🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ КАК СУБЪЕКТЫ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЗНАЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

Работа №198654

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы89
Год сдачи2021
Стоимость4890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 6
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЗНАЧЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ КАК
СОСТАВЛЯЮЩЕЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
Понятие и содержание исполнения постановления о назначении административного наказания….………… 9
Принципы исполнения постановления о назначении
административного наказания…..…… 19
Этапы стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях…...……………………. 30
ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЗНАЧЕНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
НАКАЗАНИЙ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Статус органов внутренних дел в исполнительном
производстве по делам об административных
правонарушениях……………………… 40
Правовая основа исполнения органами внутренних дел постановлений о назначении отдельных видов
административных наказаний………...………………………. 50
Организация исполнения органами внутренних дел
отдельных видов административных
наказаний …………………………………………………… 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………..……….. 79
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………. 90


Исполнительное производство по делам об административных правонарушениях является заключительной стадией производства по делам об административных правонарушениях. Особая значимость
рассматриваемой стадии заключается в том, что она характеризует эффективность деятельности субъектов правоприменения, а также демонстрирует результативность механизма реализации административной ответственности, поскольку наказания являются формой выражения ответственности. Административное законодательство предусматривает широкий круг органов государственной власти и должностных лиц, уполномоченных исполнять постановления по делам об административных правонарушениях. Органы внутренних дел среди них занимают особое положение, поскольку их административно-юрисдикционная деятельность характеризуется двумя формами. Первая – основная форма, в рамках которой ОВД самостоятельно рассматривают материалы дела об административном правонарушении, после чего исполняют наказание. Вторая форма характеризует ОВД как исполнителя, когда судья выносит постановление о назначении того или иного административного наказания, а подразделения ОВД исполняют его.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что сфера применения административного законодательства постепенно расширяется, количество лиц, привлекаемых к административной ответственности находится на высоком уровне. Данный тезис подтверждается следующими статистическими данными: за 2016 год административным наказаниями было подвергнуто 5 428 753 человека, за 2017 – 5 509 733 человека, за 2018 год – 5 943 053 человека, за 2019 год – 5 911 007 человека . Указанные статистические сведения подтверждают актуальность и востребованность не только института административной
ответственности, но и механизма исполнения отдельных видов административных наказаний. Ввиду того, что уровень правонарушений остается достаточно высоким, можно говорить о недостаточно эффективном механизме реализации административных наказаний, который необходимо совершенствовать как с точки зрения правового регулирования, так и с позиции организационного аспекта деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании деятельности органов внутренних дел как субъектов исполнения постановлений о назначении отдельных видов административных наказаний.
Задачи квалификационной выпускной работы:
1. Изучение понятия, сущности и содержания постановлений о назначении административного наказания.
2. Рассмотрение принципов исполнения постановлений о назначении административного наказания.
3. Характеристика этапов стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
4. Анализ нормативных правовых актов, составляющихправовую основу исполнения органами внутренних дел постановлений о назначении отдельных видов административных наказаний.
5. Описание статуса органов внутренних дел в исполнительном производстве по делам об административных правонарушениях.
6. Выявление специфики организации исполнения органами внутренних дел отдельных видов административных наказаний.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений при осуществлениидеятельности органами внутренних дел как субъектов исполнения постановлений о назначении отдельных видов административных наказаний.
Предметом выпускной квалификационной работы являютсянормы российского административного и административно-процессуального 7
законодательства, устанавливающие порядок организации и осуществления деятельности органами внутренних дел как субъектами исполнения постановлений о назначении отдельных видов административных наказаний.
Теоретической основой исследования выступают исследования ученых, рассматривающих отдельные аспекты производства по делам об административных правонарушениях, административно-юрисдикционной деятельности ОВД, а также порядка исполнения отдельных видов наказаний. Так, использовались результаты исследований В.В. Виноградовой, А.В. Головко, Л.В. Густовой, Ю.М. Козлова, Н.П. Парягина, А.В. Семенистова, П.П. Сергуна, П.П. Серкова, Ю.А. Тихомирова, Н.Н. Цуканова, А.Ю. Якимова и многих других.
Нормативную и эмпирическую основу работы составляют положения Конституции РФ, Кодекса об административных правонарушениях РФ, подзаконных нормативных актов, материалы судебной практики, статистические данные по теме исследования.
Методологическую основу работы составили диалектический, общенаучные, например - анализ, синтез, дедукция, индукция. Специальные методы, такие как: системный, историко-правовой, сравнительно-правовой, структурно-логический, формально-юридический, статистический.
Структура выпускной квалификационной работы построена в соответствии с требованиями логики и определяется характером поставленных задач. ВКР состоит из введения, двух глав, в которых шесть параграфов, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исполнение постановлений о назначении административных наказаний выступает заключительной стадией производства по делам об административных правонарушениях, характеризующей эффективность и результативность данного вида производства. Деятельность ОВД как субъектов исполнения постановлений по отдельным видам наказаний характеризуется наличием некоторых проблемных аспектов как организационного, так и правового характера. Данный тезис обусловил выбор темы выпускной квалификационной работы, по результатам написания которой сформулированы следующие выводы:
1. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении – действия уполномоченных на то органов государственной власти и должностных лиц по реализации вступившего в законную силу постановления, разрешению вопросов, связанных непосредственном с исполнением постановлений, а также действия правонарушителя в части реализации предписаний должностного лица, вынесшего постановление. В науке административного права нет единого мнения относительно места и значения исполнения. Одни ученые указывают на обособленность стадии, другие указывают на то, что она является составляющей производства по делам об административных правонарушениях. Рассмотрев особенности исследуемой стадии, полагаем, исполнение постановлений о назначении административного наказания выступает заключительной стадией производства по делу об административном правонарушении, которая зависит от результатов реализации предыдущих стадий. Процесс реализации исполнения регламентирован нормами КоАП РФ, а также ведомственными нормативными актами, что подчеркивает сложность и многогранность деятельности.
2. Как важнейший этап производства по делу об административном правонарушении, исполнение постановления о назначении наказания
строится на принципах и начальных положениях, нарушение которых дискредитирует значение и ценность деятельности соответствующих должностных лиц. В рамках данной работы были рассмотрены принципы законности, справедливости, гуманизма, равенства всех граждан перед законом и судом, индивидуализации наказания, соразмерности взыскания степени общественной опасности содеянного, двусубъектности и принцип назначения соответствующего наказания лицу, совершившему несколько административных правонарушений. Анализ действующего законодательства позволил определить, что принципы исполнения административных наказаний имеют две формы выражения в действующем законодательстве: прямое отражение и косвенное закрепление, выражающееся через толкование отдельных норм закона. Ввиду того, что принципы имеют не только ключевое доктринальное, но и практическое значение, было бы целесообразным совершенствовать административное законодательство в части прямого отражения сущности и особенностей отдельных принципов (Приложение № 1).
3. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях как конечная стадия всего процесса по делу реализует цель применить административное наказание и привлечь к административной ответственности виновное лицо. Данная стадия завершает огромный пласт проделанной работы правоприменителей. Систематизируя положения современного административного законодательства, а также позиции ученых-исследователей, условно исполнение можно поделить на три этапа: начальный, последующий и заключительный. Начальный, в пределах которого возбуждается исполнительное производство, то есть вступает в законную силу постановление о назначении наказания. Последующий, в пределах которого реализуются отдельные меры административного наказания. Специфика рассматриваемого этапа обуславливается особенностями назначаемого административного наказания. Заключительный этап характеризуется двумя исходами – исполнение
постановления в полном объеме, либо неисполнение по тем или иным причинам, обусловленным действующим законодательством. Выделение этапов стадии исполнения позволяет подчеркнуть значимость и процессуальную самостоятельность рассматриваемого процесса, что приобретает не только доктринальное, но и практическое значение.
4. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях – важнейший этап производства, эффективность реализации которого зависит от степени проработанности отдельных аспектов правового статуса полиции. В связи с этим, необходимо уделить особое внимание исследованию данного вопроса. Так, под правовым статусом ОВД понимается установленная законодательством, а также иными нормативными правовыми актами система взаимосвязанных прав, обязанностей, запретов и ограничений, а также правовых преимуществ, через которые обеспечивается исполнение сотрудниками полиции функций, возложенных на них. В современных условиях можно отметить отсутствие четкой законодательной конструкции правового статуса ОВД в аспекте исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Кроме того, в научном сообществе правовой статус сотрудника полиции в ходе реализации исполнительного производства по делам об административных правонарушениях остается неизученным, что обуславливает необходимость проведения дополнительных исследований в данном направлении. Совершенствование правового статуса ОВД могло бы реализовываться по нескольким направлениям: разработка строгого механизма отбора кандидатов на службу в ОВД, что позволит профилактировать возможные злоупотребления; оптимизировать Закон о полиции и Закон о службе в ОВД на предмет соответствия друг другу, исключив дублирование положений и излишнюю громоздкость законодательства; учредить в системе ОВД специализированного подразделения, которое могло бы специализироваться на контроле за поведением сотрудников полиции на службе.
5. Действующая правовая основа исполнения органами внутренних дел постановлений о назначении отдельных видов административных наказаний характеризуется наличием множества нормативных правовых актов, каждый из которых в той или иной степени регулирует отдельное направление деятельности. Высшим законом, действующим на территории РФ, признается Конституция, положения которой определяют принципы и положения, положенные в основу деятельности подразделений ОВД. На федеральном уровне ключевым законом, регламентирующим исполнительное производство ОВД по делам об административных правонарушениях, является КоАП РФ, который на наш взгляд нуждается в совершенствовании. Так, в главу 32 КоАП РФ целесообразно включить дополнительные нормы, устанавливающие порядок исчисления сроков и круг органов, уполномоченных реализовывать лишение специального права, а также административного штрафа. Помимо КоАП РФ, на федеральном уровне действует множество законов, касающихся отдельных сфер деятельности. На наш взгляд, положительной тенденцией являлось принятие самостоятельного закона о порядке отбывания административного ареста, однако, отдельные положения данного закона следовало бы усовершенствовать, исключив обширное количество отсылочных и бланкетных норм. Ввиду того, что лишение специального права как один из наиболее распространенных видов административных наказаний не регламентирован отдельным законом, следовало бы устранить недостаток посредством разработки соответствующего проекта. Помимо системы федерального законодательства, исполнение ОВД постановлений по делам об административных правонарушениях регулируется на уровне подзаконных, ведомственных нормативных правовых актов, а также разъясняется в актах высших судебных инстанций.
6. Рассматривая те виды административных наказаний, которые
исполняются ОВД, нами исследование следующие виды взысканий:
предупреждение, административный арест и лишение специального права
77
управлять транспортным средством. По результатам проведенного исследования нами предлагаются следующие пути совершенствования:
- с целью устранения противоречий административного законодательства в части исчисления сроков вручения и исполнения постановлений о назначении административного наказания в виде ареста, следует внести изменения в ст. 32.1 КоАП РФ (Приложение № 1).
- в КоАП РФ следует детально регламентировать порядок действий должностных лиц, реализующих производство по делам об административных правонарушениях при выявлении правонарушений, за которые санкцией статьи КоАП РФ предусматривается наказание в виде административного ареста.
- на законодательном уровне необходимо разрешить порядок взаимодействия подразделений ОВД с судом в вопросах подготовки, рассмотрения дел об административных правонарушениях, по которым предусматривается назначение наказание в виде ареста, а также дальнейшего исполнения вынесенных постановлений.
- налаживание материально-технического обеспечения территориальных ОВД, а именно, обеспечение каждого органа специальным приемником, в пределах которого могло бы исполняться наказание в виде ареста; оснащение отделов полиции достаточным количеством транспортных средств для оперативного прибытия сотрудников в зал суда.
- разработка и дальнейшая реализация нормативного акта, регламентирующего взаимодействие Госавтоинспекции с Гостехнадзором и судом в вопросах исполнения постановлений о назначении наказания в виде лишения специального права управления транспортным средством.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
3. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-1 // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
4. Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 01.03.2021) // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
5. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 49 (часть I). Ст. 7020.
6. Федеральный закон «О порядке отбывания административного ареста» от 26 апреля 2013 г. № 67-ФЗ // СЗ РФ. 2013. № 17. Ст. 2034.
7. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ // СЗ РФ.1995. № 50. Ст. 4873.
8. Федеральный закон «О национальной платежной системе» от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ // СЗ РФ.2011. № 27. Ст. 3872.
9. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4179.
10. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 48. Ст. 6724.
11. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста» от 12 декабря 2014 г. № 1358 // СЗ РФ.2014. № 51. Ст. 7442.
12. Постановление Правительства РФ «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах ФСИН, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД РФ и пограничных органов ФСБ, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах МВД РФ на мирное время» от 11 апреля 2005 г. № 205// СЗ РФ. 2005. № 16. Ст. 1455.
13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами» от 14 ноября 2014 г. № 1191 // СЗ РФ. 2014. № 47. Ст. 6551.
14. Приказ Минкомсвязи России «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции» от 04 июня 2018 г. № 257. Официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (дата опубликования 31.10.2018).
15. Приказ МВД России «Об утверждении Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста» от 10 февраля 2014 г. № 83 // Российская газета. 2014. № 148.
..84


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ