Организация перевозок люверсов и уголков для воздуховода со склада ООО ТК «ЛУЧ» клиентам города Челябинска, Челябинской области и других городов РФ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
1.1 Структура, характеристика и основные показатели работы ООО ТК «ЛУЧ» 12
1.2 Анализ структуры управления и организация перевозочного процесса 19
1.3 Производственное – техническое оснащение предприятия 24
1.4 Анализ подвижного состава ООО ТК «ЛУЧ» 25
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 31
2.1 Организация перевозки люверсов и уголков для воздуховода 31
2.2 Совершенствование маршрута г. Челябинск – Пермь 36
2.3 Выбор подвижного состава 43
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 59
3.1 Себестоимость маршрута г. Челябинск – Пермь – Челябинск 59
3.2 Себестоимость проектного маршрута 65
3.3 Себестоимость по дополнительному маршруту Пермь – Екатеринбург – Пермь 68
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ 75
4.1 Обеспечение техники безопасности, безопасности движения и противопожарной безопасности на предприятие 75
4.2 Требования, предъявляемые к автотранспортным средствам 80
4.3 Характеристика опасных и вредных производственных факторов 81
4.4 Обеспечение безопасности погрузочно – разгрузочных работ 83
4.5 Режим труда и отдыха водителей 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
1.1 Структура, характеристика и основные показатели работы ООО ТК «ЛУЧ» 12
1.2 Анализ структуры управления и организация перевозочного процесса 19
1.3 Производственное – техническое оснащение предприятия 24
1.4 Анализ подвижного состава ООО ТК «ЛУЧ» 25
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 31
2.1 Организация перевозки люверсов и уголков для воздуховода 31
2.2 Совершенствование маршрута г. Челябинск – Пермь 36
2.3 Выбор подвижного состава 43
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 59
3.1 Себестоимость маршрута г. Челябинск – Пермь – Челябинск 59
3.2 Себестоимость проектного маршрута 65
3.3 Себестоимость по дополнительному маршруту Пермь – Екатеринбург – Пермь 68
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ 75
4.1 Обеспечение техники безопасности, безопасности движения и противопожарной безопасности на предприятие 75
4.2 Требования, предъявляемые к автотранспортным средствам 80
4.3 Характеристика опасных и вредных производственных факторов 81
4.4 Обеспечение безопасности погрузочно – разгрузочных работ 83
4.5 Режим труда и отдыха водителей 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛЕОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 87
Нет такой сферы деятельности, которая не была бы связана с автомобильными перевозками. Привоз комплектующих материалов или вывоз продукции – все связано с автотранспортными доставками грузов. Да и в целом, каждый человек хоть раз в жизни испытывал потребность в грузоперевозках. Транспорт, применяемый в нынешнее время, отвечает всем предъявляемым требованиям к перевозке грузов.
Повышение эффективности и качества перевозок грузов является одной из важнейших комплексных проблем на автомобильном транспорте.
Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических, организационных, социальных и экологических параметров и показателей), характеризующих полезность ее производственных процессов и возможность при их реализации удовлетворять потребность заказчиков в перевозках [1].
Доставка вашего груза от вас до потребителя осуществляется в сжатые сроки. Автоперевозки – это соединяющее звено между разными городами и поселками. Во все пункты назначения спешит загруженный транспорт, перевозящий те или иные грузы. Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме. Транспорт не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но и образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально – технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально – экономического развития конкретных регионов и страны в целом.
Если подвергать анализ, транспорт как отрасль народного хозяйства, необходимо отметить ряд его специфических особенностей.
Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что она сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечиваясырьем, материалами, оборудованием производства и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым ее стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции.
Огромное значение транспорт имеет в решении социально - экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является фактор привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Транспортный фактор имеет большое значение в нашей стране с ее географическим положением и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов. Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка [1].
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка 50 % хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям Ж/Д дорог и речным пристаням, развозит к покупателям.
Такая продукция, как медикаменты всегда пользуются большим спросом у потребителей. Массовость перевозок этой продукции влечет за собой огромные затраты. Для их сокращения необходимо совершенствовать процесс доставки, поэтому эта тема является актуальной.
Наиболее важным показателями качества перевозки груза автомобильным транспортном являются своевременность выполнения перевозок, сохранность количества и потребительских свойств груза и экономичность системы доставки .
Своевременность выполнения перевозок зависит от своевременности вывоза грузов от грузоотправителя и сроков доставки грузов грузополучателю. Влияние этих показателей на размеры затрат грузоотправителей зависит не только от форм их материально - технического снабжения (складские и кооперативные поставки, монтаж с « колес » и т.п.), но и от подверженности грузовестественной убыли и порчи. Так, например, при складкой форме доставки грузов соевременность выполнения перевозок оказывается определяющее влияние на размеры запасов годовой продукции у грузоотправителей, средств в обороте и производственных запасов продукции у грузоотправителей. Размеры зачастую превышают объективную потребность, поскольку предполагается с их помощью исключить возможности сбоев в производстве грузоотправителей и грузополучателей и непредвиденных обстоятельствах [4].
В настоящее время становится актуальными задачи повышения объема перевозок, роста экономической эффективности работы. И не только на внутренних направлениях.
Как показывает зарубежный опыт, качественного «прыжка» в области транспорта можно добиться только за счёт применения новых технологий в организации процессов перевозок, которые отвечают высоким современным требованиям к международным стандартам, например, зачет расширения логистического мышления и принципов логистической науки, так как по своей сущности транспортная логистика в качестве новой методологи организации и оптимизации рациональных грузопотоков, их обработки в специальных логистических центрах дает возможность обеспечивать рост эффективности этих потоков, уменьшение непроизводительных затрат и издержек, а работникам транспорта – быть современным, предельно соответствовать запросам клиентов, которые становятся все более требовательными к рынкам [2].
Автомобильный транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.
Цель выпускной квалификационной работы является организация перевозок люверсов и уголков для воздуховода со склада ООО ТК «ЛУЧ» клиентам города Челябинска, Челябинской области и других городов РФ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть и описать структуру, характеристику и основные показатели работы транспортной компании ООО ТК «ЛУЧ»;
2) Провести анализ подвижного состава транспортной компании
ООО ТК «ЛУЧ»;
4) Подобрать оптимальный и эффективный подвижной состав;
5) Описать технологию и организацию перевозочного процесса транспортной компании ООО ТК «ЛУЧ»;
6) Рассчитать затраты на перевозку и выявить прибыль предприятия;
7) Проанализировать коммерческую деятельность предприятия;
8) Рассмотреть вопросы по обеспечению техники безопасности, безопасность движения, противопожарная безопасность, а так же безопасность на погрузочно – разгрузочных работ, описать требования предъявляемые к автотранспортному предприятию, характеристику опасных и вредных факторов на предприятие и режим труда и отдыха водителя.
Повышение эффективности и качества перевозок грузов является одной из важнейших комплексных проблем на автомобильном транспорте.
Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических, организационных, социальных и экологических параметров и показателей), характеризующих полезность ее производственных процессов и возможность при их реализации удовлетворять потребность заказчиков в перевозках [1].
Доставка вашего груза от вас до потребителя осуществляется в сжатые сроки. Автоперевозки – это соединяющее звено между разными городами и поселками. Во все пункты назначения спешит загруженный транспорт, перевозящий те или иные грузы. Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме. Транспорт не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но и образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально – технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально – экономического развития конкретных регионов и страны в целом.
Если подвергать анализ, транспорт как отрасль народного хозяйства, необходимо отметить ряд его специфических особенностей.
Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что она сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечиваясырьем, материалами, оборудованием производства и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым ее стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции.
Огромное значение транспорт имеет в решении социально - экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является фактор привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Транспортный фактор имеет большое значение в нашей стране с ее географическим положением и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов. Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка [1].
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка 50 % хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям Ж/Д дорог и речным пристаням, развозит к покупателям.
Такая продукция, как медикаменты всегда пользуются большим спросом у потребителей. Массовость перевозок этой продукции влечет за собой огромные затраты. Для их сокращения необходимо совершенствовать процесс доставки, поэтому эта тема является актуальной.
Наиболее важным показателями качества перевозки груза автомобильным транспортном являются своевременность выполнения перевозок, сохранность количества и потребительских свойств груза и экономичность системы доставки .
Своевременность выполнения перевозок зависит от своевременности вывоза грузов от грузоотправителя и сроков доставки грузов грузополучателю. Влияние этих показателей на размеры затрат грузоотправителей зависит не только от форм их материально - технического снабжения (складские и кооперативные поставки, монтаж с « колес » и т.п.), но и от подверженности грузовестественной убыли и порчи. Так, например, при складкой форме доставки грузов соевременность выполнения перевозок оказывается определяющее влияние на размеры запасов годовой продукции у грузоотправителей, средств в обороте и производственных запасов продукции у грузоотправителей. Размеры зачастую превышают объективную потребность, поскольку предполагается с их помощью исключить возможности сбоев в производстве грузоотправителей и грузополучателей и непредвиденных обстоятельствах [4].
В настоящее время становится актуальными задачи повышения объема перевозок, роста экономической эффективности работы. И не только на внутренних направлениях.
Как показывает зарубежный опыт, качественного «прыжка» в области транспорта можно добиться только за счёт применения новых технологий в организации процессов перевозок, которые отвечают высоким современным требованиям к международным стандартам, например, зачет расширения логистического мышления и принципов логистической науки, так как по своей сущности транспортная логистика в качестве новой методологи организации и оптимизации рациональных грузопотоков, их обработки в специальных логистических центрах дает возможность обеспечивать рост эффективности этих потоков, уменьшение непроизводительных затрат и издержек, а работникам транспорта – быть современным, предельно соответствовать запросам клиентов, которые становятся все более требовательными к рынкам [2].
Автомобильный транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.
Цель выпускной квалификационной работы является организация перевозок люверсов и уголков для воздуховода со склада ООО ТК «ЛУЧ» клиентам города Челябинска, Челябинской области и других городов РФ.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть и описать структуру, характеристику и основные показатели работы транспортной компании ООО ТК «ЛУЧ»;
2) Провести анализ подвижного состава транспортной компании
ООО ТК «ЛУЧ»;
4) Подобрать оптимальный и эффективный подвижной состав;
5) Описать технологию и организацию перевозочного процесса транспортной компании ООО ТК «ЛУЧ»;
6) Рассчитать затраты на перевозку и выявить прибыль предприятия;
7) Проанализировать коммерческую деятельность предприятия;
8) Рассмотреть вопросы по обеспечению техники безопасности, безопасность движения, противопожарная безопасность, а так же безопасность на погрузочно – разгрузочных работ, описать требования предъявляемые к автотранспортному предприятию, характеристику опасных и вредных факторов на предприятие и режим труда и отдыха водителя.
Исследования, проводимые в выпускной квалификационной работе, показали, что совершенствование организации грузовых перевозок, является одной из актуальных проблем коммерческой деятельности предприятия ООО ТК «ЛУЧ», так как от качества транспортного обслуживания во многом зависит оперативность доставки товаров, их сохранность, а самое главное затраты по перевозке, являющиеся составной частью издержек обращения.
Был проведен анализ коммерческой деятельности предприятия, изучена действующая технология работы.
Произведен выбор подвижного состава Renault Magnum грузоподъемностью до 40 000 кг с помощью оценки качества и конкурентоспособности автомобилей, осуществляющих перевозку пиломатериалов.
В ходе проведенных расчетов видно, что загрузка в город Челябинск пустой тарой является целесообразной. Так как благодаря этому затраты увеличиваются не значительно. До совершенствования доставки грузов на маршруте г. Челябинск – г. Пермь – г. Челябинск годовая прибыль составляла - 902 972 рублей, а после совершенствования доставки грузов проектному маршруту годовая прибыль составит - 1 245 272 рублей.
В разделе безопасности жизнедеятельности рассмотрены вопросы по обеспечению техники безопасности, безопасности движения и противопожарной безопасности, по требованиям, предъявляемые к автотранспортным средствам, а так же была рассмотрена характеристика опасных и вредных производственных факторов, произведен их анализ, помимо этого был произведен анализ погрузочно – разгрузочных работ с точки зрения безопасности для жизнедеятельности работников и был рассмотрен режим труда и отдыха водителей, в нем был рассмотрен ежедневный отдых, еженедельный, ежегодный, а также перерывы для отдыха в рабочее время.
Был проведен анализ коммерческой деятельности предприятия, изучена действующая технология работы.
Произведен выбор подвижного состава Renault Magnum грузоподъемностью до 40 000 кг с помощью оценки качества и конкурентоспособности автомобилей, осуществляющих перевозку пиломатериалов.
В ходе проведенных расчетов видно, что загрузка в город Челябинск пустой тарой является целесообразной. Так как благодаря этому затраты увеличиваются не значительно. До совершенствования доставки грузов на маршруте г. Челябинск – г. Пермь – г. Челябинск годовая прибыль составляла - 902 972 рублей, а после совершенствования доставки грузов проектному маршруту годовая прибыль составит - 1 245 272 рублей.
В разделе безопасности жизнедеятельности рассмотрены вопросы по обеспечению техники безопасности, безопасности движения и противопожарной безопасности, по требованиям, предъявляемые к автотранспортным средствам, а так же была рассмотрена характеристика опасных и вредных производственных факторов, произведен их анализ, помимо этого был произведен анализ погрузочно – разгрузочных работ с точки зрения безопасности для жизнедеятельности работников и был рассмотрен режим труда и отдыха водителей, в нем был рассмотрен ежедневный отдых, еженедельный, ежегодный, а также перерывы для отдыха в рабочее время.





