АННОТАЦИЯ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 СРАВНЕНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ 7
2 СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ПОДСТАНЦИИ 1 14
3 ВЫБОР ЧИСЛА И МОЩНОСТИ СИЛОВЫХ
ТРАНСФОРМАТОРОВ 1 15
4 РАСЧЁТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 22
5 ВЫБОР И РАСЧЁТ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 31
6 ВЫБОР ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ 35кВ 39
7 ВЫБОР ТРАНСФОРМАТОРОВ ТОКА 42
8 ПРОВЕРКА ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 46
8.1 Разъединители 35кВ 46
8.2 Проверка трансформаторов тока на стороне 6кВ 46
8.3 Проверка трансформаторов напряжения 49
8.4 Проверка трансформаторов собственных нужд 50
8.5 Проверка разрядников 50
9 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
9.1 Краткое описание рассматриваемого объекта 52
9.2 Анализ вредных и опасных производственных факторов 52
9.3 Выбор нормативных значений факторов рабочей среды и
трудового процесса - 53
9.4 Охрана труда 54
9.5 Производственная санитария 60
9.6 Эргономика и производственная эстетика ( 61
9.7 Противопожарная и взрывобезопасность ( 61
9.8 Экологическая безопасность 62
9.9 Обеспечение безопасности при угрозе чрезвычайных ситуаций 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФЧЕСКИЙ СПИСОК 65
Подстанция «Железнодорожная» является источником электроснабжения района Вокзал города Златоуста.
По всей стране проводятся компания по реализации программ повышения надежности оборудования на энергообъектах. Происходит замена устаревшего оборудования современным.
На подстанции «Железнодорожная» оборудование 35кВ устарело, а электроснабжение не отвечает условиям надёжности. Невозможно без реконструкции установить дифференциальную защиту трансформатора, т.к. нет выключателя на вводе 35кВ, а максимальная токовая защита 35кВ установлена на головной подстанции, тем самым не обеспечивается быстрота действия токовых защит. Суммарная нагрузка трансформаторов превышает допустимую, и при выводе в ремонт одного трансформатора возникает необходимость в переводе нагрузки, а так же отключении ряда потребителей. Чтобы перевести нагрузку оперативно-ремонтная бригада городских сетей объезжает трансформаторные подстанции (ТП) и переводит нагрузку.
Целью работы является обеспечение стабильного электроснабжения и увеличение запаса мощности для дальнейшего развития потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выполнить сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий и решений;
- ознакомится с существующим состоянием подстанции;
- произвести выбор числа и мощности силовых трансформаторов;
- выполнить расчёт токов короткого замыкания;
- провести выбор и расчёт защит;
- провести выбор выключателей 35кВ;
- провести выбор трансформаторов тока;
- проверить высоковольтное оборудование, не вошедшее в программу реконструкции;
- проверить высоковольтное оборудование, не вошедшее в программу реконструкции.
Объект: подстанция «Железнодорожная».
Предмет: электрооборудование 35 кВ подстанции «Железнодорожная».
В квалификационной работе предложено заменить устаревшее оборудование на новое, в связи с моральным его устареванием и для обеспечения стабильного электроснабжения потребителей и увеличения запаса мощности для дальнейшего развития района Вокзал.
В результате работы были выбраны два трансформатора мощностью 10000кВА. Это позволит производить ремонтные работы без отключения потребителей. Коэффициент загрузки при аварийных и плановых отключениях составит 0,75. При существующей схеме коэффициент загрузки равен 1,2. Запас мощности 0,15 МВА.
В данной работе произведён расчёт токов короткого замыкания, расчёт и выбор токовых защит. Проверено высоковольтное оборудование, не вошедшее в программу реконструкции.
Выбраны выключатели 35кВ, и трансформаторы тока 35кВ. Выбор данного оборудования обеспечивает защиту силового оборудования, т.к. позволяет установить дифференциальную и максимальную токовую защиту трансформатора. Уставка по току МТЗ трансформатора составит 2,5с. При существующей схеме на питающей подстанции уставка защищаемой линии 35кВ равна 3с.