УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРТИКАЛЬ»)
|
Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ
СТРАТЕГИИ 6
1.1 Понятие маркетинговой деятельности 6
1.2 Современные концепции маркетинга 14
1.3 Маркетинговые стратегии 23
1.4 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 27
Выводы по первой главе 30
2 АНАЛИЗ РЫНКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И СТРОИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ 31
2.1 Анализ рынка хозяйственных товаров 31
2.2 Анализ рынка строительных материалов 34
Выводы по второй главе 48
3 АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «Вертикаль» 49
3.1 Общая характеристика ООО «Вертикаль» 49
3.2 Организационная структура ООО «Вертикаль» 51
3.3 Маркетинговые стратегии и стратегия ведения предпринимательской
деятельности ООО «Вертикаль» 54
3.4 Анализ конкурентов и SWOT-анализ ООО
«Вертикаль» 58
3.5 Рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой
деятельностью ООО «Вертикаль» 63
3.6 Прогноз эффективности предлагаемых мероприятий 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ
СТРАТЕГИИ 6
1.1 Понятие маркетинговой деятельности 6
1.2 Современные концепции маркетинга 14
1.3 Маркетинговые стратегии 23
1.4 Правовое регулирование маркетинговой деятельности 27
Выводы по первой главе 30
2 АНАЛИЗ РЫНКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И СТРОИТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ 31
2.1 Анализ рынка хозяйственных товаров 31
2.2 Анализ рынка строительных материалов 34
Выводы по второй главе 48
3 АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «Вертикаль» 49
3.1 Общая характеристика ООО «Вертикаль» 49
3.2 Организационная структура ООО «Вертикаль» 51
3.3 Маркетинговые стратегии и стратегия ведения предпринимательской
деятельности ООО «Вертикаль» 54
3.4 Анализ конкурентов и SWOT-анализ ООО
«Вертикаль» 58
3.5 Рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой
деятельностью ООО «Вертикаль» 63
3.6 Прогноз эффективности предлагаемых мероприятий 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Тема выпускной квалификационной работы «Совершенствование маркетинговой деятельности организации (на примере ООО «Вертикаль»)» является актуальной на современном этапе развития рыночных отношений в Российской Федерации. Актуальность данной работы вызвана тем, что начальной точкой деятельности любого предприятия должны быть нужды и потребности его клиентов. Это называется ориентацией рынка, что означает приспособление финансовых, кадровых и материальных ресурсов компании к потребности клиентов. Во многих компаниях существует отдел маркетинга, который и занимается ориентацией рынка. Маркетинговая деятельность организации является творческой управленческой деятельностью, задача которой состоит в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, при помощи оценки потребностей клиентов, а также в проведении мероприятий для удовлетворения данных потребностей. При помощи этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а так же определяется, какие действия необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль, что в соответствии с законодательством РФ является понятием «организация» и представляет собой его главную цель.
В наши дни ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может адекватно функционировать без маркетинговой службы в организации. И польза маркетинга с каждым моментом растет. Это происходит потому, что потребности людей безграничны, а ресурсы организации ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, которые не всегда удается качественно удовлетворить. Индивидуальный подход необходим к каждому.
Организация маркетинговой деятельности является трудной задачей, так как нужно уравновесить между собой внутренние ресурсы компании и потребности внешней среды.
В современных условиях решение проблемы оценки эффективности работы отдела маркетинга в организациях различных форм собственности является достаточно актуальной потому, что на персонал отделов возложена большая социальная и материальная ответственность перед всеми сотрудниками организации. Неэффективная работа отдела маркетинга любой организации ведет к снижению его конкурентоспособности и в итоге к прекращению существования. Причинами возникновения подобных проблем могут являться: некорректная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения товаров и услуг и ценообразования и т.д.
Объектом работы является Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль», расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 12. Данная организация занимается оптовыми продажами бытовой химии, хозяйственных товаров и хозяйственного инвентаря.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность организации.
Цель исследования - совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации (на примере ООО «Вертикаль») на основании теоретических и практических исследований и анализа ее состояния.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии;
2. Обобщить характеристику уровня менеджмента рассматриваемой организации;
3. Проанализировать маркетинговую деятельность и стратегии
бизнеса рассматриваемой организации;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью для ООО «Вертикаль».
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований, годовых отчетах, бизнес-плане, уставе и должностных инструкциях сотрудников данной организации.
В наши дни ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может адекватно функционировать без маркетинговой службы в организации. И польза маркетинга с каждым моментом растет. Это происходит потому, что потребности людей безграничны, а ресурсы организации ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, которые не всегда удается качественно удовлетворить. Индивидуальный подход необходим к каждому.
Организация маркетинговой деятельности является трудной задачей, так как нужно уравновесить между собой внутренние ресурсы компании и потребности внешней среды.
В современных условиях решение проблемы оценки эффективности работы отдела маркетинга в организациях различных форм собственности является достаточно актуальной потому, что на персонал отделов возложена большая социальная и материальная ответственность перед всеми сотрудниками организации. Неэффективная работа отдела маркетинга любой организации ведет к снижению его конкурентоспособности и в итоге к прекращению существования. Причинами возникновения подобных проблем могут являться: некорректная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения товаров и услуг и ценообразования и т.д.
Объектом работы является Общество с ограниченной ответственностью «Вертикаль», расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 12. Данная организация занимается оптовыми продажами бытовой химии, хозяйственных товаров и хозяйственного инвентаря.
Предметом исследования является маркетинговая деятельность организации.
Цель исследования - совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации (на примере ООО «Вертикаль») на основании теоретических и практических исследований и анализа ее состояния.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты разработки маркетинговой стратегии;
2. Обобщить характеристику уровня менеджмента рассматриваемой организации;
3. Проанализировать маркетинговую деятельность и стратегии
бизнеса рассматриваемой организации;
4. Разработать рекомендации по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью для ООО «Вертикаль».
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований, годовых отчетах, бизнес-плане, уставе и должностных инструкциях сотрудников данной организации.
В данной квалификационной работе проведено исследование основных парадигм стратегического менеджмента, особенностей маркетинговых исследований в современных условиях. И на основе теоретического анализа проблемы выдвинуты рекомендации по развитию маркетинга в ООО «Вертикаль».
В связи с поставленной целью был проведен стратегический анализ положения данной фирмы на рынке, ее сильных и слабых сторон. Для чего была использована матрица SWOT.
В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: фирма не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых видов товаров и услуг и формирование адекватной ценовой политики на рынке; фирма слабо использует в своей деятельности рекламу и стимулирование сбыта.
В результате осуществленного исследования для данной организации была рекомендована стратегия удержания рынка существующих услуг, а в дальнейшем (при благоприятных внешних факторах) - усиление позиций на рынке за счет проведения всесторонних маркетинговых исследований и усиления рекламной деятельности, стимулирования сбыта.
В качестве меры, необходимой для правильной, научно обоснованной ориентации руководства предприятием в данной сфере бизнеса предложено усилить маркетинговые исследования, и, соответственно, реорганизовать отдел продаж в отдел маркетинга и сбыта.
Для данной организации предлагается функциональная организационная структура управления отделом маркетинга и сбыта.
При функциональной организационной структуре наиболее полно раскрываются возможности разделения труда. Каждый сотрудник отдела выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответственность за результат собственного труда.
Маркетолог в составе отдела маркетинга и сбыта начнет отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга (информационных, рекламных, экономических).
Основные принципы организации группы маркетинга в ООО «Вертикаль», предлагаемые нами, - это четкое разделение труда, дифференциация должностных обязанностей, расширение сферы деятельности в определенном направлении, возможности концентрации на поставленной задаче, повышение мобильности функционирования отдела маркетинга и сбыта, повышения профессионализма маркетолога, повышения материальной заинтересованности маркетолога в зависимости от конечной цели.
Разработано Положение об отделе маркетинга и сбыта для ООО «Вертикаль».
В задачи, поставленные перед маркетологом, должны входить:
- фактический анализ реализации товаров предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте;
- формирование спроса на новые товары. При этом особое внимание должно уделяться формированию спроса на высокотехнологичные строительные и хозяйственные материалы, что актуально в условиях кризиса;
- организация рекламной деятельности;
- формирование внешнего имиджа фирмы.
Дальнейшее углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех указанных функций маркетинга. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом.
Нами разработан комплекс маркетинга для рассматриваемого предприятия:
1. Изучение и оценка внешней среды (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы.
2. Создание новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя.
3. Определение ценовой политики.
4. Продвижение товаров.
5. Пробный маркетинг на основе малой партии (серии) нового товара.
6. Организация службы сервиса.
Производительность труда в компании возрастет на 9,4 % после
создания отдела маркетинга и сбыта. Общий эффект по проекту составит 1 338 311 руб. за три года, а затраты на реализацию проекта составят 1 051 920 руб. Как показывают проделанные расчеты внедрение отдела маркетинга в ООО «Вертикаль» даст положительный экономический эффект.
Разработанные рекомендации должны служить повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.
Таким образом, поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.
В связи с поставленной целью был проведен стратегический анализ положения данной фирмы на рынке, ее сильных и слабых сторон. Для чего была использована матрица SWOT.
В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: фирма не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых видов товаров и услуг и формирование адекватной ценовой политики на рынке; фирма слабо использует в своей деятельности рекламу и стимулирование сбыта.
В результате осуществленного исследования для данной организации была рекомендована стратегия удержания рынка существующих услуг, а в дальнейшем (при благоприятных внешних факторах) - усиление позиций на рынке за счет проведения всесторонних маркетинговых исследований и усиления рекламной деятельности, стимулирования сбыта.
В качестве меры, необходимой для правильной, научно обоснованной ориентации руководства предприятием в данной сфере бизнеса предложено усилить маркетинговые исследования, и, соответственно, реорганизовать отдел продаж в отдел маркетинга и сбыта.
Для данной организации предлагается функциональная организационная структура управления отделом маркетинга и сбыта.
При функциональной организационной структуре наиболее полно раскрываются возможности разделения труда. Каждый сотрудник отдела выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответственность за результат собственного труда.
Маркетолог в составе отдела маркетинга и сбыта начнет отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга (информационных, рекламных, экономических).
Основные принципы организации группы маркетинга в ООО «Вертикаль», предлагаемые нами, - это четкое разделение труда, дифференциация должностных обязанностей, расширение сферы деятельности в определенном направлении, возможности концентрации на поставленной задаче, повышение мобильности функционирования отдела маркетинга и сбыта, повышения профессионализма маркетолога, повышения материальной заинтересованности маркетолога в зависимости от конечной цели.
Разработано Положение об отделе маркетинга и сбыта для ООО «Вертикаль».
В задачи, поставленные перед маркетологом, должны входить:
- фактический анализ реализации товаров предприятия и его основных конкурентов в групповом и развернутом ассортименте;
- формирование спроса на новые товары. При этом особое внимание должно уделяться формированию спроса на высокотехнологичные строительные и хозяйственные материалы, что актуально в условиях кризиса;
- организация рекламной деятельности;
- формирование внешнего имиджа фирмы.
Дальнейшее углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех указанных функций маркетинга. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом.
Нами разработан комплекс маркетинга для рассматриваемого предприятия:
1. Изучение и оценка внешней среды (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы.
2. Создание новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя.
3. Определение ценовой политики.
4. Продвижение товаров.
5. Пробный маркетинг на основе малой партии (серии) нового товара.
6. Организация службы сервиса.
Производительность труда в компании возрастет на 9,4 % после
создания отдела маркетинга и сбыта. Общий эффект по проекту составит 1 338 311 руб. за три года, а затраты на реализацию проекта составят 1 051 920 руб. Как показывают проделанные расчеты внедрение отдела маркетинга в ООО «Вертикаль» даст положительный экономический эффект.
Разработанные рекомендации должны служить повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.
Таким образом, поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи выполнены.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРТИКАЛЬ»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование информационно-аналитической системы для управления производственно-торговым предприятием (на примере ООО «Балтийская торговая корпорация»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Учет и анализ нематериальных активов в строительной организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИ-
ТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ЦЕНТР МИРА»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2017 - ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В
УПРАВЛЕНИИ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017





