ВВЕДЕНИЕ 7
1 Технико-экономическое обоснование проекта .
1.1. Характеристика нефти и нефтепродуктов 11
1.2. Физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов 13
1.3. Токсичность нефти и ее компонентов 16
1.3.1. Токсичность нефтяных компонентов
2 Описание технологической установки
2.1. Описание способа герметизации поликарбонатным герметизатором 26
2.2. Характеристика поликарбонатного герметизатора 29
2.3. Характеристика исходного сырья 30
2.4. Описание технологического процесса получения пены ПКЗ 32
3 Расчет бака кислоты на прочность 36
3.1. Расчет цилиндрической обечайки 36
3.2. Расчет плоского круглого днища 38
3.3. Расчет на прочность рёбер жесткости 39
3.4. Расчет фланцевого соединения горловины бака 40
3.5. Расчет фланца на изгиб 41
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Приложение Б
В настоящее время большое количество нефтепродуктов, исчисляемых в миллионах тоннах в год, неминуемо проходит стадии транспортирования и хранения, т.е. перекачивается через трубопроводы, перевозится транспортом и содержится в хранилищах. Эффективное выполнение передаточных функций системы топливообеспечения может быть достигнуто при ее устойчивости к различным воздействиям. Главным из критериев устойчивости системы является уровень потерь продукта, происходящие в системе на различных этапах её функционирования.
Общие потери только нефтепродуктов в год составят около - 0,3% от оборота нефтепродуктов, а фактическое распределение этих потерь складывается следующим образом: при складском хранении - 37,2 %, при железнодорожных и автомобильных перевозках - 6,2%, при водных перевозках - 27,2%, на магистральных нефтепродуктоводах - 29,4%.
Значительным фактором загрязнения окружающей среды, а именно водоемы, почва, воздуха, подземных инженерных сооружений вокруг автозаправочных станций и нефтебаз, являются утечки и проливы нефти и нефтепродуктов в процессе их эксплуатации.
Ориентировочные значения отдельных источников о проливах нефтепродуктов приведены ниже:
- проливы при заправке автотранспорта - 30%;
- проливы при сливе нефти и нефтепродуктов из автоцистерн - 25%;
- проливы и утечки нефти и нефтепродуктов при обслуживании и ремонте технологического оборудования - 20%;
- утечки нефти и нефтепродуктов из-за неисправности оборудования 15%;
- другие источники - 10%.
Проблема охраны окружающей среды для нашей страны и всего мира является наиважнейшей. Так, 9 статья Конституции России гласит: «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».
Источники загрязнения окружающей среды многообразны, но все большее количество приходится на транспортные перевозки, на предприятия нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. Для предприятий данной отрасли характерны следующие проблемы:
- рост общей площади нарушенных территорий при хронически низких темпах их восстановления;
- большая загрязненность территорий в районах добычи нефти;
- высокая степень техногенных нагрузок на окружающую среду от нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий, и трубопроводного транспорта;
- недостаточное развитие природоохранной инфраструктуры, систем предотвращения и снижения негативных воздействий на природную среду, средств объективного контроля полноты и качества выполнения проектных решений;
- несоблюдение экологических норм на всех этапах эксплуатации и реабилитации природных комплексов.
В отличие от многих антропогенных факторов, нефтяное загрязнение оказывает многопрофильное воздействие на окружающую природную среду и вызывает ее быструю отрицательную реакцию. Хронические разливы нефти, нефтепродуктов приводят к потере продуктивности земель и деградации ландшафтов. При аварийных разливах нефти, когда величина загрязнения превышает 40-50%, погибает 100% растительности, почвенная микрофлора находится в угнетенном состоянии, в таком состоянии почва может находиться продолжительное время (от 6 до 10 лет). Нефтяные загрязнения могут привести к существенному изменению экосистемы обитания человека, нарушению природного баланса микроэлементов в биосфере.
Поэтому роль мероприятий по охране окружающей среды это весьма актуальная задача, от правильного решения которой зависит не только сохранение богатства природы, но и дальнейшее экологически чистое развитие производственной сферы человека.
В связи с этим проблема поиска эффективных способов ремонта технологического нефтепровода при аварийных ситуациях весьма актуальна.
В работе были рассмотрены различные способы герметизации аварийного участка магистрального нефтепровода. Проведен литературный обзор. Разработан метод герметизации нефтепровода поликарбонатным герметизатором, приведена рецептура и метод его получения. Разработана установка получения ПКЗ. Разработана последовательность запуска, и эксплуатация установки. Разработана техника безопасности для объекта. Проведен сравнительные анализ относительно используемых на данный момент методов тампонирования.
Подводя итоги, можно сказать что данный способ герметизации аварийных участков нефтепровода, является технико-экономически выгодней и безопаснее в сравнении с используемыми на данный момент способ герметизации.