного правоведения и другие.
Структура выпускной квалификационной работы определена особенностью правовых основ деятельности органов внутренних дел в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции Работа состоит из введения, двух глав, 4
включающих семь параграфов, заключения, библиографического списка и приложения.
Выпускная квалификационная работа прошла апробацию путём участия в XVII Международной научно-практической конференции молодых исследователей «Современные проблемы юридической науки» в 2021 году.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования выполнены все задачи выпускной квалификационной работы, а именно: изучена история развития терроризма в Российском государстве; проанализирована уголовно-правовой характеристика терроризма; изучены правовые основы контртеррористической деятельности; выявлены проблемы при квалификации преступлений террористического характера; изучены понятие, сущность и условия осуществления контртеррористической операции; изучена тактика организации и осуществления контртеррористической операции в России и за рубежом; разработаны предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции.
Изучив теоретико-правовыеположения об организационно-правовых и тактических основах деятельности органов внутренних дел в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции, следует сделать ряд выводов.
Терроризм – это явление, представляющее высокую общественную опасность основанное на радикальной идеологии и выражающееся в совершении действий, влекущих наступление тяжких последствий, или применении крайне опасного насилия по отношению к конкретным лицам либо неопределенному кругу лиц с целью оказания воздействия на органы власти или других лиц для достижения обусловленных политическими, религиозными, националистическими или иными идейными мотивами целей, выходящих за пределы непосредственного посягательства.
Терроризм в Российском государстве берет свое начало с развития революционного терроризма, который стал одним из обстоятельств, определивших облик революционной эпохи. Революционный терроризм
представлял собой крайне опасное и стихийное явление, поглотившее Российскую Империю на рубеже веков.
В дальнейшем революционный терроризм сменился «красным» и «белым» террором времен Гражданской войны, «большим» террором сталинских времен, а в дальнейшем, под воздействием перестройки, распада СССР и развития радикальных исламистских течений – религиозным терроризмом, с которым Российская Федерации и все мировое сообщество борются до сих пор.
Уголовно-правовая характеристика терроризма может быть сведена к анализу состав преступления, предусмотренного ст. 205 УК РФ. Данный анализ позволяет сделать вывод, что террористический акт, как преступление, имеет многообъектный характер, видовым и родовым объектом которого выступает общественная безопасность, а непосредственными объектами жизнь и здоровье людей, собственность и т.п. Объективная сторона преступления выражается в совершении действий, указанных в диспозиции ст. 205 УК РФ, взрывов поджогов или иных действий, а также в угрозах совершения таких действий, которые обязательно должны быть направлены на достижение целей преступления. Субъективная сторона выражена виной в форме прямого умысла, а также целями преступления в виде дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, которые, в свою очередь, являются обязательными признаками террористического акта.
Под контртеррористической деятельностью следует понимать часть антитеррористической деятельности, представляющую собой комплекс специальных оперативно-боевых мероприятий, направленных на противодействие терроризму, которое, в свою очередь, представляет собой деятельность по предупреждению (профилактике) терроризма, борьбе с терроризмом, минимизации и (или) ликвидации последствий преступлений
террористического характера, осуществляемую субъектами противодействия терроризму.
Нормативно-правовую основу контртеррористической деятельности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры, ратифицированные Российской Федерацией, ФЗ «О безопасности», ФЗ «О противодействии терроризму», ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», ФЗ «О федеральной службе безопасности», ФЗ «О полиции», ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и иные федеральные закона, а также Указы Президента РФ, утвердившие Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, Военную доктрину Российской Федерации, Концепцию внешней политики Российской Федерации, и иные Указы Президента РФ, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 – 2023 годы, утвержденные Президентом РФ, а также иные подзаконные нормативно-правовые акты.
При квалификации преступлений террористического характера перед органами, осуществляющими предварительное следствие, возникают проблемы, связанные с необходимостью надлежащей оценки всей совокупности собранных по делу вещественны доказательств, которые позволят определить публичность, а также общественную опасность террористической деятельности.
При этом, особый интерес в правоприменительной практике вызывает разграничение составов преступлений, предусмотренных ст. 205 УК РФ и ст. 281 УК РФ. Несмотря на существующие отличия, которые становятся очевидными при уголовно-правовом анализе соответствующих статей УК РФ, на практике при оценке конкретного преступного деяния, с учетом совокупности целей преступника возникает неопределенность.
88
В диверсии основной целью являются причинение вреда государственной безопасности Российской Федерации и её обороноспособности, то в террористическом акте основной целью выступает воздействие на органы государственной власти с целью принятия им конкретных политических решений. В случае совпадения обоих целей преступника, то деяния квалифицируются по совокупности.
Под контртеррористической операцией следует понимать комплекс специальных мероприятий оперативно-розыскного, разведывательного, превентивного характера с применением боевой и специальной техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, преступлений террористической направленности, обезвреживанию террористов, обеспечению прав, свобод и безопасности граждан, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий чрезвычайного обстоятельства террористического характера.
От надлежащего претворения в жизнь организационных и тактических основ проведения контртеррористической операции зависит его конечная эффективность. Организация проведения контртеррористической операции осуществляется по решению руководителя контртеррористической операции, чаще всего, начальника территориального органа ФСБ России. Именно руководитель контртеррористической операции анализирует сложившуюся оперативной обстановку и формулирует обоснованную позицию о наличии или отсутствии в действиях лиц, наличия признаков составов преступления террористического характера, более того, именно руководитель контртеррористической операции принимает решение о введении на определенной территории или объекте правового режима контртеррористической операции.
В нормативно-правовом регулировании обеспечения органами внутренних дел правового режима контртеррористической операции нами выявлены следующие проблемы и предложены пути совершенствования законодательства. В настоящее время существует коллизия двух правовых 89
норм – ст. 12 ФЗ «О полиции» и ст. 15 ФЗ «О противодействии терроризму» в части участия органов внутренних дел в обеспечении правового режима контртеррористической операции. По нашему мнению, несовершенство нормативно-правового регулирования вносит неопределенность в определении места органов внутренних дел в группировке сил и средств, участвующей в проведении контртеррористической операции.
В связи с этим, считаем необходимым внести изменения в ст. 15 ФЗ «О противодействии терроризму» в части обязательного участия органов внутренних дел в обеспечении правового режима контртеррористической операции. Также считаем необходимым, с учетом позиции ученых, и проведенного исследования, внести изменения в ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» путем дополнения в указанную статью легального определения правового режима контртеррористической операции. Нами составлен проект федерального закона о внесении соответствующих изменений в ФЗ «О противодействии терроризму» (приложение № 3).
Нами выявлена проблема отсутствия закрепления в ст. 28.3 КоАП РФ права сотрудников органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях по ст. 20.27 КоАП РФ, а также в отсутствии указания на законные требования сотрудника полиции в ч. 1 ст. 20.27 КоАП РФ. Нами подготовлен проект федерального закона о внесении соответствующих изменений в КоАП РФ (приложение № 4).
Таким образом, по нашему мнению, указанные предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования позволят повысить эффективность обеспечения правового режима контртеррористической операции органами внутренних дел, что позитивно скажется на сферу противодействия терроризму в целом.


Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 // Действующее международное право. М., 1996 том 2.
Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (Одобрена резолюцией 49 сессии Генеральной Ассамблеи ООН 09.12.1994 А/49/60) // Действующее международное право. М.,1996. т.3.
Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма // СЗ РФ. 2012. № 11.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001.№ 174-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть I) ст. 4921.
Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 1 (часть I). Ст. 1.
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» // СЗ РФ. 2006. № 11. Ст. № 1146.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3031.
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2.
Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»// СЗ РФ.1995. № 15. Ст. 126.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011.
№ 7.Ст. 900.
13 Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной
гвардии Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 27 (часть I) ст. 4159.
14 Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 1 (часть II) ст. 212.
15 Указ Президента РФ от 30.11.2016 № 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 49 ст. 6886.
..66


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ