🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Работа №198564

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы76
Год сдачи2021
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ…………………………….……..9
1.1 Система понятий, характеризующая административную деятельность органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности……………………………………………..9
1.2 Правовые основы административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности ……………………………………………………… 14
1.3 Цели, задачи и принципы административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности…………………………………………..19
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ОТРАСЛЕВЫМИ СЛУЖБАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ПОЛИЦИИ)……… ………………………………………………………26
2.1 Организация и осуществление административной деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности подразделениями патрульно-постовой службы полиции……………...26
2.2 Организация и осуществление административной деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности участковыми уполномоченными полиции………………………………40
2.3 Организация и осуществление административной деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного
движения…………………………………………………………………..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………66



Административная деятельность органов внутренних дел как направление исполнительно-распорядительной деятельности государственной власти занимает центральное место в деле охраны общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Сегодня, когда количество факторов возникновения политического экстремизма, терроризма, техногенных катастроф, криминогенной обстановки в Российской Федерации, к сожалению, неуклонно возрастает , роль административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности приобретает первостепенное значение и может быть рассмотрена в качестве одного из основных средств решения проблем.
С учетом изложенного, на наш взгляд, проблема охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в ходе административной деятельности органов внутренних дел в настоящее время нуждается во всестороннем исследовании. К этому следует добавить, что на современном этапе развития России, в новых геополитических условиях, возникли реальные угрозы экономического, политического, социального, природного и иного характера, которые влияют на общественный порядок и общественную безопасность.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании особенностей организации и осуществления административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, выявлении проблем и разработке предложений по улучшению качества правового регулирования указанного вида деятельности.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить содержание понятий, характеризующих административную деятельность органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
2. Проанализировать нормативные правовые акты, составляющие правовую основу административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
3. Раскрыть содержание целей, задач и принципов административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
4. Рассмотреть особенности организации и осуществления административной деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности подразделениями патрульно-постовой службы полиции, участковыми уполномоченными полиции, а также по обеспечению безопасности дорожного движения.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, связанные с законодательными, доктринальными, правоприменительными особенностями организации и осуществления административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы российского законодательства, устанавливающие порядок организации и осуществления административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, материалы практики применения этих норм.
Теоретическая основа. Проблемные аспекты правового регулирования административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности освещаются в научных
исследованиях таких ученых, как И.И. Веремеенко, И.Н. Даньшин, Б.П. Кондратов, А.В. Куянова, А.Е. Юрицин и пр.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция РФ, федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, материалы судебной практики.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, а так же общенаучные методы познания: анализ, синтез, кроме того использованы специальные методы, такие, как: системно-аналитический, формально-логический и др.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы.
1. Общественный порядок – это порядок волевых общественных отношений, складывающихся в процессе сознательного и добровольного соблюдения гражданами установленных в нормах права и иных нормах неюридического характера правил поведения в области общения и тем самым обеспечивающих слаженную и устойчивую совместную жизнь людей в условиях развитого общества.
2. Понятие общественной безопасности определяется, как положение защищенности актуально значимых интересов гражданина, социума и государства от внутренних и внешних угроз. Участковый уполномоченный полиции является важнейшим звеном системы органов правопорядка, исполняя в своей компетенции административную деятельность, тем самым предотвращая общественный беспорядок и дестабилизацию на своём отведённом участке.
3. В механизм административной деятельности органов внутренних дел, включающих принципы – на которых основывается работа, задачи и цели, при помощи которых достигаются результаты по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, в совокупности ликвидирующие вероятность возникновения социально опасных ситуаций, которые, оказывая разрушительное воздействие на сложившуюся систему общественных отношений, культурно-исторические традиции и обычаи, обусловливают нарастание степени риска для жизнедеятельности каждого гражданина, общества и государства.
4. В последние годы все чаще поднимаются вопросы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации, поскольку она на сегодняшний день приобрела статус актуальной проблемы для всего мира.
Так, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, представляется одним из главных направлений деятельности правоохранительных органов Российской Федерации. Как правило, основная доля выявления административных правонарушений сотрудниками ППСП складывается в ходе следования по обозначенным маршрутам патрулирования. В данном контексте следует отметить, что в связи с нехваткой штатной численности сотрудников наружных служб, в т.ч. в подразделениях ППСП, возрастает общая нагрузка на каждую штатную единицу. В первую очередь это связано с большим количеством заявлений, поданных гражданами по линии «102» и системе «112».
5. Весьма высокую тенденцию развития в Российской Федерации получило введение федеральной концепции для реализации государственной политики по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности – автоматизированной системы видеонаблюдения, получившей название «Безопасный город». Также необходимо отметить, что судебная практика показывает недопустимые для профильного ведомства результаты рассмотрения дел, что говорит о недостатке правовой грамотности сотрудников органов внутренних дел, что сказывается на качестве сбора и оформления материалов дел об административных правонарушениях.
6. Проблемами ГИБДД МВД России: ДПС и ППСП – комплексных значимых составляющих в системе обеспечения общественного порядка и общественной безопасности дорожного движения в ходе исследования названы:
- отдаленность ДПС от сферы полицейских задач (преимущественное решение вопросов безопасности дорожного движения);
- разграничение компетенций ДПС и ППСП по принципу преимущества, первоочередности выполнения функций, называемых основными. Отсюда проблемы: ДПС на практике почти не принимает
участия в обеспечении общественной безопасности; ППСП на практике мало участвует в обеспечении безопасности дорожного движения.
Видится правильным решением обозначенной проблематики: дальнейшее развитие ДПС должно проводиться путем прекращения направленности, обусловленной сугубо узкой специализацией. Никто не говорит о кардинальной смене деятельности, речь идет о большей вовлеченности в функциональную деятельность полиции по вопросам охраны и обеспечения общественного порядка. Главным условием оптимизации обеспечения соблюдения общественного порядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения становится сближение компетенций ДПС и ППСП.
7. Таким образом, совершенствование системы обеспечения соблюдения общественного порядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения возможно путем преобразования функциональных направлений деятельности подразделений ГИБДД МВД России и внесения изменений в нормативно-правовой законодательный регламент.
Выделенные нами проблемы находят свое разрешение в опубликовании новых ведомственных приказов в системе МВД России, направленных на организацию повышения компетенции сотрудников профильного ведомства, что требует централизованного задействования административных ресурсов органов внутренних дел Российской Федерации.
В завершении нашего исследования следует сказать, что в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности отдельными отраслевыми подразделениями органов внутренних дел имеются определенные проблемы, которые в первую очередь связаны с организационно-штатными недостатками в деятельности руководства ведомства как централизованной, так и на местах.



1 Конституция Российской Федерации, принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
2 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63–ФЗ // СЗ РФ.1996. № 25. Ст. 2954.
3 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря
2001 № 174–ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 52 (часть I). Ст. 4921.
4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195–ФЗ) // СЗ РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1.
5 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015г. № 21–ФЗ // СЗ РФ. 2015. № 10. Ст. 1391.
6 Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» от 30 мая 2001 № 3–ФКЗ // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.
7 Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992г. № 2202–1 // Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.1992. № 8. Ст. 366.
8 Федеральный закон «О полиции» от 07 февраля 2011г. № 3–ФЗ // СЗ
РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
9 Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002г. № 63–ФЗ // СЗ РФ.2002. № 23. Ст. 2102.
10 Федеральный закон «О безопасности» от 28 декабря 2010 № 390–ФЗ // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2.
11 Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002г. № 115–ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
12 Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о Министерстве
внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» от 21 декабря 2016 № 699 // СЗ РФ. 2016. № 52 (часть V). Ст. 7614.
13 Указ Президента РФ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 31 декабря 2015 № 683 // СЗ РФ.2016. № 1 (часть II). Ст. 212.
14 Концепция общественной безопасности в Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 14 ноября 2013 г. № Пр-2685 (документ опубликован не был). URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения
20.03.2021).
15 Постановление Правительства РФ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов» от 25 марта 2015 г. № 272 // СЗ РФ. 2017. № 9. Ст. 1358.
..73


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ