АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………5 1. ПРЕДПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ……………………………………………..7
7.1. Исходные данные для проектирования…………………………………8
7.2. Градостроительные особенности………………………………….……..8
7.3. Анализ аналогов…………………………………………………….…….9
2. АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………….…..13
2.1. Концепция проектирования………………………………………….….14
2.2. Решение генплана и благоустройство территории………………… 15
2.3. Функционально-пространственная организация……………..………..17
2.4. Объемно-планировочное решение……………………………… 17
2.5. Решение фасадов…………………………………………………..……..19
3. КОНСТРУКТИВНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………..…… 20
3.1. Конструктивные элементы здания……………………………….……..21
4. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………..…...27
4.1. Наружные инженерные сети и оборудование……………………… 28
4.2. Внутренние инженерные сети и оборудование……………………..….29
5. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА…………… 36
5.1. Строительный генеральный план…………………………………… 37
5.1.1. Расчет объема основных строительных материалов и площадей
открытых складов ………………………………………………………………..….38
5.1.2. Расчет численности работающих и потребности в бытовых
помещениях…………………………………………………………………………..40
5.1.3. Расчет временного водоснабжения……………………….…………..41
5.1.4. Расчет временного электроснабжения……………………………..…42
5.1.5. Выбор монтажного крана………………………………………..…….43
6. АРХИТЕКТУРНАЯ ФИЗИКА……………………………………… …47
6.1. Расчет естественной освещенности………………………………...…..48
6.1.1. Предварительный расчет площади светопроемов……………..…….48
6.1.2. Расчет естественной освещенности при боковой системе
освещения…………………………………………………………………………….49
6.2. Расчет инсоляции помещения………………………….…….………….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……………...….…57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………..……………………58
Темой выпускной квалификационной работы является проект школы- интерната в городе Челябинск. Проектируемый объект находится в Центральном районе города на улице Архитектора Александрова, недалеко от улицы Университетская Набережная.
Школа-интернат – это учебное заведение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей, всестороннего развития и формирования у них навыков самостоятельной жизни.
Основной идеей проекта стал уход от общепринятого представления о школах-интернатах и создание объекта, который должен отвечать основным функциям современных образовательных учреждений.
Школа рассчитана на 300 учеников с 5 по 11 классы. Здание состоит из двух блоков, которые имеют теплый переход по второму этажу. Жилой блок включает в себя спальную зону, которая имеет весь необходимый функционал для обычной жизни, а так же классы для самообучения и отдыха. В общественно-образовательном блоке размещаются актовый зал, основная часть школы, а так же внутреннее спортивное ядро с танцевальным классом, спортивным и тренажерным залами. В переходе из жилой зоны в учебную находится административная часть, а так же большая библиотека.
Отличительной чертой здания является большое количество света, а так же устройство внутренних зимних садов, что создает благоприятную атмосферу для обучения и отдыха.
Всего в школе 25 кабинетов для обучения учеников основных и старших классов. Интернат обеспечен классами различного назначения: кабинеты для изучения иностранных языков, информатики, лаборатории для химии и физики с лаборантскими, имеющими необходимое оборудование для практикумов.
Актуальность темы
На данный момент в нашей стране имеется весьма негативное отношение к школам-интернатам. Данная ситуация связана с несколькими факторами, одним
При разработке дипломного проекта «Школа - интернат в г. Челябинск» были учтены все требования к образовательным учреждениям, применены новейшие технологии строительства, органично подобраны строительные и отделочные материалы. Создана комфортная среда не только для обучения, но и для постоянного пребывания детей и подростков разных возрастных категорий.
Реализация данного объекта поможет обществу взглянуть с положительной стороны на образ школ-интернатов и изменить свое отношение к ним, а также станет местом притяжения для всестороннего развития подрастающего поколения города Челябинска и Челябинской области.
Весь графический материал, наработанный в процессе проектирования объекта, соответствует стандартам и требованиям нормативной документации.