Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ 9
1.1 Продвижение: определение понятия, виды, методы, инструменты 9
1.2 Особенности продвижения строительной компании 18
1.3 Современное состояние рынка строительных услуг 25
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ
КОМПАНИИ «УЛИЦА БАССЕЙНОВ» 30
2.1 Общая характеристика строительной компании «Улица бассейнов» 30
2.2 Анализ внешней среды компании 34
2.3 Анализ внутренней среды компании 39
2.4 SWOT- и PEST-анализ 45
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «УЛИЦА БАССЕЙНОВ» 50
3.1 Описание этапов комплексной программы продвижения компании «Улица
Бассейнов» 50
3.2 Реализация комплексной программы продвижения компании «Улица
Бассейнов» 60
3.3 Результаты внедрения комплексной программы продвижения компании
«Улица Бассейнов» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бриф на разработку стратегии продвижения 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анализ внешней среды организации «Улица Бассейнов» 82
ПРИЛОЖЕНИЕ В. 1-й день стажера согласно дорожной карте Хантер 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. SWOT-анализ строительной компании «Улица Бассейнов» . .. 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. PEST-анализ компании «Улица Бассейнов» 86
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции грамотно построенный комплекс маркетинговых коммуникаций зачастую играет решающую роль. В результате поверхностного подхода к разработке программы продвижения принятые решения зачастую бывают либо малоэффективными, либо ошибочными, что в конечном итоге может привести к неоправданным затратам, и как следствие, снижению конкурентоспособности компании.
Продвижение (также промоушн - от англ. promotion) - комплекс рыночной деятельности (маркетинговых мероприятий), целями которых являются увеличение доли товара, услуги, компании или бренда, занимаемой ими на рынке; вывод товара на рынок; увеличение их узнаваемости; привлечение новых клиентов, повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей.
Использование этого термина для обозначения рекламы или публичности впервые зарегистрировано в 1925 году. Это может быть сокращение связанного термина «стимулирование продаж», который является одним из элементов более широкого набора инструментов, используемых в маркетинговых коммуникациях. Термины «рекламные» и «маркетинговые коммуникации» могут использоваться как синонимы, но на практике последние используются более широко.
Узнаваемая компания имеет возможности:
- «отстраиваться» от конкурентов;
- увеличивать целевую аудиторию, конверсию сайта, повышать доверие, лояльность клиентов, ускорять сделки;
- подбирать профессиональную команду. Чем известнее фирма, тем большее количество специалистов будут стремиться работать в ней;
- быстро и с наименьшими затратами выводить на рынок новый продукт;
- устанавливать цены выше среднерыночных;
Продвижение компании - это многофакторный комплекс мероприятий. Для того, чтобы организовать работу по повышению узнаваемости компании, необходимо создание долгосрочного плана.
В маркетинговую практику термин «продвижение» был введен американским ученым Нильсом Бореном, который презентовал его в известном комплексе «4P».
Вопросом изучения продвижения компании занимались многие зарубежные и отечественные авторы, в числе которых: А.А. Томпсон, описавший стратегию эффективной рекламной кампании в условиях ограниченного бюджета организации; А.С. Большаков, определивший основные элементы продвижения; Н.П. Реброва, раскрывшая этапы продвижения товаров и услуг от момента поиска покупателя до управления процессом продажи; Д.В. Арутюнова, которая классифицировала маркетинговые коммуникации и многие другие авторы.
Объектом исследования является строительная компания «Улица Бассейнов»
Предметом исследования выступает программа комплексного продвижения строительной компании «Улица Бассейнов»
Цель исследования - разработать комплексную программу продвижения строительной компании «Улица Бассейнов».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- дать определение понятию «продвижение» с перечислением видов, методов и инструментов;
- определить особенности продвижения строительной компании;
- описать состояние рынка строительных услуг;
- дать общую характеристику компании «Улица Бассейнов»;
- провести анализ внутренней и внешней среды организации «Улица Бассейнов»;
- описать стратегию и структуру комплексной программы продвижения строительной компании;
- оценить эффективность программы продвижения.
Методы исследования выпускной квалификационной работы: анализ и синтез (общенаучные) и SWOT-анализ, PEST-анализ (частно-научные).
Выпускная квалификационная работа решает проблемы самостоятельности строительных фирм, особенно в направлении гидротехнических сооружений. Зачастую строительные компании работают на базе B2B как подрядчики, а строительная компания «Улица Бассейнов» работает напрямую с клиентами.
Практическая ценность работы состоит в том, что компания «Улица Бассейнов» уже успешно реализует в процессе своей работы комплексную программу продвижения, которая может использована и другими строительными фирмами.
Эмпирическая база выпускной квалификационной работы включает в себя использование трудов следующих авторов: статистические данные CRM-системы Битрикс; показатель рентабельности продаж компании; динамика соотношения количества посещения сайта и оставленных заявок; внутренние документы компании «Улица Бассейнов»; теоретические основы продвижения компании; проект по разработке комплексной программы продвижения компании «Улица Бассейнов».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении описываются актуальность и степень научной разработки темы, ставятся цели и задачи выпускной квалификационной работы, определяются объект и предмет, обозначаются метод исследования и эмпирическая база.
Первая глава «Теоретические аспекты изучения продвижения услуг строительной компании» содержит основную информацию по изучению продвижения услуг строительной компании.
Вторая глава «Анализ внутренней и внешней среды строительной компании «улица бассейнов» включает в себя SWOT- и PEST-анализ компании «Улица Бассейнов».
Третья глава «Разработка комплексной программы продвижения строительной компании «Улица Бассейнов» посвящена составлению комплексной программы продвижения услуг компании «Улица Бассейнов».
В заключении собраны выводы по каждому параграфу и определены результаты исследования темы выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа содержит библиографический список из 22 источников. К работе прилагаются 5 приложений, которые отражают и поясняют структуру работы.
В Российской Федерации почти в каждом крупном городе имеется несколько компаний, оказывающих услуги по строительству, проектированию и обслуживанию бассейнов. Одной из таких компаний является «Улица Бассейнов».
Несмотря на немалое количество российских компаний, реализующих услуги по строительству бассейнов, отечественных производителей бассейнов можно пересчитать по пальцам одной руки. Среди них можно выделить такие компании, как «Франмер», «POOLSAR», «Compass Pools», «Ocean Pools» и другие.
Таким образом, рынок строительных услуг в России имеет надежную позицию, несмотря на санкционные обстоятельства. Происходит постепенное импортозамещение. Строительство бассейнов является надежным и окупаемым видом деятельности, так как реализуемые объекты дают возможность получать прибыль на продаже услуг по обслуживанию сложных гидротехнических сооружений даже в период непростой внешнеэкономической ситуации. Это возможно благодаря тому, что уровень доходов потенциальных клиентов выше среднего при любых экономических обстоятельствах.
Продвижение компании является одним из основным способов достижения успеха и формирования стабильного финансового состояния компании. Продвижение компании происходит посредством: стимулирования продаж, прямых продаж, рекламы и укрепления связей с общественностью.
Для продвижения строительной компании, в частности направления по строительству сложных гидротехнических сооружений, важно не только правильно поставить цели и определить задачи, но и создать дорожную карту, на основе которой будет происходить реализация плана по продвижению компании.
Группа компаний «Улица Бассейнов» занимается проектированием, строительством и обслуживанием бассейнов, имея при этом малочисленный, но эффективно работающий штат сотрудников. При 20 единицах штатных работников компания качественно и уверенно ведет свою деятельность.
Результаты SWOT-анализа показали, что ООО «Водные технологии» несмотря на устойчивое финансовое положение, имеет существенные недостатки в своей деятельности, в числе которых отсутствие собственного сайта. Помимо недостатков существуют определенные обстоятельства, угрожающие успешной работе компании, а именно: потеря клиентов по причине их заинтересованности конкурентами в сфере строительства бассейнов.
Состояние факторов внешней среды компании «Улица Бассейнов» нельзя назвать совершенным, однако оно не создаёт демотивацию для работы компании. Несмотря на наличие некоторых проблем в международных, политических и экономических сферах, положение дел в других сферах позволяет сделать вывод о надежной позиции компании «Улица Бассейнов» относительно внешней среды.
Между внешней и внутренней средой предприятия существует тесная взаимосвязь. Внешние факторы предприятия, безусловно, оказывают влияние на внутреннюю структуру и на все предприятие в целом. Только проведя анализ и внешней и внутренней среды предприятия, хорошо изучив все факторы и учтя все нюансы, можно выработать правильную конкурентоспособную стратегию с наименьшими рисками.
Рассмотренные факторы внешней среды, оказывающие наибольшее влияние на деятельность компании «Улица Бассейнов» определили основные перспективы.
К перспективам необходимо отнести увеличение спроса на основную продукцию компании по причинам, изложенным выше, возможность выхода на другие отрасли экономики, расширение экспортных возможностей за счет сертификации к требованиям законодательства стран таможенного союза.
Согласно данным динамики посещения сайта в 2021-2022 гг. после внедрения квизов количество новых посетителей увеличилось с 15000 ед. до 21200 ед. Изменения представлены на рисунке 3.11.
В период с 2020 по 2022 гг. рентабельность продаж выросла с 0,66% до 10,51% за счет внедрения квизов и увеличения потока клиентов.
Согласно опросу владельцев бассейнов в 2020 году 70% участников не знакомы с компанией «Улица Бассейнов». Поэтапно реализуя программу продвижения, в частности внедряя квизы, совершенствуя собственный сайт и посещая различные профессиональные мероприятия, руководителю направления маркетинга удалось добиться следующих результатов по повышению узнаваемости компании, представленных на рисунке 3.14.
Согласно опросу потенциальных клиентов в 2021 году почти 50% потенциальных клиентов отдали свой голос компании «Улица Бассейнов», оставив позади ее основного конкурента ООО «Водные технологии» с результатами выбора 23%. Таким образом, конкурентоспособность компании «Улица Бассейнов» значительно выросла после внедрения квиз-маркетинга в продвижение организации.