АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ…………………………….……..9
1.1 Система понятий, характеризующая административную деятельность органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности……………………………………………..9
1.2 Правовые основы административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности ……………………………………………………… 14
1.3 Цели, задачи и принципы административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности…………………………………………..19
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ОТРАСЛЕВЫМИ СЛУЖБАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ПОЛИЦИИ)……… ………………………………………………………26
2.1 Организация и осуществление административной деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности подразделениями патрульно-постовой службы полиции……………...26
2.2 Организация и осуществление административной деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности участковыми уполномоченными полиции………………………………40
2.3 Организация и осуществление административной деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного
движения…………………………………………………………………..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………66
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ…………………………….……..9
1.1 Система понятий, характеризующая административную деятельность органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности……………………………………………..9
1.2 Правовые основы административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности ……………………………………………………… 14
1.3 Цели, задачи и принципы административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности…………………………………………..19
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ОТРАСЛЕВЫМИ СЛУЖБАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ПОЛИЦИИ)……… ………………………………………………………26
2.1 Организация и осуществление административной деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности подразделениями патрульно-постовой службы полиции……………...26
2.2 Организация и осуществление административной деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности участковыми уполномоченными полиции………………………………40
2.3 Организация и осуществление административной деятельности полиции по обеспечению безопасности дорожного
движения…………………………………………………………………..50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………66
Административная деятельность органов внутренних дел как направление исполнительно-распорядительной деятельности государственной власти занимает центральное место в деле охраны общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Сегодня, когда количество факторов возникновения политического экстремизма, терроризма, техногенных катастроф, криминогенной обстановки в Российской Федерации, к сожалению, неуклонно возрастает , роль административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности приобретает первостепенное значение и может быть рассмотрена в качестве одного из основных средств решения проблем.
С учетом изложенного, на наш взгляд, проблема охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в ходе административной деятельности органов внутренних дел в настоящее время нуждается во всестороннем исследовании. К этому следует добавить, что на современном этапе развития России, в новых геополитических условиях, возникли реальные угрозы экономического, политического, социального, природного и иного характера, которые влияют на общественный порядок и общественную безопасность.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании особенностей организации и осуществления административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, выявлении проблем и разработке предложений по улучшению качества правового регулирования указанного вида деятельности.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить содержание понятий, характеризующих административную деятельность органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
2. Проанализировать нормативные правовые акты, составляющие правовую основу административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
3. Раскрыть содержание целей, задач и принципов административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
4. Рассмотреть особенности организации и осуществления административной деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности подразделениями патрульно-постовой службы полиции, участковыми уполномоченными полиции, а также по обеспечению безопасности дорожного движения.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, связанные с законодательными, доктринальными, правоприменительными особенностями организации и осуществления административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы российского законодательства, устанавливающие порядок организации и осуществления административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, материалы практики применения этих норм.
Теоретическая основа. Проблемные аспекты правового регулирования административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности освещаются в научных
исследованиях таких ученых, как И.И. Веремеенко, И.Н. Даньшин, Б.П. Кондратов, А.В. Куянова, А.Е. Юрицин и пр.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция РФ, федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, материалы судебной практики.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, а так же общенаучные методы познания: анализ, синтез, кроме того использованы специальные методы, такие, как: системно-аналитический, формально-логический и др.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка.
Сегодня, когда количество факторов возникновения политического экстремизма, терроризма, техногенных катастроф, криминогенной обстановки в Российской Федерации, к сожалению, неуклонно возрастает , роль административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности приобретает первостепенное значение и может быть рассмотрена в качестве одного из основных средств решения проблем.
С учетом изложенного, на наш взгляд, проблема охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в ходе административной деятельности органов внутренних дел в настоящее время нуждается во всестороннем исследовании. К этому следует добавить, что на современном этапе развития России, в новых геополитических условиях, возникли реальные угрозы экономического, политического, социального, природного и иного характера, которые влияют на общественный порядок и общественную безопасность.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании особенностей организации и осуществления административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, выявлении проблем и разработке предложений по улучшению качества правового регулирования указанного вида деятельности.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить содержание понятий, характеризующих административную деятельность органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
2. Проанализировать нормативные правовые акты, составляющие правовую основу административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
3. Раскрыть содержание целей, задач и принципов административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
4. Рассмотреть особенности организации и осуществления административной деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности подразделениями патрульно-постовой службы полиции, участковыми уполномоченными полиции, а также по обеспечению безопасности дорожного движения.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, связанные с законодательными, доктринальными, правоприменительными особенностями организации и осуществления административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы российского законодательства, устанавливающие порядок организации и осуществления административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, материалы практики применения этих норм.
Теоретическая основа. Проблемные аспекты правового регулирования административной деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности освещаются в научных
исследованиях таких ученых, как И.И. Веремеенко, И.Н. Даньшин, Б.П. Кондратов, А.В. Куянова, А.Е. Юрицин и пр.
Нормативную и эмпирическую основу выпускной квалификационной работы составляют Конституция РФ, федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, материалы судебной практики.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, а так же общенаучные методы познания: анализ, синтез, кроме того использованы специальные методы, такие, как: системно-аналитический, формально-логический и др.
Структура выпускной квалификационной работы определена характером исследуемых в ней вопросов. Работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы.
1. Общественный порядок – это порядок волевых общественных отношений, складывающихся в процессе сознательного и добровольного соблюдения гражданами установленных в нормах права и иных нормах неюридического характера правил поведения в области общения и тем самым обеспечивающих слаженную и устойчивую совместную жизнь людей в условиях развитого общества.
2. Понятие общественной безопасности определяется, как положение защищенности актуально значимых интересов гражданина, социума и государства от внутренних и внешних угроз. Участковый уполномоченный полиции является важнейшим звеном системы органов правопорядка, исполняя в своей компетенции административную деятельность, тем самым предотвращая общественный беспорядок и дестабилизацию на своём отведённом участке.
3. В механизм административной деятельности органов внутренних дел, включающих принципы – на которых основывается работа, задачи и цели, при помощи которых достигаются результаты по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, в совокупности ликвидирующие вероятность возникновения социально опасных ситуаций, которые, оказывая разрушительное воздействие на сложившуюся систему общественных отношений, культурно-исторические традиции и обычаи, обусловливают нарастание степени риска для жизнедеятельности каждого гражданина, общества и государства.
4. В последние годы все чаще поднимаются вопросы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации, поскольку она на сегодняшний день приобрела статус актуальной проблемы для всего мира.
Так, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, представляется одним из главных направлений деятельности правоохранительных органов Российской Федерации. Как правило, основная доля выявления административных правонарушений сотрудниками ППСП складывается в ходе следования по обозначенным маршрутам патрулирования. В данном контексте следует отметить, что в связи с нехваткой штатной численности сотрудников наружных служб, в т.ч. в подразделениях ППСП, возрастает общая нагрузка на каждую штатную единицу. В первую очередь это связано с большим количеством заявлений, поданных гражданами по линии «102» и системе «112».
5. Весьма высокую тенденцию развития в Российской Федерации получило введение федеральной концепции для реализации государственной политики по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности – автоматизированной системы видеонаблюдения, получившей название «Безопасный город». Также необходимо отметить, что судебная практика показывает недопустимые для профильного ведомства результаты рассмотрения дел, что говорит о недостатке правовой грамотности сотрудников органов внутренних дел, что сказывается на качестве сбора и оформления материалов дел об административных правонарушениях.
6. Проблемами ГИБДД МВД России: ДПС и ППСП – комплексных значимых составляющих в системе обеспечения общественного порядка и общественной безопасности дорожного движения в ходе исследования названы:
- отдаленность ДПС от сферы полицейских задач (преимущественное решение вопросов безопасности дорожного движения);
- разграничение компетенций ДПС и ППСП по принципу преимущества, первоочередности выполнения функций, называемых основными. Отсюда проблемы: ДПС на практике почти не принимает
участия в обеспечении общественной безопасности; ППСП на практике мало участвует в обеспечении безопасности дорожного движения.
Видится правильным решением обозначенной проблематики: дальнейшее развитие ДПС должно проводиться путем прекращения направленности, обусловленной сугубо узкой специализацией. Никто не говорит о кардинальной смене деятельности, речь идет о большей вовлеченности в функциональную деятельность полиции по вопросам охраны и обеспечения общественного порядка. Главным условием оптимизации обеспечения соблюдения общественного порядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения становится сближение компетенций ДПС и ППСП.
7. Таким образом, совершенствование системы обеспечения соблюдения общественного порядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения возможно путем преобразования функциональных направлений деятельности подразделений ГИБДД МВД России и внесения изменений в нормативно-правовой законодательный регламент.
Выделенные нами проблемы находят свое разрешение в опубликовании новых ведомственных приказов в системе МВД России, направленных на организацию повышения компетенции сотрудников профильного ведомства, что требует централизованного задействования административных ресурсов органов внутренних дел Российской Федерации.
В завершении нашего исследования следует сказать, что в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности отдельными отраслевыми подразделениями органов внутренних дел имеются определенные проблемы, которые в первую очередь связаны с организационно-штатными недостатками в деятельности руководства ведомства как централизованной, так и на местах.
1. Общественный порядок – это порядок волевых общественных отношений, складывающихся в процессе сознательного и добровольного соблюдения гражданами установленных в нормах права и иных нормах неюридического характера правил поведения в области общения и тем самым обеспечивающих слаженную и устойчивую совместную жизнь людей в условиях развитого общества.
2. Понятие общественной безопасности определяется, как положение защищенности актуально значимых интересов гражданина, социума и государства от внутренних и внешних угроз. Участковый уполномоченный полиции является важнейшим звеном системы органов правопорядка, исполняя в своей компетенции административную деятельность, тем самым предотвращая общественный беспорядок и дестабилизацию на своём отведённом участке.
3. В механизм административной деятельности органов внутренних дел, включающих принципы – на которых основывается работа, задачи и цели, при помощи которых достигаются результаты по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, в совокупности ликвидирующие вероятность возникновения социально опасных ситуаций, которые, оказывая разрушительное воздействие на сложившуюся систему общественных отношений, культурно-исторические традиции и обычаи, обусловливают нарастание степени риска для жизнедеятельности каждого гражданина, общества и государства.
4. В последние годы все чаще поднимаются вопросы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации, поскольку она на сегодняшний день приобрела статус актуальной проблемы для всего мира.
Так, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, представляется одним из главных направлений деятельности правоохранительных органов Российской Федерации. Как правило, основная доля выявления административных правонарушений сотрудниками ППСП складывается в ходе следования по обозначенным маршрутам патрулирования. В данном контексте следует отметить, что в связи с нехваткой штатной численности сотрудников наружных служб, в т.ч. в подразделениях ППСП, возрастает общая нагрузка на каждую штатную единицу. В первую очередь это связано с большим количеством заявлений, поданных гражданами по линии «102» и системе «112».
5. Весьма высокую тенденцию развития в Российской Федерации получило введение федеральной концепции для реализации государственной политики по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности – автоматизированной системы видеонаблюдения, получившей название «Безопасный город». Также необходимо отметить, что судебная практика показывает недопустимые для профильного ведомства результаты рассмотрения дел, что говорит о недостатке правовой грамотности сотрудников органов внутренних дел, что сказывается на качестве сбора и оформления материалов дел об административных правонарушениях.
6. Проблемами ГИБДД МВД России: ДПС и ППСП – комплексных значимых составляющих в системе обеспечения общественного порядка и общественной безопасности дорожного движения в ходе исследования названы:
- отдаленность ДПС от сферы полицейских задач (преимущественное решение вопросов безопасности дорожного движения);
- разграничение компетенций ДПС и ППСП по принципу преимущества, первоочередности выполнения функций, называемых основными. Отсюда проблемы: ДПС на практике почти не принимает
участия в обеспечении общественной безопасности; ППСП на практике мало участвует в обеспечении безопасности дорожного движения.
Видится правильным решением обозначенной проблематики: дальнейшее развитие ДПС должно проводиться путем прекращения направленности, обусловленной сугубо узкой специализацией. Никто не говорит о кардинальной смене деятельности, речь идет о большей вовлеченности в функциональную деятельность полиции по вопросам охраны и обеспечения общественного порядка. Главным условием оптимизации обеспечения соблюдения общественного порядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения становится сближение компетенций ДПС и ППСП.
7. Таким образом, совершенствование системы обеспечения соблюдения общественного порядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения возможно путем преобразования функциональных направлений деятельности подразделений ГИБДД МВД России и внесения изменений в нормативно-правовой законодательный регламент.
Выделенные нами проблемы находят свое разрешение в опубликовании новых ведомственных приказов в системе МВД России, направленных на организацию повышения компетенции сотрудников профильного ведомства, что требует централизованного задействования административных ресурсов органов внутренних дел Российской Федерации.
В завершении нашего исследования следует сказать, что в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности отдельными отраслевыми подразделениями органов внутренних дел имеются определенные проблемы, которые в первую очередь связаны с организационно-штатными недостатками в деятельности руководства ведомства как централизованной, так и на местах.
Подобные работы
- Организационно-правовые основы деятельности органов внутренних дел по
обеспечению правопорядка при проведении массовых мероприятий
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2018 - Органы внутренних дел в механизме обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на проведение публичных мероприятий
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Деятельность органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Административная деятельность органов внутренних дел по противодействию терроризму и экстремизму
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности: оценка состояния, основные тенденции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Пути совершенствования административной деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод личности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Организационно-правовые основы деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации как субъекта государственного управления (на примере Главного управления Министерства внутренних дел России по Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПРАВОПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - Органы внутренних дел как элемент конституционно-правового механизма обеспечения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020





