🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ УСЛУГ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Работа №198262

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы119
Год сдачи2019
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1. Факторы влияния на развитие человеческих ресурсов. 13
1.1. Понятия человеческий ресурс и человеческий капитал в управлении. 13
1.2. Тенденции изменений рынка труда и занятости населения как факторы влияния на развитие человеческих ресурсов. 18
1.3. Тенденции развития образования как факторы влияния на развитие человеческих
ресурсов 23
2. Содержание и задачи управления развитием человеческого ресурса. 31
2.1. Стратегии и практики управления человеческими ресурсами. 31
2.2. Старшеклассники как целевая группа в управлении человеческим ресурсом 46
3. Разработка услуг по самоопределению и ранней профессионализации как механизм развития человеческого ресурса. 50
3.1. Обоснование условий для разработки и реализации услуг, обеспечивающих развитие человеческого ресурса. 50
3.2 Организационное оформление инициативы. 63
3.3. Результаты апробации услуг в сфере развития человеческих ресурсов (на материале
целевой группы - старшеклассники). 68
Список литературы 75
Приложение А - Программа «Начни жить иначе» 82
Приложение Б - Тренинги программы 88
Приложение В - Устав НКО «Начи жить иначе» 98
Приложение Г - Тренинг для учредителей НКО «Начни жить иначе»


Переход от индустриальной эпохи к постиндустриальной обуславливается тем, что взамен ограниченной концепции экономического роста предлагаются новые подходы в экономике - организационный, социальный, психологический и др., в которых человек рассматривается во всей совокупности его качественных характеристик.
Актуальность исследования обусловлена тем, что управление человеческим ресурсами становится не только решающим фактором успеха организации, но и все более усложняющимся делом. Меняющийся характер труда, растущая как численность, так и значение специалистов для успеха организации приводит к возрастанию роли индивидов, с их особенными, индивидуальными качествами, ценными для выполнения работы. Это требует новых подходов, позволяющих человеку в организации в максимальной степени реализовать свои индивидуальные потребности с пользой для организации.
Основная часть жизни человека протекает в организованной трудовой деятельности. В этой ситуации управление персоналом организации становится особо значимым, поскольку оно оказывает непосредственной влияние на процессы формирования и развития личностного потенциала сотрудников, обеспечивает его профессиональную реализацию, адаптацию к внешним и внутренним условиям производственной среды.
Мы понимаем, что рынок человеческих ресурсов динамичен и способов как сориентироваться на нем и стать успешным участником этого рынка не много. В связи с низким качеством образования появляется спрос на предоставление услуг ориентации или повышения своей стоимости на рынке.
Социально-экономические преобразования в нашей стране вызывают необходимость нового подхода к проблеме самореализации личности в профессиональной деятельности. Обеспечению высокого уровня профессиональной мобильности человека в современных условиях в значительной степени может содействовать профессиональная ориентация, которая является важным гарантом свободы личности в профессиональном самоопределении, соответствующим не только в потребностях общества, но и ее возможностям и запросам.
Также, в сферу что в сферу развития человеческих ресурсов вовлекаются инициативные люди и организации. Процесс развития человеческого ресурса способствует росту инициатив. Эти инициативы можно использовать, но сначала нужно изучить, как и в связи с чем они возникают, что требуется, чтобы они выживали и давали эффект. Ещё важно изучить, как появляющиеся инициативы соотносятся с уже существующими институтами развития. Со школами, вузами, общественными объединениями.
В наши дни исследование профориентации стало особенно актуальным, так как правильно организованная профориентационная работа среди населения является залогом успешной кадровой политики государства в отношении человеческих ресурсов. Однако следует отметить, что, несмотря на повышенный интерес современных ученых к проблеме профориентации, накопленные в этой области знания недостаточно систематизированы.
Опыт работы по профессиональной и социальной ориентации однозначно показывает, что реализация социально-профессиональной ориентации рассматривается, как развитие личности, как условия повышения результативности воспитательного процесса и связанна с активным поиском новых форм, методов и средств.
Степень разработанности проблемы и теоретическая база исследования.
Тема исследования имеет междисциплинарный характер, охватывает вопросы менеджмента, экономики, педагогики и психологии. Однако в большей степени проработана в педагогической психологии, где она представлена в основном через концепцию профессиональной деятельности. В нашей работе мы сосредоточим внимание на анализе подходов к проблеме появления и поддержки инициатив по развитию человеческого ресурса по экономике труда, управлению, менеджменту.
В основе многочисленных публикаций лежит концепция профессиональной деятельности, разработанная Г.В.Резапкиной, И.Р.Сорокиным, Н.С.Пряжниковым, Е.Ю.Пряжниковой, М.В.Разумовой, М.А.Бендюковым, И.Л.Соломиным, В.М.Чучко, Д.А.Парновым. Проблеме профориентации старшеклассников посвящены работы С.С.Гриншпуна, А.Г.Антипьева, Н.Д.Бобковой, Г.А.Дзида, Ж.Б. Хапсироковой, Э.А.Столбовой, Д.Д.Мухортовой, В.И.Мурадовой, М.В.Брянцевой. Психологические основы профориентационной работы со старшеклассниками представлены в трудах Е.Б.Горчакова, Ю.В.Тюшева, Е.А.Климова, О.А.Тарасюк, Е.М. Ивановой, Э.Ф.Зеера. Исторические аспекты отражены в трудах Е.А.Климова, О.Г.Носковой, Ю.В.Онищенко, С.С.Гриншпуна, А. А.Муратовой. Особенности общения со старшеклассниками раскрыты в исследованиях Ю.В.Тюшева, И.Р.Сорокиной, Т.Л.Павловой, С. Ю.Байрангуловой, Д. С. Григорьева, Т.Н. Скоробогатовой, Д. А.Пудовкина.
Несмотря на значительную изученность проблемы, профориентационная работа со старшеклассниками в учреждениях сферы государственной молодежной политики не рассматривалась, не достаточно раскрыты критерии показатели, позволяющие оценить уровень эффективности профориентационной работы, не в полной мере изучены возможные технологии вне школьного процесса.
Заметим, что в существующей социальной системе ответственность за профориентационную деятельность старшеклассников, лежит на учреждениях образования и комитетах по делам молодежи, которые не позиционируются как институции, работающие с человеческим ресурсом. Они работают с людьми, не рассматривая их как ресурс. Отсутствует фокусировка на личностное самоопределение человека.
Анализ литературы позволил нам обнаружить противоречия, между социально назревшей потребностью в профориентационной работе со старшеклассниками в учреждениях сферы государственной молодежной политики и отсутствие специальных исследований и научно обоснованных рекомендаций в соответствии с запросами социума.
В быстроизменяющихся условиях подростки и молодежь вынуждены уделять большее внимание выбору профессии и своему профессиональному пути в целом и этот процесс не должен зацикливаться на возможностях школы. В данной выпускной квалификационной работе предлагается возможность этот процесс осуществлять на базе НКО. Таким образом, мы сформулировали тему нашего исследования: Управление разработкой и реализацией услуг в сфере развития человеческих ресурсов.
Отсюда основной целью работы являются: разработка условий реализации услуг, обеспечивающих развитие человеческого ресурса
Объект исследования: управление человеческими ресурсами;
Предмет исследования: услуги по развитию человеческого ресурса.
Цель, объект, и предмет исследования определили следующие задачи:
- анализ факторов влияния на развитие человеческих ресурсов, в том числе таких как изменения характера труда, занятости, образования;
- анализ практик деятельности в сфере развития человеческих ресурсов, в том числе предоставления образовательных и развивающих услуг и деятельности НКО;
- организовать разработку и апробацию услуги по самоопределению и ранней профессионализации старшеклассников на базе НКО;
- обосновать условия для разработки и реализации услуг в сфере развития человеческих ресурсов.
Элементы научного вклада исследования представляет систематизация знаний о факторах влияния на развитие человеческих ресурсов; результаты эмпирического анализа практик управления развитием человеческих ресурсов.
Теоретическая значимость состоит в обобщении различных методик и реализуемых практик к исследуемой проблеме.
Практическую значимость представляет экспериментальная часть работы, где обоснованы условия для разработки и реализации услуг в сфере развития человеческих ресурсов, а также, разработана комплексная программа на базе НКО по организации профориентационной деятельности для старшеклассников и студентов.
Ход исследования и результаты.
Первый этап связан с выбором темы исследования, определением методологической основы и теоретической базы, ее обоснованием; формулированием цели, задач, основных рабочих понятий исследования.
Второй этап. Следуя цели нашего исследования, мы проанализировали рынок предоставляемых услуг в сфере управления человеческими ресурсами, выявили целевую группу, для которой мы сможем предоставлять услугу по профориентации и самоопределении на базе созданного некоммерческого объединения, предварительно изучив преимущества и недостатки данного вида организаций. Создали программу, включающую в себя разные методы и методики неформального обучения старшеклассников для познания себя и построения карьерной стратегии. Написали устав организации, собрали необходимый портфель документов. Официально оформили и подтвердили свою деятельность.
Третий этап. Создали и апробировали комплексную программу с целью создания условий для профессионального самоопределения на базе НКО с учетом индивидуальных особенностей, склонностей, интересов и возможностей, исходя из требований рынка труда. Осуществлены анализ и обработка результатов исследования, оформлена дипломная работа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Показателями системы профессиональной ориентации в стране является большое количество успешных профессиональных карьер, быстрый вход молодых людей на рынок труда, развитая система профессионального образования, в целом удовлетворенность молодых граждан страны профессиональной жизнью, а значит высокое качество жизни в целом. В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, качественное развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны. Именно поэтому с изменением экономической, политической и социально-культурной ситуации в стране необходимо новое понимание содержания профориентационной работы. Основная идея моей работы состоит в утверждении того, что развитие личности (ее направленности, гибкости, самосознания) определяет выбор и подготовку к профессии, и этот процесс не должен нести формальный характер, а строиться на доверии, добровольности в комфортной и дружеской среде.
Существенным тормозом развития профориентации является то, что она, как правило, рассчитана на некоторого усредненного ученика; отсутствует индивидуальный, дифференцированный подход к личности выбирающего профессию; используются в основном словесные методы, без предоставления возможности каждому попробовать себя в различных видах деятельности, в том числе и избираемой. Основная проблема, мешающая полноценной профориентационной работе со школьниками: явно
недостаточное время, отведенное в школах для профориентации. Даже введение предпрофильной подготовки и профильного обучения не решает эту проблему. Все это не позволяет многим школьным психологам (а зачастую просто учителям) в полной мере заняться совершенствованием содержания этой важной работы. Идея создания НКО в сфере развития человеческого ресурса позволит в комплексе, взаимодействуя с учебными заведениями повышать эффективность профессиональной ориентации подростков.
В данной исследовательской работе нами был проведен анализ факторов влияния на развитие человеческих ресурсов, проанализированны практики, в сфере развития человеческих ресурсов, была разработана и реализована услуга по самоопределению и ранней профессионализации старшеклассников, позволяющие сделать нам следующие выводы:
•S Рынок человеческих ресурсов динамичен, и способов как сориентироваться на нем
и стать успешным участником этого рынка не много. В связи с невысокой заинтересованностью со стороны общеобразовательных учреждений в развитии личного ресурса старшеклассника появляется спрос на предоставление услуг ориентации или повышения своей стоимости на рынке;
J Социально-экономические преобразования в нашей стране вызывают
необходимость нового подхода к проблеме самореализации личности в профессиональной деятельности. Обеспечению высокого уровня профессиональной мобильности человека в современных условиях в значительной степени может содействовать профессиональная ориентация, которая является важным гарантом свободы личности в профессиональном самоопределении, соответствующим не только в потребностях общества, но и ее возможностям и запросам;
J Сегодня проблема профориентации приобретает особый вес, так как условия
жесткой конкуренции на рынке труда затрудняют адаптацию подростков в обществе. И здесь грамотная профориентационная работа специалистов может сыграть свою позитивную роль в воспитании молодого поколения профессионалов различных профилей;
•S В существующей социальной системе ответственность за целевую группу -
старшеклассники лежит на учреждениях образования и комитетах по делам молодежи, которые не позиционируются как институции по работающие с человеческим ресурсом, они работают с людьми, не рассматривая их как ресурс;
•S Успешность профессионального самоопределения определяется психологической
готовностью учащегося к выбору профессии. Эта готовность может быть связана с формированием профессиональной направленности личности, ее адекватной самооценкой, достаточной информированностью и устойчивыми профессиональными намерениями, т.е. человек должен знать достаточно хорошо о своих интересах, о своих интересах, о своих когнитивных способностях и личностных особенностях, кроме того, должен быть знаком с профессиями и требованиями, которые они предъявляют, а также, должен уметь соотнести эти требования со своими личностными особенностями.
Для решения выявленных проблем нами была разработана и создана комплексная программа «Начни жить иначе» на базе НКО, направленная на создание условий для формирования готовности к профессиональному и личностному самоопределению при индивидуальном подходе, развитие профессиональных и личностных способностей. Программа включила в себя методики по основным направлениям профессионального самоопределения участников с 14 до 18 лет. Основной акцент в программе был поставлен на игровые, аналитические и ситуативные технологии.
Итоги нашего исследования:
- проанализирован рынок предоставляемых услуг в сфере управления человеческими ресурсами, выявлена целевая группа, для которой предоставляем услугу по профориентации и самоопределении
- создана программа, включающая в себя разные методы и методики неформального обучения старшеклассников для познания себя и построения карьерной стратегии
- создана и апробирована комплексная программа с целью создания условий для профессионального самоопределения на базе НКО с учетом индивидуальных особенностей, склонностей, интересов и возможностей, исходя из требований рынка труда.



1. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации / Адизес Ицхак Калдерон.
- СПб.: издательство «Питер», 2007. - 476 с.
2. Актуальные проблемы развития человеческого потенциала: Межвузовский сборник научных трудов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
3. Ананьева Т. В. Профильное обучение как фактор профессионального самоопределения старших подростков // Методист. —2009. —№ 3. — С. 53-55.
4. Анисимов В. Кадровая служба и управление персоналом организации, 2003.
5. Антипьев А. Профориентация молодежи: сегодня и завтра //Человек и труд. — 2012. — № 7. — С. 26-28.
6. Антипьев А.Г. Профориентация молодежи в современном российском обществе: состояние и пути развития. //Историческая и социальнообразовательная мысль. — 2012. — № 2. — С.141-150.
7. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / пер. с англ. М.: Инфра-М, 2004. 827 с.
8. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. / под ред. С.К. Мордовина. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 20007. - 832 с.
9. Армстронг М., Барон A. Performance Management. Управление эффективностью работы. М: Hippo, 2005.
10. Асеев, А. Управление персоналом / А. Асеев. - М.: Мысль, 2014. - 158 с.
11. Брянцева М.В. Профориентация молодежи как современная социальная проблема // В сборнике: Технологии социальной работы с различными категориями населения сборник научных статей студентов и преподавателей кафедры социальных технологий. Под редакцией Шимановской Я.В. — Москва, — 2016. — С. 328-331
12. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика. - М.: Проспект, 2014. - 688 с.
13. Воронин, И. В. Эффективность профориентационных занятий с подростками // Педагогические технологии. — 2008. — № 1. — С.71-77.
14. Гапоненко А. В. Диагностика готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению // Школа и производство. — 2006. — № 3. — С. 10.
15. Гапоненко. А.Л. Управление знаниями. Как превратить знания в капитал / А.Л. Гапоненко, Т.М. Орлова. М.: Эксмо, 2008. 400 с.
16. Генкин, Б.М. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 464 c.
17. Грехел X. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие, 2003.
18. Гутнов, Р. Р. Проектно-ориентированное управление человеческими ресурсами организации / Р.Р. Гутнов. - М.: Социум, 2017. - 676 c.
19. Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. - М.: Дашков и К, 2013. - 392 c.
20. Дзида Г.А., Профессиональная профориентация молодежи в современных условиях / Дзида Г.А., Хапсирокова Ж.Б. // Экономика и социум. — 2014. — № 2-5 (11). — С. 538¬541.
21. Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников. — М. — 2004. — С. 19.
22. Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренкова Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. - СПб.: «Наука», 2009. - 246 с.
23. Доклад о мировом развитии «Изменение характера труда», 2019
24. Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала. - СПб.: Издательство Санкт- Питербургского ун-та эк-ки и финансов, 2014. - С.56.
25. Жуков, А. Л. Аудит человеческих ресурсов организации / А.Л. Жуков. - М.: МИК, 2016. - 256 с.
26. Журавлев П.В., Карташов С.А. Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом (настольная книга менеджера). — М.: Экзамен, 2000.
27. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Персонал: словарь понятий и определений. — М.: Экзамен, 2000.
28. Зинов, В. Г. Инновационное развитие компании. Управление интелектуальными ресурсами. Учебное пособие: моногр. / В.Г. Зинов, Т.Я. Лебедева, С.А. Цыганов. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014. - 248 с.
29. Зуев А., Мясникова Л. «Интеллектуальный капитал» // РИСК. - №4. - 2002. - С.4.
30. Иванцевич, Д.М. Человеческие ресурсы как объект управления / Д.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. - М.: Дело, 2013-304 с.
31. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.,2015. - 160 с.
32. Ильинский И.В. Инвестиции в будущее: образование в инновационном
воспроизводстве. - СПб.: УЭФ, 1996. - 164 с.
33. Каркуленко Н.Г., Управление человеческими ресурсами. Учебно-методическое пособие. _ М.: Финакадемия, 2016.
34. Карташова JI.B. Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник М.: Инфра-М, 2001.
35. Карташова JI.B. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка его эффективности. - М.: РЭА. 2000.
36. Кендрик Д. Совокупный капитал США и его формирование. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1978. - С. 275.
37. Кибанов А.Я. Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестации: Учебное пособие. — М.: Экзамен. 2005.
38. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА - М, 2005.
39. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 695 с.
40. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и оценка при найме, аттестация. М. Экзамен, 2004.
41. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: КноРус,
2012. - 368 с.
42. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 301 с.
43. Кларин М.В. Корпоративный тренинг от А до Я. Научно-пр. пособие, 2002.
44. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 512 с.
45. Кожевникова Т.Ю. HR как он есть / Татьяна Кожевникова. - Москва: Эксмо, 2017.
- 192 с.
46. Козлов В.В., Руденко Г.Г, Внутренний рынок труда в условиях трансформации корпоративной культуры фирмы. - М.: М-Мега. 2001.
47. Кокорев И.А. Управление персоналом в рамках концепции человеческого капитала. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2002.
48. Кондратьев В.В., HR-инжиниринг. Как построить современную модель организации деятельности персонала. М.: Издательство «Эксмо», 2007 с.
49. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях, 2004.
50. Критский М.М. Человеческий капитал. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. - С.120.
51. Кузнецов Н. Менеджмент организации: современные технологии / Н. Кузнецов. - М.: Дело, 2002. - 293 с.
52. Лёвин Б.А., Галахов В.И., Заречкин Е.Ю., Усманов Б.Ф. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления.
53. Литвинюк А.А. Организационное поведение: Учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 505 с.
54. Лошкарева Е., Лукша П., Ниненко И., Смагин И., Судаков Д. Доклад «Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире».
55. Лысков А.Ф. Человеческий капитал: понятие и взаимосвязь с другими категориями // «Менеджмент в России и за рубежом». - №6. - 2004. - С.3-11.
56. Магура М. Современные персонал-технологии. — М.: Интел-Синтез, 2003.
57. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. — М.: Интел-Синтез, 2001.
58. Майклз Э. Война за таланты / пер. с англ. / Э. Майклз, Х. Хэндфилд-Джонс, Э. Экслрод. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 280 с.
59. Макарова Н. Управление персоналом. Учебник. М.: Юриспруденция, 2002.
78. Маренков Н.Л., Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. М.: Феникс, 2004.
60. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR- менеджмента: Учебное пособие / И.К. Макарова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 424 с.
61. Мансуров Р.Е. HR-брэндинг. Как повысить эффективность персонала. СПб.: БХВ — Петербург, 2011. 224 с.
62. Модели и методы управления персоналом: Российско -Британское учебное пособие (под ред. Моргунова Е.Б.) М.: Журнал «Управление персоналом», 2001.
63. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. -М.: Журнал «Управление персоналом», 2005.
64. Мордовии С.К. Управление персоналом. Современная российская практика. СПБ.: Питер, 2003.
65. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Управление персоналом. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 467 с.
66. Онищенко Ю.В. Профориентация в России. // в сборнике: Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно практической конференции: в 10 частях. —
2012. — С. 103-104.
67. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников диагностика и развитие проф. зрелости — Москва, — 2005.
68. Парнов Д.А. Профессиональная подготовка в школе- эффективная профориентация. // Профессиональное образование. Столица. — 2010. —№ 5. —С. 19-20.
69. Прахалад С.К. Ключевая компетенция корпорации / С.К. Прахалад, Г. Хамел // Вестник СПбГУ Сер. 8. 2003. Вып. 3. № 24. С. 18-41.
70. Пряжников, Н. С. Активизирующая профориентационная методика. //
Педагогическая диагностика. — 2007. — № 5. — С.150-158
71. Пряжникова Е.Ю. Профориентация //Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. — Москва, — 2010. Сер. Высшее профессиональное образование. Психология (5-е изд., испр. и доп.)
72. Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. «HR-практика. Управление персоналом. Как оно есть на самом деле». СПб., Питер, 2005.
73. Семёнов, А.Г. Управление персоналом (для бакалавров) / А.Г. Семёнов, Т.Е. Баева, С.Н. Бекасова. - М.: КноРус, 2013. - 432 с.
74. Сергеев А.М. Управление талантами как фактор формирования инновационного
потенциала организации. [Электронный ресурс]. URL: http://www
creativeconomy.ru/articles/13920/(дата обращения: 24.04.2019).
75. Смолькин В.П., Стратегическое управление человеческими ресурсами в региональной экономике: монография / В.П. Смольников, А.Е. Лапин, О.Ф. Чистик. - Самара: Изд-во Самар. Гос. экон. Ун-та, 2017. - 212 с.
76. Сосков, В.И. Управление персоналом организации / В.И. Сосков. - М.: КноРус,
2013. - 512 с.
77. Сотников, С.А. Управление персоналом организации / С.А. Сотников. - М.: КноРус, 2013. - 512 с.
78. Тебекин, А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус,
2013. - 624 c.
79. Травин, В.В. Управление человеческими ресурсами. Модуль IV: Учебно - практическое пособие / В.В. Травин. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 128 с.
80. Троицкая, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. - М.: КноРус, 2013. - 624 с.
81. Управление персоналом. Учебник / Под ред. Базарова Т.Ю. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
82. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. Шлендер П. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005.
83. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. - М.: КноРус, 2013. - 432 с.
84. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика. М.: Гене-зиз, 2003.
85. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом: учебное пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 446 с.
86. Чучко В.М.Профориентация школьников в условиях дополнительного образования. // в сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научно практической конференции: в 12 частях. — 2015. — С. 155-157.
87. Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 223 с. 27. Шваб. К Четвертая промышленная революция / К. Шваб. - М: ЭКСМО, 2016.¬138 с.
88. Шахбазов А. Управление талантами. Западная блажь или будущее российского бизнеса [Электронный ресурс]. URL: // http://www.ubo.ru/ articles/id=1112 (дата обращения: 24.04.2015).
89. Шейл П. Руководство по развитию персонала. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 240 с.
90. Шекшня СВ. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. -М.: Интел-синтез, 2003
91. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2003.
92. Щетинин В. «Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки» // МЭиМО. - №12. - 2001. - С.42-49.
93. Экономика и труд: Межвузовский сборник научных трудов. — Омск: Изд-во ОмГУ: 2002.11 l.Drucker, Peter. How to make people decision. Harvard Business Review, July- August, 2006, p.p. 22-26.
94. Экономика труда (социально-трудовые отношения): Учебник Под ред. Волгина H.JI., Одегова Ю.Г. — М.: Экзамен. 2004.
95. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 c.
96. Eichinser R. Ulrich D. Human Resource Challenges: Todav and Tomorrow.// The Human Resource Planing Society Workbook, 2008, table 5-14.
97. Horvath & Partners. Внедрение сбалансированной системы показателей. -М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
98. Michael R. Losey. HR-менеджмент: уравнение компетентности. / Справочник по управлению персоналом, 2003, №3.
99. Ribeaux, Peter. Psyhology and work: an introduction. Houndmills; L.: Mac-millan, 1992.-XVI, 362 p.
100. Rothwell W.J., Prescon R.K., Taylor M.W. Strategic Human Resource Leader.-Palo Alto, California: Davies-Black Publishing, 2014.
101. Starling, Grover. Managing the Public Sector. Homewood: The Dorsey Press, 1977.- XVII, 473 p.
102. Tosi, Henry L. Managing organizational behaviour / Henry L.Tosi, John R. Rizzo, Stephen J. Carrol, 3rd ed. Oxford: Blackwell, 2010. - XX, 620 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ