Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация закупочной деятельности государственного бюджетного учреждения (на примере Челябинской областной клинической больницы)

Работа №198457

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

региональная экономика

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость4510 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ 8
1.1 Регулирование закупочной деятельности государственных
учреждений 8
1.2 Методические подходы к оценке результативности закупочной
деятельности 18
2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГБУЗ «ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ
БОЛЬНИЦА» 36
2.1 Анализ динамики и структуры финансовых потоков
учреждения 36
2.2 Оценка результативности организации закупок учреждения 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51


Актуальность темы. За последние годы система госзакупок переживает законодательную трансформацию. Не стал исключением и 2023 год, когда условия игры продолжили меняться. Главная цель - приспособить систему под ситуацию на рынке с учетом складывающихся международных обстоятельств.
Государственные закупки регулируются рядом федеральных законов и подзаконных актов, основным из которых является федеральный закон от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Во исполнение данного закона принято несколько десятков подзаконных актов (распоряжения, постановления, приказы и т. д.), а также издано значительное число писем и разъяснений Минэкономразвития, ФАС, Минфина, Казначейства и др., касающиеся организации государственных закупок.
Наряду с электронизацией и оптимизацией заказчики и поставщики столкнулись в этом году с последствиями введения санкций и ограничительных мер недружественными государствами в виде роста цен и отсутствия конкуренции среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учреждения здравоохранения выполняют важнейшую социальную функцию, их бесперебойное снабжение является индикатором эффективности функционирования всей системы государственных и муниципальных закупок для многих граждан России. Именно закупкам учреждений здравоохранения (лекарственных препаратов, медицинских изделий, средств реабилитации) посвящена существенная часть нововведений в законодательстве о контрактной системе в 2022 году.
Процесс закупок формально стандартизирован, но нет возможности его оптимизировать в отсутствии важных структурных составляющих. Для экономического процветания России нужно стремиться к «качественной», а не «ценовой» конкуренции, в том числе в сфере контрактной системы.
Степень разработанности проблемы. Проблемам повышения эффективности госзакупок в научной сфере уделяется повышенное внимание такими учёными, как Ю.С. Зеленцова, С.Е. Катасонова, М.В. Кравченко, Н.В. Немцова, Е.Е. Юрченко, А.А. Юрченко и др. Ими изучен вопрос как с точки зрения достижения эффективности - цели, так и со стороны разработки методологии критериев и практических способов оценки этой эффективности. Согласно В.Н. Немцовой государственные закупки эффективны, когда достигнут баланс интересов участников закупочного процесса, а также удовлетворены потребности общества и государства. В результате эффективных закупок происходит экономия бюджетных средств, не наблюдаются и не допускаются нарушения законодательства [26].
Объект выпускной квалификационной работы - закупочная деятельность ГБУЗ Челябинская областная клиническая больница.
Предмет выпускной квалификационной работы - организация закупочной деятельности государственного бюджетного учреждения ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница».
Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ результативности закупочной деятельности ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- выявить регулирование закупочной деятельности государственных учреждений;
- разработать методические подходы к оценке результативности закупочной деятельности;
- провести анализ динамики и структуры финансовых потоков учреждения;
- провести оценку результативности организации закупок учреждения.
Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные концепции и разработки, представленные в научных исследованиях.
Нормативно-правовую базу составили законодательные и нормативные акты РФ, субъектов РФ, регулирующие вопросы закупочной деятельности государственных учреждений.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются данные научных статей, таких ученых, как: М.К. Александрова, Е.А. Ананьина И.В. Бахтина, И.П. Воробьева С.В. Дмитриева, С.В. Заигралова, П.П. Кабытов, В.В. Кикавец, И.П. Каткова, А.К. Мельникова, Ю.К. Цареградская,
А.И. Сальникова, В.И. Таланцев и др.
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности, оценка результативности организации закупочной деятельности ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» имеют теоретическую и практическую значимость.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В целом проведенный анализ источников финансирования ГБУЗ ЧОКБ позволил сделать вывод о том, что основную часть финансирования учреждение получает из фонда обязательного медицинского образования.
Закупочную деятельность в ГБУЗ Челябинская областная клиническая больница осуществляет Контрактная служба. Штатная структура и численность Контрактной службы определяется главным врачом. Государственные контракты заключаются учреждением в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, должен содержать формируемый на срок не менее чем три года раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.
Проанализировав закупочную деятельность в ГБУЗ Челябинской областной клинической больницы, можно отметить, что основным видом процедур по размещению заказов в ГБУЗ ЧОКБ являются аукционы, доля в 2022 году составляет 99,30 % в общем количестве процедур.
Правильно организованная поставочная и закупочная работа не только способствует удовлетворению больных, но и позволяет уменьшить вероятность риска смертельных случаев.
Проведенный анализ проблем закупочной деятельности, с которыми зачастую сталкивается ГБУЗ Челябинская областная клиническая больница, показал недостатки: низкий уровень квалификации и мотивации представителей
заказчиков, готовящих заявку, неэффективное планирование и сжатые сроки для подготовки предложений, а также проверки тендерной документации, недостатки организации и технические проблемы при проведении госзакупок и др. Чтобы решить данные проблемы разработали основные мероприятия, которые могут способствовать совершенствованию системы государственных закупок в ГБУЗ Челябинской областной клинической больнице.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 1. - ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ. - СПС «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. - СПС «КонсультантПлюс».
4. Федеральный закон от 22.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 22.12.2022). - http: //consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/
5. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». - СПС «Консультант Плюс».
6. Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (последняя редакция). - СПС «Консультант Плюс».
7. Постановление правительства РФ от 17 сентября 2012 г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (с изменениями и дополнениями). - СПС «Гарант».
8. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (с изменениями и дополнениями). - СПС «Гарант».
9. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком». - СПС «Гарант».
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения». - СПС «Гарант».
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации». - СПС «Гарант».
12. Александрова, М.К. Закупки товаров, работ и услуг для нужд
муниципальных учреждений образования: проблемы и пути совершенствования / М.К. Александрова, В.И. Таланцев // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2018. - № 11 - С. 100-107.
13. Аликулова, К.А. Оценка эффективности инновационной деятельности в здравоохранении / К.А. Аликулова // Научные исследования XXI века. - 2020. - № 2 (4). - С. 276-279.
14. Ананьина, Е.А. Система оценки эффективности управления государственным учреждением здравоохранения / Е.А. Ананьина // Аллея науки. - 2020. - № 2 (41). - С. 326-331.
15. Бахтина, И.В. Контрактная система закупок: региональные аспекты,
особенности учета в государственных (муниципальных) учреждениях / И.В. Бахтина, И.П. Воробьева // Вестник науки Сибири. - 2017. -
№ 1 (24). - С. 87-100...34

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ