ВВЕДЕНИЕ
1 Способы и инструменты развития предприятия в условиях современной экономики
1.1 Стратегии развития бизнеса. Сущность и способы применения
1.2 Бизнес-планирование как инструмент развития бизнеса
2 Описание и анализ деятельности предприятия ООО «ТД Таймерс- Абакан»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ООО «ТД Таймере-Абакан»
2.3 Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «ТД Таймерс-Абакан»
3 Бизнес-план по развитию компании ООО «ТД Таймерс-Абакан»
3.1 Анализ рынка
3.2 Описание проекта
3.3 Маркетинговый план
3.4 Производственный план
3.5 Организационный план
3.6 Финансовый план.
3.7 Анализ рисков проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение
Для развития деятельности любого предприятия необходима чёткая и последовательная цепочка действий и решений. Непосредственную роль формулировки алгоритма развития играет правильная постановка стратегий, которая будет соответствовать как миссии компании, ее целям, так и ресурсным возможностям.
Часто реализация какой-либо стратегии подразумевает наличие большого объема документов, в которых отражены мероприятия и ответственные, а также соотношение затрат и прибыли на реализацию данных мероприятий. К одному из таких документов относится бизнес-план по развитию организации. Овладение техникой бизнес-планирования становится актуальной задачей. Организации должны четко представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.
Общемировая практика бизнес-планирования является областью, в которой взаимосвязаны менеджмент, планирование, макроэкономика, маркетинг, финансовый и экономический анализ, социальная и личностная психология, системный анализ, высокие технологии и т.д. Эффективное использование этих знаний позволяет успешно организовывать новый и расширять действующий бизнес, вырабатывать цели организации, способы достижения этих целей, минимизировать риски бизнеса.
Бизнес-план - основной документ, позволяющий детально изложить, обосновать и оценить возможности проекта для создания нового или расширения действующего производства (услуги).
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, а именно: обоснование экономической целесообразности инвестиционного решения в рамках выработанной стратегии предприятия; оценка финансовых, материальных, трудовых производственных ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия; определение источника и форм финансирования реализации выбранного стратегического решения; подбор работников, способных реализовать данный план; организация работ по реализации разработанного бизнес-плана.
Целью данной выпускной работы было изучение компании ООО «ТД Таймерс-Абакан», а также разработка бизнес-плана по развитию данной организации.
Задачи, которые были выполнены в ходе работы:
1. Изучение нормативных документов;
2. Анализ финансового состояния;
3. Проведение стратегического анализа внутренней и внешней среды;
4. Разработка стратегии развития;
5. Формулировка основных мероприятий по реализации стратегии и их стоимости (разработка бизнес-плана);
6. Оценка финансовой эффективности внедрения изменений.
К методам, используемым в работе относятся:
1. Анализ;
2. Метод экспертных оценок;
3. Матрица SWOT;
4. STEP-анализ;
5. Прогнозирование;
6. Анализ и расчет финансовых результатов.
Инструменты, при помощи которых были выполнены расчеты и прогнозы:
1. Microsoft Excel;
2. Microsoft Project.
Данная работа характеризует положение компании на рынке оптовой торговли продовольственными товарами в данный период, а также содержит рекомендации по развитию данной организации в будущем.
Предприятие ООО «ТД Таймерс-Абакан», занимающееся оптовой торговлей продовольственными товарами на рынке юга Красноярского края и республик Хакасия и Тыва, занимает устойчивое положение на данном рынке. Исходя из того, что в городе Кызыле затруднена транспортировка разного рода товаров, конкуренция среди оптовых продавцов продуктов питания низкая.
Актуальность открытия филиала-представительства заключается в следующем:
1. Минимальное число конкурентов;
2. Перспектива открытия ж/д путей, которое значительно облегчит затраты на логистику.
Филиал компании позволит ей укрепиться на рынке, завоевать расположение новых клиентов, что в дальнейшем будет способствовать открытию и успешного функционирования полноценного филиала со складом.
В ходе реализации бизнес-плана предусмотрены мероприятия:
1. Регистрация филиала в государственных органах;
2. Проведение рекламных мероприятий;
3. Набор нового персонала;
4. Закупка офисного оборудования, необходимого для работы.
Анализ финансовой эффективности проекта с учетом разных исходов прогноза продаж показал, что данные проект является прибыльным и окупаемым.
Резюмируя вышеизложенное следует отметить, что работа данного филиала будет в большей степени направлена на взаимодействие с клиентами (как потенциальными, так и текущими) и послужит первым шагом для всей организации в развитии на данном рынке в данном регионе.