Дизайн-концепция школы, г. Тайчжун, КНР
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Анализ предпроектной ситуации 6
1.2. Анализ информации об объекте проектирования 7
1.3. Анализ аналогов 8
Выводы по разделу 16
2. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
2.1. Архитектурно-планировочное решение 18
2.2. Конструктивное решение 21
2.3. Оборудование 24
2.4. Основные технико-экономические показатели 27
Выводы по разделу 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Графо-аналитические материалы 31
Приложение 2. Проектные материалы 42
Приложение 3. Макет общей компоновки графической подачи ВКР 60
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Анализ предпроектной ситуации 6
1.2. Анализ информации об объекте проектирования 7
1.3. Анализ аналогов 8
Выводы по разделу 16
2. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
2.1. Архитектурно-планировочное решение 18
2.2. Конструктивное решение 21
2.3. Оборудование 24
2.4. Основные технико-экономические показатели 27
Выводы по разделу 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Графо-аналитические материалы 31
Приложение 2. Проектные материалы 42
Приложение 3. Макет общей компоновки графической подачи ВКР 60
Актуальность исследования
В сентябре 2012 г. В «Заключениях Госсовета о дальнейшем содействии сбалансированному развитию обязательного образования» указывалось, что для содействия сбалансированному развитию обязательного образования необходимо сосредоточить внимание на повышении уровня ведения школ в сельских и слабых школах, всесторонне улучшить качество обязательного образования, и стремиться к осознанию того, что все дети и подростки школьного возраста «ходят в хорошую школу». Укоренение противоречий в обязательном образовании, содействие научному развитию образования, содействие справедливости образования, построение социалистического гармоничного общества, дальнейшее повышение качества граждан и построение страны с сильными человеческими ресурсами и глубоким историческим значением.
Социальный аспект - «Закон об обязательном образовании», обнародованный и введенный в действие в 1986 г. предлагал Китаю внедрить девятилетнюю систему обязательного образования. В 2011 г. все провинции (автономные районы и муниципалитеты) приняли общенациональную девятку - цель популяризовать бесплатное обязательное образование в городской и сельской местности. Это в корне решило проблему детей школьного возраста и подростков «посещающих школу», и заложило прочную основу для повышения качества всех граждан. Однако по-прежнему сохраняются явные разрывы в уровне образования и качества образования между регионами, между городом и деревней, между школами, сохраняется противоречие между растущим спросом населения на качественное образование и недостаточным его предложением.
Руководящая идеология - полностью внедрить качественное образование, следовать законам образования и роста талантов, активно продвигать стандартизацию школ обязательного образования, сбалансировать и рационально распределять ресурсы, такие как учителя, оборудование, книги и школьные здания, и стремиться к повышению уровня школы, хода и качества образования; укрепить общее планирование провинциального правительства, укрепить уездное управление, а также создать и улучшить систему ответственности за сбалансированное развитие обязательного образования. Общее планирование городских и сельских районов включает: адаптацию мер к местным условиям, классифицированное руководство, поэтапное внедрение, эффективное сокращение разрыва между школами, ускорение сокращения разрыва между городом и деревней и стремление сократить региональный разрыв, хорошо управлять каждой школой и способствовать здоровому росту каждого учащегося
Основная цель - каждая школа соответствует национальным стандартам управления школами, и средства на содержание школы гарантированы. Образовательные ресурсы отвечают потребностям школьного образования и обучения, и предлагаются все предписанные на национальном уровне курсы. Распределение учителей стало более разумным, а общее качество учителей улучшилось. Размер класса в школе соответствует национальному стандарту, а явление «большого размера класса» устранено. Государство взяло на себя инициативу в реализации базового сбалансированного развития обязательного образования в округе, и разрыв между школами в округе значительно сократился. К 2015 году уровень консолидации общегосударственного обязательного образования достиг 93%, а доля уездов (городов, районов), достигших базового баланса, достиг 65%, к 2020 году уровень консолидации общегосударственного обязательного образования достиг 95%, а доля уездов (городов, районов), достигших основного баланса, достигает 95%.
Цель работы: разработка дизайн-проекта
Данная цель диктует необходимость постановки и решения основных задач
1. Проанализировать недостатки традиционных и современных школ и разработать новую концепцию школы в преддверии общественного развития и в ответ на будущие тенденции развития образования.
2. Изучить недостатки традиционной школы и нехватки пространства для преподавания и обучения, а также вопрос о том, как повысить эффективность использования земли в школах
3. Разработать школу с богатыми учебными пространствами и
специализированными образовательными площадками, а также улучшить использование земли на основе тщательного управления временем для решения проблемы разрыва между поколениями в школе и обществе.
Результат: разработана дизайн-концепция школы, г. Тайчун, КНР.
Новизна исследования заключается в том, что она отменяет статускво, согласно которому традиционные школы и общество закрыты друг от друга и независимы друг от друга, и направлена на устранение разрыва между содержанием современного образования и обществом, продвигая концепцию обмена, давая полную возможность использовать сильные стороны каждого человека и не растрачивая таланты одного человека.
В сентябре 2012 г. В «Заключениях Госсовета о дальнейшем содействии сбалансированному развитию обязательного образования» указывалось, что для содействия сбалансированному развитию обязательного образования необходимо сосредоточить внимание на повышении уровня ведения школ в сельских и слабых школах, всесторонне улучшить качество обязательного образования, и стремиться к осознанию того, что все дети и подростки школьного возраста «ходят в хорошую школу». Укоренение противоречий в обязательном образовании, содействие научному развитию образования, содействие справедливости образования, построение социалистического гармоничного общества, дальнейшее повышение качества граждан и построение страны с сильными человеческими ресурсами и глубоким историческим значением.
Социальный аспект - «Закон об обязательном образовании», обнародованный и введенный в действие в 1986 г. предлагал Китаю внедрить девятилетнюю систему обязательного образования. В 2011 г. все провинции (автономные районы и муниципалитеты) приняли общенациональную девятку - цель популяризовать бесплатное обязательное образование в городской и сельской местности. Это в корне решило проблему детей школьного возраста и подростков «посещающих школу», и заложило прочную основу для повышения качества всех граждан. Однако по-прежнему сохраняются явные разрывы в уровне образования и качества образования между регионами, между городом и деревней, между школами, сохраняется противоречие между растущим спросом населения на качественное образование и недостаточным его предложением.
Руководящая идеология - полностью внедрить качественное образование, следовать законам образования и роста талантов, активно продвигать стандартизацию школ обязательного образования, сбалансировать и рационально распределять ресурсы, такие как учителя, оборудование, книги и школьные здания, и стремиться к повышению уровня школы, хода и качества образования; укрепить общее планирование провинциального правительства, укрепить уездное управление, а также создать и улучшить систему ответственности за сбалансированное развитие обязательного образования. Общее планирование городских и сельских районов включает: адаптацию мер к местным условиям, классифицированное руководство, поэтапное внедрение, эффективное сокращение разрыва между школами, ускорение сокращения разрыва между городом и деревней и стремление сократить региональный разрыв, хорошо управлять каждой школой и способствовать здоровому росту каждого учащегося
Основная цель - каждая школа соответствует национальным стандартам управления школами, и средства на содержание школы гарантированы. Образовательные ресурсы отвечают потребностям школьного образования и обучения, и предлагаются все предписанные на национальном уровне курсы. Распределение учителей стало более разумным, а общее качество учителей улучшилось. Размер класса в школе соответствует национальному стандарту, а явление «большого размера класса» устранено. Государство взяло на себя инициативу в реализации базового сбалансированного развития обязательного образования в округе, и разрыв между школами в округе значительно сократился. К 2015 году уровень консолидации общегосударственного обязательного образования достиг 93%, а доля уездов (городов, районов), достигших базового баланса, достиг 65%, к 2020 году уровень консолидации общегосударственного обязательного образования достиг 95%, а доля уездов (городов, районов), достигших основного баланса, достигает 95%.
Цель работы: разработка дизайн-проекта
Данная цель диктует необходимость постановки и решения основных задач
1. Проанализировать недостатки традиционных и современных школ и разработать новую концепцию школы в преддверии общественного развития и в ответ на будущие тенденции развития образования.
2. Изучить недостатки традиционной школы и нехватки пространства для преподавания и обучения, а также вопрос о том, как повысить эффективность использования земли в школах
3. Разработать школу с богатыми учебными пространствами и
специализированными образовательными площадками, а также улучшить использование земли на основе тщательного управления временем для решения проблемы разрыва между поколениями в школе и обществе.
Результат: разработана дизайн-концепция школы, г. Тайчун, КНР.
Новизна исследования заключается в том, что она отменяет статускво, согласно которому традиционные школы и общество закрыты друг от друга и независимы друг от друга, и направлена на устранение разрыва между содержанием современного образования и обществом, продвигая концепцию обмена, давая полную возможность использовать сильные стороны каждого человека и не растрачивая таланты одного человека.
Новая школа спроектирована в соответствии с новой философией дизайна, когда школа переходит от обслуживания только учеников к обслуживанию учеников и общества в целом. Учащиеся могут быть более вовлечены в социальную практику и развивать здоровую личность. Участие учащихся в социальной практике расширяет их понимание направления развития общества, повышает их социальную осведомленность, проясняет их цели и позволяет найти наиболее подходящий для них академический путь. Это увеличивает использование школьных помещений и снижает нагрузку на инфраструктуру города. Это способствует формированию и развитию концепции совместной жизни. Пространственная ориентация дизайна школы была уточнена на основе экспертного анализа предшествующего проекта. Здание спроектировано с подземным стадионом, надземной игровой площадкой, ступенчатой платформой для отдыха и трехмерной беговой дорожкой, что обогащает связи между зданиями. Наложение помогает решить проблему добавления новых пространств и лестниц между зданиями с ограниченной площадью, создавая новую вторую площадку, эффективно увеличивая пропорцию использования земли, накладывая различные функциональные единицы зданий и обогащая учебные пространства, при этом значительно уменьшая площадь школы и насыщая пространственные отношения. Весь комплекс включает в себя здание школы, игровую площадку, спортивный зал, библиотеку, различные художественные и экспериментальные пространства, что в сочетании с научным управлением временем значительно повышает эффективность использования здания.
Учитывая район расположения школы, для перепланировки здания было выбрано место на месте первоначальной школы, а при перестройке были учтены потребности окрестных жителей и увеличено общественное открытое пространство. Учитывая местный климат проживания в доме и условия участка, вместо того, чтобы добавить большое количество подвалов, чтобы избежать неблагоприятного воздействия осадков, была добавлена система сбора и переработки дождевой воды. Мягкий круглогодичный климат проекта увеличил разнообразие насаждений, поэтому дизайн включает в себя большое количество озелененных участков, чтобы добавить зелени в здание для содействия циркуляции и улучшения местного климата.
Учитывая район расположения школы, для перепланировки здания было выбрано место на месте первоначальной школы, а при перестройке были учтены потребности окрестных жителей и увеличено общественное открытое пространство. Учитывая местный климат проживания в доме и условия участка, вместо того, чтобы добавить большое количество подвалов, чтобы избежать неблагоприятного воздействия осадков, была добавлена система сбора и переработки дождевой воды. Мягкий круглогодичный климат проекта увеличил разнообразие насаждений, поэтому дизайн включает в себя большое количество озелененных участков, чтобы добавить зелени в здание для содействия циркуляции и улучшения местного климата.





