🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОЯС ШЕЛКОВОГО ПУТИ И ЕГО СОПРЯЖЕНИЕ С ЕВРАЗИЙСКИМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОЮЗОМ: ПОЗИЦИЯ КИТАЯ

Работа №198219

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1 Проект «Экономического пояса Шёлкового пути» и достигнутые результаты
1.1. Создание Экономического пояса Шёлкового пути
1.1.1 Великий (Древний) Шелковый путь и значение истории для создания
современного Экономического пояса Шёлкового пути 13
1.1.2 Политический фон создания проекта 16
1.1.3 Процесс создания сегодняшнего ЭПШП 18
1.2 Цель и задачи ЭПШП 20
1.3 Достигнутые результаты проекта ЭПШП
1.3.1 Достижение общего понимания идеи сотрудничества 22
1.3.2 Диверсификация инвестиционной системы, осуществление расчетных операций в
китайских юанях, повешение международного положения китайского юаня 25
1.3.3 Создание зоны свободной торговли и содействие развитию торговли, расширение
экспорта китайских товаров 26
1.3.4 Развитие крупных проектов, осуществление экспорта производственной мощности,
создание транспортной сети перевозок, построение базовой инфраструктуры поставок энергоресурсов 30
Глава 2 Возможность и трудность сопряжения Экономического пояса Шелкового пути и ЕАЭС
2.1 Интересы Китая о сопряжений проекта ЭПШП с ЕАЭС 42
2.2 Интересы России о сопряжений проекта ЭПШП с ЕАЭС 48
2.3 Интересы других членов-государств ЕАЭС 52
2.4 Конкурентные отношения Китая и России при сопряжении ЭПШП с ЕАЭС 56
2.5 Проблемы вызываемые ЕАЭС 59
2.6 Трудности у Китая 67
2.6 Решение трудности сопряжения двух стратегий 68
Заключение 74
Список источников и литературы

Строительство «Один пояс — один путь» является неизбежным требованием для создания новой модели «всестороннего открытия» Китая, также является неизбежным выбором для совместного развития азиатских и европейских стран. Эта концепция включает в себя 2 проекта: проект «Экономического пояса Шёлкового пути» (дальше ЭПТТТП) и проект «Морского шёлкового пути XXI века». ЭПТТТП стимулирует экспорт производственных мощностей Китая, обеспечивает безопасность энергоресурсов, повышает мягкую силу государства, и одновременно принесёт больше шансов для развития странам вдоль линии ЭПШП.
Первый шаг проекта ЭПТТТП обращен на страны центральной Азии, который должен простимулировать региональную интеграцию. Но в данном регионе уже существует Евразийский Экономический союз, который тоже стремится к реализации евразийской интеграции и развитию региональной экономики. Центральная Азия имеет огромное стратегическое значение для любых больших держав, также является пространственной базой всего проекта. Китай — основатель проекта, центр капитала, даёт главные силы для реализации проекта. У обеих сторон тесное взаимовыгодное отношение. С другой стороны, противоречие по национальным интересам тоже существует. Стоит рассматривать вопрос: можно ли разрешить эти противоречия путём сопряжения проекта ЕПШП и союза ЕАЭС.
В связи с языковыми трудностями, результаты исследования китайских учёных были мало переведены на русский язык. Поэтому стоит пояснить позицию китайских учёных по поводу сопряжения ЕАЭС и ЭПШП.
Целью работы является разработка вопросов развития ЭПШП на территории ЕАЭС и формулирование гипотезы о возможности/невозможности сопряжения ЭПТТТП и ЕАЭС.
Задачи исследования:
1) Изучить проект ЭПТТТП и важность ЕАЭС для проекта;
2) Рассмотреть официальные публикации о сотрудничестве и проектах в рамках ЭПШП;
3) Проанализировать информацию и статистику о том, как эти проекты осуществляются в рамках ЭПШП и ЕАЭС;
4) Определить трудности и противоречия сопряжения ЭПТТТП и ЕАЭС;
5) Выяснить основную тенденцию сопряжения ЕАЭС и ЭПТТТП.
Объект исследования: проект «Экономического пояса Шелкового пути».
Субъект исследования: позиция Китая по вопросу сопряжения ЭПШП и ЕАЭС.
План работы составляет 2 главы: в первой главе в общем представлен проект «Экономического пояса Шёлкового пути» и какие результаты были получены на настоящий момент, во второй главе рассматривается перспектива и трудности сопряжения проекта ЭПТТТП с ЕАЭС, а также были перечислены решения, которые Китай может принять, чтобы решить проблемы сопряжения двух стратегий.
В исследовании были использованы следующие методы:
1) В рамках логических методов: индукция, контент-анализ
Например, из 11 статей, которые принадлежат категории «данные результатов, перспектив и трудностей сопряжения проекта ЭПТТТП с ЕАЭС», в описании о трудностях сопряжения, 9 авторов использовали «противоречие политического веса в регионе у России и Китая» , 7 авторов считают, что «разные интересы энергоресурсов» является проблемой, 5 авторов в своих статьях упомянули «нестабильность безопасности и проблему терроризма». Таким образом, можно понять, что китайские авторы считают, что первой проблемой является политический вес Китая и России в регионе Центральной Азии.
2) Эмпирический метод:
Мною было взято интервью у руководителя отдела кадров Асиновского лесопромышленного парка, были заданы следующие вопросы: как создавался проект; какие результаты уже достигнуты; какие цифровые достижения можно показать; какая структура рабочих сил парка, сколько рабочих мест для местных жителей, с какими трудностями столкнулись при осуществлении проекта; среди этих трудностей, какие были проблемы, вызываемые фобией и теорией желтый угроз, и какие решения были найдены; личное мнение по поводу того, что китайские компании (особенно которые занимаются лесопромышленностью) сильно разрушают экологию; как парк воздействует на природу.
3) Теоретические методы: гипотетико-дедуктивные методы, классификация.
Количество источников составляет — 30: базой источников являются официальные документы о проекте, указы глав государств, доклады и отчеты о работе государственных органов, договоры и соглашения, которые были подписаны между КНР и странами ЕАЭС. Источниками общего представления об Евразийском экономическом союзе служат договоры ЕАЭС.
Были использованы статистические данные из Министерства коммерции КНР, Государственного статистического управления, официального сайта «Один пояс один путь»; статистика и данные в сфере торговли, инвестиций и сотрудничества в рамках проекта ЭПТТТП были взяты на официальном сайте Канцелярии советника по торгово -экономическим вопросам Посольства КНР в странах ЕАЭС. Ещё были использованы данные следующих научных центров: Институт исследования России, Восточной Европы и Центральной Азии при Академии социальных наук Китая; Китайская академия современных международных отношений; Шанхайская академия международных исследований; Шанхайский университет иностранных языков; Центр изучения России при Восточно-китайском педагогическом университете.
В статье «Видение и действия в рамках совместного строительства экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути 21-го века», которую опубликовали Государственный комитет по делам развития и реформ, Министерство иностранных дел и Министерство коммерции в 2015 г., были взяты основные преставления Экономического пояса Шёлкового пути, фонды создания, принципы, основные концепции, приоритеты и механизмы сотрудничества.
Также были прочитаны такие документы, как Отчет работы Министерства коммерции 2015 г. на тему «Проекты в рамках ЭПШП в регионе Евразия»; Совместное строительство «Одного пояса, одного пути»: идея, практика и вклад Китая, Канцелярия руководящей рабочей группы по продвижению строительства «Одного пояса, одного пути» май 2017; Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути 2015 г.; Совместное Коммюнике по итогам пятнадцатого заседания Совета глав правительств (премьер-министров) государств-членов Шанхайской организации сотрудничества и т.д.
В списке литературы количество статей китайских учёных составляет - 31, российских ученых 13 статей. По темам можно выделить на 3 категории: 1) основные преставления об Экономическом поясе Шёлкового пути, стратегия, перспектива и вызов ЭПШП; 2) представление об Евразийском экономическом союзе; отношения и проекты Китая со странами Центральной Азии, в том числе со странами ЕАЭС; 3) отношения и перспективы сопряжения проекта ЭПТПП с ЕАЭС.
Лю Вэйдун в своей статье писал, что сегодняшний ЭПТПП передаёт культурное значение древнего Шелкового пути: мир, сотрудничество, развитие и взаимовыгодность проекта. Автор указал, что данная эпоха является самым важным моментом для Китая и развития азиатской экономики. Нельзя определить ЭПТТТП по какому-то определенному пространству, это не закрытая и не имеющая границ система. Все желающие страны смогут участвовать в этом проекте. Бай Юнсю, Ван Сунцзи тоже согласны с этим мнением, в своей статье они объяснили, что с одной стороны, первый шаг проекта, направленный на страны Центральной Азии, стимулирует региональную интеграцию, с другой стороны, ЭППП связывает главные экономические системы (Китай, Россия, Индия, ЕС и т.д.), несёт в себе явление экономической глобализации. Кроме этого, авторы считают, что этот проект имеет огромную мощность, чтобы создать новую мировую экономическую организацию, перестроить структуру мировой экономики, помочь создать новые зоны экономического роста и избежать экономических спадов.
Го Айцзюнь, Мао Цзиньфэн определили географическую карту расположения проекта ЭППП, приоритетные отрасли промышленности каждой страны и их положение вдоль линии проекта. Цзюй Цзиньвэнь ответил на вопрос, почему Китаю нужен проект ЭПШП: избыток производственных мощностей, избыточные валютные ресурсы и благоприятная возможность в банковском и финансовом секторе, внешнеполитическая стратегия и требование страны от регионального сотрудничества.
Юань Синьтао указал, что перед проектом стоит несколько вызовов: у России и Китая есть противоречие по интересам в регионе Центральной Азии. Россия считает его своей сферой влияния, и недовольна, если другие страны хотят захватить влияние в этом регионе. В 2011 году США дали новое название внешней политики “новый Шёлковый путь”, которая была ориентирована на Центральную и Южную Азию. В 2004 году, Япония создала диалоговый механизм “Япония-Центральная Азия”, чтобы создать близкие отношения со странами, которые являются соседями Китая, и попытаться сдержать развитие ШОС.
Создано 7 международных организаций: Зона свободной торговли Китай-АСЕАН, Ассоциация регионального сотрудничества Южной Азии (СААРК), Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), Таможенный союз стран юга Африки, Евросоюз, Тихоокеанский альянс и Евразийский экономический союз.
Сюй Цзяцзя, Цюань Цзянхуэй считают, что по большей части, отношение учёных к проекту является положительным, но существуют противоречия и подозрения. Например, перед проектом стоят большие вызовы из сектора экономики, торговли и политики. Хотя ЭПШП принесёт инвестиции, но есть трудности с получением прямой прибыли, которую вкладчики и компании больше всего ценят. Также за счет того, что еще система проекта ЭПШП является неустойчивой, трудно обеспечить осуществление большего количества планов.
Цзинь Лин считает, что стратегия «Один пояс — Один путь», с одной стороны, это акты Плана Маршалла для Китая. У них есть общие особенности: сокращать валютные резервы с помощью инвестиций, экспортировать перепроизводство в секторе строительства инфраструктуры, стимулировать интернационализацию валют. С другой стороны, ЭПШП и План Маршалла отличаются друг от друга. План Маршалла в первую очередь, это политическая стратегия и стратегия безопасности. А в ЭПШП могут участвовать все желающие страны, основная концепция ЭПШП это сопряжение с другими стратегиями в регионе (например, с проектом Светлый путь Казахстана), а также ценится равноправное сотрудничество. В Плане Маршалла много неравноправных пунктов, которые не запрещают вмешиваться в экономическую политику европейских стран.
Ху Цзин в своей статье выделил основные условия для сопряжения ЕАЭС с проектом ЭПТТТП. 1) ЭПТТТП и ЕАЭС были предложены в последние годы. Оба проекта реализуются в эпохе, когда политическая и экономическая обстановка в мире становится более сложной под влиянием диверсификации и глубокой глобализации. 2) перекрытие по географическому пространству. 3) общая экономическая цель с точки зрения регионального развития. 4) общие 12 стратегические задачи.
Цинь Фанминь, Цзи Сяоган в своем исследовании перечислили разницу между проектом ЭПТТТП и ЕАЭС. 1) модель регионального развития и сотрудничества. У Китая: добившись успеха на одном участке работы, распространить полученный опыт на все остальные. ЕАЭС — это региональная интеграционная организация, есть 2 главных модели регионального сотрудничества: во-первых, поставив конечную цель, нужно осуществлять евразийскую интеграцию, поэтапно впитывать новых членов из постсоветских стран; во-вторых, создать зоны свободной торговли со странами вне постсоветского пространства. 2) Субъекты—получатели выгоды разные. В рамках ЭПШП, выгодополучателем является Китай и другие участвующие страны, в ЕАЭС, это Россия и все члены союза. То есть какая -то страна—член ЕАЭС получает выгоду от проекта ЭПШП, но может нарушать интересы других членов союза. 3) Методы продвижения проектов разные.
У Цзинь Жуйтин есть несколько дополнений по трудностям осуществления сопряжения. Во-первых, слишком большой разрыв экономического уровня внутри ЕАЭС между членами. Во-вторых, сотрудничество остаётся на низком уровне из-за простой структуры экономики и внешней торговли. В-третьих, высокий риск и сложные условия бизнеса в странах член - государств ЕАЭС.
Анализируя источники и литературу, главная тенденция отношения у авторов к проекту ЭПШП положительное. Большинство считает, что проект имеет большую перспективность, сможет расшевелить экономику в Центральной Азии. Но перспектива сопряжения ЕАЭС и ЭПШП, насколько зависимы друг от друга эти страны, какие цели преследуют эти страны и что хотят друг от друга, в источниках указано было не так много. Стоит рассмотреть интересы и проблемы у каждой страны ЕАЭС при сопряжении с ЭПТШП.
Научной новизной исследования работы является то, что еще не были рассмотрены мнения и результаты исследований китайских ученых; были собраны данные и статистики проектов в рамках ЭПТШП и ЕАЭС; были проанализированы интересы и трудности у каждой страны ЕАЭС и Китая; и были предложены возможные пути решения проблем сопряжения для Китая.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После того, как в сентябре 2013 года была предложена инициатива «Экономический пояс Шелкового пути», и в январе 2015 года официально начал действовать Евразийский экономический союз, сотрудничество и сопряжение этих двух стратегий стали одной из основных волнующих тем всех сторон. В мае 2015 года Китай и Россия подписали «Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути» и указали направление сотрудничества и сопряжения между ними.
Строительство Экономического пояса Шелкового пути и стратегия Евразийского экономического союза являются одной из важнейших национальных стратегий, предложенных Китаем и Россией в последние годы. В соответствии с целями создания проекта ЭПТТТП и интересами стран-членов ЕАЭС, на данном этапе существует много условий для сотрудничества и сопряжения между двумя странами.
Во-первых, после начала мирового финансового кризиса мировая экономическая структура значительно изменилась и укрепила региональную экономическую интеграцию. Во-вторых, эти две стратегии являются взаимодополняющими. Целью строительства Экономического пояса Шелкового пути является ускорение взаимосвязи и облегчения взаимного доступа между странами Евразийского континента посредством строительства инфраструктуры, экономического коридора, финансовой платформы и культурных обменов. Целью Евразийского экономического союза является объединение евразийского экономического пространства, создание единого энергетического рынка и реализация свободного потока капитала, услуг и товаров. Эти две стратегии дополняют и способствуют друг другу.
Анализ основ двух стратегий показал, что обе стороны имеют хорошие предпосылки в четырех сферах: в географическом положении, политике, торговле и финансах. На данный момент, уже добились значительных результатов сотрудничества: достижение общего понимания идеи сотрудничества; очевидное развитие финансов, диверсификация инвестиционной системы, осуществление расчетных операций в китайских юанях, повышение международного положения китайского юаня; создание зоны свободной торговли и содействие развитию торговли; совместное развитие экономики в странах вдоль линий Экономического пояса Шёлкового пути; расширение экспорта китайских товаров; развитие больших проектов; осуществление экспорта производственных мощностей; создание транспортной сети перевозок; постройка базовой инфраструктуры поставок энергоресурсов. После успешного сопряжения двух стратегий, Китай и страны-члены Евразийского экономического союза получат экономическую пользу
С точки зрения бюрократической политики труднее решать проблемы между международными организациями. Кроме того, национальные интересы государств -членов Евразийского союза и Китая отличаются друг друга, и их внутренние взгляды не могут быть полностью объединены. Поэтому отношения в области политики между международными субъектами обречены на проблемы и на трудности. Так что существуют определенные препятствия и конфликты в процессе сопряжения. Такие, как неполный торговый канал, низкая степень энергетического сотрудничества, несовершенная система сотрудничества, разнообразие этнических культур, влияние российской экономики, конкурентное отношение России и Китая, и противоречия между государствами-членами ЕАЭС.
Экономический пояс Шелкового пути и Евразийский экономический союз отличаются своим опытом и стратегическими намерениями, поэтому такие проблемы, как несогласованность мнений в процессе обсуждения тех или иных проектов, являются неизбежными. Но тем не менее, мы должны уделять больше внимания на возможность сопряжения двух стратегий.
Для Китая, сопряжение ЭПШП И ЕАЭС принесет пользу в развитии экономики западной части Китая и стабилизации его обстановки, ослабления стратегического давления Юго- восточного (приморского) направления и Восточного Китая. Сотрудничество двух сторон в сфере торговли и инфраструктуры установит тесную связь в сфере финансов, обеспечит безопасность национальной экономики. Для России сопряжение двух стратегий поможет в развитии Сибири и Дальневосточного региона, повысит уровень использования транспортной инфраструктуры, простимулирует восстановление экономики страны, смягчит давление со стороны западных стран. Для стран-членов ЕАЭС, сопряжение ЭПШП с ЕАЭС расширит рынок экспорта национальных товаров и энергоресурсов, улучшит инфраструктуру, эти страны получат инвестиции для развития национальной экономики, а также защиту, что приведет к стабильности и безопасности этих стран.
В 2015 году было подписано совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути. 17 мая 2018 года в рамках Астанинского экономического форума было подписано соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Китайской Народной Республикой (КНР). Таким образом, обе стороны уже сделали первые шаги в направлении глубокого сотрудничества и поэтому можно сделать вывод о том, что хотя и существуют некоторые трудности и пересечение интересов у ЕАЭС и Китая, тенденция сопряжения двух стратегий остается перспективной. Осуществление сопряжения требует двухсторонних усилий, взаимопонимания и глубокого диалога между обеими сторонами.



1. Агропромышленная группа «Армада» в Приморском крае [Электронный ресурс] - URL : https://www.yidaiyilu.gov.cn/qyfc/xmal/6028.htm
2. Аграрно-промышленный парк "Азиатская звезда" в Кыргызстане [Электронный ресурс] - URL : https://www.yidaiyilu.gov.cn/qyfc/xmal/6029.htm
3. Армения рассчитывает превратиться в коридор снабжения для Шелкового пути [Электронный ресурс] - URL : https://rus.yidaiyilu.gov.cn/news/world/32221.htm
4. Беларусь будет вводить безвизовый въезд для китайских граждан на срок до 30 дней [Электронный ресурс] - URL :https://www.yidaiyilu. gov. cn/xwzx/hwxw/29218.htm
5. Беларусбанк планирует осуществлять эмиссию платежных карт UnionPay [Электронный ресурс] - URL : https://www.gb.by/novosti/ekonomika/belarusbank-planiruet- osushchestvlyat-em
6. В Беларуси введена в эксплуатацию подстанция 330 кв “Поставы”, генподрядчиком
которой является китайская компания [Электронный ресурс] - URL :
https://rus.yidaiyilu.gov.cn/business/industry/31601.htm
7. В Беларуси завершается первый этап строительства соцжилья с китайской поддержкой [Электронный ресурс] - URL : https://realty.ej.by/living-space/2017/05/04/v- belarusi-zavershaetsya-pervyy-etap-stroitelstva-sotszhilya-s.html
8. В Гомеле успешно завершилась реконструкция ТЭЦ-1: прошел торжественный
запуск новых турбин [Электронный ресурс] - URL :
http://gp.by/category/news/economics/news164540.html
9. Видение и действия в рамках совместного строительства экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути 21-го века. /Государственный комитет по делам развития и реформ, Министерство иностранных дел, Министерство коммерции .-2015.
10. Государственное статистическое управление КНР [Электронный ресурс] - URL : http://www. stats. gov. cn.
11. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс] -URL https://docs.eaeunion.org/ru-ru/Pages/DisplayDocument.aspx?s=bef9c798-3978-42f3-9ef2-d0fb3d53b75f&w=632c7868-4ee2-4b21-bc64-1995328e6ef3&l=540294ae-c3c9-4511-9bf8-aaf5d6e0d169&EntityID=3610
12. Завершение строительства южной линии газопровода Казахстана [Электронный ресурс] - URL : https://www.yidaiyilu.gov.cn/xwzx/hwxw/11130.htm
13. Институт исследования России, Восточной Европы и Центральной Азии при Академии социальных наук Китая [Электронный ресурс] -URLhttp://euroasia.cssn.cn/
14. Казахстан временно реализует 72-часовую транзитную безвизовую политику для
граждан Китая [Электронный ресурс] URL :
https://www.yidaiyilu.gov.cn/xwzx/hwxw/45003.htm
15. Канцелярия Советника по торгово-экономическим вопросам Посольства Китайской
Народной Республики в Российской Федерации [Электронный ресурс] -URL
http://ru.mofcom.gov.cn/article/zxhz/
16. Канцелярия Советника по торгово-экономическим вопросам Посольства Китайской
Народной Республики в Республике Казахстан [Электронный ресурс] -URL
http://kg.mofcom.gov.cn/
17. Канцелярия Советника по торгово-экономическим вопросам Посольства Китайской
Народной Республики в Республике Кыргызстан [Электронный ресурс] -URL
http://dj. mofcom. gov. cn/article/zxhz/
18. Канцелярия Советника по торгово-экономическим вопросам Посольства Китайской
Народной Республики в Республике Беларусь [Электронный ресурс] -URL
http://by. mofcom. gov. cn/article/zxhz/
19. Канцелярия Советника по торгово-экономическим вопросам Посольства Китайской
Народной Республики в Республике Беларусь [Электронный ресурс] -URL
http://am. mofcom. gov. cn/article/zxhz/
20. Китайская академия современных международных отношений [Электронный ресурс] - URL : http://www.cicir.ac.cn/chinese/index.html
21. Китайская корпорация экспортно-кредитного страхования и Белорусский банк
подписали соглашение о сотрудничестве для совместной поддержки строительства «Один пояс, один путь» [Электронный ресурс] - URL :
https://www.yidaiyilu.gov.cn/xwzx/gnxw/28201.htm
22. Китай, Кыргызстан и Узбекистан тестируют международные маршруты
автомобильных грузовых перевозок [Электронный ресурс] - URL : https://rus.yidaiyilu.gov.cn/business/project/32742.htm
23. Китайско-российский проект «Ямал СПГ» запускает первую линию по производству СПГ [Электронный ресурс] - URL :https://www.yidaiyilu.gov.cn/xwzx/gnxw/39093.htm
24. Китайско-Томская зона лесопромышленного и торгового сотрудничества [Электронный ресурс] - URL : https://www.yidaiyilu.gov.cn/qyfc/xmal/6026.htm
25. Компания «Белорусская калийная компания» и Корпорация «Синокем» (Китайская корпорация химической промышленности) подписали меморандум о поставках калийных удобрений [Электронный ресурс] - URL :https://www.yidaiyilu.gov.cn/qyfc/wqzx/9331.htm
26. Крупнейший инвестиционный проект у Китая в области электрической энергии в
России официально введен в производство [Электронный ресурс] - URL :
https://www.yidaiyilu.gov.cn/xwzx/hwxw/16823.ht
27. Крупнейший фабрика по переработке сульфидной руды на медном месторождении Актогай была построена и сдана в эксплуатацию [Электронный ресурс] - URL : https://www.yidaiyilu.gov.cn/qyfc/zqzx/9267.htm
28. Ляньюньган соединяет «пояс и дорогу» для продвижения системы обслуживания в
Китайско-Казахстанской логистического парка [Электронный ресурс] - URL :
https://www.yidaiyilu.gov.cn/xwzx/gnxw/12282.htm
29. Министерство экономики Республики Беларусь: Информация к Указу Президента от
12 мая 2017г. №166 [Электронный ресурс] - URL :http://www.economy.gov.by/ru/comments-ru/view/informatsij a-k-ukazu-prezidenta-ot- 12-maj a-2017g-166-43946/
30. Мост из России в Китай через Амур. Попытка №2 [Электронный ресурс] - URL : https://newsland.com/user/epochtimes/content/most-iz-rossii-v-kitai-cherez-amur-popytka- 2/5615612
31. Национальный статистический комитет Кыргызской Республики [Электронный ресурс] - URL : http://www.stat.kg/ru/statistics/investicii/
32. Национальный банк Казахстана [Электронный ресурс] - URL :
http://www.nationalbank.kz/?docid=680&switch=rus
33. Начался крупнейший в России проект по переработке газа [Электронный ресурс] - URL : https://www.yidaiyilu.gov.cn/xwzx/hwxw/22197.htm
34. О ходе реализации Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики (2009 - 2018 годы) в 2014 году [Электронный ресурс] - URL : http://assoc.khv.gov.ru/regions/foreign-economic-activities/russian-chinese-cooperation-program-monitoring/788
35. Открыто движение электропоездов между Беларусью и Литвой на участке
Молодечно — Гудогай — Кяна [Электронный ресурс] - URL :
https://naviny.by/new/20170916/1505570532-otkryto-dvizhenie-elektropoezdov-mezhdu- belarusyu-i-litvoy-na-uchastke
36. Официальный сайт Китайско-Европейского поезда [Электронный ресурс] - URL : http://cn. cetrains.com/wuliujiage
37. Парк торгово-экономического и лесного сотрудничества «Лун Юэ» [Электронный ресурс] - URL : https://www.yidaiyilu.gov.cn/qyfc/xmal/6042.htm
38. Подписан указ о совершенствовании специального правового режима Китайско- Белорусского индустриального парка «Великий камень» [Электронный ресурс] - URL : http://www.pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2017/may/24272/
39. План сотрудничества между правительством Китаем и правительством Казахстана по строительству «Экономического пояса Шелкового пути» и новой экономической политики «Светлый путь» https://www.yidaiyilu.gov.cn/yw/qwfb/2163.htm
40. «Сила Сибири» [Электронный ресурс] - URL :
http://www.gazprom.ru/about/production/projects/pipelines/built/ykv/
41. Совместное заявление о дальнейшем развитии и углублении дружбы и
сотрудничества КНР и Армении [Электронный ресурс] -
URL :https://www.yidaiyilu.gov.cn/zchj/sbwj/7972.htm
42. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути [Электронный ресур^-URL : http://www.kremlin.ru/supplement/4971
43. СОВМЕСТНОЕ КОММЮНИКЕ по итогам пятнадцатого заседания Совета глав правительств (премьер -министров) государств -членов Шанхайской организации сотрудничества [Электронный ресур^-URL : rus.sectsco.org
44. Совместное строительство «Одного пояса, одного пути»: идея, практика и вклад Китая Канцелярия руководящей рабочей группы по продвижению строительства «Одного пояса, одного пути» май 2017
45. Состоялась церемония подписания Меморандума о взаимопонимании о проведении
Года туризма Беларуси в Китае [Электронный ресурс] - URL :
http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2018-01/13/content 50222654.htm
46. Сотрудничество в области мощности создает взаимовыгодный путь для Китая и Казахстана [Электронный ресурс] - URL :https://www.yidaiyilu.gov.cn/qyfc/xmal/8985.htm
47. Уссурийская зона китайско-российского торгово-экономического сотрудничества [Электронный ресурс] - URL : https://www.yidaiyilu.gov.cn/qyfc/xmal/6025.htm
48. Хоргос: на передним крае в рамках инициативы «Один пояс Один путь» [Электронный ресурс] - URL :https://www.yidaiyilu.gov.cn/xwzx/gnxw/9804.htm
49. Центр изучения России при Восточно-китайский педагогический университет [Электронный ресурс] - URL : http://rus.ecnu.edu.cn/
50. Шанхайская академия международных исследований [Электронный ресурс] - URL : http://www. siis.org. cn/Index
51. Шанхайский университет иностранных языков [Электронный ресурс] - URL :
http://www.ccas.shisu.edu.cn/
52. ЭПШП получил важные результаты в 2015 г. [Электронный ресурс] -URL : http://intl.ce.cn/sjjj/qy/201601/07/t20160107_8119630.shtml
53. Экспорт важнейших видов продукции, Национальный статистический комитет
Республики Беларусь [Электронный ресурс] - URL : http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-
statistika/makroekonomika-i-okruzhayushchaya-sreda/vneshnyaya-torgovlya 2/osnovnye-pokazateli-za-period-s- -po- gody 10/eksport-vazhneishih-vidov-produktsii/
Список литературы на китайском языке
1) Бай Юнсю, Ван Сунцзи. Фон и геостратегия «Экономического пояса Шелкового пути»//Реформа .-2014.-№ 3.-с.64-73 [Электронный ресурс] -URL : http://www.doc88.com/p-
9979569486846.html
2) Бай Юнсю, Ван Сунцзи. Стратегия «Экономический пояс Шелкового пути»:
стратегический коридор Китая к всем миру//Труды (Вестник) Сианьского университета. -
2014. -№ 7.-с.32-38 [Электронный ресурс] -URL : http://www.doc88.com/p-
4824436600187.html
3) Бьян Цзявэй, Исследование сопряжения ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути, стр. 29 [Электронный ресурс] -URL :
4) Ван Боджон, Хэ Ляньчэн, Ли Чжунминь. Дорога к стратегии «Экономического пояса Шелкового пути» и ответные меры его осуществления// Вдоль и поперёк экономики .-2013.- № 11.-с.60-65 [Электронный ресурс] -URL :http://www.doc88.com/p-0307203976367.html
5) ВАН Шуцунь, Вань Цинсун. Проекты «Экономический пояс Шёлкового пути» и ЕАЭС: конкуренты или партнёры?// ОБОЗРЕВАТЕЛЬ-OBSERVER.-2014.-10.-с.56-68
6) Вэй Лин, Дай Цзянвэй. Стратегия «Экономический пояс Шелкового пути»: понятие превышения географического пространства и трактовка в настоящее время//Труды (Вестник) Ланьчжоуского университета .-2014.-№ 1.-с.31-39 ) [Электронный ресурс] -URL : http://www.doc88.com/p-9691855240372.html
7) Гао Юаньчжи. Новые перспективы «Один пояс, один путь» [Электронный ресурс] - URL : http://www.doc88.com/p-3867770953532.html
8) Го Айцзюнь, Мао Цзиньфэн. Стратегия «Экономический пояс Шелкового пути»:
анализ разницы приоритетного отраслях промышленности и стратегии пространственного размещения//Труды (Вестник) Ланьчжоуского университета.-2014.-№ 1.-с.40-49
http://www.doc88.com/p-6718194305927.html
9) Лу Наньцюань. Отношение между «Экономическим поясом Шелкового пути» и
ЕАЭС//Сибирское исследование. -2015.-05. -с.5-8
http://wenku.baidu.com/view/9e4fcb7c69dc5022abea0084
10) Лю Вэйдон. Научное содержание и вопрос стратегии «Один пояс, один
путь»//Развитие науки географии.-2015.-№ 5.-с.538-544
11) Лю Дажун. Значение международной стратегии «Один пояс, один путь»
[Электронный ресурс] -URL : http://www.doc88.com/p-6691590308412.html
12) Лю Цинсай, Чжи Цзичао. Сотрудничество сопряжения Экономического пояса Шелкового пути и Евразийского экономического союза --- основная структура и путь реализации //Форум Северо-Восточной Азии. -2016.-№ 4.-с.49-59
13) Международное отношение к «Один пояс, один путь» [Электронный ресурс] -URL : http://www. doc88. com/p-6641124392743. html
14) Почему цены на калийные удобрения в Китае могут стать пустыней в мире [Электронный ресурс] - URL : https://wenku.baidu.com/view/9b5dfff9783e0912a3162a14.html
15) Правда избытка производственных мощностей в Китае [Электронный ресурс] - URL : http://mt.sohu.com/20160318/n440983516.shtml
16) Стратегия и ключевой пункт создания «Один пояс, один путь» [Электронный ресурс] -URL : http://www.doc88.com/p-7768909393872.html
17) Сюй Цзяцзя, Цюань Цзянхуэй. Исследование о вызове перед «Один пояс, один путь»
и его контрмера [Электронный ресурс] -
URL :http://wenku.baidu.com/view/d9642c802e3f5727a4e9621b.html?from=search
18) Ху Цзин. Экономическое размышление по вопросу сотрудничества и сопряжения «Экономического пояса Шелкового пути» с ЕАЭС//Научное общение.-2016.-№ 3.-с.104-109
19) Цзинь Жуйтин. Ускорить подталкивание сопряжения стратегии «Один пояс, один путь» с ЕАЭС//Макроэкономическое управление.-2016.-№ 3.-с.41-43
20) Цзинь Лин. «Один пояс, один путь»: План Маршалла по-китайски?//Исследование международных проблем.-2015.-№ 1.-с.88-99
21) Цзюй Цзиньвэнь. Значение, возможность и вызов стратегии «Один пояс, один
путь»//Экономический ежедневник.-2015.-2 апреля.-№ 13. http://www.docin.com/p-
1439241637.html
22) Цзэн Пайянь. Захватить новую возможность инициативы «Один пояс, один путь», укрепить азиатское финансовое сотрудничество//Глобализация.-2015.-№ 2.-с.5-7
23) Цинь Фанминь, Цзи Сяоган. Изчение сопряжение проекта «Экономический пояс Шелкового пути» с ЕАЭС//Исследование России, Восточной Европы и Центральной Азии. -
2015. -№ 4.-с.34-40 http://www.doc88.com/p-9045320507564.html
24) Чжан Монань. «Один пояс, один путь» перестроит композицию экономическое развитие во всем мире//Макроэкономика.-2015.-№ 2.-с.91-95 http://www.docin.com/p- 1467961422.html
25) Чжэн Юань, Сунь Тэнфэй, Ли Лилинь. Краткое обсуждение «Один пояс, один
путь»//Издание этнических китайцев.-2015.-№ 5.-с.59 http://www.doc88.com/p-
6418250447732.html
26) Чжан Юньлин. Как понять большую стратегическую разработку «Один пояс, один путь»//Мировое знание.-2015.-№ 1.-с.28-31 http://www.docin.com/p-1280946862.html
27) Чжоу Линюнь. Моё соображение косаря «Один пояс, один путь»//Новый запад.- 2015.-№ 23.
28) Шёлковый путь, Википедия [Электронный ресурс] - URL:
https://zh.wikipedia.org/wiki/%E4%B8%9D%E7%BB%B8%E4%B9%8B%E8%B7%AF
29) Шэнь Хуэйин. Краткое изложение композиция стратегии развития новых источников энергии на фоне «Один пояс, один путь»//Экономический кругозор.-2015.-№ 9.
30) Юань Синьтао. Анализ государственной стратегий строительства «Один пояс, один путь»//Ежемесячный журнал теории.-2014.-№ 11.-с.5-9
31) Юань Синьтао. Анализ государственной стратегии создания «Экономического пояса Шелкового пути» и создания морского шелкового пути 21 века//Вдоль и поперёк Юго - Восточной Азии.-2014.-№ 8.-с.3-8
Литературы на русском языке
1. Будущее центральной Евразии: Новый вектор международной стратегии России // Россия в глобальной политике. -2015. -13(2). - с. 70-80
2. Великий шелковый путь — история [Электронный ресурс] - URL:
http://taynikrus.ru/zagadki-istorii/velikij-shelkovyj-put-istoriya/
3. М. Л. Титаренко, А. Г. Ларин, В. А. Матвеев, КОНЦЕПЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЯСА ШЕЛКОВОГО ПУТИ И ИНТЕРЕСЫ РОССИИ
4. Мамлева Л.А. Становление Великого шелкового пути в системе
трансцивилизационного взаимодействия народов Евразии // Vita Antiqua. 1999. № 2
[Электронный ресурс] - URL : http://archaeology.kiev.ua/pub/mamleyeva.htm
5. Новый Шелковый путь: спектр возможностей для городов [Электронный ресурс] - URL :http://rly. su/uk/node/6930
6. С.П. Глинкина, М.О. Тураева, А.А. Яковлев. Китайская стратегия освоения постсоветского пространства и судьба Евразийского союза [Электронный ресурс] - URL : https://inecon.org/docs/Glinkina Turaeva Yakovlev paper 2016.pdf
7. Сергей Бирюков, «НОВЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ» И ЕВРАЗИЙСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ: КОНВЕРГЕНЦИЯ ПРОЕКТОВ КАК ШАНС НА РАЗВИТИЕ [Электронный ресурс] - URL : https://www.geopolitica.ru/article/novyy-shelkovyy-put-i-evraziyskaya-integraciya-konvergenciya-proektov-kak-shans-na-razvitie
8. Скифо-сибирский мир Евразии: Учеб, пособие/А,И, Мартынов, В.Н. Елин. -М.: Высш. Шк., 2009.-199 с.: ил
9. Стратегия Экономического пояса Шелкового пути и роль ШОС в ее реализации. Материалы круглого стола (ИДВ РАН, 16 марта 2016 г). Москва: ИДВ РАН,2016
10. Уровень инфляции в Армении и России по итогам 2017 года - самый низкий в ЕАЭС [Электронный ресурс] - URL :www.armbanks.am/2018/01/17/112102/
11. Фролова Иветта Юрьевна. Китайский проект "Экономический пояс Шёлкового пути": развитие, проблемы, перспективы//Проблемы национальной стратегии.-2016.-№ 5 (38).-с.47- 67
12. Д.С. Попов, А.Э. Мордвинова, Хоргос - «Восточные ворота» или «чёрная дыра» евразийской интеграции/сайт Российский институт стратегических исследований [Электронный ресурс] - URL :https://riss.ru/analitycs/24823/
13. Экономический пояс Евразийской интеграции: доклад о путях реализации проекта сопряжения интеграции Евразийского экономического союза и Экономического пояса «Шёлкового пути» / [Алиев Т М. и др.]. - М.: ITI, 2016 - 200 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ