🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Проектирование участка механической обработки детали «Подставка»

Работа №198590

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автоматика и управление

Объем работы97
Год сдачи2021
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Назначение и описание работы узла 8
1.2 Исходные данные для проектирования 9
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
2.1 . Анализ технологичности детали 11
2.2 Анализ действующего технологического процесса 13
2.2.1 Анализ документации действующего технологического процесса 13
2.2.2 Анализ оборудования, режущего инструмента, оснастки 15
2.2.3 Выводы из анализа и предложения по разработке 18
2.3 Разработка проектного технологического процесса 19
2.3.1 Выбор и обоснование метода получения исходной заготовки 21
2.3.2 Выбор оборудования для реализации технологического процесса 23
2.3.3 Разработка последовательности обработки поверхностей детали 26
2.3.4 Выбор способов обработки и количества переходов 28
2.3.5 Формирование операций и технологического маршрута обработки детали 32
2.3.6 Размерный анализ разработанного технологического процесса 34
2.3.7 Расчет режимов резания 40
2.3.8 Нормирование технологических операций 42
3 . КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 46
3.1 Проектирование зажимного приспособления на фрезерную операцию 46
3.1.1 Разработка теоретической схемы базирования 46
3.1.2 Проектирование схемы зажимного приспособления 47
3.1.3 Расчет зажимного приспособления 48
3.1.4 Компоновка приспособления 51
3.2 Проектирование режущего инструмента 52
3.3 Проектирование контрольного приспособления 56
3.3.1 Расчет измерительного инструмента 57
4 . ПЛАНИРОВКА УЧАСТКА 594.1 Разработка планировки и описание работы участка механической обработки 59
4.1.1 Выбор типов и определение количества транспортных средств 63
4.1.2 Определение потребного количества электротележек 63
4.1.3 Выбор и определение потребного количества мостовых кранов 64
4.1.4 Расчёт площадей для складирования заготовок и деталей 65
4.1.5 Выбор способа транспортирования стружки 66
4.1.6 1.6 Планировка оборудования, определение производственной площади66
4.1.7 Организация рабочих мест 69
4.1.8 Выбор типов, формы и определение размеров здания 70
4.2 Описание мероприятий по охране труда 75
4.2.1 Законодательные нормативно правовые акты по охране труда 75
4.2.2 Допуск к самостоятельной работе 76
4.2.3 Опасные и вредные производственные факторы 79
4.2.4 Микроклимат и освещение производственных помещений 80
4.2.5 Электробезопасность 81
4.2.6 Требования к оборудованию и его размещению 82
4.2.7 Требования безопасности к эксплуатируемому оборудованию и рабочему месту 83
4.2.8 Экологическая безопасность 84
4.2.9 Пожарная безопасность 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87



Описание и анализ современных действующих производств, как отечественных, так и зарубежных
Устойчивость развития всех отраслей промышленности и экономики в целом в большой степени зависит от уровня развития машиностроения.
В структуре промышленного производства нашей страны удельный вес машиностроения составляет около 20%. Между тем, в экономически развитых странах на долю машиностроительных производств приходится от 30 до 50% и более общего объема выпуска промышленной продукции (в Германии – 53,6%, Японии – 51,5%, Англии – 39,6%, Италии – 36,4%, Китае – 35,2%). Пороговым с точки зрения экономической безопасности считается уровень машиностроения в ВВП – 30%. Прибыль, получаемая от машиностроительной отрасли, обеспечивает полное техническое перевооружение всей промышленности развитых стран мира каждые 810 лет.
К сожалению, следует отметить, что на сегодняшний день отечественное машиностроение сильно уступает по уровню развития большинству развитых и даже развивающихся стран. Ситуацию в отрасли не спасают успешные внедрения новых технологий и заимствование опыта зарубежных стран. Темпы инновационного развития недостаточны для конкурентной борьбы с европейскими, азиатскими и американскими машиностроительными компаниями. Современная макроэкономическая и политическая ситуация России также отрицательно влияет на машиностроительный сектор.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) делит отрасль на три сегмента:
1. Производство машин и оборудования.
2. Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования.
3. Производство транспортных средств и оборудования.
Подобная классификация используется Госкомстатом для ведения статистики отрасли.
Основным фактором, сдерживающим активность предприятий машиностроения, является недостаток собственных финансовых средств, а для большинства предприятий именно они выступают основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал. В условиях дефицитного бюджета трудно надеяться на государственную помощь в этом вопросе. Однако хотелось бы отметить, что есть и другие пути повышения эффективности деятельности отечественных предприятий. Что особенно важно, их реализация не требует существенных финансовых вложений. Практически на любом производстве существуют значительные внутренние резервы повышения эффективности деятельности на основе снижения потерь материалов и сырья, потерь, возникающих из-за несовершенства процесса организации производства и пр. Это означает, что и в машиностроении в целом существуют такие резервы.Нужно признать, что уже существуют широко известные зарубежные и отечественные системы и методики, направленные на снижение потерь на предприятии. Анализ лучших из них – Lean Production, JustInTime, 6 Sigm, 5 S – показал, что, несомненно, у них есть свои достоинства, позволяющие действительно значительно снизить многие потери на предприятиях. Тем не менее, остановимся на проблемах, которые часто затрудняют реальное внедрение этих методик на российских предприятиях. В обобщенном виде их можно представить следующим образом:
- требуется наличие безотказного механизма, обеспечивающего согласованность всех поставок во времени и в пространстве;
- поставляемые компоненты производства должны быть бездефектными, иначе вся система моментально разрушается;
- большая зависимость результата применения методик от квалификации руководства и персонала;
- слабо проработаны вопросы обучения и вовлечения персонала;
- упускаются такие возможности для улучшения производственного процесса, как сокращение непроизводительной деятельности;
- не затрагиваются проблемы конкретных бизнес-процессов на предприятии.
На данный момент можно сказать, что на рынках машиностроительной продукции усиливается конкуренция, соперники из развитых и развивающихся стран теснят позиции России на мировых рынках. Новым полем конкуренции продукции российских предприятий и иностранных фирм стал внутренний рынок страны. Угрожающего уровня достиг проникновение на российский внутренний рынок готовой продукции машиностроения из ФРГ, Японии, Италии. Эти факты указывают на серьезные стратегические просчеты экономической политики российского правительства. Положение усугубляется тем, что для России характерна специализация на капиталоемких производствах, использующих низкоквалифицированную рабочую силу (например, производство грузовых автомобилей, самолетов, тракторов, двигателей), которые имеют невысокую конкурентоспособность на мировом рынке.
Жесткая конкуренция со стороны транснациональных компаний пагубно влияет на отечественный машиностроительный сектор, снижая привлекательность отрасли и прибыльность российского бизнеса в этой сфере.
Несмотря на конкуренцию со стороны зарубежных производителей, идет тенденция к инвестированию и модернизации, как производственных мощностей, так и всей системы управления отечественных компаний. В большей степени ситуация в данных отраслях машиностроения зависит прежде всего от стабильности экономики страны и мировой экономики в целом. И если, например, в отраслях автомобилестроения и бытовых приборов технологический разрыв между отечественными и иностранными товарами очень велик, зачастую данные направления используют зарубежные технологии, оборудование, детали, узлы, то продукция отраслей производящие технологическое оборудование по отраслям: строительное, сельскохозяйственное, станкостроение, оборудование легкой, пищевой промышленности, приборостроение и т.д. вполне конкурентоспособна на международныхрынках за счет своих собственных разработок. Например, гарантированное качество ОЕМ-компонентов концерна "Тракторные заводы" позволило войти в число поставщиков на конвейеры мировых лидеров машиностроения - Fiat и Caterpillar.
Из современных механообрабатывающих производств, например, госкорпорация Росатом стремится освоить на своих площадках разработанную в послевоенной Японии производственную систему 5С, в которой выделяется 5 шагов:
– сортировка;
– соблюдение порядка;
– содержание в чистоте;
– стандартизация;
– совершенствование.
Внедрение данной системы требует серьезных финансовых вложений, но и обладает значительными достоинствами. 5С это снижение числа несчастных случаев, повышение уровня качества продукции, снижение количества дефектов, создание комфортного психологического климата и стимулирование желания работать, унификация и стандартизация рабочих мест, повышение производительности труда за счет сокращения времени поиска предметов в рамках рабочего пространства.
На данный момент вектор отечественного машиностроительного производства направлен на изучение и освоение уже разработанных и внедренных технологиях зарубежного производства.
Цель работы – разработать участок механической обработки детали «Подставка».
Задачи работы:
– разработать технологический процесс механической обработки;
– разработать приспособление для фрезерной операции с ЧПУ;
– разработать фрезу концевую;
– разработать приспособление для контроля отверстий;
– выполнить планировку участка механической обработки детали «Подставка»;
– определить мероприятия и оптимальные параметры по безопасной работе на данном участке.
Объект работы – участок механической обработки детали «Подставка».
Предмет работы – процесс разработки участка механической обработки детали «Подставка». Результаты работы рекомендуется использовать при изготовлении детали «Подставка».




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведен размерный анализ разработанного технологического процесса, который позволил определить межоперационные размеры и размеры заготовки с минимальными припусками на обработку. Выполнен расчет режимов резания. Произведено нормирование технологических операций, разработан технологический процесс обработки детали.
В конструкторской части разработано зажимное фрезерное приспособление для фрезерной операции. Рассчитана концевая фреза для обработки детали, разработано приспособление для контроля позиционного допуска отверстий.
В четвертой части спроектирован участок с оптимальным расположением оборудования, определено требуемое количество рабочих и оборудования, определены тип, форма и размер здания, определены мероприятия и оптимальные параметры по безопасной работе на участке. Приведены меры по снижению или устранения опасных и вредных производственных факторов
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены. Результаты работы рекомендуется использовать при изготовлении деталей типа «Подставка» в действующем производстве.



1 Ковшов, А.Н. Технология машиностроения. [Электронный ресурс] : учеб. – Электрон.дан./А.Н. Ковшов. – СПб. : Лань, 2016. – 320 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/86015 – Загл. с экрана.
2 Допуски и посадки: Справочник в 2-х ч.Ч.1. / Под ред. М.А. Палей. 9-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Политехника, 2009. – 530 с.
3 Виноградов, В. М. Технология машиностроения: Введение в специальность [Текст] учеб. пособие для вузов по направлению "Конструктор.-технол. обеспечение машиностроит. пр-в"/ В. М. Виноградов. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. - 174, [1] с. ил.
4 Размерно-точностное проектирование технологических процессов обработки на основе расчета технологических размерных цепей. Учеб.пособие / С. Н. Корчак, В. Н. Выбойщик, М. Х. Гольдфельд и др.; Под ред. С. Н. Корчака. - Челябинск: ЧПИ, 1984. - 89 с.
5 Маталин, А.А. Технология машиностроения. [Электронный ресурс] : учеб. – Электрон.дан./А.А. Маталин. – СПб. : Лань, 2016. – 512 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/71755 – Загл. с экрана.
6 Кован, В. М. Расчет припусков на обработку в машиностроении: Справочное пособие/В. М. Кован. – М.: МАШГИЗ, 1953. - 210 с.
7 Матвеев, В. В. Проектирование экономичных технологических процессов в машиностроении /В.В. Матвеев. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1979. - 111 с. ил.
8 ГОСТ 3.1105-2011 Формы и правила оформления документов общего назначения [Электронный ресурс]. – Взамен ГОСТ 3.1105-84; введ. 2012–01–01.
9 Монахов, Г.А. Обработка металлов резанием. Справочник технолога. 3-е изд. – М.: Машиностроение, 1974. – 600 с.: ил.
10 Панов, А.А. Обработка металлов резанием. Справочник технолога. – А.А. Панов, В. В. Аникин, Н.Г. Бойм и др. – М.: Машиностроение. 2004. – 784 с.: ил.
11 Общемашиностроительные нормативы времени и режимов резания для нормирования работ, выполняемых на универсальных и многоцелевых станках с числовым программным управлением – М.: Экономика, 1990. – 208 с. – ISBN: 5–282– 00697–9. Скан 600 dpi.
12 Корсаков, В.С. Основы конструирования приспособлений. Учебник для ву- зов. – 2-е изд., перераб. и доп. – M.: Машиностроение, 1983. – 277 с.: ил.
13 Интерактивные каталоги Seco. – https://www.secotools.com/ article/84565





Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ