🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ МЕДУЧРЕЖДЕНИЯ УСЛУГ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Работа №198162

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы106
Год сдачи2021
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Понятие, сущность и принципы стратегического маркетинга 9
1.1 Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии 9
1.2 Классификация и типы маркетинговых стратегий 22
1.3 Структура и этапы разработки стратегии маркетинга на предприятии 34
2 Анализ рынка медицинских услуг на современном этапе 49
2.1 Специфика и сущность маркетинга в системе здравоохранения 49
2.2 Анализ рынка медицинских услуг в России 61
2.3 Тенденции развития рынка коммерческой медицины 68
3 Процесс разработки маркетинговой стратегии организации (на примере «ЛДЦ Медика» 73
3.1 Характеристика деятельности ООО «ЛДЦ Медика» 73
3.2 Анализ внешней и внутренней маркетинговой среды ЛДЦ «Медика» 76
3.3 Разработка маркетинговой стратегии и программы по привлечению потребителей .88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 94


В современных условиях жесткой конкуренции главная задача системы управления предприятием - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства организации над конкурентами. Актуальность исследования обусловлена тем, что современным организациям в том числе и медицинским учреждениям практически невозможно обеспечить конкурентоспособность и прогрессивное развитие без сформулированной и обоснованной стратегии продвижения своих товаров и услуг в существующих конкурентных рыночных условиях. Современный рынок характеризуется нарастающей силой конкурентной борьбы и ускорением темпов изменения основных макро - и микроэкономических факторов, от которых напрямую зависит ситуация на рынке для большинства продуктов и услуг. Вместе с этим происходит постепенное насыщение рынков, увеличивается количество выводимых на рынок новых продуктов. Данная ситуация требует профессионального подхода по разработке комплексной маркетинговой стратегии, чтобы не затеряться в большом разнообразии. Из-за отсутствия маркетинговой стратегии многие медицинские учреждения терпят неудачу выходя на рынок, так как за частую до потребителя не доходит информация о преимуществах той или иной клиники.
Руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинговой деятельности, использовать методы и приемы этой деятельности, а также с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок, нивелировать, сглаживать его негативные моменты.
Существует серьёзная проблема на рынке услуг здравоохранения, потому что собственники, открывая медицинские учреждения, не задумываются о маркетинге и все силы, ресурсы вкладывают именно в совершенствование услуг, но для кого их совершенствовать, если клиентский поток относительно не высок.
Из выше упомянутой проблемы вытекает следующая. Медицинским услугам, как и другим услугам в целом, присущи четыре особенности, которые нужно учитывать при разработке маркетинговой стратегии. Ф. Котлер выделяет такие как: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость [40]. Важно понимать, что медицинские услуги неосязаемы, а это значит, что их невозможно увидеть, попробовать на вкус и так далее, до момента приобретения, то есть пациент, который приходит на лечение или диагностику заранее не может предугадать конечный результат. Поэтому возникает потребность в повышении осязаемости медицинской услуги, и чтобы её разрешить нужно провести определенные мероприятия, которые включает в себя маркетинговая стратегия.
Также важно осознавать тот факт, что маркетинг медицинских услуг имеет свои отличительные черты, связанные со спецификой потребительского спроса и рынка медицинских товаров и услуг. Учреждения здравоохранения функционируют как в частной сфере, так и в государственной сфере, и не смотря на форму собственности нуждаются в использовании маркетинга, основанный на коммерческих и некоммерческих принципах.
Таким образом эффективная стратегия позволит российским медучреждениям правильно позиционировать себя и свои услуги на рынке, разработать четкий план действий на будущее, который позволит им достичь конкурентных преимуществ, а при необходимости провести реорганизацию организационной и управленческой структур с целью адаптации их к рыночным условиям и создания предпосылок для устойчивого развития в длительной перспективе.
Актуальность выбранной темы обусловлена потребностью развивающегося рынка медицинских услуг в анализе применяемых инструментов маркетинга, адаптированных к условиям внешней среды, и необходимостью разработки практических методов проведения такого анализа.
Анализируя труды, литературу по маркетингу, практические кейсы, можно сделать вывод о том, что на данный момент нет универсальных маркетинговых стратегий для медучреждений услуг здравоохранения. Теоретико-методологические положения, на основе которых базируется маркетинг медицинских услуг остаются недостаточно разработанными.
Данная работа посвящена анализу тенденций развития частной медицины в целом и в г. Томске в частности, изучению проблем в работе медучрждений на локальном рынке, состояния и степени развития их маркетинговой деятельности, а также разработке предложений по совершенствованию этой деятельности.
Цель исследования - разработка и обоснование маркетинговой стратегии для медучреждения услуг здравоохранения.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть виды стратегии продвижения, определить специфику, сущность;
2) проанализировать теоретические основы формирования маркетинговых стратегий;
3) раскрыть факторы выбора и этапы разработки маркетинговой стратегии;
4) проанализировать маркетинговую среду медучреждения (провести анализ внешней и внутренней среды на примере ООО «ЛДЦ МЕДИКА»);
5) разработать рекомендации, направленные на формирование маркетинговой стратегии организации (на примере ООО «ЛДЦ МЕДИКА»).
Объектом исследования является исследования является маркетинговая стратегия медучреждений услуг здравоохранения.
Предмет диссертационного исследования - подходы, методы и инструменты формирования маркетинговой стратегии компании.
Элементы научного вклада:
• На основе анализа работ отечественных и зарубежных исследователей уточнены сущность и виды маркетинговых стратегий, а также современные концепции, что позволило сформировать теоретико-методологическую базу для разработки маркетинговой стратегии предприятия сферы медицинских услуг.
• Проведен анализ маркетинговой среды компании, позволивший уточнить актуальное состояние, проблемы и перспективы развития предприятия во внешней среде.
• Предложена рекомендации, направленные на формирование маркетинговой стратегии компании в современных условиях.
Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью постановки проблемы, и состоит в обобщении и дополнении научных знаний в области теории и методики разработки маркетинговой стратегии компании для обеспечения ее результативности.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по стратегическому маркетингу и 10 маркетинговому управлению, таких как таких как: Бест Р., Ансофф И., Котлер Ф., Портер М.Е., Фатхудинов Р.А. Афанасьев М.П Березин, И.С. Вирин Ф. Глущенко М.С. Голубков Е.П Горностаева Ж.В, Кондратенко Н.М. Полякова А.В., Холмогоров В.и другие.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанных рекомендаций в деятельности Лечебно-диагностического центра «Медика».
Методы исследования: теоретический анализ, сравнительные методы, системный подход, сравнение и обобщение.
Информационную базу исследования составили нормативно-правовые акты РФ, регламентирующие вопросы маркетинговой деятельности в России, научные статьи и монографии по проблеме исследования, ресурсы Интернета.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего в себя 101 источник. Работа изложена на 98 страницах, включает в себя 8 таблиц и 13 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Магистерская диссертация была посвящена теме формирования маркетинговой стратегии компании. Проведенное в рамках магистерской диссертации исследование позволило получить ряд результатов.
Научным результатом исследования является уточнение сущности и видов маркетинговых стратегий на основе анализа работ отечественных и зарубежных исследователей, что позволило сформировать теоретико-методологическую базу для разработки системы стратегий маркетинга предприятия сферы медицинских услуг. Был проведен анализ маркетинговой среды компании, позволивший уточнить современное состояние, проблемы и перспективы развития предприятия во внешней среде.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты стратегического маркетинга, классификации и виды маркетинговой стратегии, а также процесс разработки маркетинговой стратегии.
Маркетинговая стратегия - это все маркетинговые цели и задачи компании, объединенные в единый комплексный план.
Маркетинговая стратегия занимает особое место в разработке стратегии компании, вокруг которой строятся функциональные стратегии компании. Маркетинговая стратегия направляет деятельность компании на достижение целей таких как: увеличение прибыли компании, увеличение объема продаж, увеличение доли рынка, лидерство на занимаемом рынке, а также многие другие цели.
Основной целью маркетинговой стратегии предприятия выступает вывод компании на наиболее выгодное для нее рыночное положение, а также разработка комплекса мер, способствующих его достижению.
Во второй главе проводится исследование сущности медицинского маркетинга и анализ рынка медицинских услуг, а также тенденций его развития.
Маркетинговая политика - неоднозначное и вместе с тем важное понятие любой маркетинговой деятельности. Неоднозначность данного понятия обусловлена тем, что до сих пор не существует единого подхода к определению маркетинговой политики. В рамках диссертации был проведен анализ подходов к определению данного понятия, его составляющих элементов и обозначено, что маркетинговая политика рассматривается как общие принципы формирования комплекса маркетинга. Это обусловлено тем, что часто среди маркетологов под маркетинговой политикой понимается взаимосвязь элементов комплекса маркетинга, то есть маркетинговая политика отождествляется с комплексом маркетинга или отдельным ее элементом. Также среди научных работ встречается определение маркетинговой политики как совокупность принципов или «философия» бизнеса в области маркетинговой деятельности.
Основные отличия в инструментах реализации стратегий маркетинга связаны с возможностями и потенциалом предприятий. Компании-лидеры рынка имеют больше возможностей, так как обладают достаточными финансовыми, производственными, трудовыми ресурсами. Это позволяет им с меньшими затратами расширять долю на рынке.
Третья глава отражает результаты разработки рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии компании.
Для этого был проведен анализ маркетинговой политики компании, комплекса маркетинга, внутренней и внешней среды организации с использованием SWOT и PEST анализа. На основе результатов анализа выделены направления для совершенствования комплекса маркетинга лечебно-диагностического центра «Медика». Далее разработаны и обоснованы рекомендации для совершенствования маркетинговой политики рассматриваемой организации.
Объектом для разработки рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии был выбран лечебно-диагностический центр «Медика», работающий на рынке г. Томска.
В ходе исследования был проведен анализ текущей маркетинговой политики компании, который показал, что текущей маркетинговой политики недостаточно. В связи с этим, в компании отсутствуют четкие стратегические цели, задачи и методы их достижений. Основной проблемой стала слабо развитая коммуникативная политика организации. Которая была усовершенствована путём внедрения новых способов продвижения.
По результатам использованных методов было выявлено, что у компании имеется большой потенциал в развитии бизнеса и завоевании новых рынков.
Для данного лечебно-диагностического центра была разработана система маркетинговых стратегий. На основе данной системы целесообразно ориентироваться на концепцию стратегического маркетинга. Стратегия должна быть направлена на удовлетворение потребностей клиентов, создавая для них уникальные предложения. Данный подход поможет построить долгосрочные отношения с пациентами, удержать их, и позволит клиентам всегда возвращаться в клинику.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009. Глава 2, ст. 41.
2. Об обращении лекарственных средств [Электронный ресурс] : федер. закон от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ (ред. от 29.12.2020) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 10.04.2021).
3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 29.12.2020) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 10.04.2021).
4. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации «по вопросам клинических рекомендаций» [Электронный ресурс] : федер. закон от 25.12.2018 г. № 489- ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 16.05.2021).
5. Об естественных монополиях [Электронный ресурс]: Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 N 147-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2019. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/(дата обращения; 07.04.2021).
6. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2019. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/(дата обращения: 08.05.2021).
7. О коммерческой тайне [Электронный ресурс]: Федеральный закон «О
коммерческой тайне» от 29.07.2004 N 98-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2019. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/(дата обращения: 06.05.2021).
8. Абалкин JI. Выбор стратегии и роль российских предпринимателей. // Проблемы теории и практики управления. 2019. №5.
9. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. - М.: Типография «Новости», 2018. - 255 с.
10. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2019. - 511 с.
11. Алексунин В.А. Международный маркетинг. Учебное пособие. - 12-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 160с.
12. 15. Амблер Т. Практический маркетинг: учебник / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2020. - 304 с.
13. Анопченко Т.Ю. Формирование стратегии развития коммерческой
организации на основе критериального выбора [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 10-3 - Электрон. журн. - URL:
https://www.fundamentalresearch.ru/ru/article/view?id=41871(дата обращения: 09.04. 2021)
14. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент / Д. В. Арутюнова. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
15. Альтшулер И. Г. Стратегия и маркетинг. Две стороны одной медали, или просто о сложном / И. Г. Альтшулер, РАНХиГС. - М. : Дело, 2020. - 285 с.
16. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика развития фирмы: учебник / М.П. Афанасьев - М.: Книга, 2020. - 304 с.
17. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2020. - 240 с.
18. Баринов В.А. Бизнес-планирование. - М.: Форум, 2016.
19. Барышев А.Ф. Маркетинг/ А.Ф. Барышев. - М.: Академия, 2014. — 273 с.
20. Баталова О.С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» // Проблемы современной экономики: материалы Междунар. науч. конф. - Челябинск: Два комсомольца, 2016. - С. 103-106
21. Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний/ А.Н. Белковский// Менеджмент в России и за рубежом, 2016. №4. - С. 3-8
22. Бурдей К. Выведение нового продукта на рынок. Этапы и информационная поддержка // Проблемы экономии. 2015. - N 1.-С. 15-16.
23. Варфоламеев В.М. Планирование на предприятии. - М.: Дело, 2017. - 420 с.
24. Виды маркетинговых стратегий [Электронный ресурс] // Информационный управленческий портал - Электронные данные. - URL: https://port-u.ru/razdel-1- strategicheskij-marketing-spetsifika-v-otraslyakh-i-sferakh-ekonomiki/marketingovye- strategii/vidymarketingovykh-strategij-osnovnye-podkhody-k-ikh-vyboru(дата обращения: 15.05.2021).
25. Вирин Ф. Интернет-маркетинг: Полный сборник практических инструментов / Ф. Ю. Вирин. - М.: ЭКСМО, 2020. - 222 с.
26. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА -М, 2019. - с.-256.
27. Глущенко М.С. Современные коммуникационные технологии СММ (SMM): маркетинг социальных медиа //. - Минск : Белорус. гос. ун-т, 2017. - С. 41-45.
28. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и
методология. - М.: Финпресс, 2015. - 120 с.
29. Горностаева Ж.В. Бенчмаркетинг в сфере услуг: монография / Ж.В. Горностаева. - Шахты:ЮРГУЭС, 2016. - 328 с.
30. Горюнова Е.Ю. Стоит ли продвигать свой бизнес с помощью Instagram // Е.Ю. Горюнова, К.Г. Дуванова. - 2016. - №40-1. - С. 46-49.
31. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий / Ю. В. Гусев. - СПб.: СПбУЭФ, 2019. - 45 с.
32. Гэмбл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителем: Пер. с англ. - М.: 2016. - 512 с.
33. Дегтярева А. В. Роль рекламы в новой экономике/ А.В. Дегтярева // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 257-261
34. Деева.Е.М. Особенности разработки стратегии маркетинга
консультационных услуг в условиях меняющейся макроэкономической среды // Сегодня и завтра Российской экономики. - 2016. - №47. - С.209-216.
35. Жуков О.В. Методика применения ABC/XYZ-анализа для целей управления запасами в ERP-системе предприятия: научная статья / О. В. Жуков, С. П. Сазонов, Ю. Г. Оноприенко, Г. А. Мершиева. - Волгоградский государственный технический университет. - Волгоград, 2017. - 8с
36. Инструменты маркетинговой стратегии [Электронный ресурс] // Справочник
24 - Электронные данные. - URL:
https://spravochnick.ru/marketing/marketingovaya_strategiya/instrumenty_marketingovoy_str ategii / (дата обращения: 12.05.2021)
37. Исмагилова В.С. Международный маркетинг: теоретические и прикладные аспекты. Учебное пособие / Э.Р. Касимова - Уфа: Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т, 2017. - 428c. - C.191
38. Карпова С.В. Инновационный маркетинг. Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.В. Карпова. - М.: Изд-во Юрайт, 2019. - 457с.
39. Карпова С.В. Маркетинговый анализ. Теория и практика. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / С.В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с.
40. Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире/ Н.Ю. Конина. — М.: Проспект, 2016. — 284 с
41. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. - Спб.: Питер, 2016. - 464 с.
42. Кетова Н.П. Маркетинг: вопросы и ответы / под ред. Н.П. Кетовой. - Ростов н/Д.: Феникс, 2019.
43. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 211 с.
44. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2017. - 1000с.
45. Кузнецова А.В. Теоретические аспекты построения маркетинга на
предприятии // Молодежь и XXI век. - 2018. - № 12 - 1. - С. 135-138.
46. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг/ И.М. Лифиц. — М.: Юрайт, 2018. — 274 с.
47. Маркетинг/под ред. Кондратенко Н.М. — М.: Юрайт, 2019. — 274 с.
48. Маркетинговая политика [Электронный ресурс] // Записки маркетолога -
Электронные данные. - М., 2019. - URL:
http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_m/marketingovaya_politika/(дата обращения: 01.04.2021)
49. Маркетинговая среда [Электронный ресурс] URL:
http://www.grandars.ru/student/marketing/marketingovaya-sreda.html(дата обращения: 21.05.2021)
50. Меликян О.М. Поведение потребителей. - М.: Дашков и Ко. - 2015. - 280 с.
51. Мельникова, Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А.Мельникова. - М.: Дашков и К, 2019. - 177 c.
52. Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера [Электронный ресурс] // Powerbranding - Электронные данные. - URL: http://powerbranding.ru/biznes- analiz/porter-model/(дата обращения: 20.05.21)
53. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере маркетинга
[Электронный ресурс] URL: http://marketedst.ru/198-normativnye-pravovye-akty-
reguliruyushhie.html (дата обращения: 16.05.2021)
54. Особенности стратегического маркетинга российских коммерческих
компаний. - 2015 г. - URL: http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/osobennosti-
strategicheskogomarketinga-rossijjskikh-kommercheskikh-bankov/ (дата обращения: 19.05. 2021)
55. Основные этапы построения маркетинга [Электронный ресурс] // Информационный управленческий портал - Электронные данные. - URL: https://port- u.ru/component/k2/1755-osnovnye-etapy-postroeniya-strategii-marketinga?Itemid=1431(дата обращения: 15.05.2021)
56. Петренко Е.С., Искаков Н.З. Феномен эмоциональных продуктов частных медицинских услуг // Российское предпринимательство. - 2016. - Т. 17. - № 16. - С. 2003-2012.
57. Петров А. Н., Куракова Н. Г., Сон И. М. Анализ проблем реализации приоритетного направления «Персонализированная медицина» в формате проекта полного цикла // Экономика науки. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz- problem-realizatsiiprioritetnogo-napravleniya-personalizirovannaya-meditsina-v-formate- proekta-polnogo-tsikla(дата обращения: 12.03.2020).
58. Пискунова Н.Н. Методы исследований в менеджменте и маркетинге: уч.пособие/ под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: МИЭТ, 2009. - 108 с.
59. Полякова А.В., Бородина И.П. Роль таргетинга в интернет-маркетинге // Таврический научный обозреватель. 2015. №5-1. С.11-14
60. Порохня В.М. Стратегическое управление / В.М. Порохня. - К.: Центр учебной литературы, 2017. - 224 с.
61. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. - Альпина Диджитал, 2015. - 600 с.
62. Правовые аспекты маркетинговой деятельности [Электронный ресурс] // Издательская группа «Дело и сервис» - Электронные данные. - URL: https://dis.ru/library/662/27179/(дата обращения 15.06.21)
63. Реброва Н.П. Стратегический маркетинг. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.П.Реброва. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с.
64. Самарина В.П. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.П. Самарина. - Старый Оскол: ТНТ, 2014 - 292 с.
65. Серновиц Э. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить / Э. Серновиц. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 201с.
66. Стратегический маркетинг [Электронный ресурс] // Информационный
управленческий портал - Электронные данные. - URL: https://port-
u.ru/orgkakobiektupravleniya/item/1753-strategicheskij-marketing-tsel-zadachi-fUnktsii(дата обращения 02.05.2021)
67. Стратегическое управление: учебник для магистров / Под ред. докт. экон. наук, проф. И.К. Ларионова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019
- 235 с.
68. Темякова, Т.В. особенности организации процесса оказания услуг в фитнесклубах / Т.В. Темякина // Научно-методический электронный журнал «Концепт».
- 2017. - Т.44. - С. 75-78 [Электронный ресурс]. - режим доступа URL:
https://ekoncept.ru/2017/570148.htm(дата обращения: 20.05.2021)
69. Фадеева Е. В. Социальные проблемы современного фармацевтического рынка России // Социологические исследования. 2017. № 4. С. 129-139.
70. . Федяев Д.В., Гостищев Р.В., Лемешко В.А., Ивахненко О.И. Обзор существующих возможностей и ограничений программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи // Фармаэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология. - 2019. -- № 3. - С. 221-229.
71. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. - СПб. : Питер, 2015.- 272
72. Хожаев С.С. Инновации как фактор, влияющий на эффективность деятельности коммерческих медицинских организаций // Вестник евразийской науки. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/innovatsii-kak-faktor-vliyayuschiy-na- effektivnostdeyatelnosti-kommercheskih-meditsinskih-organizatsiy(дата обращения: 13.04.2020).
73. Чернова Л.Н., Жегалова И.В. Геномные технологии в неонатологии //
Российский вестник перинатологии и педиатрии. 2017. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/genomnye-tehnologii-v-neonatologii(дата обращения: 12.03.2021).
74. Чернышев В.М., Воевода М.И., Мингазов И.Ф. О несостоятельности кадровой политики в здравоохранении России // Сибирский научный медицинский журнал. - 2019. - № 6. - С. 107-115.
75. Шейман, И.М., Шишкин, С.В. Российское здравоохранение: новые вызовы, новые задачи. М: изд.дом ГУ ВШЭ,2019. - 66с.
76. Что такое маркетинг простыми словами [Электронный ресурс] // Как зарабатывать.ру - Электронные данные. - URL: https://kakzarabativat.ru/marketing/chto- takoe-marketing/(дата обращения: 02.03.2021)
77. Эффективность стратегии фирмы / под ред. А.П. Градова. — СПб.: Специальная литература, 2018. — 392 с.
78. Яковлева, Л. А. Маркетинг в сфере здравоохранения / Л.А.Яковлева // Социально-экономические явления и процессы, 2018. - № 3-4 (025-026). - 352 с.
79. Ямщиков, А.С., Маева, Е.И. Теоретические и методологические основы маркетинга медицинскихучреждений/ А.С.Ямщиков, Е.И.Маева // Маркетинг в здравоохранении, 2019. - №10. - С.28-35
80. Якорева А. С. Управление маркетингом. Шпаргалка / А.С. Якорева. - М.: Акционерное общество "Литературная студия "Научная книга", 2017. - 120 с.
81. Bodiroga-Vukobrat N., Rukavina D., Pavelic K., Sander G. (eds.). (2016). Personalized Medicine: A New Medical and Social Challenge (Europeanization and Globalization series) - Springer International Publishing. P. 280.
82. Bosshard K. (2018). Law and Economics of Personalized Medicine - Institutional Levers to Foster the Translation of Personalized Medicine. P. 336.
83. Douglas J. Marketing Management. Strategy and Cases. 5th edition. John Wiley & Sons, 1990. - 303 p.
84. Create Marketing Strategy Diagrams From Examples and Templates [Электронный ресурс] URL: https://www.edrawsoft.com/marketing-strategy.php(дата обращения: 04.06.2021)
85. Examples of Marketing Strategies Used to Sell a Product [Электронный ресурс] // Chron - Электронные данные. - URL:https://smallbusiness.chron.com/examples-marketing-strategies-used- sell-product-10850. html
86. Fugel H. (2016). Economic Evaluation in Stratified Medicine: Methodological Issues and Challenges. Frontiers in pharmacology.
87. Grove J. Service theater: an analytical framework for service marketing / J.Grove. -Lovelock, 2017.
88. Howard D. Financing, Managing and Marketing Recreation and Park Resources / D.Howard. - Iowa, 2016. - 236 p.
89. Market environment [Электронный ресурс] // Wikipedia - Электронные данные. - URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Market_environment#Internal_Environment(дата обращения: 04.04.2021)
90. Marketing Environment: Explanation, Components and Importance
[Электронный ресурс] URL: https://www.cleverism.com/marketing-environment-
explanation-components-and-importance/ (дата обращения: 05.05.2021)
91. Marketing mix 4P’s by McCarthy [Электронный ресурс] // toolshero - Электронные данные. - URL: https://www.toolshero.com/marketing/marketing-mix-4p- mccarthy/(дата обращения: 05.06.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ