В выпускной квалификационной работе рассмотрен кинематический и динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-180. Динамический расчет проведен с целью определения суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и сил инерции.
Рассмотрена уравновешенность данного двигателя и произведен расчет маховика на допустимую неравномерность вращения вала двигателя. Расчет маховика сводился к определению момента инерции и массы маховика.
Расчеты позволили определить все необходимые мощностные и скоростные, а также геометрические показатели для постройки двигателя внутреннего сгорания.
Также выполнена специальная часть по модернизации системы охлаждения.
Анализ показал, что использование механического привода (постоянное вращение лопастей вентилятора) абсолютно не эффективно, кроме того, увеличивается время прогрева двигателя до рабочей температуры. Сложно обеспечить постоянный тепловой режим в холодный период эксплуатации. Вискомуфта работает по принципу вкл./ выкл. Наибольший эффект достигается в диапазоне малых и средних нагрузок независимо от скоростного режима работы двигателя. Плавное регулирование частоты вращения вентилятора будет способствовать снижению динамических нагрузок.