Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности ООО «Пивко»

Работа №19839

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
550
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретическая часть. Теоретико-методологические основы
конкурентоспособности 10
1.1 Сущность конкурентоспособности 10
1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия 14
1.3 Способы повышения конкурентоспособности 21
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Пивко» 26
2.1 Анализ капитала предприятия, активов и оборотных средств 26
2.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 30
2.3 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 32
2.4 Swot анализ предприятия ООО «Пивко» 38
2.5 Общий вывод по финансовому состоянию предприятия 39
3 Проектная часть. Повышение конкурентоспособности предприятия
ООО «Пивко» 40
3.1 Описание мероприятий 40
3.2 Расчет предлагаемых мероприятий 42
3.3 Эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 48
Список использованных источников 50


Актуальность данной темы обусловлена важными аспектами существования любой организации в условиях рынка: повышение конкурентоспособности
позволяет предприятию сохранять позиции на рынке и завоевывать новые.
Жизнедеятельность любого предприятия, имеющего слабую конкурентоспособность, находится под угрозой, оно будет уступать долю рынка своим оппонентам, что скажется на получение прибыли и клиентуре и в итоге может привезти к необратимым последствиям, при которых существование организации
окажется под угрозой.
Конкурентоспособность рассматривается как ключевой критерий для
оценки успеха стран, регионов, отраслей и компаний.
Всемирный экономический форум определяет конкурентоспособность
как набор институтов и факторов, определяющих уровень производительности.
Более того, конкурентоспособность может быть определена как приобретение
большей доли рынка, повышение рентабельности и долгосрочной стабильности, ведь рост этих показателей, улучшает благосостояние организации. В перспективе, компании и отрасли должны быть конкурентоспособными на внутреннем и международном рынках, чтобы выжить.
Что касается современной конкурентной среды, если компании хотят
быть успешными на арене конкуренции, они должны обладать конкурентным
преимуществом, что означает создание и поддержание превосходной производительности, предоставление услуг на более выгодных условиях, производить
продукции с востребованным качеством, при этом, не повышая цены на нее.
Другими словами: наличие у предприятия уникальных характеристик, отличающих его от аналогов на рынке конкуренции.
Объектом исследования является: предприятие ООО «Пивко»
Предметом исследования являются методы повышения конкурентоспособности.9
Цель выполнения данной работы: Изучение сущности конкурентоспособности, и выявление методов ее повышения на предприятии ООО «Пивко»
Задачи:
1) Определить сущность конкурентоспособности.
2) Изучить методы оценки конкурентоспособности предприятий.
3) Рассмотреть способы повышения конкурентоспособности у организации.
4) Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
5) Предложить рекомендации по повышению конкурентоспособности,
предприятия.
В теоретической части работы, рассматриваются теоретические аспекты
конкурентоспособности, ее сущность, методы оценки, и предложены способы
ее повышения.
В аналитической части проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, для определения его состояния, сильных и слабых сторон в отношение ближайших конкурентов.
В проектной части предлагаются методы повышения конкурентоспособности, расчеты для определения целесообразности данных мероприятий и определения будущих показателей, благодаря примененным методам. А также
общим выводом проведенных мероприятий, и подведением итог проделанной
работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенной работы подведем итоги. Изучив и поняв сущность конкурентоспособности, можно прийти к выводу что данный термин сочетает в себе обильное количество факторов. Конкурентоспособность необходима для устойчивого положения организации на рыке, а также помогает выявить свои недостатки и устранять их своевременно.
Для оценки конкурентоспособности существует множество методов. Каждый из которых отличается друг от друга и дает образное представление о
том, на какой нише находится ваше предприятие по сравнению с остальными
участниками.
Методы имеют различные направленности и у каждого из них есть свои
слабые и сильные стороны. Универсального метода для сто процентного определения положения фирмы на рынке увы не существует, только максимально
приблизительные представления о действительном положение организации в
сегменте конкуренции.
Проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
становится видно, что на данный момент:
Организация переживает не лучшие времена, слабая финансовая устойчивость, функционирует за счет заемного капитала, предприятие зависимо от
кредиторов, оборотные средства отсутствуют, организация является микропредприятием, движение капитала быстрое, 4 категория влияния негативного
воздействия на окружающею среду, производственный потенциал у предприятия низок, благодаря предложенным мероприятиям, состояние организации
стабилизируется.
Что бы повысить собственную конкурентоспособность рекомендуется
применять некоторые способы, направленность которых поможет повысить
конкурентоспособность предприятия.
Так же рекомендуется нанять 5 дополнительных штатных единицы и
приобрести две единицы транспортных средств, это позволит увеличить объем49
продаваемой продукции в сутки и расширить клиентскую базу, что так же увеличит суточную выручку.
Регулярное изучение конкурентов, позволит узнать, как они работают над
своей конкурентоспособностью, и что из этого можно получить.
Благодаря проведенной работе можно определить, что предприятию катастрофически не хватает сотрудников и транспорта для сбыта своей продукции,
в большем количестве на рынок, охват у организации позволяет ей торговать по
югу Красноярского Края, что значительно преобразит как само предприятие,
так и масштаб действий предприятия.
На данный момент организация находится в слабом финансовом положении, что делает ее конкурентоспособность низкой. После предложенных мероприятий, предприятие значительно упрочит свои позиции на рынке и как
следствие приумножит свой доход от данной деятельности.
Основная цель существования предприятия, получение прибыли, иными
словами, коммерческая деятельность, на данном этапе своей жизнедеятельности, организация не удовлетворительно справляется со своей целью, что говорит о том, что ей катастрофически необходимы нововведения.
Исходя из проделанной работы можно подойти к заключению, что данные мероприятия не только упрочат конкурентоспособность предприятия, но и
значительно прибавят доход организации.


Ансофф И. Н. Новая корпоративная стратегия: учебное пособие / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. – 416 с.
2. Афонин И. В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. / М.: Дашков и К,
2002. - 380 с.
3. Борозна, А.С. Экономическая сущность понятия «конкурентоспособность предприятия» / А.С. Борозна // Экономические науки:
Экономика и управление, Финансы и налогообложение, Бухгалтерский
учѐт и анализ хозяйственной деятельности, Логистика. – Новополоцк:
ПГУ, 2016. – 266-268 с.
4. Васин, С.Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник / С.Г. Васин. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 404 с.
5. Волков, Д.В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия: теоретико-методологические походы / Д.В. Волков // Вести
высших учебных заведений Черноземья. - 2010. - №1 (19). - 96-100 с.
6. Винокурова В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия: Учебное пособие. - М. Проспект, 2007. - 324 с.
7. Гильмитдинов, Ш.Г. Конкурентоспособности предприятия на
основе использования комплексного показателя / Ш.Г. Гильмитдинов //
Проблемы современной экономики. – 2012. – №1. – С. 121-123 с.
8. Головочев, А.С. Конкурентоспособность организации: учеб.
пособие / А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2012. – 319 с.
9. Горбашко, Е.А. Управление конкурентоспособностью. Теория
и практика: учебник / Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева; под ред. Е.А.
Горбашко. -М.: Издательство Юрайт, 2015. – 447 с.
10. Данилов, И. П. Конкурентоспособность регионов России.
Теоретические основы и методология / И.П. Данилов. - М.: Канон+РООИ
"Реабилитация", 2016. – 368 с.51
11. Кабакова Э. В. Взаимосвязь конкуренции и инновационной
деятельности // Известия Оренбургского государственного аграрного
университета. - 2006. - Т. 4. - № 12-1. - 108-111 с.
12. Карпов А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. - М.: Результат и качество, 2006. - 512 с.
13. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном
мире / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2015. - 419 с.
14. Криворотов, В.В. Методология формирования механизма
управления конкурентоспособностью предприятия: монография / В.В.
Криворотов. –Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007. – 238 с.
15. Круг, Э.А. Характеристики методик определения конкурентоспособности предприятий / Э.А. Круг // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2009. – №3. – 77-80 с.
16. Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности /
А.А, Лазаренко // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 374-377.
17. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2017. – 438 с.
18. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - 2-е изд., доп. и испр./ И.М. Лифиц - М.: Юрайт,
2007. - 300 с.
19. Подборнова, Е.С. Методические подходы к оценке конкурентоспособности промышленных предприятий / Е.С. Подборнова // Самарский государственный университет. – 2012. – №1. – 1-7 с.
20. Потолокова. М.О. Конкурентоспособность управления сетями
предприятий на базе рекламы / Мария Олеговна Потолокова. - М.: LAP
Lambert Academic Publishing, 2017. – 384 с.
21. Портер, М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / М. Портер; перев. на рус. И.В. Квасюкова [и др.]. – М.:
ООО «Интеллектуальная литература», 2016. – 740 с.52
22. Романенко И. В. Экономика предприятия; Финансы и статистика - 2011. – 352 с.
23. Смитиенко, Б.М, Мировая экономика: учебник / Б.М. Смитиенко, Н.В. Лукьянович; под ред. Б.М. Смитиенко. – 3-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2015. –583 с.
24. Смольянова, Е.Л. К вопросу о классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия / Е.Л. Смольянов, В.Б. Малицкая // Вестник ТГУ. – 2009. – Выпуск 2 (70). –336–344 с.
25. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. Для студ. Вузов/ А.М. Томпсон, А.
Дж. Стрикленд; Пер. с англ. Л.Г. Зайцева и М.И. Соколовой. -М.: Банки и
биржи - ЮНИТИ, 2008. - 576 с.
26. Фатхутдинов Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На
стол современному руководителю; Стандарты и качество - Москва, 2013.
–464 с.
27. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРАМ, 2008. -312 с.
28. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб.
пособие /Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос.
техн. ун-та, 2007. –192 с.
29. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер,
2007. - 240 с.
30. Экономическая теория: Учебник/ под ред. В.Д. Камаева, Е.И.
Лобачевой. – М.: Юрайт-Издат,

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ