🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Совершенствование финансово–хозяйственной деятельности Уральского филиала «Федеральной пассажирской компании»

Работа №198397

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО–ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Значение, цели и задачи анализа финансового состояния организации 8
1.2 Характеристика анализа финансово–хозяйственной деятельности организации 12
1.3 Информационное обеспечение финансового анализа и система аналитических показателей 16
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО–ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРАЛЬСКОГО ФИЛИАЛА АО «ФПК» 19
2.1 Характеристика предприятия 19
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности 26
2.3 Оценка стоимости чистых активов 29
2.4 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости 31
2.5 Анализ коэффициентов платежеспособности и ликвидности 35
2.6 Анализ финансовой устойчивости 39
2.7 Анализ деловой активности 42
2.8 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 45
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВО–ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 50
3.1 Мероприятие 1 ̶ Использование аутсорсинга как метод повышения экономической эффективности и снижения издержек хозяйственной
деятельности филиала 51
3.2 Мероприятие 2 ̶ Предложение по уничтожению растительности на железнодорожном пути с применением самодельного устройства 56
3.3 Мероприятие 3 ̶ Замена плацкартных вагонов на вагоны с местами для сидения на коротких маршрутах 57
3.4 Мероприятие 4 ̶ Ускорение движения и оптимизация расписания движения пассажирских поездов дальнего следования 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Изменения в структуре активов предприятия 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Изменения в структуре пассивов предприятия 75
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Расчет экономического эффекта от рационализаторского предложения «Уничтожение растительности в вагонном депо Уральского филиала АО «ФПК» г. Екатеринбург с применением самодельного устройства»76

Железнодорожный транспорт - это основание транспортной системы страны и он должен обеспечивать качественное, своевременное и совершенно полное удовлетворение потребностей людей и народного хозяйства в перевозках и услугах как во внутреннем, так и во международном сообщениях. Смысл железнодорожного транспорта для народного хозяйства России - это нужда его вперед идущего развития, который централизуется на удовлетворении его существенных потребностей в подвижном составе, материально-технических, топливно-энергетических ресурсах и товарах, предназначенных системе рабочего снабжения.
Актуальность темы. Анализ финансово-хозяйственной деятельности исполняет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в упрочнении её финансового состояния. На сегодняшний день он является одним из самых актуальных и точных, так как является экономической наукой, изучающей экономику организаций, их деятельность со стороны оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с конечным итогом выявить неиспользованные резервы повышения эффективности деятельности организаций.
Основной целью анализа является получение небольшого числа ключевых, наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуреактивов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
Анализ хозяйственной деятельности ̶ это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Чтобы обосновать их, нужно выявить и спрогнозировать имеющиеся и возможные проблемы, производственные и финансовые риски, установить воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования [30].
Цель работы ̶ изучение и совершенствование финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
Задачи работы:
1) рассмотреть теоретические аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
2) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности Уральского филиала АО «ФПК» за 2019-2020 гг.;
3) совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выявление направлений повышения эффективности работы предприятия.
Объектом исследования ВКР является предприятие железнодорожного транспорта - Уральский филиал АО «ФПК».
Предметом исследования является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Источниками исследования послужили: учебная литература, публикации отдельных авторов, приказы, распоряжения, данные финансовой отчетности Уральского филиала АО «ФПК» за период 2019-2020 гг., внутренняя нормативнотехническая документация, информация из периодической печати, Интернет-ресурсы.
В процессе исследования использовались сбор, обобщение и систематизация статистической информации об уровне и динамике показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия; методы исследования: логико-аналитический метод, системный и структурный анализ, методы расчета экономической эффективности, различные методы факторного анализа (сравнение, метод цепной подстановки, абсолютных разниц), методы техникоэкономических расчетов и экономико-математические методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка литературы. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ финансово-хозяйственной деятельности исполняет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в упрочнении её финансового состояния. На сегодняшний день он является одним из самых актуальных и точных, так как является экономической наукой, изучающей экономику организаций, их деятельность со стороны оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно -финансового состояния и с конечным итогом выявить неиспользованные резервы повышения эффективности деятельности организаций. Основными и актуальными задачами в данной работе были выделены следующие:
1) рассмотреть теоретические аспекты анализа финансово -хозяйственной деятельности предприятия;
2) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности Уральского филиала АО «ФПК» за 2019-2020 гг.;
3) совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выявление направлений повышения эффективности работы предприятия.
В процессе исследования использовались сбор, обобщение и систематизация статистической информации об уровне и динамике показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия; методы исследования: логико-аналитический метод, системный и структурный анализ, методы расчета экономической эффективности, различные методы факторного анализа (сравнение, метод цепной подстановки, абсолютных разниц), методы техникоэкономических расчетов и экономико-математические методы.
Дана характеристика предприятия, а именно Уральского филиала АО «ФПК», основная деятельность которого - перевозка пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования по территории Российской Федерации и в международном
сообщении.
В данной работе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности Уральского филиала АО «ФПК» на основании предоставленных форм бухгалтерской отчетности (в частности, бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках) за период с 2019 г. по 2020г.
По результатам проведенного вертикального анализа активов и пассивов видно, что наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на внеоборотные активы, это свидетельствует о формировании недостаточно мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств организации. В течение периода с 2019 по 2020 годы объемы внеоборотных активов имеют тенденцию к увеличению, а объемы оборотных активов к уменьшению, рост размера внеоборотных активов при снижении оборотных, как правило, свидетельствует об ухудшении платежеспособности и ликвидности предприятия. Пассивы Уральский филиал АО «ФПК» формирует в основном из собственных источников средств, не пользуясь займами и кредитами, но при этом у предприятия растет кредиторская задолженность, что в дальнейшем может еще больше снизить возможность фирмы отвечать по своим обязательствам.
Чистые активы организации по состоянию на 31.12.2020 незначительно (на 0,7%) превышают уставный капитал. Это положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. При этом, определив текущее состояние показателя, необходимо отметить снижение чистых активов на 6,5% в течение анализируемого периода. Несмотря на нормальную, относительно уставного капитала, величину чистых активов, их дальнейшее снижение может привести к ухудшению данного соотношения.
По итогам анализа активов по степени ликвидности и пассивов по срочности погашения баланс предприятия не является абсолютно ликвидным ни в 2019г., ни в 2020г. Это значит, что предприятию не хватает ликвидных активов
для погашения наиболее срочных обязательств. Это тоже свидетельствует о наличии тенденций к возникновению и развитию неплатежеспособности предприятия в будущем.
По результатам анализа коэффициентов платежеспособности и ликвидности можно сделать выводы о том, что в течение отчетного периода ликвидность предприятия постепенно уменьшается за счет сокращения оборотных средств в виде финансовых вложений и роста краткосрочных обязательств в виде заемных средств и кредиторской задолженности, что негативно отражается на его платежеспособности. Можно предположить, что в перспективе предприятие уже не сможет полноценно отвечать по своим долговым обязательствам.
Значение коэффициента восстановления платежеспособности в 2020 году составило 0,15, что не соответствует нормативному значению (0,15<1). Это значит, что Уральский филиал АО «ФПК» теряет возможность восстановить свою платежеспособность в течение полугода. Это подтверждает выводы по предыдущим расчетам, говорящие о снижении платежеспособности и ликвидности предприятия.
Показатели финансовой устойчивости за анализируемый период были не всегда в рамках нормативных значений. Некоторые из показателей имеют отрицательные значения, это означает, что Уральский филиал АО «ФПК», в анализируемом периоде, финансово неустойчив.
К возможным источникам ухудшения значений прогноза можно отнести:
̶ рост суммы заемного капитала;
̶ увеличение величины запасов, повлекшее рост кредиторской
задолженности;
̶ наличие долгосрочных обязательств;
̶ отсутствие финансовой работы;
А также, источником ухудшения финансового состояния предприятия в 2020 году является пандемия, так как в период самоизоляции и запрета на выезды
у предприятия практически не было доходов от основной деятельности – перевозки пассажиров.
По результатам анализа прибыли видно, что выручка за анализируемый период снижается, в 2020 году на 48%. В 2020 году был убыток от продаж, это обусловлено спадом спроса на реализацию услуг, так в 2020 году этот показатель снизился на 942% по отношению к 2019 году, снижение произошло в связи с влиянием последствий кризисных явлений в экономике страны. В связи со снижением выручки от реализации услуг снижается и себестоимость, в 2020 году снизилась на 22%. В 2020 году предприятие по результатам хозяйственной деятельности получило убыток в размене ̶ 2688433 тыс. руб. это связано, как уже отмечалось ранее, со снижением спроса на услуги из-за пандемии. Для выхода из убыточного состояния необходимо получить максимум прибыли от деятельности предприятия.
Для этого можно расширить территорию рынка, выделить дополнительные места для сдачи в аренду, воспользоваться аутсорсингом, внедрить новые технологии.
По результатам анализа рентабельности предприятия, сделаны следующие выводы.
Рентабельность продаж в 2020 г. уменьшилась до –38,64%, это говорит о том, что компания снизила производственные издержки.
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли в 2020 г. уменьшилась на 0,20 % по сравнению с 2019 г. и составила –0,17%. Этот коэффициент является одним из самых важных показателей, он измеряет общую величину доходов акционеров. Чем ниже данный коэффициент, тем меньше прибыль, приходящаяся на акцию, и тем меньше размер потенциальных дивидендов.
Общая рентабельность с 2019 г. имеет тенденцию к понижению. С 2019г. по 2020 г. она уменьшилась на 0,85% и приняла значение –33,17%. Это негативный фактор.
Таким образом, главной проблемой финансовой деятельности АО «Федеральной Пассажирской Компании» является ухудшение платежеспособности за счет увеличения долговых обязательств, и сокращение ликвидных активов, способных своевременно погасить эти обязательства.
Хочу отметить, в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID–19, начавшейся в первом квартале 2020 года, многими странами, включая Российскую Федерацию, были введены ограничительные меры карантинного характера, что оказало существенное влияние на уровень и масштабы деловой активности участников рынка. Как распространение коронавирусной инфекции, так и меры по минимизации ее последствий оказывают влияние на деятельность компаний из различных отраслей. В 2020 году у предприятия произошло сокращение объемов пассажирских перевозок и связанных с ними операционных расходов, носящих переменный характер. Пассажирооборот снизился более чем на 41% по сравнению с 2019 годом. Последующие результаты деятельности Группы во многом будут зависеть от дальнейшего развития ситуации с распространением коронавирусной инфекции и темпов восстановления экономики Российской Федерации и Европы.
Так же, в работе представлены предложения по совершенствованию финансово-хозяйственой деятельности предприятия.
Дело в том, что пандемия вызвала, с одной стороны, резкое снижение оборотных средств предприятий, а с другой стороны, негативно отразилась на скорости их оборачиваемости. Это не могло не сказаться на финансовом положении АО «ФПК» и вызвало снижение результативности в хозяйственной деятельности. Возникшие совершенно иные условия финансово– производственной деятельности предприятия обусловили поиск новых решений проблем управления оборачиваемостью оборотного капитала.
Уральскому филиалу АО «ФПК» можно предпринять следующие меры по улучшению управления средствами организации:
̶ увеличить коэффициенты ликвидности до нормального значения, что
обеспечит организации ликвидность.
̶ постараться сократить сроки погашения дебиторской задолженности, используя частичную предоплату или другие методы воздействия на дебиторов (пени, штрафы, неустойки и др.).
̶ попытаться получить больше прибыли от основной деятельности.
Для этого можно расширить территорию рынка, выделить дополнительные места для сдачи в аренду, воспользоваться аутсорсингом, внедрить новые технологии. Остановимся подробнее на аутсорсинге.
В работе рассчитан экономический эффект от покупки услуг аутсорсера, а именно услуг проводников пассажирских вагонов.
В результате проделанных расчетов, видно, что затраты на содержание кадровых проводников больше, чем на аутсорсинговую фирму и экономический эффект составляет 9% расходов при выполнении работ собственными силами. Наибольший удельный вес затрат на проводников пассажирских вагонов имеет фонд заработной платы, у проводников пассажирских вагонов коммерческого резерва он меньше, так как в расчет не включается надбавка за выслугу лет и районный коэффициент. Соответственно снижается и сумма страховых взносов. Так же сумма затрат у аутсорсинговой фирмы получается меньше в результате отсутствия в ОСТО (Свердловский областной студенческий транспортный отряд) «Экспресс» выплат социального характера и дополнительного медицинского страхования, повышения квалификации. Так как данное предприятие арендует помещения, то оно выплачивает арендную плату, но эти выплаты гораздо меньше, чем содержание, то есть обслуживание и текущий ремонт, а так же и амортизация этих зданий.
При передаче проводников аутсорсинговым компаниям, больше всего расходы снизятся, если будут переведены проводники пассажирских перевозок дальнего следования. Так, при переводе 2090 проводников пассажирских вагонов в ОСТО «Экспресс», затраты дороги сокращаются на 15,1 млн. рублей в месяц.
Проведенный анализ сравнения расходов Уральского филиала АО «ФПК»
при выполнении работ собственными силами, над расходами Уральского филиала АО «ФПК» по оплате этих услуг аутсорсинговой компании (суммы приведены по актам выполненных работ или по ценам договоров, дополнительных соглашений), разрешает говорить о экономической эффективности от применения аутсорсинга. Следовательно, целесообразно увеличивать объемы работ, передаваемых на аутсорсинг.
Таким образом, на примере расчета экономической эффективности по Уральскому филиалу АО «ФПК», можно предположить о дальнейшем применении и развитии аутсорсинга на предприятии.
Следующим мероприятием в работе является предложение по уничтожению растительности на железнодорожном пути с применением самодельного устройства. Ввиду необходимости удаления сорных трав с пути и бровок было сконструировано самодельное устройство, вытесняющее ручную прополку.
Экономический эффект от данного предложения составит 297992,90 руб.
Химическое уничтожение растительности на железнодорожном пути раствором гербицида с применением самодельного устройства (хронометражная нормировочная карта № 1) не только дало значительную экономию по сравнению с обработкой железнодорожного полотна гербицидами с применением ранцевого безмоторного опрыскивателя «Штиль» (ТНК РУВЗЛ № 33), но и сохранило рабочую силу участка для более продуктивной работы на пути.
Так же, в будущем, на рейсах длительностью поездки не более 6 часов и курсирующих в дневное время Компания прогнозирует применение вагонов с местами для сидения.
Вагоны с местами для сидения и моторвагонный подвижной состав владеют большей вместимостью и требуют меньших расходов на содержание (наличие проводника не нужно, спальных принадлежностей нет и т. д.).
Помимо перевода поезда на дневной график курсирования и замены подвижного состава на вагоны с местами для сидения, Компания проводит мероприятия по увеличению периодичности курсирования поезда и его
ускорению.
Оптимизация маршрутной сети осуществляется организацией на постоянной основе, также пересматриваются маршруты движения поездов для их ускорения за счет уменьшения количества остановок на станциях с невысоким уровнем пассажиропотоков.
Результаты работы по ускорению движения поездов дальнего следования позволили перевести некоторые ночные поезда в режим дневного курсирования, что привлекло дополнительных пассажиров, следовательно, увеличилась выручка, что положительно влияет на финансовое состояние организации. В перспективе на данных маршрутах плацкартные вагоны будут заменены на вагоны с местами для сидения.
Важно заметить, что в 2020 году количество перевезенных пассажиров упало в связи с пандемией covid–19. По оперативным данным, в декабре 2020 года на АО «ФПК» перевезено 71,2 млн пассажиров, что на 28,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них в пригородном сообщении отправлено 66,3 млн пассажиров (–27,7%), в дальнем следовании – 4,9 млн (– 42,2%).
В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID–19, начавшейся в первом квартале 2020 года, многими странами, включая Российскую Федерацию, были введены ограничительные меры карантинного характера, что оказало существенное влияние на уровень и масштабы деловой активности участников рынка. В 2020 году у предриятия произошло сокращение объемов пассажирских перевозок и связанных с ними операционных расходов. Пассажирооборот снизился более чем на 41% по сравнению с 2019 годом. Последующие результаты деятельности Группы во многом будут зависеть от дальнейшего развития ситуации с распространением коронавирусной инфекции и темпов восстановления экономики Российской Федерации и Европы.
Пассажирооборот в декабре 2020 года составил 5,5 млрд пасс–км, что на 41,5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года, в том числе в пригородном
сообщении – почти 2 млрд пасс–км (–29,9%), в дальнем следовании – 3,5 млрд пасс–км (–46,4%).



1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008, от 30.12.2008, от 05.02.2014, от 21.07.2014, от 14.03.2020) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
3 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98г. № 34н (ред. от 11.04.2018) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации https://minfin.gov.ru.
4 Приказ об утверждении методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации: приказ Министерства экономического развития Российской Федерации / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации https://www.mos.ru
5 Положение об использовании аутсорсинга филиалами ОАО "РЖД" N 530 с изменениями / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.consultant.ru .
6 Устав АО «ФПК» с изменениями / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации https://fpc.ru/ru.
Книги и статьи
7 Аникин, Б. А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учебное пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. ̶ 2-e изд., перераб. и доп. ̶ М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. ̶ 320 с.
8 Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник / М.: Финансы и статистика, 2008. – 536 с.
9 Басовский, Л.Е. Экономический анализ: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, Е.Н. Басовская и др. ̶ М.: Инфра-М, 2018. ̶ 479 c.
10 Бороненкова, С. А. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием: Учебное пособие / С. А. Бороненкова, М. В. Мельник. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 336 с.
11 Бочаров, В. В. Комплексный финансовый анализ: Учебник / В. В. Бочаров. ̶ 2-е изд. ̶ СПб.: Питер, 2009. ̶ 432 с.
12 Виноградская, Н. А. Диагностика и оптимизация финансовоэкономического состояния предприятия: финансовый анализ: Практикум / Н.А. Виноградская. ̶ М.: МИСиС, 2018. ̶ 118 c.
13 Герасимов, Б.И. Комплексный экономический анализ финансовохозяйственной деятельности организации: Учебное пособие / Б. И. Герасимов. – М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО «Тамбовский гос. Технический ун-т». – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. – 159 с.
14 Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская и др. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2018. – 81 с.
15 Голубева, Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Т.М. Голубева. ̶ М.: Академия, 2019. ̶ 320 c.
..36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ