Введение
1 ЗНАЧЕНИЕ ПЛАНА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий в области
маркетингового планирования 6
1.2 Характеристика комплекса маркетинга 13
1.3 Характеристика плана маркетинга современного предприятия 24
2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ЧАВО» 32
2.1 Анализ рынка подержанных автомобилей Российской Федерации и
Челябинской области 32
2.2 Характеристика автосалона ООО «ЧАВО» 43
2.3 PEST-анализ макросреды ООО «ЧАВО» 51
2.4 Сравнительный анализ конкурентов ООО «ЧАВО» 52
2.5 SWOT-анализ ООО «ЧАВО» 55
3 СОЗДАНИЕ ПЛАНА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ООО «ЧАВО» 59
3.1 Анализ маркетинговой деятельности ООО «ЧАВО» 59
3.2 Разработка плана маркетинга 63
3.3 Эффективность маркетингового плана для ООО «ЧАВО» 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ А. План нового участка на Публичной кадастровой карте 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Графики, отражающие тенденции российского рынка автомобилей с пробегом 87
Стратегическое планирование на предприятии задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, увязывает их в единую систему.
Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. Временной период стратегического плана для разных предприятий может быть различным и то, что является долгосрочным для одного предприятия, может быть краткосрочным для другого. Стратегическое планирование на предприятиях должно быть направлено на их долгосрочное развитие, достижение высоких темпов экономического роста.
Сектор услуг - быстро развивающийся сектор современной экономики. В крупных европейских странах, США и Японии в сфере услуг занято больше служащих, чем во всех остальных отраслях, вместе взятых. По различным оценкам, частный и государственный секторы услуг обеспечивают от 60 до 70% национального продукта. Кроме того, сфера услуг - наиболее быстро развивающийся сектор международной торговли, составляющий 20% объема мирового экспорта. Совершенствование рынков и технологий усиливает потребность компаний в предприятиях сферы услуг.
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы. Полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены.
В данной дипломной работе будет рассмотрена система маркетингового планирования ООО «ЧАВО» и будут представлены предложения по ее улучшению в целях увеличения доли рынка и максимизации прибыли предприятия.
Целью данной работы является разработка плана маркетинга ООО «ЧАВО» на основе анализа внутренней и внешней среды организации.
Задачи работы:
1. Определение значения плана маркетинга в деятельности современного предприятия;
2. Характеристика внутренней и внешней среды ООО «ЧАВО»;
3. Создание плана маркетинга для ООО «ЧАВО».
Данное исследование базируется на основных положениях системного и ситуационного подходов. При написании работы были использованы такие методы, как дедукция и индукция, систематизация, описание, сравнительный анализ, SWOT и STEP - анализы.
В ходе исследования сначала был проанализирован рынок подержанных автомобилей в России и Челябинской области. В результате проведенного учета всех аспектов, систематизации теоретических и полученных в ходе работы материалов, выделены главные и существенные маркетинговые цели, и, как итог, разработан план для ООО «ЧАВО».
В данной выпускной квалификационной работе были изучены теоретические аспекты планирования в системе маркетинга, анализ маркетингового планирования ООО «ЧАВО», были предложены рекомендации по его совершенствованию.
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более интегрировался в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений лежит информация, поступающая от рынка.
Таким образом, грамотное планирование маркетинговой деятельности предприятия является неотъемлемой составляющей его эффективного функционирования. Руководители должны понимать, что нет смысла производить или предоставлять услуги, которые никто не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих спросы потребителей и знающих методы планирования и реализации маркетинговой компании. Планирование должно превратиться в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка.
Только так, можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в отечественной сфере экономических отношений.
Рынок продажи автомобилей с пробегом, как в России, так и в Челябинской области с каждым годом все более динамично развивается, потребителю предлагается все большее количество услуг, и для того, чтобы занять лидирующую позицию на данном рынке организации необходимо иметь план стратегического развития и периодически обновлять краткосрочный маркетинговый план.
При анализе маркетинговой деятельности ООО «ЧАВО» и конкурентов при маркетинговом планировании планируется применить на предприятии:
1. Смена местоположения;
2. Различные виды рекламы: баннер, реклама на радио;
3. Спонсорство;
4. Разработка предложений для узнаваемости торговой марки.
5. Внедрение в штатное расписание единицы маркетолога.
При внедрении данных действий маркетингового планирования потребуется 3 382 200 рублей затрат. Расчетно эффект от внедрения инструментов маркетингового планирования составит 16%, что в денежном выражении составляет 15 531 620,00 рублей.
Таким образом, маркетинговый план позволит выйти ООО «ЧАВО» выйти на новый уровень удовлетворения потребительских потребностей и увеличить долю занимаемого рынка. Также ООО «ЧАВО» внедрение маркетингового плана позволит сформулировать и использовать стратегический план и миссию компании.