Организация СТО легковых автомобилей в Ленинском районе г. Челябинска
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 9
1.1 Описание СТО 9
1.2 Организационная система СТО 10
1.3 Статистика СТО 13
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ
ОБОРУДОВАНИИ И ПЕРСОНАЛЕ 15
2.1 Оборудование для работ производственного корпуса 15
2.2 Потребность в персонале 16
2.3 Мероприятия по модернизации 17
3 ОХРАНА ТРУДА И БЖД 20
3.1 Опасные и вредные производственные факторы 20
3.2 Инструкция по охране труда при выполнении ремонтных работ 21
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 30
4.1 Способы повышения экономической эффективности СТО «Десятый вал».. 30
4.2 Маркетинговая политика 31
4.3 Расчёт объёма инвестиций 32
4.4 Расчёт фонда заработной платы 33
4.5 Определение общих производственных расходов 34
4.6 Амортизационные отчисления 36
4.7 Определение годовой прибыли 36
4.8 Расчёт показателей экономической эффективности 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 9
1.1 Описание СТО 9
1.2 Организационная система СТО 10
1.3 Статистика СТО 13
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ
ОБОРУДОВАНИИ И ПЕРСОНАЛЕ 15
2.1 Оборудование для работ производственного корпуса 15
2.2 Потребность в персонале 16
2.3 Мероприятия по модернизации 17
3 ОХРАНА ТРУДА И БЖД 20
3.1 Опасные и вредные производственные факторы 20
3.2 Инструкция по охране труда при выполнении ремонтных работ 21
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 30
4.1 Способы повышения экономической эффективности СТО «Десятый вал».. 30
4.2 Маркетинговая политика 31
4.3 Расчёт объёма инвестиций 32
4.4 Расчёт фонда заработной платы 33
4.5 Определение общих производственных расходов 34
4.6 Амортизационные отчисления 36
4.7 Определение годовой прибыли 36
4.8 Расчёт показателей экономической эффективности 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Объект исследования организация СТО легковых автомобилей в Ленинском районе города Челябинска.
Предмет исследования: совершенствование технологии проведения ТО и ремонта на СТО
Цель исследования: разработать план организации СТО
Задачи:
- Охарактеризовать станцию технического обслуживания;
- Описать статистику клиентского потока на данной СТО;
- Проанализировать запросы клиентов;
- Проанализировать складское хозяйство;
- Проанализировать и характеризовать недостатки данной СТО;
- Произвести технологический расчет;
- Определить потребность в технологическом оборудовании;
- Определить потребность в персонале;
- Описать необходимые параметры безопасной работы;
- Подготовить подробный план организации СТО;
- Определить экономическую эффективность проектных решений.
Результаты исследования: разработан план, по модернизации СТО в Ленинском районе города Челябинска с учётом изменения качества оборудования, обслуживания; сформированы практические рекомендации по улучшению складского хозяйства, по проектировке зоны отдыха для клиентов, оснащённости, вводу дополнительных услуг, созданию клиентской базы, созданию сайта
Автомобилизация в Российской Федерации с каждым годом растёт, что подтверждает актуальность темы дипломного проекта. Автомобильный сервис активно развивается, а это означает что квалифицированные кадры в области эксплуатации и технического обслуживания автомобилей будут всегда востребованы.Наблюдается постоянный рост количества автомобилей, и это неизбежно приводит к увеличению объёма услуг по их техническому обслуживанию и ремонту. Что в свою очередь способствует открытию новых автосервисных предприятий, а также совершенствованию уже существующих.
Цели выпускной квалификационной работы является разработать план организации СТО в Ленинском районе города Челябинска. Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
- изучение СТО и его характеристика;
- описание статистики клиентского потока на СТО;
- анализ запросов клиентов;
- анализ и характеристика недостатков СТО;
- проведение технологического расчёта;
- определение потребностей в технологическом оборудовании;
- определение потребности в персонале;
- описание необходимых параметров безопасной работы;
- подготовка подробного плана модернизации СТО;
- анализ складского хозяйства;
-определение экономической эффективности проектных решений кадров и производственно-технической инфраструктуры существующих.
Интенсивно растёт парк автомобильного транспорта в настоящее время в Российской Федерации, и прежде всего увеличивается доля легковых автомобилей. Всё это требует динамичного развития сферы техобслуживания и ремонта. Растущая конкуренция в данной сфере экономики, а также постоянное повышение интенсивности эксплуатации автомобильного транспорта требуют улучшения процессов качества и обслуживания на СТО.
В настоящее время в России продолжается интенсивный рост парка автомобильного транспорта, и прежде всего растет доля легковых автомобилей. Прирост парка требует соответствующего развития сферы автотехобслуживания и ремонта. Возрастающая конкуренция в данной сфере, а также неуклонное повышение интенсивности эксплуатации подвижного состава автомобильного
транспорта требуют совершенствования процессов обслуживания на
предприятиях техниче- ского сервиса (СТО)
улучшать подходы к обслуживанию, искать пути повышения эффективности работы своих подразделений и структур. Постоянно меняются и потребности населения. Сегодня владельцы автомобилей более информированы и требовательны. На современном этапе, чтобы удержать высокие позиции на рынке и доверие потребителей, руководству предприятий важно, чтобы сервисные системы, действующие на ПТС, обеспечивали внимательное и уважительное отношение к клиенту, грамотное выполнение заявки на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту, выявление и устранение неисправностей автомобиля при первом визите клиента в СТО. При оказании услуг претензии к плохому качеству работ должны сводиться к нулю. Технология обслуживания должна быть так выстроена, чтобы было минимум издержек для владельца предприятия и заказчика услуг, минимальное время выполнения услуги, высокое качество выполнения работ. Такая клиентоориентированная направленность – один из основных ресурсов дальнейшей эффективной деятельности предприятий. Во многих публикациях отмечается, что у значительной части СТО уровень качества оказываемых услуг недостаточен, а управление неэффективно. Клиент – заказчик должен быть в приоритете. Все предприятия оказывающие автосервисные услуги должны постоянно стремиться повышать уровень качества оказываемых услуг и эффективно управлять своими коллективами. Всё это будет являться залогом эффективной деятельности таких предприятий.
Предмет исследования: совершенствование технологии проведения ТО и ремонта на СТО
Цель исследования: разработать план организации СТО
Задачи:
- Охарактеризовать станцию технического обслуживания;
- Описать статистику клиентского потока на данной СТО;
- Проанализировать запросы клиентов;
- Проанализировать складское хозяйство;
- Проанализировать и характеризовать недостатки данной СТО;
- Произвести технологический расчет;
- Определить потребность в технологическом оборудовании;
- Определить потребность в персонале;
- Описать необходимые параметры безопасной работы;
- Подготовить подробный план организации СТО;
- Определить экономическую эффективность проектных решений.
Результаты исследования: разработан план, по модернизации СТО в Ленинском районе города Челябинска с учётом изменения качества оборудования, обслуживания; сформированы практические рекомендации по улучшению складского хозяйства, по проектировке зоны отдыха для клиентов, оснащённости, вводу дополнительных услуг, созданию клиентской базы, созданию сайта
Автомобилизация в Российской Федерации с каждым годом растёт, что подтверждает актуальность темы дипломного проекта. Автомобильный сервис активно развивается, а это означает что квалифицированные кадры в области эксплуатации и технического обслуживания автомобилей будут всегда востребованы.Наблюдается постоянный рост количества автомобилей, и это неизбежно приводит к увеличению объёма услуг по их техническому обслуживанию и ремонту. Что в свою очередь способствует открытию новых автосервисных предприятий, а также совершенствованию уже существующих.
Цели выпускной квалификационной работы является разработать план организации СТО в Ленинском районе города Челябинска. Для достижения поставленной цели определены задачи исследования:
- изучение СТО и его характеристика;
- описание статистики клиентского потока на СТО;
- анализ запросов клиентов;
- анализ и характеристика недостатков СТО;
- проведение технологического расчёта;
- определение потребностей в технологическом оборудовании;
- определение потребности в персонале;
- описание необходимых параметров безопасной работы;
- подготовка подробного плана модернизации СТО;
- анализ складского хозяйства;
-определение экономической эффективности проектных решений кадров и производственно-технической инфраструктуры существующих.
Интенсивно растёт парк автомобильного транспорта в настоящее время в Российской Федерации, и прежде всего увеличивается доля легковых автомобилей. Всё это требует динамичного развития сферы техобслуживания и ремонта. Растущая конкуренция в данной сфере экономики, а также постоянное повышение интенсивности эксплуатации автомобильного транспорта требуют улучшения процессов качества и обслуживания на СТО.
В настоящее время в России продолжается интенсивный рост парка автомобильного транспорта, и прежде всего растет доля легковых автомобилей. Прирост парка требует соответствующего развития сферы автотехобслуживания и ремонта. Возрастающая конкуренция в данной сфере, а также неуклонное повышение интенсивности эксплуатации подвижного состава автомобильного
транспорта требуют совершенствования процессов обслуживания на
предприятиях техниче- ского сервиса (СТО)
улучшать подходы к обслуживанию, искать пути повышения эффективности работы своих подразделений и структур. Постоянно меняются и потребности населения. Сегодня владельцы автомобилей более информированы и требовательны. На современном этапе, чтобы удержать высокие позиции на рынке и доверие потребителей, руководству предприятий важно, чтобы сервисные системы, действующие на ПТС, обеспечивали внимательное и уважительное отношение к клиенту, грамотное выполнение заявки на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту, выявление и устранение неисправностей автомобиля при первом визите клиента в СТО. При оказании услуг претензии к плохому качеству работ должны сводиться к нулю. Технология обслуживания должна быть так выстроена, чтобы было минимум издержек для владельца предприятия и заказчика услуг, минимальное время выполнения услуги, высокое качество выполнения работ. Такая клиентоориентированная направленность – один из основных ресурсов дальнейшей эффективной деятельности предприятий. Во многих публикациях отмечается, что у значительной части СТО уровень качества оказываемых услуг недостаточен, а управление неэффективно. Клиент – заказчик должен быть в приоритете. Все предприятия оказывающие автосервисные услуги должны постоянно стремиться повышать уровень качества оказываемых услуг и эффективно управлять своими коллективами. Всё это будет являться залогом эффективной деятельности таких предприятий.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы был проведен подробный анализ станции технического обслуживания. Выявлены основные недостатки СТО и разработан подробный план по их устранению. Также в ходе работы на основе статистических данных и отзывах клиентов был произведен выбор необходимого современного оборудования, определена потребность в персонале ввиду дополнительных услуг и маркетинговая политика. Предложена новая, более оптимальная планировка СТО.
Для убеждения в необходимости модернизации был произведен расчет экономической эффективности. Так же разработана система по охране труда на станции технического обслуживания и противопожарные мероприятия.
Таким образом, модернизация исследуемого СТО приведет к повышению потока клиентов, улучшению качества предоставляемых услуг, оперативности в работе и увеличению прибыли станции технического обслуживания.
Учитывая все выявленные недостатки в работе СТО и рекомендуемые этапы модернизации, можно организовать новую СТО в Ленинском районе города Челябинска, взяв в аренду аналогичное помещение, которое будет оснащено современным оборудованием, будет открыт магазин-склад, в структуре предприятия будет руководитель, три механика, мастер – приёмщик, продавец магазина – склада. У автопредприятия будет разработан свой сайт, на котором находится вся информация о СТС, предлагаемых услугах и их стоимости, там же можно предварительно записаться на осмотр автомобиля. На сайте можно узнать об акциях, которые будут проводиться на СТО, что привлечёт дополнительных клиентов. Оснащенная современным технологическим оборудованием и сертифицированными механиками, новая СТО в Ленинском районе города Челябинска будет развиваться и успешно работать.
Для убеждения в необходимости модернизации был произведен расчет экономической эффективности. Так же разработана система по охране труда на станции технического обслуживания и противопожарные мероприятия.
Таким образом, модернизация исследуемого СТО приведет к повышению потока клиентов, улучшению качества предоставляемых услуг, оперативности в работе и увеличению прибыли станции технического обслуживания.
Учитывая все выявленные недостатки в работе СТО и рекомендуемые этапы модернизации, можно организовать новую СТО в Ленинском районе города Челябинска, взяв в аренду аналогичное помещение, которое будет оснащено современным оборудованием, будет открыт магазин-склад, в структуре предприятия будет руководитель, три механика, мастер – приёмщик, продавец магазина – склада. У автопредприятия будет разработан свой сайт, на котором находится вся информация о СТС, предлагаемых услугах и их стоимости, там же можно предварительно записаться на осмотр автомобиля. На сайте можно узнать об акциях, которые будут проводиться на СТО, что привлечёт дополнительных клиентов. Оснащенная современным технологическим оборудованием и сертифицированными механиками, новая СТО в Ленинском районе города Челябинска будет развиваться и успешно работать.





