Цель настоящего проекта – открытие детского культурно-досугового центра для реализации спектра услуг в сфере дополнительного образования детей в городе с населением менее 1 млн. человек.
Целевой аудиторией детского культурно-досугового центра являются преимущественно дети дошкольного и школьного возраста, а также различные группы людей, которые нацелены на творческое и интеллектуальное развитие своих детей.
Переполнение кружков в детских учреждениях города Сатка знакома большинству родителей, дети которых посещают данные учреждения. Чем это оборачивается для детей и руководителей кружков, догадаться нетрудно. По комментариям руководителей досуговых кружков разных районов нашего города можно сделать вывод, что налицо тенденция превышения допустимых норм по вместимости детей, возрастание нагрузки на руководителей и обслуживающий персонал, сокращение свободных детских помещений в целях открытия новых детских групп. Несмотря на это нельзя не отметить и позитивный момент последних лет – улучшение финансирования детских учреждений со стороны города, однако от родительской помощи пока еще никто не отказывается. В Саткинском районе норматив финансирования на одного ребенка в группе с режимом 3-х часов составляет 1998 рублей (данные 2021 года). Родители же платят ежемесячно не более 1200 рублей, а у кого двое и более детей и того меньше.
С 15 мая 2013 г. на территории РФ действуют новые санитарные нормы по содержанию детских учреждений. Этот документ призван улучшить функционирование точечных досуговых центров как муниципальных, так и частных, деятельность которых теперь одобрена на законодательном уровне. Нормы особенно сильно ударили по тем проектам детских учреждений, которые находятся в стадии разработки или незаконченного строительства.
До настоящего момента данную проблему Администрация города пыталась решить путем устройства детских культурно-досуговых центров в помещениях жилых домов, используя первые этажи. Это малоэффективно по многим причинам. Во-первых, такие детские учреждения, если их можно так назвать, не имеют требуемой прилегающей территории для прогулок детей, так как большинство жилых домов расположены либо на улице, либо имеют ограниченное свободное пространство. Это значительный минус и неудобства. Во-вторых, помещения жилых домов уже имеют какие-то планировки, и для того, чтобы расположить на их месте помещения детского учреждения требуется произвести полную перепланировку и реконструкцию помещений. Это требует значительных экономических затрат и создает неудобства. В-третьих, требования пожарной безопасности находятся под большим вопросом. Ну и наконец, недостаток солнечного света, связанный с весьма плотной застройкой города. Не удовлетворяются требования по инсоляции. Можно сделать вывод, что такое решение не является приемлемым для нашего города.
Наличие в городе культурно-досугового центра для детей дает ряд неотъемлемых преимуществ, которые в будущем дадут огромное количество положительных результатов: появление многофункциональных культурно-досуговых центров может помочь в решении проблем занятости детей, отдыха, оздоровления, а иногда и получения дополнительного образования – и это все в рамках одного здания. Исходя из этого и было принято решения проектирования подобного центра в городе Сатке.
За основу проектирования были приняты проекты детских учреждений подобного типа уже принятых в эксплуатацию в других городах, например, в Челябинске, Екатеринбурге, Москве, Уфе и т.д, но с внедрением новых перспективных строительных технологий и новых строительных материалов.
Каждый раздел данной выпускной квалификационной работы был тщательно проработан и проанализирован с учетом строительных норм и правил ведения строительства и проектирования объектов детских учреждений для детей дошкольного и школьного возраста.
Исходя из всего выше указанного можно смело утверждать, что строительство здания культурно-досугового центра для детей, в котором объединятся все кружки, секции, дошкольное образование, подготовительная работа и прочая деятельность, которая должна стимулировать ребенка к саморазвитию, является актуальной необходимой составляющей города.
1 СП 131.13330.2018 Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*. Строительная Климатология – М.: Минрегион России, 2018. – 189 с.
2 СП 20.13330.2016 Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия – М.: Минрегион России, 2017. – 171 с.
3 СП 50.13330.2012. Тепловая защита зданий. – М.: ГУП ЦПП, 2012. – 95 с.
4 СНиП II–7–81*. Строительство в сейсмических районах. – М.: ГУП ЦПП, 2000. – 112 с.
5 СП 42.13330.2016 Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений – М.: Минрегион России, 2017. – 248 с.
6 СП 23–101–2000. Проектирование тепловой защиты зданий. – 174 с.
7 СНиП 2.08.01–89*. Жилые здания. – М.: ГУП ЦПП, 2001. – 258 с.
8 СП 112.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений – М.: Минрегион России, 2012. – 153 с.
9 СНиП 2.04.02–84*. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. – М.: ГП ЦПП, 1996. – 181 с.
10 СП 63.13330.2018 Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003. Бетонные и железобетонные конструкции– М.: Минрегион России, 2018. – 264 с.
11 СП 22.13330.2016 Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений – М.: Минрегион России, 2017. – 211 с.
12 СНиП 2.03.11–85*. Защита строительных конструкций от коррозии. М.: ЦИТП, 1996. – 97 с.
13 СНиП 1.04.03–85*. Нормы продолжительности строительства зданий. М.: АПП ЦИТП, 1991. – 86 с.
14 СНиП 12–04–2002*. Безопасность труда в строительстве. Строительное производство. М.: ФГУП ЦПП, 2004. – 119 с.
15 СНиП 23–05–95. Естественное и искусственное освещение. М.: ГП ЦПП, 1995. – 119 с.
..29