🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Разработка системы стимулирования персонала ООО «СКИКРОСС»

Работа №198380

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы93
Год сдачи2023
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛА 9
1.1 Понятие и содержание системы стимулирования персонала 9
1.2 Методы оценки эффективности системы стимулирования персонала.. 16
1.3 Отечественный и зарубежный опыт стимулирования персонала 25
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА
ООО «СКИКРОСС» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СКИКРОСС» 33
2.2 Анализ системы стимулирования персонала ООО «СКИКРОСС» 47
2.3 Оценка эффективности системы стимулирования персонала
ООО «СКИКРОСС» 55
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «СКИКРОСС» 73
3.1 Рекомендации по повышению эффективности системы
стимулирования персонала ООО «СКИКРОСС» 73
3.2 Прогноз эффективности системы стимулирования персонала
ООО «СКИКРОСС» 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ООО «СКИКРОСС» на 31 декабря 2022 г 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчёт о финансовых результатах ООО «СКИКРОСС» за 2020-2022 гг 92


Актуальность темы. Современные формы организации труда в настоящее время имеют тенденцию выходить на совершенно новый уровень. Если прежде большой прибыльности удавалось достигать за счет увеличения количества работников и времени труда, то в настоящий момент большее внимание уделяется их квалификации, стимулированию и знаниям.
Исследования в области менеджмента показывают, что при прочих равных условиях: технической оснащенности организаций, использования схожих
приемов и методов организации производства и сбыта, рекламы - эффективная система стимулирования и наличие компетентного, квалифицированного персонала определяют успех организации и ее преимущество на рынке. Важно, что в настоящее время по отношению к работникам принято использовать понятие «персонал», которое отражает людей с позиции наличия определенного набора индивидуальных качеств (психологических, социальных, профессиональных и т. д.), что уже подразумевает необходимость использования более гибкой модели управления.
В настоящее время концепция управления организацией строится, в первую очередь, на управлении персоналом. Следовательно, управление персоналом является важным элементом стратегии развития организации.
Эффективность работы организации и рост производительности труда во многом обусловлен качественной системой стимулирования персонала. Экономический рост организации обеспечивается только тогда, когда существует отдача от персонала, его заинтересованность и самоотверженность в выполнении своих функциональных обязанностей. Особую роль в работе организации играют персонал и его вклад в развитие общего дела.
Специалисты по управлению персоналом и кадровые работники осознают необходимость повышения эффективности системы стимулирования персонала, подчеркивая, что только человек со страстью к работе может работать эффективно и поддерживать человеческие отношения в коллективе. Все это усиливает поиск эффективных мер по совершенствованию системы стимулирования персонала в современном бизнесе.
В современные концепции управления персоналом введены отдельные исследования характера работы и человеческого поведения в них, подчеркивая необходимость рассматривать психологические особенности человека как управленческий фактор, однако, конкретные ответы на вопросы о значении и типе влияния мотивации и стимулирования труда на работу персонала, в теории и практике управления не существует. Это определяет ценность и актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы - разработка рекомендаций по повышению эффективности системы стимулирования персонала ООО «СКИКРОСС».
Задачи работы:
— рассмотреть теоретические основы разработки системы стимулирования персонала;
— провести анализ системы стимулирования персонала ООО «СКИКРОСС»;
— разработать рекомендации по повышению эффективности системы стимулирования персонала ООО «СКИКРОСС».
Объект работы - компания ООО «СКИКРОСС».
Предмет работы - система стимулирования персонала ООО «СКИКРОСС».
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных авторов как Аксенова Е.А., Андронова И.В., Глузов В.В., Жуков А.А., Кондратьев О.В., Крестин М.А., Маслов Е.В., Рофе А.И., Савельева Т.О., Шапиро С.А. и многих других.
Для достижения поставленной цели в работе были использованы различные методы:
— изучение научной и периодической литературы по данной теме;
— анализ документации ООО «СКИКРОСС»;
— обобщение полученной информации;
— сравнение теоретических концепций с реальной ситуацией и выявление отклонений.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы проявляется в том, что в работе рассматриваются теоретические основы системы стимулирования персонала.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что на основании проведенного исследования были разработаны конкретные мероприятия по совершенствованию мер стимулирования персонала, в которых было заинтересовано руководство исследуемой организации.
Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении выпускной квалификационной работы обосновывается актуальность выбранной темы, обозначена цели и задачи, представлены объект и предмет исследования, определены методы исследования и теоретическая основа исследования, представлена теоретическая и практическая значимость, раскрыта структура работы.
В первой главе рассматривается понятие и содержание системы стимулирования персонала, раскрываются методы оценки эффективности системы стимулирования персонала, отражается отечественный и зарубежный опыт стимулирования персонала.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика ООО «СКИКРОСС», проведена оценка системы стимулирования персонала ООО «СКИКРОСС», а также оценка эффективности системы стимулирования персонала ООО «СКИКРОСС».
В третьей главе выпускной квалификационной работы представлены рекомендации по повышению эффективности системы стимулирования персонала ООО «СКИКРОСС», представлен прогноз эффективности системы стимулирования персонала ООО «СКИКРОСС».
В заключении подводятся итоги проделанной работы.
Результаты выпускной квалификационной работы, в частности рассмотренные рекомендации по совершенствованию системы стимулирования персонала, могут быть применены к компаниям различных отраслей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система стимулирования персонала в организации - это внешнее, целенаправленное воздействие на работника (или группу работников) со стороны хозяйствующего субъекта для повышения активности трудовой деятельности индивида (группы индивидов).
Методы стимулирования персонала в организации включают в себя:
— справедливое денежное вознаграждение;
— наделение полномочиями и ответственностью;
— возникновение заинтересованности к работе;
— вероятность индивидуального роста;
— развитие преданности/верности предприятия.
К показателям эффективности системы стимулирования персонала в организации относят:
— показатели экономической эффективности;
— показатели количественного и качественного укомплектования штатов;
— уровень удовлетворенности персонала.
Система стимулирования персонала на предприятии является важным фактором формирования положительного отношения к труду. В свою очередь, это имеет положительное влияние на натуральные и финансово-экономические результаты труда работника: норма выработки и качество работы повышаются, что способствует росту производительности труда. Если же отношение к труду низкое это способствует снижению качества продукции, увеличению доли брака, снижению производительности труда, простоям оборудования. В результате увольнений сотрудников возникают дополнительные затраты на обучение нового персонала и т. п. Соответственно, при правильном выборе системы стимулирования персонала на предприятии, работники будут более мотивированы к труду, их производительность вырастет, а предприятие улучшит финансовые результаты.
В нашей выпускной квалификационной работе анализ системы стимулирования рассматривали на примере компании Общества с ограниченной ответственностью «СКИКРОСС».
ООО «СКИКРОСС» зарегистрировано 06.11.2012 межрайонной инспекцией ФНС России № 23 по Челябинской области по адресу: 456305, Челябинская область, город Миасс, Брусничная улица, 4.
Основным видом деятельности ООО «СКИКРОСС» выступает торговля оптовая одеждой и обувью (46.42). ООО «СКИКРОСС» осуществляет 84 дополнительных вида деятельности.
Согласно проведенному анализу финансового состояния можно сделать следующие выводы.
Уровень чистой прибыли в 2021 г. уменьшается на значение в размере 545 тыс. руб., при этом в следующем году уже можно наблюдать положительную тенденцию - рост на 12 175 тыс. руб.
В соответствии с ростом значения коэффициента рентабельности продаж за рассматриваемое время можно говорить об улучшении качества управления и эффективности сбытовой стратегии.
Согласно стратегическим целям развития компании за 2020-2022 гг. были поставлены задачи об увеличении объемов продаж более чем в 3 раза, так как проводилась усовершенствованная маркетинговая стратегия. Фактически продажи были увеличены на 124,54 %. То есть, можно сделать вывод, что несмотря на развитие рекламной кампании ООО «СКИКРОСС» отмечается несущественный рост динамики продаж, что принято связывать с некорректной системой управления персоналом, так как сотрудники не могут осуществлять корректное общение с клиентами, что обусловлено низким уровнем стимулирования кадров.
Согласно проведенному анализу внешней и внутренней среды компании можно сделать следующие выводы.
Ключевые политические факторы, которые оказывают воздействие на торговую сферу - это программы и проекты от государства, основная цель которых заключается в осуществлении стратегии по совершенствованию малого и среднего предпринимательства. При текущем нестабильном экономическом положении в РФ, торговая сфера является довольно востребованным видом функционирования.
Для рассматриваемой компании характерен высокий уровень конкурентной позиции и высокий уровень привлекательности рынка («Победитель»: инвестирование и рост).
Анализируемая компания существенно отстает от выявленных конкурирующих компаний (ООО «Центр спецодежды», ООО «УТИ», ООО «Кидс Опт») по реализации маркетинговой кампании, а также по системе управления кадрами. Одновременно с этим, можно выделять довольно существенный уровень качества продукции и значительный товарный ассортимент.
Для того, чтобы сотрудники были заинтересованы в достижении высоких результатов, повышении эффективности работы, в ООО «СКИКРОСС» используются различные способы мотивации и стимулирования труда персонала.
Анализ эффективности системы стимулирования персонала в ООО «СКИКРОСС» показал, что в организации в настоящее время используется повременно-премиальная оплата труда. Тарифная система оплаты труда руководителей высшего звена, руководителей функциональных подразделений, специалистов и рабочих разработана на основе единой тарифной сетки. Структура оплаты труда состоит из фонда заработной платы и премиального фонда.
Так как в компании в большей степени используются система оплаты труда, и других методов стимулирования при анализе не выявлено, то тогда данная система в свою очередь влияет на эффективность стимулирования в компании.
После проведения анализа системы стимулирования персонала ООО «СКИКРОСС» было выявлено что эффективность системы стимулирования персонала сокращается. Поэтому для повышения эффективности системы стимулирования персонала необходимо провести комплекс мер, направленных на увеличение персонала заинтересованности и удовлетворённости трудом.
Отсюда можно сделать вывод, что компании рекомендуется осуществить совершенствования системы стимулирования персонала, что будет способствовать как улучшению социально-психологического климата среди сотрудников, росту производительности труда, увеличению объема продаж, так и снижению уровня брака.
Таким образом, в рассматриваемой нами третьей главы выпускной квалификационной работе мы провели разработку рекомендаций по повышению эффективности системы стимулирования персонала ООО «СКИКРОСС» и сделали следующие выводы.
Во-первых, можно выделить следующие направления совершенствования системы стимулирования персонала:
— оптимизация подсистемы премирования сотрудников на основе разработки и внедрения показателей результативности и эффективности KPI (соблюдение принципов персонификации, системности);
— оптимизация социального премирования, подразумевающего разработку концепции неденежного поощрения персонала предприятия путем создания определенных стимулов (например, оплата обучения, частичная или полная оплата отдыха, актуализация социальных пакетов, организация дотаций на питание, оплата транспортных расходов и т. д.);
— повышение оплаты труда за счет внедрения мероприятий по рационализации основных затрат предприятия, а также путем создания новых услуг и их комплексной автоматизации;
— оптимизация подсистемы нематериального стимулирования, в частности: мотивация свободным временем и временем на отдых, мотивация карьерным ростом и возможностями перепрофилирования, повышения квалификации, совмещения должностей;
— развитие подсистемы социально-психологической мотивации, повышающей лояльность персонала к внутреннему менеджменту предприятия, в частности: предоставление возможности сотрудникам на добровольной основе участвовать в управлении предприятием, развивать корпоративную культуру, формировать благоприятный социальный микроклимат; оценка степени удовлетворенности сотрудников в рамках профессионального развития; выявление и проработка методов стимулирования бесконфликтного поведения сотрудников.
Во-вторых, внедрение в ООО «СКИКРОСС» разработанных рекомендаций практического характера по совершенствованию системы стимулирования персонала предприятия будет способствовать повышению эффективности труда, уменьшению текучести кадров, улучшению морального климата в коллективе, омоложению коллектива, увеличению инициативности сотрудников, повышению качества труда, повышению производительности труда персонала и, не менее важное увеличению прибыльности ООО «СКИКРОСС».
Таким образом, проведенные нами расчеты показывают, что система стимулирования может быть рекомендована для реализации.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2022) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 3.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 24.11.2006 № 318-ФЗ (ред. от 11.06.2022) // Справочная правовая система «Консультант плюс»
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.10.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2022). - СПС «Консультант плюс»
4. Аксенова, Е.А. Система мотивации персонала: учебник / Е.А. Аксенова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. - 554 с.
5. Андронова, И.В. Экономика организации: учебник / И.В. Андронова. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 401 с.
6. Анисимов, А.Ю. Управление персоналом организации: учебник для вузов /
A. Ю. Анисимов, О.А. Пятаева, Е.П. Грабская. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 278 с.
7. Глухов, В.В. Основы менеджмента человеческих ресурсов: учебник /
B. В. Глухов. - СПб.: Спец. литература, 2019. - 324 с.
8. Горленко, О.А. Управление персоналом: учебник для вузов /
О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 249 с.
9. Горленко, О.А. Управление персоналом: учебник для среднего
профессионального образования / О.А. Горленко, Д.В. Ерохин, Т.П. Можаева. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 249 с.
10. Григорян, С.А. Система методов мотивации менеджмента на предприятии / С.А. Григорян // Практический менеджмент. - 2019. - № 12. - С. 4-12.
11. Данько, Т.П. Мотивация персонала организации: учебник / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 334 с.
12. Жуков, А.А. Инновационные аспекты планирования фонда оплаты труда персонала: учебник / А.А. Жуков. - СПб: ДАРК, 2021. - 390 с.
13. Зайцева, Т.В. Управление развитием человеческих ресурсов организации / Т.В. Зайцева // Вестник Московского университета. Управление. - 2021. - № 1. - С. 3-16.
14. Зернова, Л.Е. Анализ системы управления персоналом / Л.Е. Зернова // Инновационное развитие. - 2019. - № 2 (29). - С. 62-64.
15. Зорин, И.В. Методика планирования фонда оплаты труда персонала: учебник / И.В. Зорин - М.: Финансы и статистика, 2021. - 433 с...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ