Управление маркетинговой деятельностью ОАО «Уральские авиалинии»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий в области
маркетинговой деятельности 7
1.2 Маркетинговое исследование среды предприятия 15
1.3 Система показателей маркетинговой эффективности 24
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «УРАЛЬСКИЕ
АВИАЛИНИИ» 29
2.1 Анализ рынка авиаперевозчиков России и города Челябинска 29
2.2 Характеристика ОАО «Уральские Авиалинии» 36
2.3 STEEP-анализ ОАО «Уральские Авиалинии» 45
2.4 SWOT-анализ «Уральские авиалинии» 49
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОАО «УРАЛЬСКИЕ
АВИАЛИНИИ» 55
3.1 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Уральские Авиалинии» 55
3.2 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО
«Уральские Авиалинии» 63
3.3 Управление маркетинговой стратегией предприятия ОАО «Уральские
Авиалинии» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Перечень эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Лицензия 9
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Свидетельство
1 ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий в области
маркетинговой деятельности 7
1.2 Маркетинговое исследование среды предприятия 15
1.3 Система показателей маркетинговой эффективности 24
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «УРАЛЬСКИЕ
АВИАЛИНИИ» 29
2.1 Анализ рынка авиаперевозчиков России и города Челябинска 29
2.2 Характеристика ОАО «Уральские Авиалинии» 36
2.3 STEEP-анализ ОАО «Уральские Авиалинии» 45
2.4 SWOT-анализ «Уральские авиалинии» 49
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОАО «УРАЛЬСКИЕ
АВИАЛИНИИ» 55
3.1 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Уральские Авиалинии» 55
3.2 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО
«Уральские Авиалинии» 63
3.3 Управление маркетинговой стратегией предприятия ОАО «Уральские
Авиалинии» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Перечень эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Лицензия 9
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Свидетельство
Рыночная экономика представляет собой динамичную систему, опоясывающую все отрасли народного хозяйства. Развитие Российской экономической системы невозможно без применения инновационных моделей управления. Все чаще на смену традиционному методу ведения хозяйственной деятельности экстенсивным путем приходят методы, основывающиеся на интенсивности труда. Интенсивность - залог максимальной отдачи вложенных усилий. Одним из методов интенсивного развития является маркетинг. Данный элемент науки уже плотно вошёл в деятельность миллионов компаний по всему миру. Представляемая наука является логическим продолжением многолетних трудов изучения экономических процессов, наряду с изучением менеджмента как науки об управлении. Сегодня маркетинг - самостоятельная наука, включающая в себя наработки экономики, менеджмента, логистики, психологии и социологии. Это инструмент реализации намеченных целей и в то же время траектория развития организации.
Маркетинговая деятельность предполагает изучение процессов как внутри организации, так и за ее пределами. Одна из первичных задач маркетинга и маркетингового исследования - изучение рынков, как основы сбытовой политики организации. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементами маркетинга - одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Международная аналитика предпринимательской деятельности показывает, практическое применение маркетинга необходимость диктуемая временем. Большинство предприятий претерпевают крах именно из-за отсутствия маркетинговой стратегии, а говоря о региональных предприятиях - и вовсе отсутствие маркетинговой деятельности.
В общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. Исследования в такой науке как маркетинг имеют ключевое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают положение на рынке, включая положение своей организации и ее конкурентов. Главной же целью маркетинга на сегодняшний день является изучение и удовлетворение потребностей рынка. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.. В данной работе мы подробно ознакомимся с теоретической и практической сторонами современного маркетинга как инструмента экономики, реализуемого в условиях непрерывной конкурентной борьбы, а также представим рекомендации для совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Уральские Авиалинии»
Актуальность данного исследования заключается в развитии маркетинговой деятельности предприятия как основы эффективной работы предприятия
Объект исследования - ОАО «Уральские Авиалинии».
Предмет исследования - процесс маркетинговой деятельности организации ОАО «Уральские Авиалинии»
Цель исследования - разработать рекомендации для управления маркетинговой деятельности ОАО «Уральские Авиалинии»
Задачи исследования обусловлены целью:
1) изучить основы маркетинга и маркетинговой деятельности как элемента деятельности организации;
2) провести исследование рынка авиаперевозок России;
3) дать характеристику ОАО «Уральские Авиалинии»;
4) разработать рекомендации для совершенствования маркетинговой деятельности организации ОАО «Уральские Авиалинии».
Теоретико-методологическая база исследования основывается на трудах зарубежных и отечественных исследователей в области маркетинга и менеджмента. Базой теоретического исследования является область маркетинга как науки, влияние его на состояние организации. В ходе написания выпускной квалификационной работы исследованы труды Филиппа Котлера, Дэвида Куртца, Эдварда Джонса, Саймона Литмана, а также отечественных работ в области маркетинга.
В работе применены следующие теоретические методы: изучение литературы, метод классификации, метод систематизация данных, метод компиляции. В работе применены следующие эмпирические: эвристический метод, метод моделирования.
Практическая значимость: состоит в разработке рекомендаций направленных на повышение эффективности управления маркетинговой деятельности организации.
Структура исследования представлена тремя разделами, введением, заключением, библиографическим списком и приложениями.
В первой главе рассматривается маркетинг как область знаний, место маркетинга в деятельности предприятия.
Во второй главе проводится анализ маркетинговой деятельности ОАО «Уральские Авиалинии» и анализ рынка авиаперевозчиков страны и региона.
В третьей главе предлагаются пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью организации ОАО «Уральские Авиалинии»
Маркетинговая деятельность предполагает изучение процессов как внутри организации, так и за ее пределами. Одна из первичных задач маркетинга и маркетингового исследования - изучение рынков, как основы сбытовой политики организации. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементами маркетинга - одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Международная аналитика предпринимательской деятельности показывает, практическое применение маркетинга необходимость диктуемая временем. Большинство предприятий претерпевают крах именно из-за отсутствия маркетинговой стратегии, а говоря о региональных предприятиях - и вовсе отсутствие маркетинговой деятельности.
В общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. Исследования в такой науке как маркетинг имеют ключевое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают положение на рынке, включая положение своей организации и ее конкурентов. Главной же целью маркетинга на сегодняшний день является изучение и удовлетворение потребностей рынка. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.. В данной работе мы подробно ознакомимся с теоретической и практической сторонами современного маркетинга как инструмента экономики, реализуемого в условиях непрерывной конкурентной борьбы, а также представим рекомендации для совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Уральские Авиалинии»
Актуальность данного исследования заключается в развитии маркетинговой деятельности предприятия как основы эффективной работы предприятия
Объект исследования - ОАО «Уральские Авиалинии».
Предмет исследования - процесс маркетинговой деятельности организации ОАО «Уральские Авиалинии»
Цель исследования - разработать рекомендации для управления маркетинговой деятельности ОАО «Уральские Авиалинии»
Задачи исследования обусловлены целью:
1) изучить основы маркетинга и маркетинговой деятельности как элемента деятельности организации;
2) провести исследование рынка авиаперевозок России;
3) дать характеристику ОАО «Уральские Авиалинии»;
4) разработать рекомендации для совершенствования маркетинговой деятельности организации ОАО «Уральские Авиалинии».
Теоретико-методологическая база исследования основывается на трудах зарубежных и отечественных исследователей в области маркетинга и менеджмента. Базой теоретического исследования является область маркетинга как науки, влияние его на состояние организации. В ходе написания выпускной квалификационной работы исследованы труды Филиппа Котлера, Дэвида Куртца, Эдварда Джонса, Саймона Литмана, а также отечественных работ в области маркетинга.
В работе применены следующие теоретические методы: изучение литературы, метод классификации, метод систематизация данных, метод компиляции. В работе применены следующие эмпирические: эвристический метод, метод моделирования.
Практическая значимость: состоит в разработке рекомендаций направленных на повышение эффективности управления маркетинговой деятельности организации.
Структура исследования представлена тремя разделами, введением, заключением, библиографическим списком и приложениями.
В первой главе рассматривается маркетинг как область знаний, место маркетинга в деятельности предприятия.
Во второй главе проводится анализ маркетинговой деятельности ОАО «Уральские Авиалинии» и анализ рынка авиаперевозчиков страны и региона.
В третьей главе предлагаются пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью организации ОАО «Уральские Авиалинии»
Маркетинг - комплексная наука, изучающая внутреннюю и внешнюю среды организации и, как правило, направленная на удовлетворение нужд потребителя по средствам обмена. Суть маркетинга как философии рынка выражается для предпринимателя, прежде всего в том, что во главу угла ставятся запросы потребителя. Причем речь идет не о каком-то усредненном потребителе (кроме стратегии массового, недифференцированного маркетинга) и тем более не об обществе в целом, а о конкретных целевых группах потребителей, о четко очерченных сегментах рынка с присущими им особыми запросами и возможностями в отношении спроса на товары и услуги. Сегодня маркетинговая деятельность предприятия - сложный процесс, включающий в себя внутренние и внешние связи, изучаемые по средствам маркетингового исследования. Маркетинговое исследование - совокупность видов форм и методов анализов, предпочтительных той или иной компании. Выбор вида исследования напрямую завит от поставленных целей и задач и обуславливает результат самого исследования. Как правило, анализу в первую очередь подвергается категория «рынок». Так, благодаря маркетинговому исследованию формируется представление о рыночной конъектуре, где отражается положение организации и ее конкурентоспособность. Наряду с этим изучаются такие категории как ценообразование, целевая аудитория, посредники, поставщики, и так далее. Главным же показателем эффективности маркетинговой деятельности является положительная разница между прибылью и затратами. Это отражается как в основе своей по средствам количественных измерений. Стоит заметить, не всегда подобная формула находит свое применение, так как у разных организаций разное положение на рынке а, следовательно, и разные цели ведения «маркетинговых войн». Таким образом, маркетинг - комплексная наука, изучающая внутреннюю и внешнюю среды организации и, как правило направленная на удовлетворение нужд потребителя по средствам обмена.
Сегодня развитие пассажирского сегмента авиатранспорта достигло небывалых объемов. Рынок занимают множество компаний, каждая из которых стремиться расширить свои позиции за счет позиций конкурента. Отрасль авиаперевозок - сложный конгломерат, который включает в себя ряд подсистем, которые основываются на различных видах деятельности. Это связанно с желанием и возможностью обеспечить потребителя качественным продуктом на всех стадиях. «Уральские авиалинии» - организация, осуществляющая свою деятельность в сфере авиаперевозок, как грузов, так и пассажиров. Компания создана в 1950 году, и за 67 лет своей работы зарекомендовала себя как гаранта качества, надежности и безопасности. Данная организация входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков страны, занимая 7% рынка. Ежегодный объем пассажирооборота организации составляет 1,81 миллиона человек, а прибыль достигает 4,117 миллиарда рублей. Помимо прямой деятельности в сфере авиаперевозок, организация предоставляет ряд дополнительных услуг, таких как техническое обслуживание самолетного парка, ремонтные работы авиатехники, аренда оборудования для ремонта самолета. Финансовые показатели данной организации отражают положительную динамику за последние 5 лет. Проведя STEEP анализ организации, наблюдаются благоприятные условия развития среды организации. Показатель соответствует 1.2 пункта привлекательности среды организации. SWOT-анализ показывает наличие как благоприятных так, и неблагоприятных факторов для развития организации. К сильным сторонам организации можно отнести охват рынка РФ, надежность перевозок, долгое присутствие на рынке, к слабым - Расходы на импортное оборудование, слабая система грузоперевозок, дорогой ремонт авиа судов. Организация является одним из лидеров своей отрасли, поэтому можно сделать вывод об эффективной работе и слаженности всех механизмов организации. Предприятие ОАО «Уральские Авиалинии» достаточно развивает маркетинговую деятельность. Маркетинг в организации является активным направлением, ввиду этого регулярно проводятся мероприятия, направленные на привлечения новых потребителей и укрепление конкурентоспособности. Основными направлениями маркетинга в организации являются: наружная реклама, PR, программы лояльности, интернет-реклама. Данные мероприятия зарекомендовали свою эффективность и надежность. Из данных направлений стоит выделит PR и интернет рекламу, так как данные инструменты показывают наибольший эффект. Поэтому, принято решения разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности организации именно при помощи данных разделов маркетинга. Это позволит укрепить позиции организации на рынке авиаперевозчиков Российской Федерации. Что касается управления маркетинговой стратегией, анализ данных показывает необходимость ведения агрессивного маркетинга, выстраивание стратегии на принципах сохранения и увеличения численности целевой аудитории.
Сегодня развитие пассажирского сегмента авиатранспорта достигло небывалых объемов. Рынок занимают множество компаний, каждая из которых стремиться расширить свои позиции за счет позиций конкурента. Отрасль авиаперевозок - сложный конгломерат, который включает в себя ряд подсистем, которые основываются на различных видах деятельности. Это связанно с желанием и возможностью обеспечить потребителя качественным продуктом на всех стадиях. «Уральские авиалинии» - организация, осуществляющая свою деятельность в сфере авиаперевозок, как грузов, так и пассажиров. Компания создана в 1950 году, и за 67 лет своей работы зарекомендовала себя как гаранта качества, надежности и безопасности. Данная организация входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков страны, занимая 7% рынка. Ежегодный объем пассажирооборота организации составляет 1,81 миллиона человек, а прибыль достигает 4,117 миллиарда рублей. Помимо прямой деятельности в сфере авиаперевозок, организация предоставляет ряд дополнительных услуг, таких как техническое обслуживание самолетного парка, ремонтные работы авиатехники, аренда оборудования для ремонта самолета. Финансовые показатели данной организации отражают положительную динамику за последние 5 лет. Проведя STEEP анализ организации, наблюдаются благоприятные условия развития среды организации. Показатель соответствует 1.2 пункта привлекательности среды организации. SWOT-анализ показывает наличие как благоприятных так, и неблагоприятных факторов для развития организации. К сильным сторонам организации можно отнести охват рынка РФ, надежность перевозок, долгое присутствие на рынке, к слабым - Расходы на импортное оборудование, слабая система грузоперевозок, дорогой ремонт авиа судов. Организация является одним из лидеров своей отрасли, поэтому можно сделать вывод об эффективной работе и слаженности всех механизмов организации. Предприятие ОАО «Уральские Авиалинии» достаточно развивает маркетинговую деятельность. Маркетинг в организации является активным направлением, ввиду этого регулярно проводятся мероприятия, направленные на привлечения новых потребителей и укрепление конкурентоспособности. Основными направлениями маркетинга в организации являются: наружная реклама, PR, программы лояльности, интернет-реклама. Данные мероприятия зарекомендовали свою эффективность и надежность. Из данных направлений стоит выделит PR и интернет рекламу, так как данные инструменты показывают наибольший эффект. Поэтому, принято решения разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности организации именно при помощи данных разделов маркетинга. Это позволит укрепить позиции организации на рынке авиаперевозчиков Российской Федерации. Что касается управления маркетинговой стратегией, анализ данных показывает необходимость ведения агрессивного маркетинга, выстраивание стратегии на принципах сохранения и увеличения численности целевой аудитории.
Подобные работы
- Совершенствование выставочной деятельности компании на рынке авиаперевозок
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НА УРОВНЕ РЕЙСОВ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2020 - Повышение экономической эффективности инвестиционных проектов в организации (на примере компании «Уральские авиалинии»)
Бакалаврская работа, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - Формирование лояльности потребителей регионального авиаперевозчика
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ КАК ФАКТОРА ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2020



