Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА «АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Работа №19816

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
521
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы проблемы эмоциональной сферы в группе детей младшего школьного возраста
1.1 Особенности формирования эмоциональной сферы детей в малой группе 5
1.2 Роль эмоциональной сферы в формировании благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе 8
2. Арт - терапия как метод коррекции эмоциональной сферы детей
2.1 Суть, подходы, цели арт-терапии 13
2.2 Особенности применения методов арт-терапии в работе с детьми 19
3. Теоретические основы разработки информационно - справочного Web-сайта
3.1 Назначение компьютерных технологий, применяемых в психологии 21
3.2 Общие характеристики информационно - справочного WEB сайта 23
4. Методологическая составляющая исследования
4.1 Методика «Коллаж» 26
4.2 Методика «Рисунок по кругу» 28
5. Разработка информационно - справочного Web-сайта
5.1 Основные этапы разработки Web-сайта 29
5.2 Среда разработки Web-сайта 31
5.3 Описание структуры Web-сайта 33
6. Анализ и интерпретация данных 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41



Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Для практического психолога поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.
Здоровая эмоциональная сфера важна и актуальна для человека любого возраста. Однако особо значимой представляется ее роль для детей младшего школьного возраста, которые как раз в этом крайне сложном периоде времени осваивают во взаимодействии со сверстниками сложный мир человеческих связей, постигают сущность собственного “Я” и одновременно удовлетворяют потребности в человеческих связях, в самоутверждении, в привязанности, в самосознании.
Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, эмоциональное благополучие в коллективе - одно из важнейших условий развития личности школьника. Тема исследования эмоциональной сферы в детском коллективе весьма актуальна.
Современная жизнь тесно связанна с компьютерными технологиями, они являются неотъемлемой частью всех сфер жизни и психология не является исключением. Использование информационно-справочных сайтов значительно упростило работу психологов и педагогов. Главная задача такого WEB-сайта является сбор, компоновка и хранение нужной информации, а легкость доступа к ней является несомненным плюсом, составляющим серьезную конкуренцию печатным пособиям. Все больше специалистов выбирают использование информационно-справочных сайтов, в связи с этим все больше увеличивается их актуальность. В данной дипломной работе мы займемся разработкой информационно справочного WEB-сайта, позволяющее объединить и упростить поиск информации о методиках арт-терапии, позволяющих диагностировать и скорректировать эмоциональную сферу в группе детей младшего школьного возраста.
Д.И. Фельдштейн отмечает, что «детей младшего школьного возраста отличает весьма разнообразное отношение к себе: около 34% мальчиков и 26% девочек относятся к себе полностью отрицательно. Остальные 70% отмечают у себя и положительные качества, однако отрицательные черты перевешивают» [1]. Таким образом, характеристикам детей этого возраста присущ отрицательный эмоциональный фон.
«В младшем школьном возрасте особенно ярко видна социализация эмоциональной сферы. К третьему классу у детей проявляется восторженное отношение к героям, выдающимся спортсменам. В этом возрасте начинают формироваться любовь к Родине, чувство национальной гордости, формируется привязанность к товарищам.» [ 2]. Исходя из этого, можно отметить, что дети в таком возрасте наиболее восприимчивы к мнению окружающих, а следовательно здоровый эмоциональный фон будет формироваться только при наличии благоприятного социально-психологического климата.
Благонадежина отмечает, что «в отличие от дошкольников, которые предпочитают воспринимать только радостные картины, у младших школьников возникает способность к сопереживанию при восприятии тягостных и драматических сцен.» [ 3 ]. Таким образом, можно отметить, что у детей в младшем школьном возрасте эмоциональная сфера становится более чувствительна, нежели раньше.
Особая роль в современной диагностике и коррекции отводится арт- терапии. Методы арт-терапии являются психологически комфортными для любого возраста. Средства, которые использует арт-терапия, помогают наиболее безопасным для ребенка способом выявить проблему и наиболее глубоко заглянуть в ее суть.
Целью является создание информационно справочного Web-сайта на основе исследования особенностей эмоциональной сферы в малой группе детей младшего школьного возраста с помощью методик арт-терапии.
Объект исследования: группа детей младшего школьного возраста в центре дополнительного развития «Школа плюс».
Предмет исследования: эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: коррекция эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста будет оптимальной, если проводить ее с помощью методов арт-терапии.
Для данной работы были выделены следующие задачи:
1.Ознакомление с теоретико-методологическими положениями, освещающими изучаемую проблему;
2. Подбор арт-терапевтических методик, отвечающих целям нашего исследования;
3. Выбор среды разработки информационно справочного пособия
4. Проведение исследования с помощью методов арт-терапии
5. Выявление особенностей эмоциональной сферы в процессе взаимодействия детей в коллективе
6. Анализ и обобщение результатов исследования.
7. Построение информационно-справочногоWeb-сайта
Для решения поставленных задач выбраны следующие методики исследования:
1 Методика "Коллаж"
2. Методика "Рисунок по кругу"
3. Для того, чтобы оптимально оценить эмоциональный фон и пронаблюдать как влияют применяемые методы арт-терапии, была использована дополнительная методика - тест А.Ф. Фидлера.
В данном исследовании участвовала группа детей младшего школьного возраста из школы дополнительного развития «Школа плюс»
Во введении раскрывается актуальность темы, сформулированы цель работы и задачи исследования, определены объект и предмет исследования.
В первой главе раскрывается проблема эмоциональной сферы детей в младшем школьном возрасте, рассматриваются ее особенности, принципы взаимодействия детей в малой группе и роль здорового эмоционального фона в становлении благоприятного социально¬психологического климата в группе детей младшего школьного возраста.
Во второй главе раскрывается понятие арт-терапии, ее суть, подходы и цели, также рассматриваются особенности применения методов арт- терапии в работе с детьми.
В третьей главе рассматриваются теоретические вопросы создания информационно-справочного WEB-сайта.
В четвертой главе раскрывается методологическая составляющая исследования.
В пятой главе рассматриваем этапы разработки и основную структуру WEB-сайта.
Анализ и интерпретация данных содержит в себе результаты проводимого исследования и комментарии к ним.
Заключение содержит в себе основные выводы к проводимому исследованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Арт-терапия помогла разрешить ряд проблем, связанных с эмоциональной нестабильностью в детском коллективе, а с помощью диаграмм, составленных на основе теста Фидлера можно наглядно увидеть как положительно данные методики повлияли на эмоциональную сферу в коллективе детей.
Для простоты использования данных методов был разработан информационно-справочный Web-сайт, где представлены и полностью описаны методы арт-терапии и особенности их применения в работе с детьми. Также на сайте собрана полезная литература для работы психологов и педагогов.
На основе анализа данных можно сделать выводы о том, что арт-терапия положительно влияет на психологический фон и данные методы являются оптимальными для коррекции эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что поставленные в исследовании задачи решены, а гипотеза получила подтверждение.



1. «Психология взросления» / Д. И. Фельдштейн - М., 2003 - 670с.
2. «Психология становления личности» / Д. И. Фельдштейн - М., 2004 - 192 с.
3. «Психологические вопросы организации учебной деятельности школьника» / Л. В. Благонадежина - М., 2002 - 357 с.
4. «Межличностное восприятие в группе» /Под ред. Г.М. Андреевой,А.И. Донцова. - М., 1999 - 567 с.
5. «Общая и социальная психология» / М.И. Еникеев - М., 2000 - 654 с.
Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов / под ред Р.Л.Кричесвкого и Е.М.Дубовской - М., 2001, с.110
6. «Введение в психологию» / Под общ. ред. А. В. Петровского. - М., 1996, с.310
7. «Социальная психология малой группы»: Учебное пособие для вузов / под ред Р.Л. Кричевского и Е.М. Дубовской - М., 2001, с.111
8. Н.П. Аникеева. «Учителю о психологическом климате в коллективе.» / Н.П. Аникеева. - М., 1983, с. 36
9. «Арт - терапия новые горизонты» / Под. Ред. А. И. Копытина - М., 2006 - 336 с.
10. «Практикум по арт-терапии» / Под. Ред. А. И. Копытина - СПБ., 2001 - 448 с.
11. «Арт - терапия хрестоматия» / А. И. Копытин - СПБ., 2001 - 320с.
12. « Введение в арт-терапию» / Сусанина И. В. - М., 2007 - 97с.
13. «Артпедагогика и арт-терапия в специальном образовании» / Е. А. Медведева - М., 2001 - 248с.
14. «Арт альбом для семейного консультирования» / Васина - М.2006 -24с.
15. « О новых возможностях арт-терапии» / Кучинскене Р. - М., 2007 -243с.
16. «Социальная психология» : учебное пособие /Г. М. Андреева. - Москва, 2012. - 58с.
17. « Психологический климат в коллективе» : учебное пособие / Н. П. Аникеева. - Москва, 2011. -19с.
18. «Введение в социальную психологию» : учебник / B. А. Артемов. - Москва, 1972. - 50с.
19. «Основы превентивной психологии» : учебник / C. А. Бекичева. - Москва, 1993. - 48с.
20. «Социальная психология» : учебник /М. Р. Битянов. - Москва, 2011. - 74с.
21. «Личность и общение» : избранные труды /А. А. Бодалев. - Москва, 1983. - 41с.
22. «Социально-психологический климат коллектива и личность» : учебное пособие / В. В. Бойко, А. Г. Ковалева, В. Н. Панферова. Москва, 1983. 177—194 c.
23. «Психология субъекта : индивида и группы» : Психологический журнал / А. В. Брушлинский. - Москва, 2008. - Т. 23, № 1.
24. «Социальная среда и сознание личности» : учебное пособие/ Л. П. Буева. - Москва, 1967. - 95с.
25. «Психология эмоциональных отношений» : учебник /Л. Я. Гозман. - Москва, 2012. - 63с.
26. «Психология взаимоотношений в малых группах»: учебное пособие / Я. Л. Коломинский. - Минск, 1967. - 148с.
27. «Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению» / Л. В. Куликов. - Москва, 2001. - 184 c.
28. «Методологические и теоретические основы психологии»: учебник / С. Р. Маланов. - Москва, 2005. - 74с.
29. «Практическая психодиагностика. Методики и тесты» : учебное пособие / Д. Я. Райгородского. - Самара, 1998 - 79 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ