ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ С ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫМИ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И РАСКРЫТИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….. 6
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И РАСКРЫТИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
1.1 Правовое положение участковых уполномоченных полиции 9
РФ………………………………………………………………..
1.2 Основные направления деятельности участковых 19
уполномоченных полиции РФ………
1.3 Деятельность участковых уполномоченных полиции по 29
предупреждению и раскрытию преступлений…..………….
2 ПРАВОВАЯ ОСНОВА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТКОВОГО
УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ С
ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫМ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА
2.1 Нормативное правовое регулирование взаимодействия
участкового уполномоченного полиции с 42
оперуполномоченными уголовного розыска
2.2 Особенности взаимодействия участкового уполномоченного
полиции с сотрудниками уголовного розыска 52 территориального органа МВД России……………………….
2.3 Совершенствование правового регулирования 63
взаимодействия участковых уполномоченных полиции с
оперуполномоченными уголовного розыска по
предупреждению и раскрытию преступлений……...………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………..……….. 78
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….. 6
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И РАСКРЫТИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
1.1 Правовое положение участковых уполномоченных полиции 9
РФ………………………………………………………………..
1.2 Основные направления деятельности участковых 19
уполномоченных полиции РФ………
1.3 Деятельность участковых уполномоченных полиции по 29
предупреждению и раскрытию преступлений…..………….
2 ПРАВОВАЯ ОСНОВА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТКОВОГО
УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ С
ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫМ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА
2.1 Нормативное правовое регулирование взаимодействия
участкового уполномоченного полиции с 42
оперуполномоченными уголовного розыска
2.2 Особенности взаимодействия участкового уполномоченного
полиции с сотрудниками уголовного розыска 52 территориального органа МВД России……………………….
2.3 Совершенствование правового регулирования 63
взаимодействия участковых уполномоченных полиции с
оперуполномоченными уголовного розыска по
предупреждению и раскрытию преступлений……...………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………… 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………..……….. 78
Предупреждение и раскрытие преступлений – одно из важнейших, ключевых направлений деятельности полиции. Служба участковых уполномоченных полиции как одно из структурных подразделений органов внутренних дел, также в некоторой степени занимается вопросами предупреждения и раскрытия преступлений. Специфика полномочий, возложенных на участковых, обуславливает их приближенность к населению, а также многочисленность в сравнении с иными подразделениями органов внутренних дел. Служба участковых уполномоченных полиции занимает особое значение в системе министерства внутренних дел, поскольку ее сотрудники реализуют на практике принцип открытости и наиболее тесно взаимодействуют с населением. На это указал министр внутренних дел РФ, В.А. Колокольцев в своем выступлении на заседании Общественного совета при МВД РФ. Кроме того, В.А. Колокольцев отметил, что каждое четвертое преступление в РФ раскрывается именно участковыми .
Вопросы раскрытия и предупреждения преступлений относятся к числу комплексных, то есть требуют применение системы мер, совокупности усилий и ресурсов, находящихся в распоряжении органов внутренних дел. В связи с этим, особое значение приобретает взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками уголовного розыска, выступающими ключевыми субъектами организации предупреждения, пресечения, расследования, раскрытия преступных посягательств. Именно взаимодействие указанных подразделений обуславливает эффективность реализации правопорядка и безопасности в обществе, государстве.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что в настоящее время процесс организации
взаимодействия УУП с сотрудниками уголовного розыска не регламентирован на уровне законодательства, не сформирован отдельный ведомственный акт, устанавливающий основы и порядок реализации рассматриваемого направления деятельности. Вместе с этим, на практике осуществление совместной деятельности сотрудниками исследуемых подразделений, приобретает колоссальное значение. Это связано с тем, что у участковых зачастую не хватает сил и средств для пресечения преступной деятельности, в связи с чем назревает необходимость привлечения к деятельности оперуполномоченных уголовного розыска. Складывается и обратная ситуация, при которой у сотрудников оперативных подразделений нет постоянного контакта с населением, а значит выявить преступление своевременно получается не всегда. На основании вышесказанного, возникла необходимость детального рассмотрения отдельных аспектов взаимодействия участковых с сотрудниками уголовного розыска.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении многоаспектного анализа теоретических и практических основ взаимодействия участковых уполномоченных полиции с сотрудниками уголовного розыска в свете предупреждения и раскрытия преступлений.
Задачи квалификационной выпускной работы:
1. Анализ правового положения участковых уполномоченных полиции в РФ.
2. Исследование основных направлений деятельности участковых уполномоченных полиции.
3. Рассмотрение деятельности участковых уполномоченных полиции в вопросах пресечения и раскрытия преступлений против личности.
4. Анализ нормативных актов, регламентирующих взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками уголовного розыска.
5. Выявление особенностей взаимодействия участкового уполномоченного полиции с сотрудниками уголовного розыска.
6. Совершенствование правового регулирования взаимодействия участковых уполномоченных полиции с сотрудниками уголовного розыска.
Объектом исследования являются совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации взаимодействия участковых уполномоченных полиции с сотрудниками уголовного розыска по предупреждению и раскрытию преступлений.
Предметом выпускной квалификационной работы являются нормы законодательства, специализированная литература, материалы правоприменительной по вопросам организации взаимодействия участковых уполномоченных полиции с сотрудниками уголовного розыска по предупреждению и раскрытию преступлений.
Теоретической основой исследования являются результаты исследований ученых в сфере административной деятельности и иных отраслей российского права. Использовались труды А.В. Богданов, И.И. Ильинский, К.И. Озеров, А.Н. Кокорев, И.А. Климов, С.А. Потапова, Л.В. Головко, Е.Н. Хазов и других исследователей, рассматривающих вопросы взаимодействия участковых уполномоченных с сотрудниками уголовного розыска по предупреждению, раскрытию преступлений.
Нормативную и эмпирическую основу работы составляют Конституция РФ, система федерального законодательства, а также ведомственных нормативных актов, материалы правоприменительной практики в контексте темы исследования.
Методологическую основу работы составили общенаучные методы, а именно, анализ, синтез, индукция, дедукция, наблюдение, описание, сравнение, а также частнонаучные (исторические, социологические, математические) методы исследования социально-правовых явлений.
Структура выпускной квалификационной работы построена в соответствии с требованиями логики и определяется характером поставленных задач. ВКР состоит из введения, двух глав, в которых шесть параграфов, заключения, библиографического списка.
Вопросы раскрытия и предупреждения преступлений относятся к числу комплексных, то есть требуют применение системы мер, совокупности усилий и ресурсов, находящихся в распоряжении органов внутренних дел. В связи с этим, особое значение приобретает взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками уголовного розыска, выступающими ключевыми субъектами организации предупреждения, пресечения, расследования, раскрытия преступных посягательств. Именно взаимодействие указанных подразделений обуславливает эффективность реализации правопорядка и безопасности в обществе, государстве.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что в настоящее время процесс организации
взаимодействия УУП с сотрудниками уголовного розыска не регламентирован на уровне законодательства, не сформирован отдельный ведомственный акт, устанавливающий основы и порядок реализации рассматриваемого направления деятельности. Вместе с этим, на практике осуществление совместной деятельности сотрудниками исследуемых подразделений, приобретает колоссальное значение. Это связано с тем, что у участковых зачастую не хватает сил и средств для пресечения преступной деятельности, в связи с чем назревает необходимость привлечения к деятельности оперуполномоченных уголовного розыска. Складывается и обратная ситуация, при которой у сотрудников оперативных подразделений нет постоянного контакта с населением, а значит выявить преступление своевременно получается не всегда. На основании вышесказанного, возникла необходимость детального рассмотрения отдельных аспектов взаимодействия участковых с сотрудниками уголовного розыска.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в проведении многоаспектного анализа теоретических и практических основ взаимодействия участковых уполномоченных полиции с сотрудниками уголовного розыска в свете предупреждения и раскрытия преступлений.
Задачи квалификационной выпускной работы:
1. Анализ правового положения участковых уполномоченных полиции в РФ.
2. Исследование основных направлений деятельности участковых уполномоченных полиции.
3. Рассмотрение деятельности участковых уполномоченных полиции в вопросах пресечения и раскрытия преступлений против личности.
4. Анализ нормативных актов, регламентирующих взаимодействие участковых уполномоченных полиции с сотрудниками уголовного розыска.
5. Выявление особенностей взаимодействия участкового уполномоченного полиции с сотрудниками уголовного розыска.
6. Совершенствование правового регулирования взаимодействия участковых уполномоченных полиции с сотрудниками уголовного розыска.
Объектом исследования являются совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации взаимодействия участковых уполномоченных полиции с сотрудниками уголовного розыска по предупреждению и раскрытию преступлений.
Предметом выпускной квалификационной работы являются нормы законодательства, специализированная литература, материалы правоприменительной по вопросам организации взаимодействия участковых уполномоченных полиции с сотрудниками уголовного розыска по предупреждению и раскрытию преступлений.
Теоретической основой исследования являются результаты исследований ученых в сфере административной деятельности и иных отраслей российского права. Использовались труды А.В. Богданов, И.И. Ильинский, К.И. Озеров, А.Н. Кокорев, И.А. Климов, С.А. Потапова, Л.В. Головко, Е.Н. Хазов и других исследователей, рассматривающих вопросы взаимодействия участковых уполномоченных с сотрудниками уголовного розыска по предупреждению, раскрытию преступлений.
Нормативную и эмпирическую основу работы составляют Конституция РФ, система федерального законодательства, а также ведомственных нормативных актов, материалы правоприменительной практики в контексте темы исследования.
Методологическую основу работы составили общенаучные методы, а именно, анализ, синтез, индукция, дедукция, наблюдение, описание, сравнение, а также частнонаучные (исторические, социологические, математические) методы исследования социально-правовых явлений.
Структура выпускной квалификационной работы построена в соответствии с требованиями логики и определяется характером поставленных задач. ВКР состоит из введения, двух глав, в которых шесть параграфов, заключения, библиографического списка.
Предупреждение и раскрытие преступлений выступает важнейшим направлением деятельности всей системы органов внутренних дел, в том числе службы участковых уполномоченных полиции. Эффективность реализации рассматриваемого направления деятельности во многом зависит от степени налаженности взаимодействия УУП с сотрудниками уголовного розыска. Несмотря на практическую значимость такого сотрудничества, в настоящее время сложился ряд проблем в данном аспекте, требующих разрешения. В рамках настоящего исследования были рассмотрены отдельные положения правовой основы и организационных аспектов деятельности. По результатам проведенного исследования сформулированы следующие выводы:
1. Всю систему нормативно-правовых актов, регулирующих работу УУП, условно можно поделить на несколько групп. Первой являются международные нормы и принципы, закрепленные в Конвенциях, Декларациях и договорах международного уровня. Вторая группа характеризуется действующей на национальном уровне Конституцией РФ, которая закладывает основу деятельности полиции, и УУП в частности. В состав данной группы нормативных актов также входят ряд федеральных законов, в том числе, УПК РФ, ФЗ «О полиции», «Об ОРД», «О службе в ОВД» и иные. Третья группа – ведомственные нормативные акты. Ряд приказов МВД России подробно регламентируют работу УУП, однако, следует отметить, что в настоящее время в открытом доступе отсутствует отдельный ведомственный акт, регламентирующий деятельность УУП в аспекте расследования преступлений. Данная проблема оказывает негативное влияние на деятельность УУП, поскольку не устанавливает пределы деятельности сотрудников данного подразделения. На наш взгляд, целесообразно разработать такой нормативный акт, что повысит эффективность работы УУП и их взаимодействия с иными подразделениями.
2. Деятельность УУП отличается многогранностью и наличием ряда
широких направлений деятельности. Основными направлениями деятельности УУП является предупреждение правонарушений и преступлений; организация производства по делам об административных правонарушениях; профилактическая работа с лицами, состоящими на учете. Исследовав данные направление деятельности, были выявлены некоторые проблемные аспекты:
- на практике складываются проблемы относительно установления условий применения доставления, задержания и проведения административного расследования. Ввиду того, что условия доставления и задержания регламентированы законодательством, полагаем необходимым в ст. 28.7 КоАП РФ включить условия административного расследования.
- на федеральном уровне не налажено взаимодействие УУП с медицинскими учреждениями в части предоставления сведений последними о лицах, поступивших с признаками алкогольного, наркотического опьянения. В связи с этим, предлагается внести дополнение в ч. 3 ст. 13 ФЗ «Об основах здоровья граждан в РФ» относительно обязанности медицинских организаций предоставлять сведения о лицах по запросу УУП.
- за УУП формально не закреплено обязанности осуществлять контроль за поведением условно-досрочно освобожденных лиц. В связи с этим, полагаем необходимым внести в п. 33.7 Наставления дополнение в относительно необходимости организации надзора за данной категорией граждан. В перспективе было бы целесообразных сформировать отдельную структуру, которая отвечала бы за организацию контроля за лицами УДО.
3. Деятельность по профилактике, пресечению и раскрытию административных правонарушений и преступлений – важнейшее направление работы УУП, которое называется общей профилактикой. Ввиду того, что на УУП наложен широкий спектр направлений деятельности и задач, целесообразно совершенствовать рассматриваемое направление деятельности:
- УУП зачастую обладают недостаточным уровнем профессиональной подготовки и компетентности. Предлагается расширить численность штата посредством введения новой должности федерального государственного служащего «помощник УУП», который мог бы оказывать активное содействие сотруднику в вопросах заполнения паспорта административного участка, проведения ежедневных обходов.
- ежедневный инструктаж показывает низкий уровень эффективности. В связи с этим, предлагаем в п. 16 приказа МВД России № 205 необходимо внести соответствующие изменения о целесообразности проведения инструктажа по мере необходимости.
4. Взаимодействие УУП с сотрудниками уголовного розыска выступает важнейшим направлением деятельности. С позиции нормативноправовой регламентации взаимодействие не получило должного внимания. Нами было обращено внимание на ст. 10 ФЗ «О полиции», посвященную взаимодействию и сотрудничеству, в которой не закреплены правила организации взаимодействия подразделений полиции. Кроме того, ФЗ «Об ОРД» как закон, устанавливающий особенности деятельности оперативных подразделений, также не регулирует основы взаимодействия с иными подразделениями. На наш взгляд, сложившаяся ситуация может быть разрешена путем включения соответствующих дополнений в законы. Анализ сложившейся системы ведомственных актов позволяет сделать вывод о том, что взаимодействие УУП с уголовным розыском до сих пор остается неурегулированным. На данный момент лишь в приказе МВД России № 19 содержится указание на необходимость организации взаимодействия сотрудников уголовного розыска с УУП в части расследования и раскрытия преступлений. На наш взгляд, в настоящее время возникла необходимость формирования положения об организации взаимодействия подразделений.
5. Эффективность процесса предупреждения и раскрытия
преступлений в большей степени зависит от налаженности взаимодействия
УУП с оперуполномоченными уголовного розыска. Рассматриваемое
74
направление деятельности основывается в первую очередь на работе УУП, который является носителем ценной оперативной информации. Кроме того, УУП проводит ряд оперативно-розыскных мероприятий, выражающихся в проведении поисковой работы, выявлении очевидцев преступления. В пределах взаимодействия сотрудники уголовного розыска знакомятся со сведениями, отраженными в паспорте на административный участок, регулярно встречаются с УУП и обмениваются необходимой ценной информацией. Кроме того, в ходе проведения профилактического обхода УУП может случайно обнаружить следы преступлений, о чем незамедлительно информируется подразделение уголовного розыска.
6. В современных условиях степень налаженности взаимодействия сотрудников уголовного розыска с УУП находится на низком уровне, сложились проблемы как правового, так и организационного характера. В первую очередь, анализ приказа МВД России № 19 позволил сделать вывод о том, что соответствующие полномочия отражены в общем виде, без конкретики. В связи с этим, было бы целесообразно внести в п. 7.13 приказа МВД России № 19 дополнение, которое раскрыло бы сущность такой компетенции, как оказание УУП содействия сотрудникам полиции. С организационной точки зрения следовало бы уделить особое внимание материально-техническому обеспечению УУП, низкий уровень которого негативно влияет на эффективность реализации участковыми своих полномочий. Кроме того, существенное значение в вопросах взаимодействия УУП с сотрудниками уголовного розыска уделяется установлению доверительных отношений с населением. Целесообразно обеспечить повсеместное включение граждан в деятельность УУП через расширение системы народных дружин и иные формы участия населения в обеспечении общественного порядка и безопасности на территории административного участка.
1. Всю систему нормативно-правовых актов, регулирующих работу УУП, условно можно поделить на несколько групп. Первой являются международные нормы и принципы, закрепленные в Конвенциях, Декларациях и договорах международного уровня. Вторая группа характеризуется действующей на национальном уровне Конституцией РФ, которая закладывает основу деятельности полиции, и УУП в частности. В состав данной группы нормативных актов также входят ряд федеральных законов, в том числе, УПК РФ, ФЗ «О полиции», «Об ОРД», «О службе в ОВД» и иные. Третья группа – ведомственные нормативные акты. Ряд приказов МВД России подробно регламентируют работу УУП, однако, следует отметить, что в настоящее время в открытом доступе отсутствует отдельный ведомственный акт, регламентирующий деятельность УУП в аспекте расследования преступлений. Данная проблема оказывает негативное влияние на деятельность УУП, поскольку не устанавливает пределы деятельности сотрудников данного подразделения. На наш взгляд, целесообразно разработать такой нормативный акт, что повысит эффективность работы УУП и их взаимодействия с иными подразделениями.
2. Деятельность УУП отличается многогранностью и наличием ряда
широких направлений деятельности. Основными направлениями деятельности УУП является предупреждение правонарушений и преступлений; организация производства по делам об административных правонарушениях; профилактическая работа с лицами, состоящими на учете. Исследовав данные направление деятельности, были выявлены некоторые проблемные аспекты:
- на практике складываются проблемы относительно установления условий применения доставления, задержания и проведения административного расследования. Ввиду того, что условия доставления и задержания регламентированы законодательством, полагаем необходимым в ст. 28.7 КоАП РФ включить условия административного расследования.
- на федеральном уровне не налажено взаимодействие УУП с медицинскими учреждениями в части предоставления сведений последними о лицах, поступивших с признаками алкогольного, наркотического опьянения. В связи с этим, предлагается внести дополнение в ч. 3 ст. 13 ФЗ «Об основах здоровья граждан в РФ» относительно обязанности медицинских организаций предоставлять сведения о лицах по запросу УУП.
- за УУП формально не закреплено обязанности осуществлять контроль за поведением условно-досрочно освобожденных лиц. В связи с этим, полагаем необходимым внести в п. 33.7 Наставления дополнение в относительно необходимости организации надзора за данной категорией граждан. В перспективе было бы целесообразных сформировать отдельную структуру, которая отвечала бы за организацию контроля за лицами УДО.
3. Деятельность по профилактике, пресечению и раскрытию административных правонарушений и преступлений – важнейшее направление работы УУП, которое называется общей профилактикой. Ввиду того, что на УУП наложен широкий спектр направлений деятельности и задач, целесообразно совершенствовать рассматриваемое направление деятельности:
- УУП зачастую обладают недостаточным уровнем профессиональной подготовки и компетентности. Предлагается расширить численность штата посредством введения новой должности федерального государственного служащего «помощник УУП», который мог бы оказывать активное содействие сотруднику в вопросах заполнения паспорта административного участка, проведения ежедневных обходов.
- ежедневный инструктаж показывает низкий уровень эффективности. В связи с этим, предлагаем в п. 16 приказа МВД России № 205 необходимо внести соответствующие изменения о целесообразности проведения инструктажа по мере необходимости.
4. Взаимодействие УУП с сотрудниками уголовного розыска выступает важнейшим направлением деятельности. С позиции нормативноправовой регламентации взаимодействие не получило должного внимания. Нами было обращено внимание на ст. 10 ФЗ «О полиции», посвященную взаимодействию и сотрудничеству, в которой не закреплены правила организации взаимодействия подразделений полиции. Кроме того, ФЗ «Об ОРД» как закон, устанавливающий особенности деятельности оперативных подразделений, также не регулирует основы взаимодействия с иными подразделениями. На наш взгляд, сложившаяся ситуация может быть разрешена путем включения соответствующих дополнений в законы. Анализ сложившейся системы ведомственных актов позволяет сделать вывод о том, что взаимодействие УУП с уголовным розыском до сих пор остается неурегулированным. На данный момент лишь в приказе МВД России № 19 содержится указание на необходимость организации взаимодействия сотрудников уголовного розыска с УУП в части расследования и раскрытия преступлений. На наш взгляд, в настоящее время возникла необходимость формирования положения об организации взаимодействия подразделений.
5. Эффективность процесса предупреждения и раскрытия
преступлений в большей степени зависит от налаженности взаимодействия
УУП с оперуполномоченными уголовного розыска. Рассматриваемое
74
направление деятельности основывается в первую очередь на работе УУП, который является носителем ценной оперативной информации. Кроме того, УУП проводит ряд оперативно-розыскных мероприятий, выражающихся в проведении поисковой работы, выявлении очевидцев преступления. В пределах взаимодействия сотрудники уголовного розыска знакомятся со сведениями, отраженными в паспорте на административный участок, регулярно встречаются с УУП и обмениваются необходимой ценной информацией. Кроме того, в ходе проведения профилактического обхода УУП может случайно обнаружить следы преступлений, о чем незамедлительно информируется подразделение уголовного розыска.
6. В современных условиях степень налаженности взаимодействия сотрудников уголовного розыска с УУП находится на низком уровне, сложились проблемы как правового, так и организационного характера. В первую очередь, анализ приказа МВД России № 19 позволил сделать вывод о том, что соответствующие полномочия отражены в общем виде, без конкретики. В связи с этим, было бы целесообразно внести в п. 7.13 приказа МВД России № 19 дополнение, которое раскрыло бы сущность такой компетенции, как оказание УУП содействия сотрудникам полиции. С организационной точки зрения следовало бы уделить особое внимание материально-техническому обеспечению УУП, низкий уровень которого негативно влияет на эффективность реализации участковыми своих полномочий. Кроме того, существенное значение в вопросах взаимодействия УУП с сотрудниками уголовного розыска уделяется установлению доверительных отношений с населением. Целесообразно обеспечить повсеместное включение граждан в деятельность УУП через расширение системы народных дружин и иные формы участия населения в обеспечении общественного порядка и безопасности на территории административного участка.
Подобные работы
- Действия участкового уполномоченного полиции по выявлению и раскрытию преступлений (Санкт-Петербургский университет МВД РФ)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Расследование преступлений, совершенных сотрудниками
правоохранительных органов
Дипломные работы, ВКР, уголовный процесс. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





