Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО PR WEB 2.0 УНИВЕРСИТЕТСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕНТРОВ (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ SMM-ПРОДВИЖЕНИЯ САЕ «TSSW: СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БУДУЩЕГО»)

Работа №198254

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Вводная часть 3
Часть 1 Концепция проекта по разработке и реализации программы SMM-
продвижения университетских исследовательских центров (на примере САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего») 10
1.1. Специфика научного PR как вида PR-практики 10
1.2. Интернет Web 2.0 как канал реализации научного PR 23
1.3. Технологии научных PR-коммуникаций университетских исследовательских центров в
Интернет Web 2.0 27
1.4. САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего» как базисный субъект научного
PR 36
1.5. Коммуникационный аудит и ситуационный анализ САЕ «TSSW: Сибирский институт
будущего» 38
1.6. Концепция программы SMM-продвижения САЕ «TSSW: Сибирский институт
будущего» в Интернет Web 2.0 44
Часть 2 Механизм реализации проекта по разработке и реализации программы SMM-продвижения САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего» 47
2.1. Разработка стратегии SMM-продвижения САЕ «TSSW: Сибирский институт
будущего» с применением технологий научных PR-коммуникаций в Интернет Web 2.0 47
2.2. Планирование программы SMM-продвижения САЕ «TSSW: Сибирский институт
будущего» в Интернет Web 2.0 на основе стратегии (этапы, сроки, контент-план) 52
2.3. Реализация программы SMM-продвижения САЕ «TSSW: Сибирский институт
будущего» в Интернет Web 2.0 56
2.4. Предполагаемые критерии эффективности программы SMM-продвижения САЕ
«TSSW: Сибирский институт будущего» в Интернет Web 2.0 63
Часть 3 Отчет о реализации проекта по разработке и реализации программы SMM- продвижения САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего» 66
3.1. Оценка эффективности реализации программы SMM-продвижения САЕ «TSSW:
Сибирский институт будущего» в Интернет Web 2.0 66
3.2. Описание способов повышения эффективности программы SMM-продвижения САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего» в Интернет Web 2.0 70
Список использованных источников и литературы 72
Приложение 1 78
Приложение 2 79
Приложение 3 80
Приложение 4 82
Приложение 5


Актуальность исследования. Связи с общественностью, в практическом аспекте, являются одной из самых сложных, многогранных, амбивалентных и в тоже время одной из самых актуальных форм коммуникационной деятельности. Потребность в осуществлении деятельности по связям с общественностью существует у субъектов, функционирующих во всех сферах общества: политической, экономической, социальной и духовной. Об этом свидетельствует наличие во многих организациях соответствующего отдела.
С развитием форм PR-коммуникации, её значения в жизни общества, а также широты спектра решаемых с помощью нее проблем, все больше и больше базисных субъектов , деятельность которых относится к духовной сфере жизни общества, в том числе научной направленности, становятся заинтересованными в PR-продвижении. Разные целевые группы общественности, от образовательных учреждений до представителей бизнеса и органов государственной власти, становятся заинтересованными в освещении научных идей, разработок, достижений, проектов. Это объясняется тем, что наука в век развития технологий становится частью всех сфер жизни общества. Потребность в PR-продвижении научных базисных субъектов породила становление нового направления связей с общественностью - научного PR. Первое упоминание о нём встречается в труде Р. Коллинза «Социология философий», вышедшем в 1998 году. В нём автор вводит понятие «интеллектуальная сеть», концептуализируя его как сообщество мыслителей, обменивающихся научными знаниями. В наиболее развитой, компьютеризированной, форме интеллектуальные сети существуют по сей день и являются пространством для реализации научного PR.
К базисным субъектам научного PR можно отнести науку в целом, научные идеи, ученых и исследователей, а также научные и научно-образовательные организации, к которым относятся организации федеральных министерств и ведомств (включая РАН), региональных и местных органов власти, исследовательские научные центры, в том числе, университетские исследовательские центры.
В последние годы потребность в научном PR актуализируется для тех университетов, в чьи задачи входит вхождение в ТОП международных образовательных рейтингов вузов (например, QS или THE). Позицию вузов в этих рейтингах определяет, прежде всего, достижения в научных изысканиях: количество работающих в вузе ученых с мировым именем, количество опубликованных работ, высокое цитирование научных публикаций. Для решения этих задач требуются не только административные усилия руководства и развитие научных лабораторий и центров при вузе, но и использование современных коммуникационных инструментов, позволяющих формировать имидж университета как мощного научного центра.
Для эффективной PR-деятельности базисному субъекту научного PR необходимо использование технологий релевантных актуальным коммуникационным задачам. С одной стороны, в практике научного PR используются те же PR-технологии, каналы, способы и средства PR-продвижения, что и в практике связей с общественностью в других сферах. С другой стороны, специфика науки как сферы деятельности требует особых подходов к использованию известных технологий и инструментов PR. Сборники кейсов «Формула научного PR», выпущенные по заказу Российской венчурной компании, иллюстрируют современные коммуникационные технологии, использующиеся в данной практике:
1. Медиарилейшнз: публикация статей о научных разработках, публикация статей о результатах исследований, освещение научных новостей;
2. Social media marketing: публикация постов в тематических группах, а также в аккаунтах научных организаций и отдельных ученых;
3. Блоггинг: создание и ведение тематического научно-популярного блога;
4. Event-менеджмент или организация специальных событий: фестивалей науки, фестивалей научного кино, экспозиций .
В XXI веке научный PR организаций, которые ставят перед собой задачи международного масштаба, является неэффективной без использования Интернет- коммуникаций. Эпоха Web 2.0 выводит коммуникации на глобальный уровень и дает коммуникатору возможность самостоятельно регулировать контент своих Интернет - ресурсов, что упрощает использование базисными субъектами Web 2.0 инструментов для продвижения научных идей, разработок, новостей. Это означает, что актуальным становится выявление технологий научного PR, реализуемых в online-пространстве.
Проблемная ситуация, обусловившая актуальность данного магистерского исследования, может быть представлена на нескольких уровнях.
Во-первых, несмотря на то, что деятельность по PR-продвижению научных организаций осуществляется на практике, не хватает теоретических исследований, описывающих сам феномен научного PR, его специфику и особенности. Встречаются работы, описывающие, в основном, практическую деятельность, например, кейсы. Отсюда чаще практика PR-продвижения научных организаций носит случайный, несистемный характер. Поэтому представляется важной систематизация теоретического знания о научном PR, становится актуальным определение релевантных современным задачам базисных субъектов научного PR технологий продвижения.
Во-вторых, можно наблюдать, что в современной практике связей с общественностью в научной сфере нет четкого понимания того, как осуществлять продвижение разного типа научных организаций, специфика которых определяет вектор PR-продвижения. В данной работе мы сосредоточимся на описании технологий PR- продвижения, релевантных для университетских исследовательских центров.
В-третьих, базисные субъекты научного PR, и, в частности, университетские исследовательские центры, не всегда обладают достаточными ресурсами для осуществления полноценной программы PR-продвижения, поскольку, прежде всего, решают свои профессиональные исследовательские задачи. В этой связи описание возможных моделей, стратегий, алгоритмов, технологий и инструментов PR- коммуникации имели бы для них большую практическую ценность. В ситуации, когда субъекты научного PR вынуждены конкурировать в глобальном научно-образовательном пространстве, наибольшее значение приобретает знание технологий PR-продвижения в Интернет Web 2.0.
Таким образом, проблема, на решение которой направлена данная работа, заключается в том, что не выявлен алгоритм PR-продвижения университетских исследовательских центров в Интернет Web 2.0.
Степень изученности проблемы. Данная проблема является малоизученной, поскольку явление и практика научного PR попало в поле научной и профессиональной рефлексии сравнительно недавно. Её рассмотрению посвящены сборники конференций и небольшие публикации, среди которых можно отметить статьи Н.В. Ивановой, И.И. Замощанского, А.А. Широкановой. Изучением научных коммуникаций в Интернет занималась Л.А. Андросова, а исследованием вопроса научного SMM - Д.А. Горбушин, К.А. Грачев, Н.В. Злобина, В.А. Кудинова и др.
Объектом исследования является научный PR Web 2.0.
Предметом - PR-продвижение университетских исследовательских центров посредством инструментов Web 2.0 (на примере программы SMM-продвижения САЕ TSSW «Сибирский институт будущего»)
Цель исследования - выявление алгоритма PR-продвижения университетских исследовательских центров в Интернет Web 2.0 и его апробация на примере программы SMM-продвижения САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего».
Для достижения цели поставлены следующие задачи исследования:
1. Выявить особенности научного PR Web 2.0 как вида PR-практики;
2. Выявить алгоритм PR-продвижения университетских исследовательских центров в Интернет Web 2.0;
3. Провести анализ «САЕ TSSW: Сибирский институт будущего» как базисного субъекта PR-продвижения;
4. Разработать программу PR-продвижения (SMM) САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего» в Интернет Web 2.0 на основе выявленного ранее алгоритма;
5. Реализовать часть программы SMM-продвижения САЕ TSSW «Сибирский институт будущего», рассчитанную на 2 года;
6. Оценить эффективность реализации программы.
Гипотезой исследования является предположение о том, что определение специфики научного PR как вида PR-практики и выявление возможностей Интернет Web 2.0 позволит выявить алгоритм PR-продвижения университетских исследовательских центров, релевантный стратегии продвижения в международном коммуникативном пространстве.
Методологическая основа исследования, проектирования и проектной деятельности представлена на четырех уровнях:
Философский уровень методологии работы базируется на концепции М. Кастельса «сетевого общества» как общества, социальная структура которого основана на сетях, активизирующихся новыми информационными технологиями. На идее интеллектуальных сетей, как сообществ мыслителей, обменивающихся научными знаниями, автором которой является Р. Коллинз. Данная концепция может стать основой для концептуализации научного PR как особого направления PR-деятельности, пространством реализации которой могут являться интеллектуальные сети.
Общенаучный уровень методологии представлен концепцией Т. О’Рейли Web 2.0 как методики проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются.
В основу специально-научного уровня методологии легла концепция генерализованных кодов И.П Кужелевой-Саган, согласно которой генотип PR составляют ключевые, неразрывно связанные коды: коммуникация, технология, управление, диалог и общественное мнение. Концепция «PR 2.0» Д.П. Гавры как технологий управления коммуникациями базисного субъекта средствами и в среде Web 2.0, обеспечивающие прирост его социального капитала. Определение А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова и М. Тишковой PR-задач в Web 2.0: самореализация, активизация многосторонней коммуникации, приобретение доминирующего информационного статуса в представляющих интерес сообществах - блогосфере и социальных сетях. Трактовка PR науки Н.В. Ивановой как коммуникативной деятельности, подразумевающей выстраивание определенного имиджа научного центра, а также фандрайзинг и взаимодействие с органами власти. Также трактовка сетевой научной коллаборации А.А. Широкановой как эффективного способа коммуникации ученых и исследователей в условиях их географической удаленности. Трактовка научной коммуникации И.И. Замощанского как коммуникации, которая может быть как формальной, так и неформальной, а также реализующейся в двух типах стратегий: линейной и деятельностной моделей коммуникации.
Прикладной уровень методологии представлен концепцией научных коммуникаций в Интернет Л.А. Андросовой как наиболее эффективной формы взаимодействия базисных субъектов научного PR с целевыми группами общественности. Концепцией научного SMM Д.А. Горбушина как наиболее эффективного инструмента популяризации науки в целом, деятельности научных базисных субъектов, повышения уровня осведомленности. А также другие концепции научного SMM, взятые из статей К.А. Грачева, Н.В. Злобиной, В.А. Кудинова и др.
Методы исследования:
Теоретические: метод аналогий (выявление сущностных характеристик научного PR через генерализованные кодов PR в целом);
Прикладные: коммуникационный аудит, ситуационный анализ, контент-анализ, кейс-стади, бенчмаркинг.
Анализ источниковой базы представлен следующей классификацией:
Концептуальные труды: М. Кастельс «Галактика Интернет», Р. Коллинз «Социология философий», Б. Ридингс «Университет в руинах» и др.
Диссертационные исследования: М.Е. Кохановой «Коммуникационные технологии в системе связей с общественностью: на материале научно-образовательной сферы» и др.
Сборники материалов конференций: «Медиа в современном мире» и др.
Научные статьи: А.А. Широканова «Научная коммуникация в эпоху новых медиа: от личных сетей к глобальному сотрудничеству», Д.П. Гавра «Цифровой PR для территории: постановка проблемы и базовые понятия», Мельникова Н.И. «Научные сетевые сервисы как средство дифференциации и интеграции научного сообщества», Замощанский Н.И. «Научные коммуникации: ученый в современном обществе» и др.
Интернет-ресурсы: «Лекториум», «Коммуникационная лаборатория» РВК.
Особое внимание при написании работы было уделено рассмотрению работ М. Кастельса, Р. Коллинза, Н.П. Кужелевой-Саган, Д.П. Гавры и А.А. Широкановой.
Основания проектирования и проектной деятельности:
Цель проекта: разработка и реализация программы SMM-продвижения САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего» в рамках стратегии PR-продвижения.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи проекта:
1. Провести коммуникационный аудит САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего»;
2. Осуществить ситуационный анализ САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего»;
3. Разработать и реализовать программу SMM-продвижения САЕ TSSW «Сибирский институт будущего» в рамках стратегии PR-продвижения;
4. Оценить эффективность разработанной программы.
Ресурсы проекта:
Технические: компьютер с выходом в Интернет;
Информационные: научная и профессиональная литература, презентации, кейсы, видеоматериалы с конференций по тематике научного PR и SMM, Интернет.
Продукт проекта представлен в виде алгоритма PR-продвижения университетских исследовательских центров в Интернет Web 2.0 и разработанной с его учетом программы продвижения САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего».
Перечень этапов проектной деятельности:
1. На аналитическом этапе был проведен коммуникационный аудит и ситуационный анализ САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего»;
2. На стратегическом этапе было проведено стратегическое планирование программы SMM-продвижения САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего»;
3. Внедренческий этап представлен реализацией программы SMM-продвижения САЕ «TSSW: Сибирский институт будущего»;
4. Презентационный этап включает в себя оценку эффективности разработанной программы.
Результатом проекта является разработка и реализация программы SMM- продвижения САЕ TSSW «Сибирский институт будущего» с применением технологий научных PR-коммуникаций университетских исследовательских центров в Интернет Web 2.0
Критерии оценки эффективности реализации проекта:
1. Увеличение, по ходу течения программы, показателя ERR (вовлеченности по охвату)
2. Увеличение, по ходу течения программы, показателя ER post (вовлеченности публикации)
3. Увеличение, по ходу течения программы, количества подписчиков страницы «САЕ TSSW «Сибирский институт будущего»» и группы SecNet. Siberian environmental change network.
Риски проекта:
1. Технические риски: не достижение целей проекта, не решение задач, а также не подтверждение гипотезы, не верный выбор инструментов SMM-продвижения, который снизит эффективность проекта
2. Внешние риски: снижение позиций ТГУ в рейтингах
3. Риски управления проектом: неправильная коммуникация с подписчиками группы и страницы может привести к снижению их количества
4. Риски при разработке и реализации проекта: нерелевантность разработанной программы, результат реализации которой не приведет к решению коммуникационных задач базисного субъекта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Андросова Л.А. Особенности PR-коммуникаций в сети Интернет // Наука. Общество. Государство. - 2016. - №4. - С. 153-159
2. Арефьев П.Г. Научная коммуникация в академической профессии //
Лекториум «Развитие академической профессии» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mooc.lektorium.tv/courses/course-
v1:NFPK+AP+2017 07/courseware/88ae008aa37f4d13bdf214dd02675e27/e23da9d7e42f49e1bec415c0bacc00ea/
3. Богданова И.Ф. Научные коммуникации в онлайновом пространстве // Наука и инновации. - 2014. - с. 13-16.
URL:https://elibrary.ru/download/elibrary 22452117 57957742.pdf(дата обращения 29.03.2017)
4. Богданова И.Ф. Онлайновое пространство научных коммуникаций // Социология науки и технологий. - 2010. - с.140-161.
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/onlaynovoe-prostranstvo-nauchnyh-
kommunikatsiy-1(дата обращения 21.05.2017)
5. Бурганова Т.А. Научные коммуникации и сотрудничество: от «писем друзьям» к коллаборации // Вестник экономики, права и социологии. - 2013. - с.207-211.
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nauchnye-kommunikatsii-i-sotrudnichestvo-ot-
pisem-k-druzyam-k-kollaboratsii(дата обращения 24.03.2017)
6. Бычкова М. Н. Организация и проведение PR-кампаний : [учебное пособие для специальности "Связи с общественностью"] / М. Н. Бычкова ; Том. гос. ун-т. - Томск : Том. гос. ун-т, 2009.
URL:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000392223 (дата
обращения: 16.09.2018)
7. Гавра Д. П. Социально-коммуникативные технологии: сущность, структура, функции // Петербургская школа PR: от теории к практике. - СПб., 2003. - 22 с.
8. Гавра Д.П. Цифровой PR для территории: постановка проблемы и базовые понятия // Капитал страны - СПб., 2011. - 16 с.
9. Горбушин Д.А. Информационная модель управления маркетинговой деятельностью образовательной организации с использованием технологий SMM и автоматизированного интеллектуального анализа социальных сетей // Фундаментальные исследования. - 2017. - №2. - С. 37-42.
10. Грачев К.А. Стратегия продвижения в социальных сетях (SMM) // Наука и образование: новое время. - 2017. - №2. - С. 62-66.
11. Далворт М., Социальные сети. Руководство по эксплуатации. Строим и развиваем сети связей - личные, профессиональные и виртуальные / М. Далворт. - СПб.: Издательство «Манн, Иванов, Фебер», 2014. - 306 с.
12. Дреер К.В. Технологии популяризации науки в деятельности ВУЗа (на примере Алтайского Государственного Университета) / К.В. Дреер, А.Г. Милюкова// PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. - 2015. - с. 44-53.
URL:https://elibrary.ru/download/elibrary 25599292 37567117.pdf(дата обращения 12.05.2017)
13. Емельянова Н.Н. Российская наука в медийном контексте /Н.Н. Емельянова, В.В. Омелаенко// Философия науки и техники. - 2015. - с. 142-163.
URL:https://elibrary.ru/download/elibrary 25080233 16613442.pdf(дата обращения 24.03.2017)
14. Замощанский И.И. Научные коммуникации: ученый в современном обществе // Известия Уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. - 2016. - С. 30-41.
15. Злобина Н.В. Маркетинг в социальных сетях: современные тенденции и перспективы // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. - 2015. - №6. - С. 166-172.
16. Иванова Н.В. Пиар науки и научных исследований посредством городских мероприятий // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. - Новосибирск: 2011. - С. 116-121.
17. Кастельс М., Галактика Интернет / М. Кастельс. - Екб.: Издательство «У- Фактория», 2004. - 151с.
18. Коллинз Р. Социология философий: Глобальная теория интеллектуального изменения / Р. Коллинз. - Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002. - 1284 с.
19. Комков Н.И. Формализованный подход к построению поэтапных и иерархических информационно-логических моделей / Н.И. Комков. А.А. Лазарев// МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2015. - с. 303-308.
URL:https://elibrary.ru/download/elibrary 25319481 54959847.pdf(дата обращения 29.04.2017)
20. Коханова М.Е. Коммуникационные технологии в системе связей с общественностью: на материале научно-образовательной сферы /М.Е. Коханова/ автореферат/ М., 2008. - 25 с.
21. Кудинов В.А. Smo, SMM, PR и брендинг в социальных сетях // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2012. - №1. - С. 196-203.
22. Кужелева-Саган, И. П. Научное знание о связях с общественностью (PR). Философский анализ: моногр. / И.П. Кужелева-Саган. - М.: Либроком, 2014. - 464 с.
23. Кузьминская Е.Г. Информационные технологии и научная коммуникация: инструменты и модели внедрения в условиях университета// Образовательные технологии и общество. - 2014. - с.447-456.
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-i-nauchnaya-
kommunikatsiya-instrumenty-i-modeli-vnedreniya-v-usloviyah-universiteta(дата обращения: 24.03.2017)
24. Курзаева Л.В. Совершенствование методики построения моделей событийно-управляемого процесса для постановки задач управления в социальных и экономических системах / Л.В. Курзаева, Т.Б. Новикова, Л.З. Давлеткиреева, О.Б. Назарова, И.Д. Белоусова// Фундаментальные исследования. - 2015. - с. 297-302.
URL:https://elibrary.ru/download/elibrary 24081419 53673074.pdf(дата обращения 24.03.2017)
25. Лазар М. Г.Коммуникации в современной науке: социологические и этические аспекты // Ученые записки РГГМУ. 2011. № 18. С. 236-245.
26. Мартышенко Н.С. Использование коммуникаций в сети Интернет в научных исследованиях //Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2010. - с.108-119.
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kommunikatsiy-v-seti-internet-v-
nauchnyh-issledovaniyah(дата обращения 24.03.2017)
27. Медведева С.М. Научная коммуникация в современном мире: проблемы и перспективы // Вестник МГИМО Университета. - 2014. - №2 (35). - С. 253-255.
28. Медведева С.М. От научного творчества к популяризации науки: теоретическая модель научной коммуникации // Вестник МГИМО Университета. - 2014. - №4 (37). - С. 278-286.
29. Медиа в современном мире. Петербургские чтения : матер. 56-го междунар. форума (13-14 апреля 2017 г.) / отв. ред. В. В. Васильева. 2017. № 1. - СПб.: Высш. шк. журн. и мае. коммуникаций, 2017. - 526 с.
30. Мельникова Н.И. Научные сетевые сервисы как средство дифференциации и интеграции научного сообщества // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2013. - №1. - С. 255-259.
31. Решетникова Е. В. Научные коммуникации: эволюция форм, принципов
организации [Электронный ресурс]. URL:
https://sibsutis.ru/upload/publications/9b3/uxofvwfphpyfwz%20nlcieeuzqkvzohdcsxzhcvdi.pdf(дата обращения: 10.10.2017)
32. Ридингс Б. Университет в руинах (пер. с англ. А.М. Корбута) / Б. Ридингс. - М.: Изд. дом Гос. Ун-та - Высшей школы экономики, 2010. - 304 с.
33. Романтовский А.В. Коммуникация в интернет-формах: дискурс проблематизации (на материале интернет-комментариев к статьям электронных СМИ) / А.В. Романтовский / автореферат/ М., 2016, 25 с.
URL:
http://vak.ed.gov.ru/az/server/php/filer.php?table=att case&fld=autoref&key[]=100002627(дата обращения 24.03.2017)
34. Середа С.Г. Модели и методы повышения эффективности научной и образовательной коммуникации на Интернет-ресурсах/С.Г. Середа, И.С. Батулин, В.В. Сокол// ЗАО «Новгородский Технопарк. - 2009. - 151 с.
URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=23364907(дата обращения 26.04.2017)
35. Усков В.С. Развитие системы маркетинговой коммуникации научного института в сети Интернет// Социальное пространство. - 2015. -с.1-14.
URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=26578636(дата обращения 24.03.2017)
36. Формула научного PR 2.0. Сборник лучших практик в области научных коммуникаций: Сб. статей., М., 2016. - 114 с.
37. Формула научного PR 3.0. Сборник лучших практик в области научных коммуникаций: Сб.статей., СПб: Университет ИТМО, 2017. - 109 с.
38. Хомутова Т.Н. Научная коммуникация: межкультурный аспект // Вестник Челябинского Государственного Университета. - 2008. - с.143-150.
URL:http://cyberleninka.ru/article/n/nauchnaya-kommunikatsiya-mezhkulturnyy-aspekt(дата обращения 12.03.2017)
39. Чернозуб С.П. Научная коммуникация в России в век информационно-коммуникационных технологий // Общественные науки и современность. - 2013. - с. 144-152.
URL:https://elibrary.ru/download/elibrary 21008629 90073525.pdf(дата обращения 24.03.2017)
40. Чумиков A. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 / А. Чумиков , М. Бочаров , М. Тишкова. - М.: Альпина Паблишер, 2010. - 136 с.
41. Шварцман М.Е. Социальные медиа ученых // Университетская книга. - 2012. - с. 67-71.
URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=17782967(дата обращения 24.03.2017)
42. Шипман М. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов / М. Шипман. - М.: Альпина нон-фикшн, 2018. - 186 с.
43. Широканова А. А. Научная коммуникация в эпоху новых медиа: от личных сетей к глобальному сотрудничеству /А.А. Широканова/ Одесса: Журнал «Вестник Одесского Национального Университета. Социология и политические науки», 2013.-е. 348-355.
URL:https://elibrary.ru/download/elibrary 24110403 12937142.pdf(дата обращения 24.03.2017)
44. Широканова А.А. Электронная научная коммуникация и «невидимые колледжи» в информационном обществе /А.А. Широканова/ Минск: Журнал «Философия и социальные науки: научный журнал», 2011.-е. 57-62.
URL:http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/14454/1/57-62pdfpdf(дата обращения 24.03.2017)
45. Шишкина М., Паблик рилейшнз в системе социального управления / М. Шишкина. - Спб.: «Издательство C-Петербургского университета», 1999. - 308.
46. Fonseca B.P.F. Collaboration in science and technology organizations of the public sector: A network perspective/ Science and public policy. -2017. Vol. 137, P.37-49.
47. Iglesias-Garcia, M., Gonzalez-Diaz, C., Codina, L. A study of student and university teaching staff presence on ResearchGate and Academia.edu in Spain/ Advances in Intelligent Systems and Computing. -2017. Vol. 503. - № 1. -P. 509-515.
48. Miguez-Gonzalez, M.I., Puentes-Rivera, I., Dafonte-Gomez, A. Academic social networks and communication researchers from universities in the north of Portugal: An analysis of Academia.edu and ResearchGate/ Advances in Intelligent Systems and Computing. - 2017. Vol. 503. -№ 1. - P. 405-411.
URL: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-
84997218225&origin=resultslist&sort=plf-f&src=s&st1=academic+social+networks&st2=&sid=B6827472C2E197AF41BAF762CB352A0B.wsnAw8kcdt7IPYLO0V48gA%3a10&sot=b&sdt=b&sl=39&s=TITLE-ABS-KEY%28academic+social+networks%29&relpos=2&citeCnt=0&searchTerm= (дата
обращения 24.03.2017)
URL: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-
84997079368&origin=resultslist&sort=plf-f&src=s&st1=A+study+of+student+and+university+teaching+staff+presence+on+ResearchGate+and+Academia.edu+in+Spain&st2=&sid=B6827472C2E197AF41BAF762CB352A0B.wsnAw8kcdt7IPYLO0V48gA%3a10&sot=b&sdt=b&sl=114&s=TITLE-ABS-KEY%28A+study+of+student+and+university+teaching+staff+presence+on+ResearchGate+and+Academia.edu+in+Spain%29&relpos=0&citeCnt=0&searchTerm= (дата обращения
24.03.2017)
49. Rodriguez Terceno, J. Gonzalvez Vallds, J.E. Caldevilla Dominguez, D. The environment of web 2.0 as a relational factor in the use of loyalty-raising parameters within the university environment/ Advances in Intelligent Systems and Computing. -2017. Vol. 503. - № 1. -P. 449-454.
URL:https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-84997234267&origin=resultslist&sort=plf-f&src=s&st1=online+social+networks&nlo=&nlr=&nls=&sid=B6827472C2E197AF41BAF762CB352A0B.wsnAw8kcdt7IPYLO0V48gA%3a560&sot=b&sdt=b&sl=37&s=TITLE-ABS-KEY%28online+social+networks%29&relpos=24&citeCnt=0&searchTerm= = (дата обращения 24.03.2017)
50. Villela, M.L.B., Xavier, S., Prates, R.O. Identifying collaboration strategies in scientific collaboration networks/Lecture Notes in Computer Science (including subseries Lecture Notes in Artificial Intelligence and Lecture Notes in Bioinformatics). -2015. Vol. 9182. -P.253-264.
URL: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-
84950336341&origin=resultslist&sort=plf-f&src=s&st1=Identifying+Collaboration+Strategies+in+Scientific+Collaboration+Networks&st2=&sid=B6827472C2E197AF41BAF762CB352A0B.wsnAw8kcdt7IPYLO0V48gA%3a1550&sot=b&sdt=b&sl=88&s=TITLE-ABS-KEY%28Identifying+Collaboration+Strategies+in+Scientific+Collaboration+Networks%29&relpos=2&citeCnt=0&searchTerm=(дата обращения 24.03.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ