Разработка несущей рамы для гусеничного промышленного трактора тягового класса 15
|
АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..10
1 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ...……………………………12
1.1 Назначение и требования к раме трактора .………………...…………….12
1.2 Классификация несущих рам 4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ……….…….………49
4.1 Обоснование выбранных размеров ………………………………….….49
4.2 Обоснование выбора заготовки ……………………………………….…49
4.3 Разработка маршрутной технологии ……………………………….….…50
4.4 Расчет режимов резания………………………………………….……..…52
4.5 Расчет норм времени …………….…..…………………………………….54
5 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ………….…….…….58
5.1 План-график Ганнта …..……………..……………………...……………..58
5.2 Описание продукции …………………………………………….……..….60
5.3 Сметы затрат выпускной квалификационной работы ..…………………60
5.4 Оценка перспективности проекта .………………………….………… 68
5.5 Оценка коммерческой состоятельности дипломного проекта……… 70
5.6 Простая норма прибыли.………………………….…………………… 71
5.7 Срок окупаемости инвестиций ………………..…………….………… 71
5.8 Точка безубыточности проекта ………………….…………….……… 72
5.9 Анализ безубыточности производства …….………………….……… 74
5.10 График денежных потоков ……………..…...….…………….……… 74
5.11 План производства ………………….…..…...….…………….……… 75
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………….…….…….77
6.1 Краткое описание деятельности слесаря-сборщика ……...……………..77
6.2 Анализ опасных и вредных факторов в сборочном цехе ….….……..….77
6.3 Опасныe и вредные производственные факторы в сборочном цехе……79
6.3.1 Повышенный уровень шума..……….….….……….……………80
6.3.2 Повышенный уровень вибрации …………….………….……81
6.3.3 Повышенная или пониженная температура окружающей среды, поверхности оборудования, материалов ………………..……………..81
6.3.4 Повышенная запыленность воздуха, а также вредные вещества в воздухе …………………………………...………………..……………..83
6.3.5 Недостаточная освещенность рабочей зоны….…..……………..84
…………..………….……………………...146.3.6 Воздействие электрического тока и электрической дуги …… 85
6.4 Основные риски и профессиональные заболевания ……………….……86
6.5 Методы и средства обеспечения безопасности в сборочном цехе ..……87
6.5.1 Техника безопасности в сборочном цехе ………………..…… 87
6.5.2 Промышленная санитария ………………………………..…… 88
6.5.3 Основные мероприятия по борьбе с шумом …………….…… 89
6.5.4 Основные мероприятия по борьбе с вибрацией ………...…… 90
6.5.5 Основные мероприятия по борьбе с пылью …..………...…… 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….……………..94
1.2.1 Типы конструкции заднего моста………..…………….……..…..14
1.2.2 Типы соединения с подвеской ………………………….…… 16
1.2.3 Места закрепления оси ……………………..………….……..…..18
1.2.4 Типы передней части рамы ……………………..….…….…..…..19
1.3 Основные технические решения при проектировании рам……...….…..20
1.4 Обзор конструкций существующих рам гусеничных тракторов .…..…..22
1.4.1 Caterpillar D-10, США …..……………………..………….…..…..22
1.4.2 Komatsu D85EX-15, Япония …………………..………….…..…..24
1.4.3 ЧТЗ Т-170, Россия …..…..……………………..………….…..…..25
1.5 Перспективные решения при проектировании рам гусеничных
тракторов………………………………………………………………………..26
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ РАМЫ ПРОМЫШЛЕННОГО
ТРАКТОРА ………………………………………….…………………….…… 29
2.1 Общее описание проектируемой рамы ………..…………………………29
2.2 Конструктивные особенности рамы…………..… ………………………30
2.2.1 Уменьшенная ширина рамы..……….….….……….…………….30
2.2.2 Усиленные лонжероны……… …………….………….……32
2.2.3 Конструкция заднего моста………...……………………………..33
3 ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ НА ОСНОВЕ КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ …… 37
3.1 Общая компоновка и схема силового потока ……….……………….…..37
3.2 Исходные данные для расчета …………...……………………………..…38
3.3 Мощностной баланс…………………… ……………………………..…40
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..10
1 ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ...……………………………12
1.1 Назначение и требования к раме трактора .………………...…………….12
1.2 Классификация несущих рам 4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ……….…….………49
4.1 Обоснование выбранных размеров ………………………………….….49
4.2 Обоснование выбора заготовки ……………………………………….…49
4.3 Разработка маршрутной технологии ……………………………….….…50
4.4 Расчет режимов резания………………………………………….……..…52
4.5 Расчет норм времени …………….…..…………………………………….54
5 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ………….…….…….58
5.1 План-график Ганнта …..……………..……………………...……………..58
5.2 Описание продукции …………………………………………….……..….60
5.3 Сметы затрат выпускной квалификационной работы ..…………………60
5.4 Оценка перспективности проекта .………………………….………… 68
5.5 Оценка коммерческой состоятельности дипломного проекта……… 70
5.6 Простая норма прибыли.………………………….…………………… 71
5.7 Срок окупаемости инвестиций ………………..…………….………… 71
5.8 Точка безубыточности проекта ………………….…………….……… 72
5.9 Анализ безубыточности производства …….………………….……… 74
5.10 График денежных потоков ……………..…...….…………….……… 74
5.11 План производства ………………….…..…...….…………….……… 75
6 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………….…….…….77
6.1 Краткое описание деятельности слесаря-сборщика ……...……………..77
6.2 Анализ опасных и вредных факторов в сборочном цехе ….….……..….77
6.3 Опасныe и вредные производственные факторы в сборочном цехе……79
6.3.1 Повышенный уровень шума..……….….….……….……………80
6.3.2 Повышенный уровень вибрации …………….………….……81
6.3.3 Повышенная или пониженная температура окружающей среды, поверхности оборудования, материалов ………………..……………..81
6.3.4 Повышенная запыленность воздуха, а также вредные вещества в воздухе …………………………………...………………..……………..83
6.3.5 Недостаточная освещенность рабочей зоны….…..……………..84
…………..………….……………………...146.3.6 Воздействие электрического тока и электрической дуги …… 85
6.4 Основные риски и профессиональные заболевания ……………….……86
6.5 Методы и средства обеспечения безопасности в сборочном цехе ..……87
6.5.1 Техника безопасности в сборочном цехе ………………..…… 87
6.5.2 Промышленная санитария ………………………………..…… 88
6.5.3 Основные мероприятия по борьбе с шумом …………….…… 89
6.5.4 Основные мероприятия по борьбе с вибрацией ………...…… 90
6.5.5 Основные мероприятия по борьбе с пылью …..………...…… 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….……………..94
1.2.1 Типы конструкции заднего моста………..…………….……..…..14
1.2.2 Типы соединения с подвеской ………………………….…… 16
1.2.3 Места закрепления оси ……………………..………….……..…..18
1.2.4 Типы передней части рамы ……………………..….…….…..…..19
1.3 Основные технические решения при проектировании рам……...….…..20
1.4 Обзор конструкций существующих рам гусеничных тракторов .…..…..22
1.4.1 Caterpillar D-10, США …..……………………..………….…..…..22
1.4.2 Komatsu D85EX-15, Япония …………………..………….…..…..24
1.4.3 ЧТЗ Т-170, Россия …..…..……………………..………….…..…..25
1.5 Перспективные решения при проектировании рам гусеничных
тракторов………………………………………………………………………..26
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ РАМЫ ПРОМЫШЛЕННОГО
ТРАКТОРА ………………………………………….…………………….…… 29
2.1 Общее описание проектируемой рамы ………..…………………………29
2.2 Конструктивные особенности рамы…………..… ………………………30
2.2.1 Уменьшенная ширина рамы..……….….….……….…………….30
2.2.2 Усиленные лонжероны……… …………….………….……32
2.2.3 Конструкция заднего моста………...……………………………..33
3 ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ НА ОСНОВЕ КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ …… 37
3.1 Общая компоновка и схема силового потока ……….……………….…..37
3.2 Исходные данные для расчета …………...……………………………..…38
3.3 Мощностной баланс…………………… ……………………………..…40
Проблема снижения себестоимости и оптимизации производства промышленных гусеничных тракторов, увеличения их надежности и повышения эффективности эксплуатации всегда являлись одними из важнейших в отечественном машиностроении. В настоящее время, когда экономика России переживает последствия кризиса, их значение возросло в еще большей степени.
Несущая рама гусеничного промышленного трактора является основой его конструкцией, так как определяет дальнейшую компоновку машины, а именно выбор силовой установки, трансмиссии, подвески и ходовой части, что в итоге определяет тяговые и эксплуатационные характеристики трактора. По этом причинам совершенствование конструкции несущей рамы является одной из приоритетных задач при конструировании гусеничных промышленных тракторов.
В настоящее время достаточно широкое распространение получила концепция специализированной рамы трактора. В этом случае конструкция рамы возможна только для использования в определенной модели трактора и для конкретного тягового класса трактора. К преимуществам данного подхода можно отнести упрощение процесса проектирования за счет использования данных эксплуатации тракторов аналогичного класс предшествующих моделей. полное отсутствие необходимости в доработке рамы перед установкой узлов и агрегатов. К недостаткам – высокие издержки производства, не рациональное использование имеющихся ресурсов и производственных мощностей, а также низкая степень унификации.
В этой связи в данном дипломном проекте была поставлена цель разработать универсальную раму промышленного гусеничного трактора, которая может быть использована для установки на нее нескольких типов силовых установок и трансмиссий, что позволит на одной и той же раме сформировать машины нескольких тяговых классов. При этом разрабатываемая рама не должна уступатьсуществующим аналогам специализированных в несущей способности, надежности и ремонтопригодности.
Данный подход к разработке конструкции рамы позволяет сократить затраты на проектирование и производство, а также дает возможность более рационального использования имеющихся ресурсов и производственных мощностей при массовом производстве гусеничных промышленных тракторов.
Поставленная цель может быть реализована решением следующих задач:
- выбором оптимальных конструктивных решений для проектирования рамы
- подбором силовых агрегатов и типов трансмиссии для компоновки тракторов различных тяговых классов на основе предложенной конструкции рамы;
- конструктивным оформлением универсальной несущей рамы;
- расчетом тяговых показателей конкретных типов гусеничных промышленных тракторов на основе предлагаемой рамы и выбранных силовых установок и типа трансмиссий.
В данном дипломном проекте предлагается решение сформулированных задач для реализации поставленной цели.
Несущая рама гусеничного промышленного трактора является основой его конструкцией, так как определяет дальнейшую компоновку машины, а именно выбор силовой установки, трансмиссии, подвески и ходовой части, что в итоге определяет тяговые и эксплуатационные характеристики трактора. По этом причинам совершенствование конструкции несущей рамы является одной из приоритетных задач при конструировании гусеничных промышленных тракторов.
В настоящее время достаточно широкое распространение получила концепция специализированной рамы трактора. В этом случае конструкция рамы возможна только для использования в определенной модели трактора и для конкретного тягового класса трактора. К преимуществам данного подхода можно отнести упрощение процесса проектирования за счет использования данных эксплуатации тракторов аналогичного класс предшествующих моделей. полное отсутствие необходимости в доработке рамы перед установкой узлов и агрегатов. К недостаткам – высокие издержки производства, не рациональное использование имеющихся ресурсов и производственных мощностей, а также низкая степень унификации.
В этой связи в данном дипломном проекте была поставлена цель разработать универсальную раму промышленного гусеничного трактора, которая может быть использована для установки на нее нескольких типов силовых установок и трансмиссий, что позволит на одной и той же раме сформировать машины нескольких тяговых классов. При этом разрабатываемая рама не должна уступатьсуществующим аналогам специализированных в несущей способности, надежности и ремонтопригодности.
Данный подход к разработке конструкции рамы позволяет сократить затраты на проектирование и производство, а также дает возможность более рационального использования имеющихся ресурсов и производственных мощностей при массовом производстве гусеничных промышленных тракторов.
Поставленная цель может быть реализована решением следующих задач:
- выбором оптимальных конструктивных решений для проектирования рамы
- подбором силовых агрегатов и типов трансмиссии для компоновки тракторов различных тяговых классов на основе предложенной конструкции рамы;
- конструктивным оформлением универсальной несущей рамы;
- расчетом тяговых показателей конкретных типов гусеничных промышленных тракторов на основе предлагаемой рамы и выбранных силовых установок и типа трансмиссий.
В данном дипломном проекте предлагается решение сформулированных задач для реализации поставленной цели.
В данном дипломном проекте была решена все поставленная цель – разработка конструкции универсальной несущей рамы гусеничного промышленного трактора. Показаны преимущества предлагаемой конструкции, определены ее возможные недостатки.
Были предложены возможные варианты компоновки гусеничных промышленных тракторов, на основе предлагаемой универсальной несущей рамы. С целью обоснования работоспособности вариантов компоновки был проведен расчет тягово-скоростных показателей гусеничного трактора с гидрообъемной трансмиссией.
Были даны рекомендации по обеспечению условий охраны труда и техники безопасности при производстве тракторов, рассчитаны экономические показатели, доказывающие конкурентоспособность и целесообразность ее производства.
Были предложены возможные варианты компоновки гусеничных промышленных тракторов, на основе предлагаемой универсальной несущей рамы. С целью обоснования работоспособности вариантов компоновки был проведен расчет тягово-скоростных показателей гусеничного трактора с гидрообъемной трансмиссией.
Были даны рекомендации по обеспечению условий охраны труда и техники безопасности при производстве тракторов, рассчитаны экономические показатели, доказывающие конкурентоспособность и целесообразность ее производства.
Подобные работы
- Разработка гусеничного движителя для автомобиля УАЗ-3151 «Хантер»
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2022





