Аннотация 2
Введение 7
Описание и анализ современных действующих производств, как отечественных, так и зарубежных 7
Постановка цели и задач работы 7
1. Общая часть 8
1.1. Назначение и описание работы узла, агрегата, машины 9
1.2. Служебное назначение детали и технические требования, предъявляемые к ней 9
2. Технологическая часть 10
2.1. Анализ технологичности детали 10
2.2. Анализ действующего технологического процесса 10
2.2.1. Анализ документации действующего технологического процесса 10
2.2.2. Анализ оборудования, режущего инструмента, оснастки 11
2.2.3. Выводы из анализа и предложения по разработке проектного технологического процесса 13
2.3. Разработка проектного технологического процесса 13
2.3.1. Выбор и обоснование метода получения исходной заготовки 13
2.3.2. Разработка маршрута, плана операций и переходов проектного технологического процесса 14
2.3.2.1. Разработка последовательности обработки поверхностей детали 14
2.3.2.2. Выбор способов обработки и количества переходов 14
2.3.2.3. Формирование операций и технологического маршрута обработки детали 18
2.3.3. Выбор оборудования для реализации технологического процесса 19
2.3.4. Размерный анализ проектного технологического процесса 23
2.3.4.1. Преобразование и кодирование чертежа детали 23
2.3.4.2. Составление таблицы технологического маршрута изготовления 24
2.3.4.3. Оформление размерных схем и составление уравнений технологических размерных цепей 32
2.3.4.4. Проверка точности разработанного технологического процесса 36
2.3.5. Оформление эскиза заготовки 43
2.4. Расчет режимов резания 44
2.5. Нормирование технологической операции 50
3. Конструкторская часть 52
3.1. Проектирование сверлильного приспособления 52
3.1.1. Разработка теоретической схемы базирования 52
3.1.2. Проектирование схемы приспособления 52
3.1.3. Расчет элементов приспособления 53
3.1.4. Компоновка приспособления 56
3.2. Проектирование многошпиндельной головки 56
3.2.1. Разработка кинематической схемы многошпиндельной головки 58
3.2.2. Подбор подшипников 59
3.2.3. Компоновка многошпиндельной головки для сверления 6-ти отверстий 60
3.3. Проектирование контрольного приспособления для замера торцового и радиального биения 60
3.3.1. Разработка схемы замера 60
3.3.2. Разработка схемы приспособления 62
3.3.3. Расчет элементов приспособления 62
3.3.4. Компоновка приспособления 65
3.3.5. Расчёт приспособления на точность 67
4. Планировка участка 69
4.1. Выбор и определение количества оборудования 69
4.1.1. Определение необходимого состава работающих и их численности 72
4.1.1.1. Определение количества производственных рабочих 72
4.1.1.2. Определение количества вспомогательных рабочих 73
4.1.1.3. Определение количества инженерно-технических работников 73
4.1.1.4. Определение количества служащих 74
4.1.1.5. Определение количества работников технического контроля 74
4.1.2. Определение площади складов 75
4.1.3. Выбор типа транспортных и грузоподъемных средств и определение их количества 75
4.1.4. Расчет потребного количества подъемно-транспортного оборудования 76
4.1.5. Выбор способа транспортирования стружки 77
4.1.6. Планировка участка, определение его основных размеров 79
4.2. Описание мероприятий по охране труда 83
4.2.1. Повышенный уровень вибрации 83
4.2.2. Монотонность труда 84
4.2.3. Меры по снижению воздействия опасных и вредных производственных факторов 85
Машиностроение - большая отрасль промышленности, тесно связанная с наукой и техникой с целью разработки, конструирования и работы машин, технологического оборудования и предметов потребления. Оно является важнейшей отраслью обрабатывающей промышленности. Именно эта отрасль отражает уровень научно-технического прогресса и обороноспособности страны.
Современное машиностроение связано со многими областями экономики, поскольку формирует часть валового продукта страны в виде реальной продукции, но также и обеспечивает занятостью различные группы населения. То есть как люди с высоким уровнем образования, работающие в различных НИИ, конструкторских бюро обеспечивают развитие и внедрение новой техники, так и люди со средним образованием, участвующие в рабочем процессе изготовления, имеют отношение к выпуску готовых устройств и различных машин. И являясь самой сложной и дифференцированной отраслью промышленности, машиностроение выпускает машины для сельского хозяйства, авиасообщения, станков, приборов бытового и военного назначения, уникальных приборов и оборудования для исследовательских программ. По оценкам, мировое машиностроение выпускает свыше 3 млн. видов индивидуальных изделий. Лидером мирового машиностроения являются США, но их быстрыми темпами догоняет Япония и Германия. Много на экспорт отправляют Китай, о.Тайвань, Великобритания, Италия.
Машиностроительные предприятия делятся на заводы полного цикла и сборочные (к ним относятся предприятия, получающие не менее 50% комплектующих со стороны). Усть-Катавский завод им.Кирова производит трамвайные вагоны и получает электронику, отделочные материалы, остекление вагонов со стороны. Его можно отнести к сборочным предприятиям.
Несмотря на это большой объем собственных разработок, механической обработки и сборки механизмов трамвая происходит на площадках завода, а также сварка собственно кузова. То есть по отдельным узлам завод осуществляет выпуск полного цикла.
Целью работы является снижение времени на обработку, увеличения качества продукции, применение передовых технологий, поскольку задача машиностроения состоит в изготовление машин необходимого качества при минимальных затратах.
При проектирование дипломного проекта главными задачами являются: разработка технологического процесса, проектирование сверлильного приспособления, проектирование многошпиндельной головки для сверления 4-х отверстий, проектирование приспособления для контроля радиального и торцового биения, сравнение технологий, планировка участка, обеспечение мероприятий по охране труда.
Объектом работы является создание участка механической обработки детали «Корпус заземляющего устройства».