🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВОПОРЯДКА В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ И ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Работа №198618

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 3
1 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ И ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВОПОРЯДКА ПРИ ИХ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ.
1.1 Массовые и публичные мероприятия как объект административно
правового регулирования в российской
федерации……………………………………………………………... 6
1.2 Понятие и характеристика административно-правового режима
организации и проведения массовых и публичных
мероприятий……………….………………………………………... 20
1.3 Понятие правопорядка и механизма его обеспечения при
подготовке и проведении массовых и публичных мероприятий………………………………………………………… 37
2 ПОЛИЦИЯ КАК СУБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРАВОПОРЯДКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ И ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.1 Правовое регулирование участия полиции в обеспечении
правопорядка при подготовке и проведении массовых и публичных мероприятий…………………………………………….. 50
Перспективы совершенствования правового регулирования
2.2 деятельности полиции в период подготовки и проведения
массовых и публичных
мероприятий………………………………………………………… 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………..……… 83

В данный момент на практике до сих пор уделяется недостаточно внимания изучению и борьбе категории правонарушений, которые совершаются при организации массовых и публичных мероприятий гражданами РФ. Главная особенность любого современного, развивающегося гражданского общества – это динамичность. Общество Российской Федерации не исключение, поскольку все сферы общества развиваются достаточно активно и быстро, в том числе и институт свободы собраний и публичной политики.
В свою очередь, результативность и эффективность защиты прав и свобод человека и гражданина являются важнейшими критериями оценки становления и развития гражданского, правового государства и общества в Российской Федерации. Данное явление представляет собой достаточно длительную процедуру, которая сопровождается большой социальной активностью населения. Граждане РФ всегда чутко реагировали на все происходящие события в стране и за ее пределами, потому что от этого зависит также их уровень жизни. Главным проявлением социальной активности населения является реализация конституционного права, закреплённого статьей 31.
Массовые и публичные мероприятия являются организацией свободного время препровождения людей, которые применяются и практикуются населением почти любого государства на протяжении всего развития человечества. В статье 31 Конституции РФ закреплено право граждан «собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Исходя из смысла данной статьи, следует, что различные памятные даты, спортивные соревнования, политические события, гражданские или религиозные праздники являются поводом для граждан к проведению массового и публичного мероприятия, в целях реализации вышеназванного конституционного права.
Кроме прочего, массовые и публичные мероприятия являются определенным политическим инструментом, который позволяет влиять на политику государства, вплоть до смены существующего государственного режима. Многие исторические события являются этому примером.
На основе вышесказанного видно, что анализ и исследование роли полиции административно-правовом механизме обеспечения правопорядка во время организации и проведения публичных и массовых мероприятий имеет очень важное теоретическое и практическое значение, которое и определяет актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с обеспечением полицией правопорядка при организации и проведении массовых и публичных мероприятий гражданами Российской Федерации
Предметом работы являются труды ученых-административистов нормативные правовые акты, нормы административного и административнопроцессуального законодательства, научные статьи и монографии об организации и проведении массовых и публичных мероприятий, закрепляющих полномочии сотрудников полиции в административном механизме обеспечения правопорядка в рассматриваемых общественных отношениях.
Цель выпускной квалификационной работы – комплексное изучение актуальных вопросов административно-правового механизма обеспечения правопорядка на массовых и публичных мероприятиях, а также роли полиции в данном механизме, подготовке на данной основе выводов и рекомендаций, направленных на оптимизацию правоприменительной деятельности полиции при реализации своих полномочий.
Цель данной работы обосновывает постановку и решение следующих исследовательских задач:
– раскрыть понятие и содержание массовых и публичных мероприятий, определить их виды;
– рассмотреть массовые и публичные мероприятия как объекта административно-правового регулирования в Российской Федерации;
– раскрыть понятие и дать характеристику административно-правового режима организации и проведения массовых и публичных мероприятий;
– раскрыть понятие правопорядка и механизма его обеспечения при подготовке и проведении массовых и публичных мероприятий;
– рассмотреть перспективы совершенствования правового регулирования деятельности полиции в период подготовки и проведения массовых и публичных мероприятий.
Теоретической базой исследования являются труды следующих ученых:Д.Н. Бахраха, Ю.М. Козлова, А.П. Коренева, Л.Л. Попова, Б.В. Россинского, Н.Г. Салищевой, В.Д. Сорокина, Ю.Н. Старилова, С.С. Студеникина, Ю.А. Тихомирова, А.П. Шергина, Ю.Е. Аврутин, О.И. Бекетов, А.С. Дугенец, А.И. Каплунов, И.Б. Кардашова, С.С. Маилян, В.Б. Рушайло, Ю.П. Соловей, А.И. Стахов, И.И. Сыдорук.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашем исследовании было выяснено, что вопрос административноправовой деятельности полиции в обеспечении правопорядка в период организации и проведения массовых и публичных мероприятий очень актуален. На основании проведенного исследования можно прийти к следующим выводам.
В настоящем исследовании проанализированы нормативные правовые акты различных уровней, регулирующие массовые и публичные мероприятия. Рассмотрены точки зрения авторов на понятие административно-правовых отношений исследуемых общественных отношений.
Исследован объект административно-правовых отношений в сфере массовых и публичных мероприятий, а также его структура. Изучив определение понятия массовых акций, автор приходит к выводу о том, что оно объединяет в себя публичные и массовые мероприятия. Говоря о пробелах в законодательстве, выяснено отсутствие законодательного закрепления термина «массовая акция», но имеется его частичное фигурирование в нормативных правовых актах, также вторым пробелом является отсутствие классификации нижнего и верхнего порога понятия массовости мероприятий.
В работе проведен анализ понятий «правовой режим», «административно-правовой режим», «административно-правовой режим организации и проведения массовых и публичных мероприятий». Исследованы признаки, структура, цели и задачи, объекты и субъекты соответствующих общественных отношений. Субъектный состав исследуемого административно-правового режима представлен группировано, в виде трех отдельных подгрупп, в каждой из которых существую свои права и обязанности у конкретных субъектов. Административно-правовой режим организации и проведения массовых и
публичных мероприятий в современном законодательстве представлен структурировано, целостно, с конкретными отдельными элементами. Данный административно-правовой режим занимает важное место с точки зрения деятельности государственных органов исполнительной власти, а также, что немало важно – деятельности полиции.
Проведен анализ понятия «правопорядок», изучены его принципы и выяснено, что они составляют две группы, рассмотрены различные точки зрения ученых-юристов. Рассмотрены понятия, как противоправного поведения, так и правомерного, поскольку данные юридические категории являются элементами механизма правопорядка.
Отдельное внимание уделено исследованию именно механизма обеспечения правопорядка в сфере организации и проведении массовых и публичных мероприятий. Приведены примеры того, как известные ученые, исследователи административного права определяют данную дефиницию.
Особенно отмечается в работе, что именно органы внутренних дел и их сотрудники, являются главенствующим субъектом административноправового механизма обеспечения правопорядка, поскольку взаимодействуют со многими другими органами государственной власти и обеспечивают высокий уровень правопорядка, позволяющий гражданам РФ свободной реализовывать свое право на публичные и массовые мероприятия.
Рассмотрено правовое регулирование участия полиции в обеспечении правопорядка при подготовке и проведении массовых и публичных мероприятий. Особенность правового регулирования заключается в выполнении сотрудниками полиции определенных задач, возложенных на них. Проведенный анализ задач, возложенных на полицию во время проведения массовых мероприятий, показывает, что они должны решаться повсеместно, в совокупности на всех этапах деятельности сотрудников полиции, направленной на обеспечение безопасности граждан и правопорядка во время проведения массовых и публичных мероприятий. В
ходе исследования выяснено, что деятельность полиции во время проведения массовых и публичных мероприятий можно разделить на следующие этапы:
- подготовительный этап;
- исполнительный этап;
- заключительный этап.
Каждый из этапов полноценно исследован, что в свою очередь, подкреплено примерами из судебной практики. Каждый этап обеспечения правопорядка в ходе массовых мероприятий важен, поскольку все они взаимосвязаны друг с другом, каждый из них должен быть осуществлен на максимально высоком уровне, исключающем возможные противозаконные деяния.
Таким образом, система обеспечения механизма правопорядка начинает действовать до начала проведения массовой акции. Анализ и исследование деятельности полиции показываем нам, что эффективность и успешность обеспечения правопорядка на массовых акциях в большей степени зависят от целенаправленной предварительной работы сотрудников полиции, профессионального, квалифицированного планирования средств и сил МВД России.
В завершение следует сказать о предложенных изменениях в сфере нормативно правового регулирования массовых и публичных мероприятий. В настоящее время законодательство несовершенно и необходимо внедрение новых и изменение существующих нормативных актов, в частности в следующих направления:
- совершенствование мер профилактического характера;
- совершенствование института административной
ответственности в сфере массовых и публичных мероприятий;
- совершенствование критериев оценки деятельности полиции в сфере обеспечения правопорядка на массовых акциях.



1 Конституция Российской Федерации, принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
2 Международный Пакт «О гражданских и политических правах» от 16
декабря 1966 г. Пакт ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18 сентября 1983 № 4812-VIII. Вступил в силу для России с 23 марта 1976 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября
1950 г. // СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 163.
4 Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей
ООН 10.12.1948 [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения 17.02.2021).
5 Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч.1), ст. 1
6 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 25. ст. 2954.
7 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18
декабря 2001 г. № 174-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 52. ст. 4921.
8 Федеральный закон «Опрокуратуре Российской Федерации» от 17
января 1992 г. № 2202-1 // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
9 Федеральный закон «О Федеральной службе безопасности» от 3 апреля 1995 № 40-ФЗ // СЗ РФ. 1995. №15. Ст. 1269.
10 Федеральный конституционный закон«О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.
11 Федеральный закон «О политических партиях»от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ// СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2950.
12 Федеральный конституционный закон«О военном положении» от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375.
13 Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2485.
14 Федеральный конституционный закон«О референдуме Российской Федерации» от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ // СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2710
15 Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.
..130


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ