Исследование транспортно-технологических схем перевозки груза для сокращения сроков доставки товара в международном сообщении (Организация перевозок и безопасность движения, Уральский государственный лесотехнический университет)
Объект исследования - ОАО "Производственное объединение "Уральский оптико-механический за-вод" имени Э. С. Яламова" (г. Екатеринбург).
Вид деятельности - производство и экспорт груза оптико-электронных систем – лазерный микроскоп с длинноходовым предметным столом «МИМ-340».
Есть приложения.
Оценка современного состояния решаемой научно-технической проблемы. Транспортные компании в современных условиях конкуренции стараются сравниться в разных аспектах, не смотря на ряд законодательных проблем, с высокими налогами на транспорт, ценами на топливо, которые заставляют транспортные компании изыскивать различные пути и способы сохранения прибыльности, дальнейшего роста.
Доставка груза - процесс затратный, на который уходит не малое время организации и решения бумажных вопросов. Составив маршрут, автотранспортные компании стараются сделать его как можно короче, так как средняя скорость грузового автомобиля на дороге из-за ограничения скоростного режима составляет 63 км/час.
Необходимая скорость в размере 90 км/час для реализации успешной и быстрой доставки разрешается только на автомагистралях, которых не так много. До Москвы таких дорог всего две: подъезд к г. Пермь со стороны Екатеринбурга и окружная дорога вокруг Нижнего Новгорода. Между Санкт-Петербургом и Москвой – тоже две: платная окружная дорога Вышнего Волочка и платная автодорога М-11. Большинство дорог имеют стандартное ограничение скорости движения 70 км/ч для грузовых автомобилей грузоподъёмностью более 3,5 тонн.
Основание для разработки темы ВКР. Наблюдаемая в последнее время тенденция ужесточения контроля за работой водителей может привести к серьезным последствиям, поскольку соблюдать режим работы водители не умеют, да и дорожная инфраструктура на многих участках дорог этого не позволяет. Соответственно, увеличение сроков доставки неминуемо, что вызовет падение прибыльности перевозок в автомобильном транспорте.
Актуальность темы. На данный момент, при осуществлении международных перевозок, режим труда и отдыха водителями не соблюдается, хотя законодательно данная норма и прописана. Соблюдение трудовых условий водителя становится договоренностью последнего с работодателем. ГИБДД и Ространснадзор имеют право проверять автомобиль на наличие тахографа со встроенным блоком средств криптографической защиты информации (СКЗИ), на соответствие их требованиям нормативных документов, а также проверять наличие вставленной карты водителя, но, по тем или иным причинам, не наказывают водителей за нарушение режима труда и отдыха. Разумеется, в условиях современной конкуренции задача работодателя всеми силами увеличить скорость доставки товара, а здесь и речи нет о соблюдении трудового кодекса РФ.
Новизна темы. Связь данной работы с ранее выполненными работами. Данная тема рассмотрена во многих статьях и книгах с уклоном на применение одной схемы без каких-либо других вариантов. Однако, на практике для решения более сложных задач в международных отношениях следует рассматривать и другие схемы, поскольку они могут привести к значительному экономическому подъёму в данной области.
Цель работы. Установление критериев существования (функционирования) и области применения рациональной транспортно-технологической схемы перевозки груза при смешанной перевозке в международном сообщении.
Для достижения цели исследования в рамках настоящей работы необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ существующих подходов к классификации транспортно-технологических схем перевозки груза;
2. Выделить классификационные признаки для формирования классификации транспортно-технологических схем перевозок груза в международном сообщении;
3. Выделить транспортно-технологические схемы перевозки грузов в международном сообщении; уточнить их область применения;
4. Разработать классификацию транспортно-технологических схем смешанных перевозок груза в международном сообщении;
5. В качестве примера провести обоснование транспортно-технологической схемы смешанной перевозки груза в международном сообщении на основе предложенной классификации.
Объект исследования: процесс смешанной перевозки груза в международном сообщении.
Предмет исследования: технические, организационные и технологические параметры процесса смешанной перевозки груза в международном сообщении, транспортно-технологические схемы смешанной перевозки груза в международном сообщении, схемы организации перевозок грузов в смешанном сообщении.
Выводы: Проанализировав все виды и варианты транспортно-технологических схем перевозки груза в международном сообщении и разобрав их по отдельности на основе предложенной классификации в этой работе можно заключить следующее:
1. В литературе по данному направлению нет общей детализированной классификации представленных транспортно-технологических схем доставки груза. Рассмотрение в данной отрасли транспортно-технологических схем как факт простого существования без каких-либо рассмотрений не позволяет дать им полноценную оценку для дальнейшего использования;
2. В работе была разработана классификация транспортно-технологических схем смешанных перевозок груза в международном сообщении, а также в качестве примера проведено обоснование транспортно-технологической схемы на основе предложенной классификации.
3. Помимо смешанной схемы перевозки груза предложены и другие схемы транспортировки, рассмотренные подетально в отрасли стивидорных работ.
Рекомендации: Для развития и улучшения экономической отрасли транспортно-логистических компаний использование транспортно-технологических схем в международном отношении с рассмотрением и учётом всех работ и рисков позволит быстро и легко рассчитывать маршруты с наибольшей выгодой для компании. Комбинирование транспортных путей и сообщений разных видов транспорта позволит товару добираться до заказчика за минимальный срок, определяющий компаниями.