ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМ СМИ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «МЕДНОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГ»)
|
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА
1.1 Управления проектами: понятие, содержание и классификация
проектов 10
1.2 Работа с проектами. Понятийный аппарат 22
1.3 Управление проектом на предприятии: Процессы построения
проекта 31
1.4 Отечественный и зарубежный опыт в управлении проектами. Нормативно-правовое регулирование управления проектами в
России 43
2 КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ В КОММУНИКАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ. ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В КОРПОРАТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
2.1 Роль корпоративных изданий в жизни предприятия. Коммуникация
каст организации 51
2.2 Проектное управление в корпоративных изданиях 62
3 ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМ СМИ
3.1 Описание корпоративного издания ООО ММСК «Медногорский
металлург» 67
3.2 Анализ деятельности издания «Медногорский Металлург» и
существующей системы управления проектами в издании 72
3.3 Разработка мер по совершенствованию деятельности корпоративного
СМИ «Медногорский Металлург». Применение процессов управления проектами в издании 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 100
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА
1.1 Управления проектами: понятие, содержание и классификация
проектов 10
1.2 Работа с проектами. Понятийный аппарат 22
1.3 Управление проектом на предприятии: Процессы построения
проекта 31
1.4 Отечественный и зарубежный опыт в управлении проектами. Нормативно-правовое регулирование управления проектами в
России 43
2 КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ В КОММУНИКАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ. ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В КОРПОРАТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ
2.1 Роль корпоративных изданий в жизни предприятия. Коммуникация
каст организации 51
2.2 Проектное управление в корпоративных изданиях 62
3 ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМ СМИ
3.1 Описание корпоративного издания ООО ММСК «Медногорский
металлург» 67
3.2 Анализ деятельности издания «Медногорский Металлург» и
существующей системы управления проектами в издании 72
3.3 Разработка мер по совершенствованию деятельности корпоративного
СМИ «Медногорский Металлург». Применение процессов управления проектами в издании 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 100
Управления проектной деятельностью в мере большей интересует предприятия как инструмент развития организации в целом. Но использование подобного механизма для оптимизации работы отдельного подразделения промышленных гигантов оказывается тоже весьма эффективным.
Поскольку целью предприятия является максимизация прибыли и развитие масштабов своей хозяйственной деятельности, важно, чтобы на этот результат работали и все структуры организации, и ее сотрудники. Одним из инструментов внутренней коммуникации компании сегодня выступает корпоративное издание. При этом нередко случается, когда роль собственного СМИ оказывается недооцененной, а его потенциал использован не рационально.
Целью нашей работы является анализ эффективности использования корпоративных СМИ и внедрение проектного подхода как способа управления корпоративным изданием.
Основные задачи:
Изучение проектного управления организацией;
Сравнение отечественных и зарубежных подходов к управлению проектной деятельностью;
Изучение организационной структуры корпоративного издания «Медногорский Металлург»;
Анализ существующей системы управления проектами в издании «Медногорский Металлург»;
Разработка методики изменения системы управления корпоративным изданием «Медногорский металлург»
Предмет выпускной квалификационной работы является применение проектного управления для повышения эффективности корпоративного издания «Медногорский Металлург», объектом - само корпоративное СМИ «Медногорский Металлург», принадлежащий ООО «Медногорский Медно- серный комбинат».
Степень научной разработки проблемы выпускной квалификационной работы определили труды отечественных и зарубежных исследователей в области менеджмента и проектного управления Д. Дипроуз, А.В. Цветкова, Ю.И. Попов, А.Н. Павлов, А.С. Товб, И. Кендалл.. Труды А.Н. Павлов и А.В. Цветкова содержат подробное описание каждого из процессов управления проектом, примеры реализации типовых задач.
При написании работы были использованы общенаучные методы анализа, синтеза (обобщения и систематизации), сравнительный и типологический виды анализов.
Информационной базой для написания дипломной работы является информация в работах отечественных и зарубежных авторов в области экономической теории, менеджмента, управления проектами, автоматизации деятельности компании и применении информационных систем, а так же отчетность объекта анализа, для выявления финансового положения компании.
Структура и содержание теоретической и практической частей дипломной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе освещены вопросы теоретических основ управления проектами, а именно понятие, содержание и классификация проектов, процессы построения проекта, жизненные циклы проекта, отечественный и зарубежный опыт, а также нормативно-правовая база.
Вторая глава представляет собой изучение корпоративной прессы на предприятиях и проектное вправление в работе со внутренними газетами.
Третья глава включает анализ корпоративного издания «Медногорский металлург», принадлежащего ООО «Медногорскому Медно-серному комбинату», а также список рекомендаций по совершенствованию деятельности корпоративного издания.
Поскольку целью предприятия является максимизация прибыли и развитие масштабов своей хозяйственной деятельности, важно, чтобы на этот результат работали и все структуры организации, и ее сотрудники. Одним из инструментов внутренней коммуникации компании сегодня выступает корпоративное издание. При этом нередко случается, когда роль собственного СМИ оказывается недооцененной, а его потенциал использован не рационально.
Целью нашей работы является анализ эффективности использования корпоративных СМИ и внедрение проектного подхода как способа управления корпоративным изданием.
Основные задачи:
Изучение проектного управления организацией;
Сравнение отечественных и зарубежных подходов к управлению проектной деятельностью;
Изучение организационной структуры корпоративного издания «Медногорский Металлург»;
Анализ существующей системы управления проектами в издании «Медногорский Металлург»;
Разработка методики изменения системы управления корпоративным изданием «Медногорский металлург»
Предмет выпускной квалификационной работы является применение проектного управления для повышения эффективности корпоративного издания «Медногорский Металлург», объектом - само корпоративное СМИ «Медногорский Металлург», принадлежащий ООО «Медногорский Медно- серный комбинат».
Степень научной разработки проблемы выпускной квалификационной работы определили труды отечественных и зарубежных исследователей в области менеджмента и проектного управления Д. Дипроуз, А.В. Цветкова, Ю.И. Попов, А.Н. Павлов, А.С. Товб, И. Кендалл.. Труды А.Н. Павлов и А.В. Цветкова содержат подробное описание каждого из процессов управления проектом, примеры реализации типовых задач.
При написании работы были использованы общенаучные методы анализа, синтеза (обобщения и систематизации), сравнительный и типологический виды анализов.
Информационной базой для написания дипломной работы является информация в работах отечественных и зарубежных авторов в области экономической теории, менеджмента, управления проектами, автоматизации деятельности компании и применении информационных систем, а так же отчетность объекта анализа, для выявления финансового положения компании.
Структура и содержание теоретической и практической частей дипломной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе освещены вопросы теоретических основ управления проектами, а именно понятие, содержание и классификация проектов, процессы построения проекта, жизненные циклы проекта, отечественный и зарубежный опыт, а также нормативно-правовая база.
Вторая глава представляет собой изучение корпоративной прессы на предприятиях и проектное вправление в работе со внутренними газетами.
Третья глава включает анализ корпоративного издания «Медногорский металлург», принадлежащего ООО «Медногорскому Медно-серному комбинату», а также список рекомендаций по совершенствованию деятельности корпоративного издания.
Совершенствование деятельности внутреннего издания организации является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием увеличения эффективной коммуникации на предприятии. В современных условиях конкурентного рынка компания должна развивать лояльность своих сотрудников, заручаться их поддержкой и мотивировать к эффективной работе. Это дает шанс на получение прибыли в будущем.
Организация не должна подменять реальные функции своих подразделений на желаемые. Она должна обеспечивать полноценное выполнение корпоративными изданиями своих обязательств, в частности отражать изменения внутреннего климата, оповещать сотрудников о грядущих изменениях, поддерживать корпоративный дух.
При рассмотрении вопросов совершенствования деятельности газеты компании одним из основных инструментом является планирование в управление ресурсами компании.
В данной дипломной работе были рассмотрены такие понятия как управление проектами компании, отражены сильные и слабые стороны данного инструмента, рассмотрены основные составляющие проекта, его жизненные циклы. Также рассмотрены примеры проектного управления в корпоративных изданиях, которые являются особого рода прессой.
Также мы рассмотрели деятельность газеты «Медногорский металлург», которая принадлежит градообразующему предприятию ООО «Медногорский Медно-серный комбинат». Наше исследование показало, что реальных функций газета не выполняет. Она выступает инструментом зарабатывания денег, хотя должна заниматься обеспечением коммуникации между различными подразделениями организации, формированием корпоративного духа сотрудников. Фактически же газета работает на антилояльность сотрудников, что возникает из-за принуждения работников к приобретению номеров, скучных материалов и достаточно консервативных взглядов на формирование выпуска.
В целом, анализ существующей системы управления показал, что издание работает не на результат, а исключительно на наполняемость выпуска, а элементов проектного управления мы не обнаружили.
Потому мы предлагаем в качестве эффективного инструмента для реанимации корпоративного издания использовать метод проектного управления, где проектной группой станет полностью состав редакции, а также предлагаем ввести дополнительную должность сотрудника подразделения по связям с общественностью или прибегнуть к методу аутсорсинга.
Хорошо спланированный проект, разработанные бюджет, как правило, является существенным фактором длительного выживания компании и ее прибыльности.
Организация не должна подменять реальные функции своих подразделений на желаемые. Она должна обеспечивать полноценное выполнение корпоративными изданиями своих обязательств, в частности отражать изменения внутреннего климата, оповещать сотрудников о грядущих изменениях, поддерживать корпоративный дух.
При рассмотрении вопросов совершенствования деятельности газеты компании одним из основных инструментом является планирование в управление ресурсами компании.
В данной дипломной работе были рассмотрены такие понятия как управление проектами компании, отражены сильные и слабые стороны данного инструмента, рассмотрены основные составляющие проекта, его жизненные циклы. Также рассмотрены примеры проектного управления в корпоративных изданиях, которые являются особого рода прессой.
Также мы рассмотрели деятельность газеты «Медногорский металлург», которая принадлежит градообразующему предприятию ООО «Медногорский Медно-серный комбинат». Наше исследование показало, что реальных функций газета не выполняет. Она выступает инструментом зарабатывания денег, хотя должна заниматься обеспечением коммуникации между различными подразделениями организации, формированием корпоративного духа сотрудников. Фактически же газета работает на антилояльность сотрудников, что возникает из-за принуждения работников к приобретению номеров, скучных материалов и достаточно консервативных взглядов на формирование выпуска.
В целом, анализ существующей системы управления показал, что издание работает не на результат, а исключительно на наполняемость выпуска, а элементов проектного управления мы не обнаружили.
Потому мы предлагаем в качестве эффективного инструмента для реанимации корпоративного издания использовать метод проектного управления, где проектной группой станет полностью состав редакции, а также предлагаем ввести дополнительную должность сотрудника подразделения по связям с общественностью или прибегнуть к методу аутсорсинга.
Хорошо спланированный проект, разработанные бюджет, как правило, является существенным фактором длительного выживания компании и ее прибыльности.



