ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 6
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1.1 Основание и условия применения оружия сотрудниками органов внутренних дел………………………………………………………... 9
1.2 Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника органов внутренних дел…………..……………………………………………. 18
1.3 Правовые последствия применения оружия сотрудником органов внутренних дел……...………………………………………… 25
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И
ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
2.1 Зарубежный опыт применения оружия сотрудниками 36 полиции……
2.2 Совершенствование огневой подготовки сотрудников органов внутренних дел………………………………………………………... 43
2.3 Предложения по совершенствованию 55
законодательства…..……….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….. 69
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………. 76
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… 6
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
1.1 Основание и условия применения оружия сотрудниками органов внутренних дел………………………………………………………... 9
1.2 Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника органов внутренних дел…………..……………………………………………. 18
1.3 Правовые последствия применения оружия сотрудником органов внутренних дел……...………………………………………… 25
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И
ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
2.1 Зарубежный опыт применения оружия сотрудниками 36 полиции……
2.2 Совершенствование огневой подготовки сотрудников органов внутренних дел………………………………………………………... 43
2.3 Предложения по совершенствованию 55
законодательства…..……….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….. 69
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………. 76
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что сотрудники органов внутренних дел ежедневно сталкиваются с различными криминогенными ситуациями, входе которых требуется применение оружия. При применении сотрудником органов внутренних дел оружия возможно нанесение тяжкого вреда здоровью человека, в связи с этим необходимо понимать, что за неправомерное применение оружия, возможно наступление уголовной ответственности.
Основание и порядок применения оружия регламентируется Федеральным законом от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту – ФЗ «О полиции»). Пообщавшись с сотрудниками подразделения отделения профессиональной подготовке отдела по работе с личном с составом на тему, как они оценивают качество знаний законодательной базы о применении оружия, сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу, в результате этой беседы, я получил ответ, что сотрудники слабо знают тактические приемы применения огнестрельного оружия или самонадеянномпренебрежении ими, зачастую оружие применяется безграмотно. Тактическинеграмотные действия особенно проявляются в сложной оперативной обстановке при задержании вооруженного преступника, когда необходимо обеспечить личную безопасность не только сотрудника, но и граждан, оказавшихся в непосредственной близости от места задержания.
Сказанное выше и побудило на заняться более глубоким изучением этой проблемы, и предложить варианты и пути разрешения ситуаций с неправомерным применением оружия сотрудниками органов внутренних дел, а также рассмотреть проблемы ответственности за применение оружия
сотрудником органов внутренних дел, повлекшим смерть, либо тяжкие последствия для здоровья задержанного.
Проблемами применения оружия сотрудниками органов внутренних дел интересовались многие ученные, укажем некоторых из них ГригорьеваВ.В., ДмитриевойЮ.В.,Иванова-КатанскогоА. и др.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, возникающие в результате правомерного, а также неправомерного применения сотрудниками органов внутренних дел оружия.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок применения сотрудниками органов внутренних дел оружия.
Целью выпускной квалификационной работы выступает изучение проблем применения сотрудниками органов внутренних дел оружия, а также поиск предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
1. Рассмотреть основания и условия применения оружия сотрудниками органов внутренних дел;
2. Раскрыть гарантии личной безопасности сотрудника органов
внутренних дел;
3. Проанализировать правовые последствия применения оружия
сотрудником органов внутренних дел;
4. Рассмотреть зарубежный опыт применения оружия сотрудниками полиции;
5. Предложить пути совершенствованию огневой подготовки сотрудников органов внутренних дел;
6. Проанализировать возможные предложения по
совершенствованию законодательства.
Правовую основу выпускной квалификационной работы представляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ), ФЗ «О полиции».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложения по совершенствованию огневой подготовки сотрудников органов внутренних дел, можно будет использовать в процессе подготовки и обучении курсантов и слушателей высших учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Центрах профессиональной подготовки и переподготовки кадров МВД России.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Результаты исследования были апробированы и представлены в международном научно-практическом электронном журнале «Моя профессиональная карьера».
Научная работа на тему: «Организационно-правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции» прошла апробацию в конкурсе научно-исследовательских работ студентов за 20202021 учебный год.
Основание и порядок применения оружия регламентируется Федеральным законом от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту – ФЗ «О полиции»). Пообщавшись с сотрудниками подразделения отделения профессиональной подготовке отдела по работе с личном с составом на тему, как они оценивают качество знаний законодательной базы о применении оружия, сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу, в результате этой беседы, я получил ответ, что сотрудники слабо знают тактические приемы применения огнестрельного оружия или самонадеянномпренебрежении ими, зачастую оружие применяется безграмотно. Тактическинеграмотные действия особенно проявляются в сложной оперативной обстановке при задержании вооруженного преступника, когда необходимо обеспечить личную безопасность не только сотрудника, но и граждан, оказавшихся в непосредственной близости от места задержания.
Сказанное выше и побудило на заняться более глубоким изучением этой проблемы, и предложить варианты и пути разрешения ситуаций с неправомерным применением оружия сотрудниками органов внутренних дел, а также рассмотреть проблемы ответственности за применение оружия
сотрудником органов внутренних дел, повлекшим смерть, либо тяжкие последствия для здоровья задержанного.
Проблемами применения оружия сотрудниками органов внутренних дел интересовались многие ученные, укажем некоторых из них ГригорьеваВ.В., ДмитриевойЮ.В.,Иванова-КатанскогоА. и др.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, возникающие в результате правомерного, а также неправомерного применения сотрудниками органов внутренних дел оружия.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок применения сотрудниками органов внутренних дел оружия.
Целью выпускной квалификационной работы выступает изучение проблем применения сотрудниками органов внутренних дел оружия, а также поиск предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
1. Рассмотреть основания и условия применения оружия сотрудниками органов внутренних дел;
2. Раскрыть гарантии личной безопасности сотрудника органов
внутренних дел;
3. Проанализировать правовые последствия применения оружия
сотрудником органов внутренних дел;
4. Рассмотреть зарубежный опыт применения оружия сотрудниками полиции;
5. Предложить пути совершенствованию огневой подготовки сотрудников органов внутренних дел;
6. Проанализировать возможные предложения по
совершенствованию законодательства.
Правовую основу выпускной квалификационной работы представляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ), ФЗ «О полиции».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложения по совершенствованию огневой подготовки сотрудников органов внутренних дел, можно будет использовать в процессе подготовки и обучении курсантов и слушателей высших учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также Центрах профессиональной подготовки и переподготовки кадров МВД России.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Результаты исследования были апробированы и представлены в международном научно-практическом электронном журнале «Моя профессиональная карьера».
Научная работа на тему: «Организационно-правовые основы применения огнестрельного оружия сотрудниками полиции» прошла апробацию в конкурсе научно-исследовательских работ студентов за 20202021 учебный год.
На заключение отметим, что поставленная перед выпускной квалификационной работой цель достигнута, задачи выполнены.
Применение сотрудниками органов внутренних дел оружия регулируется в первую очередь главой 5 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции».
Под применением огнестрельного оружия как мерой административного принуждения нужно понимать производство сотрудником полиции, находящимся в состоянии необходимой обороны или при задержании лица, совершившего преступление, либо в состоянии крайней необходимости, прицельного выстрела из огнестрельного оружия на поражение посягающего (задерживаемого) в случаях, перечисленных в ч. 1 и 3 ст. 23 ФЗ «О полиции».
Под условиями применения огнестрельного оружия понимаются законодательно установленные обстоятельства, от которых зависят конкретные действия сотрудника полиции перед, в момент и после применения им огнестрельного оружия.
Основания применения огнестрельного оружия – это исключительные по своему характеру условия, с возникновением которых закон связывает возможность применения или использования сотрудниками полиции огнестрельного оружия. Эти основания предусмотрены ст. 23 Федерального закона «О полиции».
Под порядком применения огнестрельного оружия понимают предусмотренную законодательством процедуру, которой должен следовать сотрудник полиции при возникновении условий, наличие которых позволяет ему прибегнуть к оружию.
В соответствии Законом «О полиции» применение огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет для сотрудника полиции ответственность, установленную законом. В зависимости от характера правонарушения и тяжести наступивших последствий такая ответственность может быть дисциплинарной или уголовной.
Нами был проведен сравнительный анализ законодательства по применению оружия сотрудниками полиции Российской Федерации и зарубежных стран, стоит сказать, что во многих из них нет единого закона, который бы регулировал применение оружия сотрудниками полиции, так как отсутствует единая полицейская система. Общей чертой законодательства зарубежных стран и Российского стоит отметить, что и там, и там сотрудники полиции должны стремиться минимизировать ущерб, который они могут нанести в случае применения ими оружия.
Кроме того, считаем, что необходимо совершенствовать Наставление по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого приказом МВД России от 23 ноября 2017г. № 880 «Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» так как оно не в полной мере отвечает требованиям использования оружия сотрудниками органов внутренних дел.
Так, 10 упражнение указанного выше Наставления для сотрудников подразделений полиции, а именно «скоростная стрельба с разворотом и переносом огня по фронту» целесообразно дополнить упражнениями, рассмотренными нами приёмами переноса направления огня при вооружении пистолетом и перемещений с линии встречного огня, заканчивающихся точным имитационным выстрелом.
Кроме того, учебный процесс по дисциплине «Огневая подготовка», должен проходить с учётом знаний положений закона «О полиции» по применению огнестрельного оружия и навыков скорострельной стрельбы. Считаем, что предложения по совершенствованию проведения занятий по огневой подготовке будет способствовать грамотному применению оружия сотрудниками полиции.
Кроме того, необходимо внести изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а именно.
Внести изменения в Уголовный кодекс РФ в ч. 1 ст. 37 «Необходимая оборона», следующим содержанием:
«1. Не является преступлением причинение вреда посягающему находящемуся в состоянии необходимой обороны в момент применения табельного (нетабельного) оружия связанного с предупреждением совершения активных противоправных насильственных действий посягающего, хоть и подпадающего под признаки деяния предусмотренного Особенной частью настоящего кодекса, но совершенное в целях пресечь реальную угрозу общественно опасного посягательства на объекты уголовноправовой охраны».
Дополнить статью 37 УК РФ ч. 3.1, следующим содержанием: «Применение сотрудниками правоохранительных органов, находящихся в состоянии необходимой обороны табельного огнестрельного оружия, не подлежит ответственности, если оружие было применено с целью предупреждения действий посягающего, расцененных как реальная угроза самому сотруднику и лицам на права и свободы которых покушается посягающий».
Дополнить статью 37 УК РФ ч. 4, следующего содержания: «Превышением пределов необходимой обороны признается только умышленное причинение посягающему вреда, которое не соответствует характеру и степени реальной угрозы посягательства, и обстоятельствам, в которых этот вред был причинен».
Считаем, что данные изменения и дополнения в УК РФ позволят снизить количество осужденных сотрудников правоохранительных органов, применивших табельное оружие в целях защиты граждан от посягательства на их права и свободы. А также снизится количество сотрудников, которые погибли при выполнение своего долга, когда могли применить оружие, но не сделали этого боясь наступления уголовной ответственности за превышение пределов необходимой обороны.
Считаем необходимым дополнить ст. 38 УК РФ примечанием, следующим содержанием: «Сотрудники правоохранительных органов, осуществляющих задержание лица, совершившего преступление, подлежат уголовной ответственности только в том случае, если будет доказано, что задерживаемое лицо не оказывало сопротивления, но при этом сотрудником применялось огнестрельное оружие, т.е. не оценив наличие реальной угрозы сотрудник умышлено нанес вред задерживаемому лицу».
Также изменений требует и ст. 39 УК РФ «Крайняя необходимость», в данной статье предлагаем дополнить п. 1.1. следующего содержания: «Не является преступлением применение сотрудниками правоохранительных органов, находящихся в состоянии крайней необходимости огнестрельного оружия, повлекшее за собой причинение вреда лицу, совершившему деяние, за которое предусмотрена уголовная ответственность».
Предложенные изменения в уголовное законодательство и Закон «О полиции» позволят минимизировать потери личного состава при осуществлении пресечения противозаконных действий преступных лиц
Применение сотрудниками органов внутренних дел оружия регулируется в первую очередь главой 5 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции».
Под применением огнестрельного оружия как мерой административного принуждения нужно понимать производство сотрудником полиции, находящимся в состоянии необходимой обороны или при задержании лица, совершившего преступление, либо в состоянии крайней необходимости, прицельного выстрела из огнестрельного оружия на поражение посягающего (задерживаемого) в случаях, перечисленных в ч. 1 и 3 ст. 23 ФЗ «О полиции».
Под условиями применения огнестрельного оружия понимаются законодательно установленные обстоятельства, от которых зависят конкретные действия сотрудника полиции перед, в момент и после применения им огнестрельного оружия.
Основания применения огнестрельного оружия – это исключительные по своему характеру условия, с возникновением которых закон связывает возможность применения или использования сотрудниками полиции огнестрельного оружия. Эти основания предусмотрены ст. 23 Федерального закона «О полиции».
Под порядком применения огнестрельного оружия понимают предусмотренную законодательством процедуру, которой должен следовать сотрудник полиции при возникновении условий, наличие которых позволяет ему прибегнуть к оружию.
В соответствии Законом «О полиции» применение огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет для сотрудника полиции ответственность, установленную законом. В зависимости от характера правонарушения и тяжести наступивших последствий такая ответственность может быть дисциплинарной или уголовной.
Нами был проведен сравнительный анализ законодательства по применению оружия сотрудниками полиции Российской Федерации и зарубежных стран, стоит сказать, что во многих из них нет единого закона, который бы регулировал применение оружия сотрудниками полиции, так как отсутствует единая полицейская система. Общей чертой законодательства зарубежных стран и Российского стоит отметить, что и там, и там сотрудники полиции должны стремиться минимизировать ущерб, который они могут нанести в случае применения ими оружия.
Кроме того, считаем, что необходимо совершенствовать Наставление по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённого приказом МВД России от 23 ноября 2017г. № 880 «Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» так как оно не в полной мере отвечает требованиям использования оружия сотрудниками органов внутренних дел.
Так, 10 упражнение указанного выше Наставления для сотрудников подразделений полиции, а именно «скоростная стрельба с разворотом и переносом огня по фронту» целесообразно дополнить упражнениями, рассмотренными нами приёмами переноса направления огня при вооружении пистолетом и перемещений с линии встречного огня, заканчивающихся точным имитационным выстрелом.
Кроме того, учебный процесс по дисциплине «Огневая подготовка», должен проходить с учётом знаний положений закона «О полиции» по применению огнестрельного оружия и навыков скорострельной стрельбы. Считаем, что предложения по совершенствованию проведения занятий по огневой подготовке будет способствовать грамотному применению оружия сотрудниками полиции.
Кроме того, необходимо внести изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, а именно.
Внести изменения в Уголовный кодекс РФ в ч. 1 ст. 37 «Необходимая оборона», следующим содержанием:
«1. Не является преступлением причинение вреда посягающему находящемуся в состоянии необходимой обороны в момент применения табельного (нетабельного) оружия связанного с предупреждением совершения активных противоправных насильственных действий посягающего, хоть и подпадающего под признаки деяния предусмотренного Особенной частью настоящего кодекса, но совершенное в целях пресечь реальную угрозу общественно опасного посягательства на объекты уголовноправовой охраны».
Дополнить статью 37 УК РФ ч. 3.1, следующим содержанием: «Применение сотрудниками правоохранительных органов, находящихся в состоянии необходимой обороны табельного огнестрельного оружия, не подлежит ответственности, если оружие было применено с целью предупреждения действий посягающего, расцененных как реальная угроза самому сотруднику и лицам на права и свободы которых покушается посягающий».
Дополнить статью 37 УК РФ ч. 4, следующего содержания: «Превышением пределов необходимой обороны признается только умышленное причинение посягающему вреда, которое не соответствует характеру и степени реальной угрозы посягательства, и обстоятельствам, в которых этот вред был причинен».
Считаем, что данные изменения и дополнения в УК РФ позволят снизить количество осужденных сотрудников правоохранительных органов, применивших табельное оружие в целях защиты граждан от посягательства на их права и свободы. А также снизится количество сотрудников, которые погибли при выполнение своего долга, когда могли применить оружие, но не сделали этого боясь наступления уголовной ответственности за превышение пределов необходимой обороны.
Считаем необходимым дополнить ст. 38 УК РФ примечанием, следующим содержанием: «Сотрудники правоохранительных органов, осуществляющих задержание лица, совершившего преступление, подлежат уголовной ответственности только в том случае, если будет доказано, что задерживаемое лицо не оказывало сопротивления, но при этом сотрудником применялось огнестрельное оружие, т.е. не оценив наличие реальной угрозы сотрудник умышлено нанес вред задерживаемому лицу».
Также изменений требует и ст. 39 УК РФ «Крайняя необходимость», в данной статье предлагаем дополнить п. 1.1. следующего содержания: «Не является преступлением применение сотрудниками правоохранительных органов, находящихся в состоянии крайней необходимости огнестрельного оружия, повлекшее за собой причинение вреда лицу, совершившему деяние, за которое предусмотрена уголовная ответственность».
Предложенные изменения в уголовное законодательство и Закон «О полиции» позволят минимизировать потери личного состава при осуществлении пресечения противозаконных действий преступных лиц
Подобные работы
- Административно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел:
проблемы социальной защиты
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4490 р. Год сдачи: 2021 - Административно - правовой статус сотрудников органов
внутренних дел
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2017 - Психологическая коррекция нервно-психического напряжения сотрудников органов внутренних дел, имеющих опыт профессиональной деятельности в экстремальных ситуациях
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Социально-правовая защищенность сотрудников органов внутренних дел
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018 - ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА С КОПИНГ-
СТРАТЕГИЯМИ И УРОВНЕМ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ЖЕНЩИН-
СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2018 - ПРИМЕНЕНИЕ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ ПРИ ПРЕСЕЧЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА УЧЕБУ И СЛУЖБУ В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудников министерств внутренних дел (Право социального обеспечения)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВЫЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ СОТРУДНИКАМИ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2021





