Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование организации контроля таможенной стоимости

Работа №19817

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
982
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Технология контроля таможенной стоимости 6
1.1 Таможенная стоимость. Порядок определения таможенной стоимости
товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза 6
1.2 Таможенный контроль таможенной стоимости: цели, задачи, основные
принципы проведения 16
1.3 Порядок осуществления контроля таможенной стоимости при
осуществлении таможенного контроля до выпуска, после выпуска товара и при проведении дополнительной таможенной проверки 22
1.4 Процедура корректировки таможенной стоимости 32
2 Проблемы организации контроля таможенной стоимости 36
2.1 Специфика работы отдела контроля таможенной стоимости 36
2.2 Анализ судебной практики по вопросам контроля таможенной стоимости
товара 40
2.3 Анализ показателей деятельности отдела по контролю таможенной
стоимости Красноярской таможни 49
3 Пути совершенствования системы контроля таможенной стоимости 54
3.1 Совершенствование алгоритма проведения контроля таможенной
стоимости с использованием ценовой информации 54
3.2 Рекомендательные положения таможенным органам на стадии судебного
разбирательства по делам о неправомерном решении о корректировке таможенной стоимости 60
Заключение 64
Список сокращений 68
Список использованных источников 69



Правильное определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, играет важную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны. Таможенная стоимость используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, используется в качестве расчетной основы для исчисления налога на добавленную стоимость и других пошлин и налогов. От правильности определения таможенной стоимости товаров зависит полнота взимания таможенных платежей, а занижение таможенной стоимости существенно меняет их размер. Определение таможенной стоимости является одной из сложнейщих процедур таможенной практики.
Функции по контролю таможенной стоимости возлагаются на таможенные органы. Контроль заявления и выявления таможенной стоимости является инструментом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и одним из приоритетных направлений таможенного дела в Российской Федерации [2]. А система контроля таможенной стоимости - важной частью таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности [28].
Контроль таможенной стоимости рассматривается не как самоцель, а как неотъемлемый элемент таможенного контроля в целом, призванного своевременно выявлять нарушения таможенного законодательства [15]. Актуальность вопроса обусловлена тем, что судебные споры, которые возникают у участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов, зачастую заканчиваются не в пользу вторых. Поэтому оценка организации контроля таможенной стоимости в нашей стране, выявление существующих проблем и внесение предложений по совершенствованию организации контроля таможенной стоимости являются значимыми. Данный факт подтверждает судебная практика по спорам о таможенной стоимости и количество решений суда, вынесенных не в пользу таможенных органов.
Поэтому цель дипломной работы - изучить систему таможенного контроля таможенной стоимости, перемещаемых через таможенную границу товаров, и разработать рекомендации по совершенствованию организации контроля таможенной стоимости.
Объектом исследования является механизм контроля таможенной стоимости.
Предмет исследования - организация системы контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
Для достижения цели в работе определены следующие задачи:
- исследование понятия таможенной стоимости товара и порядка ее определения;
- изучение системы контроля таможенной стоимости ввозимых товаров;
- рассмотрение порядка осуществления контроля таможенной стоимости при проведении таможенного контроля;
- детальное изучение процесса работы отдела по контролю таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу ЕАЭС;
-проведение анализа показателей деятельности Красноярской таможни по контролю таможенной стоимости;
- проведение анализа и обобщения судебной практики по вопросам контроля таможенной стоимости;
- выявление оснований для признания решения о корректировке таможенной стоимости незаконным;
- разработка основ совершенствования технологии и организации контроля таможенной стоимости товаров.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Первая глава посвящена теоретическим основам определения таможенной стоимости и порядка осуществления контроля таможенной стоимости. Вторая глава содержит анализ показателей деятельности отдела по контролю таможенной стоимости и обобщение и анализ судебной практики по данному вопросу. Третья глава представляет собой разработанные рекомендации таможенным органам как на стадии осуществления контроля таможенной стоимости, так и на стадии судебного разбирательства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Фискальная функция - одно из приоритетных направлений деятельности работы таможенной службы в целом. На сегодняшний день таможенные налоги и пошлины обеспечивают более 50% доходов Федерального бюджета [2]. От правильности определения таможенной стоимости, как базы для исчисления таможенных пошлин и налогов, зависит полнота взимания таможенных платежей, а, в общем, тот вклад, что таможенные органы могут внести. Контроль определения таможенной стоимости - инструмент, с помощью которого таможня может реализовывать свою фискальную функцию.
Цель работы была определена двумя частями:
- изучить теоретические аспекты контроля таможенной стоимости;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию контроля таможенной стоимости.
Для выполнения цели были поставлены задачи, которые послужили основой исследования. При реализации поставленных задач были полностью изучены вопросы, касающиеся:
- определения таможенной стоимости;
В ходе изучения были рассмотрены все шесть методов определения таможенной стоимости, включая все дополнительные параметры/вычеты/условия, которые необходимо соблюдать при применении конкретного метода. В частности было выявлено, что при применении метода по стоимости сделки, у декларантов возникает трудность в толковании ограничений, несоблюдение которых влечет невозможность применения данного метода. Правильная и четкая трактовка данных позиций позволит ускорить процесс определения метода, на основании которого таможенная стоимость будет рассчитана, а также уменьшить риски возникновения правонарушений в данной сфере. Проблемным моментом можно обозначить принцип последовательности применения методов.
- порядка осуществления контроля таможенной стоимости;
При реализации данной задачи были рассмотрены нормативно-правовые акты, связанные с проведением контроля таможенной стоимости. Было выявлено, что основная цель проведения контроля - это проверка соблюдения декларантом или таможенным представителем таможенного законодательства Таможенного союза, в частности правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товара, ее структуры и величины, а также документального подтверждения. Сама процедура, корректировка таможенной стоимости, неотъемлемая часть работы отдела контроля таможенной стоимости, служащая предметом множественных споров между декларантами и таможенными органами.
На основании нормативных документов был разработан алгоритм проведения процедуры корректировки таможенной стоимости, с указаниям сроков, для осуществления таможенными служащими своих должностных полномочий по предоставлению государственной функции. Алгоритм представлен в виде рисунка-схемы.
- анализа показателей деятельности Красноярской таможни;
Был произведен анализ данных по структурному подразделению, которое занимается контролем таможенной стоимости соответственно. Выявлено, что показатели численности КТС и доначисленных платежей стремятся к увеличению, росту. Но сам показатель эффективности деятельности, количество произведенных КТС, не может показывать на продуктивную работу отдела, так как значительная доля КТС оспаривается в суде в пользу декларанта.
- анализа судебной практики;
На основании изученных судебных дел, были выведены основания, которые служат причиной проигрыша государственных служащих в судебных разбирательствах. В качестве таких:
a) таможенными органами не даётся надлежащая оценка предоставленных декларантом в подтверждение заявленной таможенной стоимости сведений на предмет их достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации;
b) таможенный орган должен обосновать вынесенное решение о корректировке таможенной стоимости товаров, а «не строить предположения о наличии неких условий, не отраженных в контракте, но влияющих на установление цены сделки»;
c) таможенные органы выходят за рамки требования к предоставляемым декларантом документам;
d) несоблюдение таможенными органами последовательности методов определения таможенной стоимости.
Интерес представляли те дела, которые были в пользу декларанта, для выделения типовых ошибок со стороны таможни. На основе выявленных ошибок в третьей главе дипломной работы предложены рекомендательные положения.
Положения касаются деятельности таможенных органов во время контроля таможенной стоимости и на стадии судебного разбирательства.
В первом случае, можно отметить, что для должного осуществления функций по контролю таможенной стоимости должностным лицам не хватает актуальной ценовой информации, на которую они могли бы опираться при определении таможенной стоимости на основании второго, третьего и шестого метода. Существует необходимость для разработки программного обеспечения, включающее в себя положения по товарам и производителям, с учетом уникальности и репутации соответственно. Это необходимо для более результативного и оперативного обеспечения контроля таможенной стоимости. Индивидуальный подход в каждом конкретном случае предполагает, что лица, осуществляющие контроль достойно выполняются возложенные обязанности, четко следуют предписанным положениям. Такое отношение может и потребует затрат временного ресурса на стадии контроля, но сократит его же на стадии разбирательства в суде. На данном этапе работы был усовершенствован алгоритм проведения таможенного контроля с учетом ценовой информации.
Второй случай затрагивает вопросы преодоления негативной судебной практики. Должностным лицам следует обращать внимание на процессуальную составляющую контроля таможенной стоимости и надлежащее документирование собранных доказательств, поскольку несоблюдение нормативных предписаний приводит к неэффективной защите интересов государства в суде. Именно четкое следование букве закона предполагает эффективную защиту позиций государственных органов.
Принимая во внимания все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что цель дипломной работы была полностью достигнута, путем решения поставленных задач. По теме дипломной работы была написана и опубликована одноименная статья, сертификат подтверждения участия в правовой конференции представлен в приложении А. Для эффективного, результативного и оперативного контроля таможенной стоимости нужны условия, соблюдение которых приведет к желаемому результату. Любая система должна иметь динамичный характер, подстраиваясь под внешние и внутренние факторы, и система организации таможенной стоимости - не является исключением. Только своевременное и постоянное изменение может повлиять на показатели эффективности деятельности всей службы, ее престиж на уровне государства и роль страны на мировой арене в целом.



1 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: введен ФЗ «О порядке введения в действие Арбитражного процессуального кодекса РФ» от 24.07.2002 № 96-ФЗ.» от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 15.02.2016) // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.base.garant.ru;
2 Белянина Т.Е. Совершенствование организации контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза // межвузовский сборник научных трудов / Современные проблемы экономического и социального развития. Красноярск. 2012. № 8. С.188-189;
3 Васильев Р.И. Состояние судебной практики по делам о корректировке таможенной стоимости /Р.И. Васильев // аспирант Российской таможенной академии. - 2013.
4 Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) (ВТО) [Электронный ресурс] : согл. от 15 апреля 1994 г. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
5 Зыбина Е. Таможенная стоимость : определение и контроль // ЭЖ- Юрист. 2012. №27. С. 4;
6 Кащеев В.В.Контроль таможенной стоимости: уч. Пособие / В.В. Кащеев, К.А. Летюшова, И.А. Смирнова. - Санкт-Петербург: Троицкий мост, 2013. - 280;
7 Купринов Э.П. Ценовая информация в контроле таможенной стоимости / Э.П. Купринов // Вестник Российской таможенной академии.- 2014. - №4. С.23-26;
8 Логинова А.С., Бурова А.А. Правовое регулирование корректировки и контроля таможенной стоимости [Электронный ресурс] : научная статья // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
9 Никитина Е.В. Предложения по автоматизации системы контроля таможенной стоимости товаров с использованием современных информационных технологий [Электронный ресурс]. URL: http:/www.tam- zap.ru;
10 Новосельцева Н.С. Эффективность применения процедуры корректировки таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза // межвузовский сборник научных трудов / Современные проблемы экономического и социального развития. Красноярск. 2012. № 8. С. 200-202;
11 О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс] : реш. коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289 (ред. от 06.10.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
12 О контроле таможенной стоимости [Электронный ресурс] : письмо Минфина России от 18.04.2016 № 03-10-11/22119 // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа:http://www.base.garant.ru;
13 О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с
определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза [Электронный ресурс]: пост. Пленума
Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. № 96 // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа:http://www.base.garant.ru;
14 О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства [Электронный ресурс]: постановление Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
15 О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс] : решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (ред. от 03.11.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
16 О признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Решение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2014 по делу № А63-8692/2013 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
17 О признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Решение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 № 15АП-9756/2015 по делу № А53- 27078692/2015// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
18 О признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Решение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 № 15АП-4587/2015 по делу № А32- 42736/2014 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
19 О признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.02.2015 по делу № А45-1648/2014 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
20 О признании незаконным решения о корректировке таможенной
стоимости и о взыскании судебных издержек на оплату услуг представителя [Электронный ресурс]: Постановление Арбитражного суда Восточно¬Сибирского округа от 24.02.2016 по делу № А78-8579/2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» . - Режим доступа:
http://www.consultant.ru;
21 О признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.03.2016 по делу № ФОЗ-633/2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http ://www.consultant.ru;
22 О признании незаконным решения о корректировки таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2015 по делу №303-КГ15-10416 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» . - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
23 О признании незаконным решения о корректировки таможенной стоимости [Электронный ресурс]: Определение Верховного Суда РФ от 23.10.2015 по делу №303-КГ15-10774 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» . - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
24 О таможенном регулировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ №311-ФЗ (ред. 13.07.2015 г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http ://www.consultant.ru;
25 Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых
через таможенную границу Таможенного союза[Электронный ресурс] :согл. между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008(ред. от 23.04.2012) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс» . - Режим доступа:
http ://www.consultant.ru;
26 Об осуществлении контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости [Электронный ресурс] : приказ ФТС №1145 от 1.06.2011 г// Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.base.garant.ru;
27 Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 6.03.2012 г. № 191 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
28 Об утверждении типовых положений о подразделениях контроля
таможенной стоимости таможенных органов [Электронный ресурс]: приказ ФТС РФ от 01.06.2011 № 1155 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
29 Орлова Ю.Ю. Совершенствование контроля таможенной стоимости при использовании ценовой информации: дис.. .магистр ЮРИУ РАНХиГС при Президенте РФ / Орлова. М, 2013. С. 12-25;
30 Правила применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) [Электронный ресурс]: решение Коллегии ЕЭК от 20.12.2012 г. № 283 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
31 Пятов А.А. Методика оценки эффективности деятельности регионального таможенного управления по осуществлению контроля таможенной стоимости / А.А. Пятов // Вестник ТГЭУ. -2012. № 3;
32 Ратушная Т.В., Черенцов С.А. Проблемные вопросы при определении, контроле и подтверждении таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ // Таможенное дело. 2010. №2. С. 29-33;
33 Смитиенко Е.О. Совершенствование научно-методических основ организации контроля таможенной стоимости в Российской Федерации: дис. ...к. э. н./ Смитиенко М., 2009. С. 125 - 128;
34 Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс]: распор. Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
35 Таможенный кодекс Таможенного Союза [Электронный ресурс] : ред. от 08.05.2015 (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru;
36 Трофимова Ю.Г. Организация контроля таможенной стоимости (на примере Красноярской таможни) // межвузовский сборник научных трудов / Современные проблемы экономического и социального развития. Красноярск. 2012. № 8. С. 210-213;
37 Федоровская М.Ю. Проблемы определения таможенной стоимости товаров в целях совершенствования работы таможенных органов: / М.Ю. Федоровская // Развитие Российского законодательства - 2010. №4. С.11-26.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ